bannerbannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Приставленная к шпиону гадина Мария, переводчица и внештатная сотрудница органов, тут же влюбляется в своего подопечного индейца и соглашается помочь тому в поисках артефакта (по слухам им это удаётся).

За влюблёнными начинает охотится вездесущее Жандармское Управление Ватикана. В какой-то момент силы НКВД и Ватикана даже объединяются в единый кулак и тут артефакт впервые даёт о себе знать во всей своей красе. Во время погони возлюбленные бесследно исчезают на глазах, практически у сотни разномастных сотрудников всех заинтересованных органов.

Загнанные на Красную площадь со стороны Андреевского спуска и явно одержимые преступной страстью, возлюбленные цинично решают укрыться от преследователей в мавзолее Верховного Правителя. И это несмотря на протестующие выстрелы часовых!

– Ну ты глянь, ничего тебе святого! – восхищённо ахнули обе спецслужбы разом и припустили за ними, что есть духу.

После короткой перестрелки с охраной мавзолея, первыми внутрь, естественно, прибыли оперативники НКВД. За ними осведомители, сексоты, сотрудники московской милиции и даже один инспектор госавтоинспекции на свою беду увлечённый общим порывом – хватать и догонять. Последними к финишу пришли посланцы Ватикана.


Вбежали.


В переполненном секретными агентами помещении густо расползалось ощущение растерянности и недоумения.

– Кроме вождя никаких посторонних не обнаружено! – таращась от усердия, браво отрапортовал немолодой уже сексот обременённый полнотой, одышкой и семьёй.

– Дурак! – брезгливо отмахнулось начальство от толстяка и попыталось протолкаться вглубь. Да и то верно, – дурак – можно ли Вождя назвать посторонним в собственном мавзолее?

Несмотря на очевидное отсутствие беглецов, небольшое помещение было трижды обыскано со всей возможной тщательностью. Даже тяжёлый саркофаг аккуратно приподняли, взвалили на плечи и заглянули. Под саркофагом был обнаружен только берестяной туесок. Пустой.

Саркофаг был тяжёлым и пребольно давил на плечо. Сопящему от натуги толстому сексоту досталось место рядом с головой Вождя. Ещё никогда он не находился так близко от сильных мира сего, пусть даже и мёртвых и поэтому очень волновался.

Он украдкой покосился на мертвеца и попытался принять бравый вид. Саркофаг качнулся.

В этот момент ему вдруг показалось, что мумия смешно сморщила нос. Сексот так и замер. Точно. Мумия недовольно нахмурила лоб будто собираясь чихнуть. Сексот даже сопеть позабыл от страха. Тут он заметил, что у мумии приоткрылся ближайший к нему глаз и слепо смотрит куда-то вбок. Сексоту показалось, что мумия моргнула и мёртво уставилась прямо на него. Тут нервы толстяка окончательно не выдержали, он неприлично взвизгнул и отпрыгнул к стене бункера. Равновесие нарушилось.

Саркофаг дрогнул, предательски накренился. Спецагенты застонали от натуги. В этот момент обычно короткое, на выдохе, мужское вспомогательное слово повисло в воздухе растянутое словно пружина эспандера – Бл....яаааааа....

Саркофаг замер криво. Жилы на шеях напряглись. Ааааа.... На мгновение даже почудилось, что Спецагенты могут справиться с немалым весом, но нет.

…Ть! – звонкой точкой разнеслось по мавзолею и саркофаг гулко брякнулся мимо постамента.

– Ты что творишь гад?! – осипшим хором поинтересовались у дезертира его товарищи.

– А-а-а! – шипел от ужаса провинившийся и тыкал в нос мумии пальцем. Спецагенты недоверчиво повернулись вслед за трясущимся пальцем и вздрогнули.

И верно, зрелище случилось жутковатое.

Вождь кокетливо вывернул остекленевший глаз в сторону собственного уха, но вторым, белым и слепым словно бильярдный шар, он жутко зыркал в сторону присутствующих. При этом жёлтые неровные зубы его скалились в глумливой ухмылочке.

В тишине тихонько зажурчало.

Да и как тут не обмочиться простому ватиканскому жандарму, если даже суровый чекист третий слева и тот перекрестился.

– Финита ля комедия, – прошептал толстый Сексот с одышкой, глядя в безжизненный глаз Вождя. Точнее он произнёс короткое русское слово, – неприличный аналог этой фразы, но смысл остаётся тот же.


И действительно, знал чекист, что говорить: все участники операции будут расстреляны этой же ночью прямо в подсобках мавзолея вместе с инспектором ГАИ и глупыми агентами Ватикана, попавшими как кур в ощип.

За ними последовал и сам расстрельный взвод, только часом позже. С ними уже управился стрелковый взвод Башкир во фланелевых пижамах. Башкир взяли из гарнизонного лазарета, где они находились по причине эпидемии свинки, а начальство решило, что это лучшее, что можно найти той страшной ночью. Для сохранения полной секретности Башкир вооружили лишь одними штыками.

Говорят, что бой в подсобках длился до самого утра.


Занавес.


Говорят, что именно с тех самых пор на лице мумии и появилось подобие слабой улыбки.

Да.


Секретность секретностью, но куда же делись беглецы?

Потом уже, следствием будет доподлинно установлено, что видимо, во время строительных работ вольноотпущенным Липке в кремлёвской стене была устроена какая-то хитроумная потайная дверь, которая и позволяла злоумышленникам при желании проникать из мавзолея прямо на территорию Кремля и обратно.

С какой целью это было сделано, догадаться не трудно. Во всяком случае для суровых следователей НКВД цель эта была определённо ясна – вредительство и шпионаж в пользу Ватикана.

Вот этой-то дверью и воспользовались беглецы, прихватив с собою бесценный артефакт. После чего бесследно исчезли сами, не без помощи коварных врагов.

За сим, следствие о краже артефакта было прекращено и в связи с отсутствием обстоятельств переведено из категории – не доказанного, в категорию необъяснимого, но перспективного.


Для справки:

Артефакт (arte – искусственно + factus – сделанный) в обычном понимании – любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. Ну, это не интересно.

В культуре артефакт это любой искусственно созданный объект, имеющий как физические характеристики, так и символическое содержание.

Это, уже хоть что-то.

В археологии – объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок. То-есть любой доисторический мусор включая черепки от греческих ночных ваз.

В кодировании данных это появление в данных лишних деталей на изображении, шумов при сжатии, отсутствующих в исходных данных.

Мудрёно.

В лабораторных исследованиях артефакты это эффекты, вызванные влиянием экспериментатора на ход эксперимента (например, мифические Марсианские каналы, которые дружно наблюдали астрономы не одну сотню лет).

В общем – артефакт, это любое упёртое антинаучное заблуждение или натуральная ошибка.

Часть третья. Основная и похоже последняя


Такие вот странные вещи творятся в нашем беспокойном мире, а вы говорите —

Мессинг, Вольф Григорьевич. Тот ещё чернокнижник и атеист самоучка; как он ухитрился беспрепятственно пройти в охраняемый кабинет к Сталину? А?! Вот вопрос!

Антарктида без ледяного покрова на карте турецкого адмирала Пири Рейса? Пятнадцатый век между прочим! И, говорят, это была копия с какой-то более древней карты!

Или вот случайно найденные киноплёнки на улице Шкапина. Самолётная атака в Нью-Йорке 2001 года, а запечатлена на плёнку в 1915 году, это как?! Как такое возможно?

Скажем честно, у нас нет на это ответа.

Успокаивает только одно, жизнь такая хитрая штука и так она ловко устроена, что любой, даже самый захудалый артефакт со временем становится полновесным историческим фактом, а факты, как говорится, упрямая вещь.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2