Полная версия
Леший
После того, как мы расставили все точки над «и», общение наладилось. Они рассказали о том, как отправили утром сына в школу, о том, как, услышав крик, нашли его тело. О том, как Андрей дрался с огромными крысами. Как оказалось, основной проблемой города были крысы, псы с облезлой шерстью и рогатые кошки. Размером они были крупнее своих сородичей, однако внешне было даже ночью не спутать. Уровни их колебались от первого до пятого. Как мне объяснили ребята, если не убирать интерфейс, то уровень тварей становится виден. Мы еще немного поболтали и отправились спать. Благо комнат хватало, и постелили мне в одной из них.
Сон не шел, потому я решил разобраться в своем интерфейсе. Внизу справа мигала иконка журнала. Я постепенно начал разбираться в обозначениях. Все-таки в свое время компьютерные игры были мне интересны, правда обычные, и, в основном, стратегии, но и этих скудных знаний хватало, чтобы иметь общее представление. В журнале оказалось много различных записей. Попробовав мысленно давать команды интерфейсу, я довольно быстро освоился с ним. Первое сообщение было датировано концом света.
«Поздравляем! Вы стали участником глобальной игры богов. Данный уровень – 0. Вы получаете первое умение «Регенерация». Получайте уровни и растите. Желаем удачи».
Спасибо, конечно, удача мне явно не помешает. Закрыв журнал, я тут же посмотрел на первое умение справа:
«Регенерация – пассивное умение. Все ваши раны заживают в течение часа, пока вы не находитесь в бою. Уровень умения повышается вручную. Данный уровень – 1.»
Вот оно что! А я голову ломал, как так получилось, что на следующий день после боя с теми чешуйчатыми кошками у меня пропали раны на спине. Интересное умение. Как минимум, от большинства болезней и ран не умру. Уже хорошо. Так, что у нас дальше в журнале?
«Ваши действия привлекли внимание Киары, богини лесов и полей. Богиня даровала вам умение «Боевая ярость». Внимание богов дорогого стоит. Совершайте поступки в их честь, и они вознаградят вас».
Что-что, простите? Внимание богини! Какой, нафиг, богини? Я, конечно, не атеист. Так, умеренный христианин, но вот такое вмешательство богини в мою жизнь… А учитывая, что там, где есть одна, наверняка есть и другие… Что же это получается?! С ума сойти можно. Ладно, посмотрим, что за умение такое.
«Боевая ярость. Активное умение. Активируется только эмоциональным аспектом. Ярость вызывает сильный выброс адреналина, увеличивая вашу физическую силу и скорость. Так же делает вас неуязвимым к боли и ментальным атакам. Частое применение может привести к разрыву мышц и связок. Уровень умения повышается автоматически. Данный уровень – 1. Прогресс 32%».
Вот те раз. Так это я тогда умение активировал. Ну, что, для безвыходных ситуаций самое то. И если я понял правильно, уровень умения повышается с частотой его применения, а это очень и очень хорошо. Ладно, читаем журнал дальше.
«Вы получили уровень! Ваш уровень 1».
«Вы получили уровень! Ваш уровень 2».
…
«Вы получили уровень! Ваш уровень 5. Сила +1, ловкость +3, воля +1. Боевая ярость +17%».
«Поздравляем, вы победили врага, превышающего ваш уровень в 10 раз. Вы получаете достижение «Убийца великанов». При нанесении удара вы с вероятностью в 1% можете убить противника, уровень которого ниже вашего на 3 и более».
Даже не знаю. Вроде интересное умение, но что такое один процент в реальной жизни? У меня больше вероятности попасть в голову и убить одним выстрелом. А вот повышение характеристик должно быть полезно. Во всяком случае, посмотрим дальше.
«Поздравляем, вы получили достижение «Тугодум». Вы первый человек, достигший пятого уровня и не распределивший очков умений и параметров. Вы получаете умение «Передышка».
Осмотрел умения. Такого умения нет. Странно. Да и достижение какое-то обидное. Ну, да ладно, читаем дальше, может, и пойму, что да как.
«Вы получили уровень! Ваш уровень 6»
Так, а это еще за что? Журнал послушно открывает подробности.
«Вы убили противника «Дикий заяц 6 уровня» получено 15 опыта».
«Вы убили противника «Косуля 8 уровня» получено 134 опыта».
«Вы получили уровень! Ваш уровень 6».
Вот оно как. Значит, эта система считает убийство обычных зверей. Понятно.
«Ваш питомец Жучка скончался».
«Вы получили уровень! Ваш уровень 7».
«Вы получили уровень! Ваш уровень 8».
…
«Вы получили уровень! Ваш уровень 15».
«Поздравляем, вы получаете достижение «Тугодум» второй степени. Умение «Передышка» получает второй уровень и трансформируется в умение «Стоп».
…
«Вы получили уровень! Ваш уровень 17. Ловкость +2, телосложение +1. Боевая ярость +15%».
«У вас появился новый питомец, Мишка».
Так, а вот это умение у меня в арсенале есть. Читаем.
«Стоп. Активное умение. Активация волей. Время останавливает для вас свое течение. Движения возможны, но очень медлительны. Уровень умения повышается автоматически. Время умения зависит от вашего параметра «воля». Откат 60 минут. Данный уровень – 2. Прогресс – 0%».
Мда… Разбираться во всем этом, я чувствую, придется долго. Написано гладко, но вот что оно представляет на самом деле, это еще надо разобраться. Понятно, что автоматические умения качаются от использования.
«Вы получили уровень! Ваш уровень 18».
Вот и все. Все сообщения о том, кого убил, я пропустил. Ладно, теперь надо разобраться, что мы имеем в итоге.
Параметры:
Сила – 9
Ловкость – 15
Выносливость – 10
Телосложение – 8
Интеллект – 6
Мудрость – 3
Воля – 18
Мда… Ничему меня жизнь не учит. Вон, какая мудрость низкая, да и интеллект далеко не ушел. Зато воля какая высокая. Видимо это из-за того, что я упрямый, как баран. Ну, да ладно. Основные мои параметры ловкость и воля. На счет ловкости еще вопрос, но вот волю надо качать. У меня как минимум одно умение уже на этом параметре основано. С другой стороны, может, вообще ничего не трогать? Взять сначала третьего тугодума? Нет. Умение я могу прокачать. Просто чаще буду им пользоваться. Само вырастет, а если я, выйдя из города, еще на пяток кошек нарвусь? Разорвут они меня, не задумываясь. А значит, надо увеличивать параметры и брать новые умения. Кстати, что у меня со свободными очками?
«Свободные очки характеристик: 54».
«Свободные очки умений: 6».
Так-так. Получается, на каждом уровне дается три очка характеристик и одно очко умения за три уровня? Сейчас глянем в журнале. Ан нет. Характеристики действительно по три за уровень, а вот очки умения – раз в пять уровней два очка. Ну, не страшно. Как минимум, у меня уже три умения есть. Сейчас надо будет определиться с новыми. В зависимости от этого и будем плясать по параметрам.
Окно умений открылось огромным списком. Так, стоп. Выбрать умения, основанные на воле. Первое же вогнало меня в ступор.
«Оратор – ваши обращения к толпе слушателей принимаются ими. Люди вникают в ваши слова и поступают так, как вы им советуете. Умение основано на параметре «воля»».
Это что же получается? С таким вот умением можно запросто становиться темным властелином! Убедить всех, что ты бог, и собирать армию. Нет, это не ко мне. Я не могу так поступать с людьми. Бесчестно это.
Следующее умение привлекло мое внимание не меньше первого. «Аура угнетения», гласило название. Описание говорило о том, что монстры более низкого уровня инстинктивно боятся со мной связываться и обходят стороной. Там было описано нехитрое вычисление, судя по которому получалось, что на первом уровне умение воздействовало на монстров уровнем на пятьдесят ниже моего. Одна пятая от моей воли так же снижала разницу между мной и монстрами. Но самым аппетитным было то, что умение пассивное, а значит, действует постоянно. Полезная штука, но толк от нее только уровне на сотом начнет чувствоваться. Да и не сделает ли оно меня еще большим изгоем среди людей? Как оно влияет на них, тут не написано.
А вот это, кажется, то, что надо.
«Контроль разума. Активное умение. Активируется волей. Позволяет взять под контроль существо на три минуты. Вероятность успешного применения зависит от параметра «воля». Откат 5 минут. Уровень умения повышается автоматически».
Беру. В неравной схватке точно даст небольшое преимущество. Смотрим дальше. «Паника» заставляет противников с меньшей волей разбежаться. Активное умение. Интересно, но посмотрим еще. «Оторопь» вот, еще одно интересное умение. Суть в том, что все противники, у кого воля ниже моей, не могут пошевелиться, время действия десять секунд. Либо до первой моей атаки. Откат девять минут. Откат, конечно, большой, но оно того стоит. Беру. Так, еще четыре очка умения. Читаем дальше. Прочитав все оставшиеся, я остановился на одном. Оно мне сейчас важнее иных будет, хотя есть парочка интересных, но это потом. «Щит воли» – тело окружает прозрачный щит. Прочность щита зависит от параметра «воля». Время действия две минуты, откат пятнадцать минут. Беру. Все, с этим закончили. Теперь посмотрим на умения силы и ловкости. Нам ведь и атаковать как-то надо.
Сначала посмотрел по параметру «ловкость». Заинтересовали два умения. Пассивное, «Реакция рыси». Как звучит описание, реакция ускоряется, за счет упрочнения нервной системы. Насколько ускоряется – непонятно, но в нынешних условиях штука, безусловно, полезная. И второе умение «Третий глаз». Оно оказалось активным, с автоматическим ростом. Что интересно, на первом уровне «Третий глаз» улучшал зрение, как четкость, так и дальность. Но что будет дальше, неизвестно. Вроде оптический прицел может заменить его, но тут я хочу сыграть на опережение. Обязательно у умения с таким названием и автоматическим ростом должно быть что-то вкусное. Значит, берем оба. В параметр «выносливость» я лезть не буду. Как минимум, щит воли и регенерация у меня есть. А значит, глянем силу.
В умениях, основанных на силе, меня заинтересовало многое, однако становиться бойцом только ближнего боя я не собираюсь. Кроме того, оставшееся очко умения охладило пыл. На всякий случай я все же взял «Рассечение». Это активное умение, уровень растет вручную, откат десять секунд. Суть его в том, что наносится вертикальный удар оружием сверху вниз. Сила удара увеличивается в два раза.
Так, теперь раскидаем параметры. Естественно, важнее всего нам воля. Доведем ее до отметки в пятьдесят.
«Поздравляем! Вы первый игрок, чей параметр «воля» достиг отметки в число 50. Вы получаете достижение «Волевой». Заклинания, основанные на воле, откатываются на 10% быстрее».
Блин, вот привыкну к таким подаркам, буду потом мучиться. Но тут бонус, конечно, великолепный. Так, оставшиеся двадцать шесть очков характеристик разделим между силой и ловкостью, в пропорции один к двум. Ловкость мне куда нужнее. Если смог увернуться, то еще сможешь ударить. Итого таблица характеристик теперь выглядит так:
Сила – 18
Ловкость – 32
Выносливость – 10
Телосложение – 8
Интеллект – 6
Мудрость – 3
Воля – 50
Вот и ладненько. Завтра отправлюсь в сторону Ставрополя, а сейчас надо спать. Все же неизвестно, когда я еще в мягкой постели посплю.
V
– Ты уверен, Олеж? Может, все же останешься? – остановила меня Яна.
Солнце уже почти взошло, а тратить время на прощания совсем не хочется. Не люблю я их. Теперь-то в них отдельный смысл. Раньше не задумывался, а сейчас неизвестно, увижу ли я их снова. Андрей навис хмурой тучей. Ему все это тоже не нравится, но это мой выбор.
– Прости, Ян, не смогу я тут. Да и надо разобраться, что в мире происходит.
Тяжело вздохнув, девушка протянула мне рюкзак туриста. Тут из соседней комнаты послышался топот маленьких ножек, и из нее вырвался миниатюрный вихрь в пижаме, тут же крепко меня обняв.
– Ну, чего ты, родная. Не переживай, я еще вернусь. Мы обязательно увидимся, – успокаивал я девочку, гладя по голове.
Настя отстранилась от меня и посмотрела взрослым и осознанным взглядом.
– Обещаешь? – произнесла она первое слово с тех пор, как погибли ее родители.
Я взял в руки свои эмоции, а признаться, было их много. Радость, потому что она наконец-то заговорила. Тоска от того, что не знаю на самом деле. Страх оставлять ее здесь. Все эти эмоции захлестнули меня, и я уже готов был сдаться, но видимо, параметр воли, раскачанный мной ночью, влияет на мою настоящую волю. Я сжал кулаки, посмотрел на нее серьезно ответил:
– Обещаю.
Яна сняла ребенка с меня. Взяв рюкзак, я кивнул ребятам и вышел. Настроение было паршивое. Такое чувство, что совершаешь ошибку и никогда уже не сможешь ее исправить. Но я знаю, что так лучше. Чувствую, это правильно.
На улице меня уже ждали. Топор держал под узду моего жеребца. Уже в потертом драгунском седле и с уздечкой. Рядом с ним стояла девушка. Невысокого роста, брюнетка. Взгляд решительный и серьезный.
– Салют, Леший. Смотрю, ты параметры раскидал, – хмыкнул мой новый знакомый.
– Как узнал?
– Ты как-то больше стал, но в то же время ужался. Не знаю, как объяснить. Наверное, силу и ловкость качал?
– Было дело.
– Но вот что куда заметнее, взгляд у тебя какой-то тяжелый стал. Ладно, я в твой билд не лезу. Вот, с предложением пришел.
Ну, конечно, ничего не бывает просто так.
– Говори.
– Я тебе седло с уздечкой достал, а ты взамен возьмешь с собой Снежку.
– Что? Какую еще Снежку?
– Таня. Моя подруга детства, – представил свою спутницу Топор.
Девушка ничего не сказала, продолжая пристально смотреть на меня.
– Во-первых, с чего ты взял, что мне нужен балласт, а во-вторых, с чего решил, что нам по пути?
– Я не буду балластом. Я – маг. У меня уже есть пара умений в ветке интеллекта, – впервые подала голос девушка.
– Маг, тоже мне, – непроизвольно фыркнул я.
Люди не понимают, их способности не делают их другими. Да, они дают больше возможностей, но ведь и опасностей в мире стало куда больше.
– Да ты не кипишуй, Леший. Девочка хорошая, и проблем с ней не будет. И в пути пригодится. А насчет того, что не по пути, так ты же вчера Генералу говорил, что в район Става отправишься. Так вот, и ей туда же, – заступился за подругу Топор.
– А тебе не говорили, что подслушивать плохо? – посмотрел я на любопытного парня, но тот взгляда не отвел.
– И все же. Возьми ее с собой. У нее вся родня в Ставе.
Ситуация неприятная, но без сбруи будет хуже.
– Ты понимаешь, что, возможно, твои близкие мертвы? – решил я сделать последнюю попытку переубедить девушку.
– Этого никто не может утверждать наверняка.
– Как знаешь. Ладно, взять с собой – возьму, но на условиях.
– Каких? – тут же оживилась новоиспеченная спутница.
– Первое. Мое слово – истина. Второе, если я сказал «лежать», сначала падаешь, потом думаешь, и только потом спрашиваешь, зачем. Это понятно?
– Да.
– В-третьих, мнение и желания не навязываешь. Если я сказал «нет», значит нет.
– Хорошо.
Ох, чувствую, и наберусь я с ней горя.
– Ладно, ехать-то, на чем собираешься?
– На велосипеде. Я не буду отставать, – девушка продолжила уверенно смотреть в мои глаза.
– Мы ведь не только по дороге будем ездить…
– Это горный велосипед. Он везде проедет.
– Хорошо. Главное, не отставай. Все взяла, что тебе нужно?
– Да, можем отправляться, – девушка отошла к стенке, где был припаркован ее велосипед.
Хорош. Большие широкие колеса, ребристые по краям.
– Послушай, – отвернул меня от девушки Топор, – обидишь ее, я тебя из-под земли достану.
Он посмотрел на меня серьезным взглядом, видимо, ожидания моих заверений.
– Ты угрожать мне вздумал, парень? – я надвинулся на него, глядя прямо в глаза.
Было видно, как решимость выходит из него. Через минуту гляделок он все же отвел взгляд.
– Сам я ее не обижу, но за безопасность не отвечаю. Кто знает, что там впереди.
Топор кивнул.
– Рассчитываю на тебя.
Вот что за человек? Сам навязал мне ее в попутчики и угрожает еще. Взяв коня за узду, я одним прыжком заскочил на него. Парень подал мне рюкзак, и кое-как удалось этот рюкзак прикрепить к седлу. Кивнув парнишке, я тронул скакуна. Снежка двинулась за мной.
***
– Итак, какие у тебя умения? – обратился я к спутнице.
Нам не один день ехать, и лучше знать, на что я могу рассчитывать.
– Первое умение, которое мне дали – «Заморозка». Я могу замораживать только неживые объекты. Грубо говоря, ходячий холодильник.
– А в бою это чем может помочь?
– К примеру, можно приморозить лапы монстров к полу. Так мы делали, когда охотились на крыс.
– А какой ты уровень?
– Пятый.
Неплохо. Судя по тому, какие уровни в городе, это очень даже хороший результат. Видимо, девушка не отсиживалась в стороне. Но сомневаюсь, что она смогла бы драться одна.
– А почему Топор так просил за тебя? Вы друзья?
– Мы в общаге жили рядом. Он хороший парень.
– Понятно. И какие ты умения взяла на пятом?
– Сначала «Лазер».
– Это что, как в книге «Гиперболоид инженера Гарина»?
– Что? Какой еще гипе…?
– Книга Толстого. Там тоже был лазер. Мог горы сжигать.
– Не знала, что Лев Толстой писал фантастику. В описании говорилось про луч энергии с огромной температурой, режет все, что угодно. А по факту, оказалось вот это, – девушка протянула руку ладонью вперед, и из нее появилась красновато-желтая линия длинной сантиметров в семь. Появилась и через несколько секунд исчезла. – Откат у него пятнадцать секунд, но по факту это умение практически бесполезно.
– Ну, во-первых, не Лев, а Алексей, а во-вторых, что, не режет?
– Ну, почему же. Режет. Только я рассчитывала, что он длиннее будет. А так, какой в нем смысл? Легче по старинке битой добить.
– Какой битой? – опешил я.
– Вот этой, – она остановилась и достала из сумки биту длиной где-то в метр.
– Это ты ей уровень набивала?
– Да. У нас была такая тактика. «Заморозка», а потом добивание.
– Веселые вы ребята. Но все правильно. А на счет твоего умения, ты не думала о том, что можешь теперь любые замки вскрывать? Ты же теперь ходячий сварочный аппарат.
– Понимаю, но я не в этих целях его брала.
– А ты еще вот о чем подумай, если твой лазер действительно из чистой энергии, с невероятными температурами, то за эти несколько секунд ты можешь зажарить ту же крысу, воткнув лазер в лапу.
– Хм… Об этом его применении я не думала. Но все равно, для этого нужно подойти близко. А это опасно.
– А ты хотела так рукой провести и сжечь тысячи монстров? – улыбнулся я.
– Конечно нет, – на ее лице появилось подобие улыбки. – Но рассчитывала, что оно заменит мне биту в ближнем бою.
– Нет. Будь такое умение, его бы все взяли, и никакой игры не было бы.
– Слушай, – девушка постепенно разговорилась, и на ее лице проявился интерес к нашему общению, – а как ты думаешь, откуда это все появилось? В городе различные слухи ходят, вплоть до того, что за этим стоит Массонская ложа.
– Бред. Человеку такое не под силу. Хочешь, зачитаю кое-что из своего журнала?
– Давай.
Я, поковырявшись в интерфейсе, прочитал искомое: «Ваши действия привлекли внимание Киары, богини лесов и полей. Богиня даровала вам умение «Боевая ярость». Внимание богов дорогого стоит. Совершайте поступки в их честь, и они вознаградят вас».
– Боги?!
– А чему ты удивляешься?
– Если честно, в это очень трудно поверить, но учитывая окружающее… – девушка оглянулась, как бы показывая, что творится в мире.
– Значит в «Масонская ложа» ты поверить можешь, а в текст из интерфейса – нет? – хмыкнул я, хотя только вчера вечером сам пребывал в шоке.
Я говорил про свои умения, она – про свои. Умолчал только об одном. Что-то мне подсказывает, об управлении временем, хоть и незначительно, стоит пока помолчать. У Снежки третье умение было «Исцеление». Оно давало ей возможность раз в сутки полностью восстанавливать здоровье живого существа. Умение и правда, незаменимое. Единственное, что огорчает, это откат.
Так, узнавая особенности друг друга, мы и провели несколько часов. Затем наступило молчание. Говорить мне не хотелось, впрочем, как и ей. Таня оказалась милой девушкой, даже Мишка довольно быстро к ней привык и никакой агрессии не проявлял. Что удивительно, первых монстров мы встретили только вечером.
VI
Уже объехав Невинку, мы вышли на трассу, где нас поджидали подобия кенгуру. Только ног у них было четыре. Паслись эти существа возле трассы, поедая траву. Взгляд через интерфейс тут же выдал над ними уровень. Все как один были седьмого уровня. Я отправил Снежку убить их, чтобы она получила опыт, а я смог оценить ее в действии.
Девушка достала биту, вздохнула и использовала заморозку. Монстры почуяли неладное, только когда их ноги уже были приморожены к земле. Они начали дергаться, пытаясь вырваться из захвата. Я не стал вмешиваться, наблюдал, держа арбалет наготове. Таня подошла к первому сбоку, чтобы его короткие руки не дотянулись до нее. Приложив ладонь к серой шерсти существа, она, видимо, использовала лазер. Зверь моментально загорелся, издавая истошные вопли. В воздухе запахло горелой шерстью. Таня в испуге отпрянула от монстра, а его сородичи приложили большие усилия в освобождении ото льда. В итоге первый монстр смог вызволить ноги и прыгнул. Его реакция была столь быстра, что мне пришлось использовать «Стоп». Время замедлило свой ход. Тут же активировав третий глаз, я прицелился в голову монстра. Умение «стоп» показало себя с лучшей стороны. Двигаться, конечно, было очень тяжело, как будто ты зарыт в песке, но в плане стрельбы это был скорее плюс, чем минус. Я смог точно навести прицел арбалета и спустил курок. И тут же понял свою ошибку. Арбалет не стрелял в режиме стоп. Останавливающий тетиву затвор отошел под моим воздействием, а вот тетива не распрямилась. Ее-то время остановлено! Как только время действия умения закончилось, болт тут же слетел с оружия, но в глаз, в который я целился, не попал. Угодил в район затылка. Убить не убил, но все же, монстр упал, потеряв свою скорость. Правда к тому моменту, как он поднялся, я уже был рядом, нанося «Рассекающий удар» в район шеи. Не дожидаясь команды, Мишка уже впился в третьего, а я тут же опробовал контроль на четвертом. Тот как раз освободился из ледяного плена и теперь вел боксерский бой со своим сородичем. Опыт за их убийство так же перешел к Тане.
– Ужасное умение!
– А чего ты ожидала? Что он, как в мультиках, превратится в кусок жареного мяса?
– Нет… О внешних спецэффектах я вообще как-то не подумала. Так испугалась, что чуть на нем исцеление не опробовала.
– Хэх, было бы весело. Исцелительница монстров, – развеселился я.
Девушка робко улыбнулась.
– Спасибо, что помог.
– Да не за что.
Итак, что мы имеем в итоге. Опыт мне не дали. Вообще. Видимо разница в уровнях играет немалую роль. А вот моя спутница получила сразу два уровня. Сейчас ее уровень – семь.
Несмотря на растерянность после использования лазера, моя спутница показала себя в бою не так уж и плохо. Заморозка действительно приятная вещь, хоть и недолговечная, как оказалось. Кроме того, стоит отметить, что добивала она оставшихся монстров без особых проблем. Чувствуется, что в городе она уже получила кое-какой опыт. Била в голову. Единственное, что печалило, в один удар не управлялась. Нужно бы заменить ее оружие на что-то более острое. Копье, что ли, какое соорудить? Ладно, с этим позже разберемся. Я достал карту, подаренную Суворовым. Она была копией той, что разрабатывалась аналитиками. Благодаря полученным от беженцев данным картографы смогли отследить некую последовательность. Выходило, что чем дальше от города, тем опаснее монстры. Вот и эти кенгуру подтвердили теорию. Данная территория была отмечена на карте, как для уровней семь – девять. Как раз на ее периферии находилось село Кочубеевское. Именно там мы и решили устроить ночлег. По словам Тани многие беженцы из этого села пришли к Невинке. Они рассказывали, что там не сильно буйствуют монстры, по сравнению с другими местами. В любом случае, с новыми умениями, не думаю, что уровни даже двенадцать-пятнадцать могут представлять серьезную опасность для нас. Все же я восемнадцатый, а Миша пятнадцатый. Должны управиться.
Все мои рассуждения рассыпались, как только я понял свою основную ошибку. Я не учел, что наше передвижение будет сопровождаться периодическими боями с монстрами. В отличие от похода до Невинномысска, я не хотел просто убегать. Причин было несколько. Во-первых, хотелось подтянуть Таню в уровнях, а во-вторых, монстры числом от одного до пяти не несли в себе большой опасности, а если увяжутся, и в попытке бегства мы нарвемся еще на группу, а то и две, возможность выкрутиться резко падает. Конечно, у меня есть «оторопь», но неизвестно, как себя покажет это умение против больших групп. А вот против маленьких она показала себя даже круче, чем «заморозка». После использования на церберах я понял суть этого умения.