Полная версия
Морские байки: Северные берега. Книга-игра
Морские байки: Северные берега
Книга-игра
Геннадий Логинов
© Геннадий Логинов, 2020
ISBN 978-5-4493-9099-8
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Про отважного Карстена Клеменса, капитана корабля «Иосиф Обручник», всегда ходило немало сплетен и небылиц.
Неудивительно, ведь в крошечном флоте небольшого города-государства его судно было единственным предназначенным для дальнего плаванья. А капитан Клеменс – единственным настоящим морским волком среди местной капитанской братии.
Остальные капитаны либо вели торговлю с ближайшими портовыми городками, либо зарабатывали на жизнь рыболовным промыслом, либо охраняли прибрежные воды, пресекая контрабанду. Они не могли похвастаться приключениями, выпавшими на его долю.
Но капитан Клеменс был чужд кичливости и зазнайства: он просто ответственно занимался тем, что умеет и любит.
Большинство местных жителей за всю свою жизнь ни разу не покидали окрестностей родного города. Заокеанский мир виделся для них чем-то таинственным и загадочным, полным чудес и необычных явлений. А капитан – легендарным первопроходцем Заокеанья.
Каждый уважающий себя забулдыга считал своим долгом что-нибудь доплести. И таким образом лёгкий ветерок превращался в смертельный шторм! Небольшое волнение – в девятибалльную волну! Канонерская лодка с парой фальконетов – в линейный корабль с тремя рядами пушек и кулеврин! А мелкая каракатица – в настоящего кракена!
Однажды на всю Европу обрушилась жуткая зима, подобной которой не знали самые древние старики. Рассказывали, что даже морская вода – и та покрылась льдом. Ходили слухи, что это вовсе неспроста: не иначе то было злыми происками заморских колунов. В любом случае, Его Величество отправило капитана Клеменса на поиски средства от заморозков. Знающие люди посоветовали искать его в северных водах, где обитают снежные великаны и чудовища, чьё ледяное дыхание делает мир холодным.
И тогда капитан направился на борьбу с этой пакостью…
…Ну, так рассказывают.
Правила чтения
Собравшись в кабаке, завсегдатаи принимают на грудь и обсуждают путешествия капитана Клеменса, преувеличивая и домысливая на все лады. По мере освобождения северных морей от колдунов и снежных чудовищ капитан будет набирать пункты Тепла. История завершится благополучно, когда их наберётся 100. Если героям тепло на душе или они совершают что-то благородное, это тоже повышает Тепло. Игра начинается с первого параграфа с 0 пунктами Тепла, и каждый ход 1 пункт Тепла теряется. Если Тепло упадёт на градуснике до -100, – значит, ваша история зашла в тупик и её придётся рассказывать сначала.
На пути отважного капитана и его команды повстречается немало сложностей и преград. Пираты, стихия, морские чудовища, бунт на корабле, болезни и происки тёмных сил – лишь некоторые из них. Для того чтобы наш герой с честью преодолел все препятствия и продолжил свой путь, ему придётся выдержать проверку, выбросив определённое значение игральной кости за определённое количество попыток. Изначально у вас есть запас в три переброса.
Детали в каждом случае указаны в самом параграфе. Все неизрасходованные попытки сохраняются для использования в последующих испытаниях. Например, если на преодоление испытания давалось три попытки, а герой справился с первой, две попытки переносятся в следующее испытание, и если там будет дана лишь одна попытка, к ней прибавятся две неиспользованные ранее.
Если испытание провалено, значит рассказчик был неубедителен и историю начинает пересказывать кто-то другой, поведав её на свой лад. Пункты Тепла обнуляются, и приключтение продолжается с того же места дальше.
Если указано «выбросьте такие-то значения подряд за такое-то количество попыток», то речь идёт о перебросе всего цикла (например, три броска подряд), а не одном броске.
Если Вы ранее осилили интерактивные романы «Идущий на смех», «Морские байки» или «Восточные берега», – добавьте себе на старте дополнительную попытку переброса за каждую книгу-игру.
В добрый путь!
1
Непроглядная метель сопровождает ваш галеон с самого начала пути. В иные дни даже и на палубе сложно разглядеть что-нибудь дальше собственной вытянутой руки. О том, чтобы ориентироваться в море и заметить что-нибудь за пределами корабля мечтать и не приходится. Только безумец отважился бы выйти в море в середину зимы. Но выбора нет.
«В Норвегию, в Норвегию, другого нет пути!Принцессу из Норвегии ты должен привести…».Строки из старинной баллады как нельзя подходят к вашему настроению. Но, как вы помните, заканчивается она весьма трагично:
«Сэр Патрик Спенз лежит на дне у борта корабля,А возле ног его лежат вельможи короля».Остаётся надеяться, что ваше путешествие закончится лучше.
Бросьте игральную кость!
⚀ (370) ⚁ (333) ⚂ (54) ⚃ (100) ⚄ (207) ⚅ (400)
2
Сначала метель не дала разглядеть это диво как следует. Но подойдя поближе вы поняли, что дозорному не померещилось: норвежская каррака была обвита примёрзшими безжизненными щупальцами кракена. Чудовище погибло, как, впрочем, и экипаж корабля. Ваши люди смотрят на это необычное зрелище со странной смесью печали, ужаса и восхищения. Падре Сабатини начинает неторопливо читать молитву об усопших.
Из уст священника исходит белесый пар, а вы размышляете о том, что больше всего в этот час вам хотелось бы оказаться где-нибудь у тёплого камина с кружечкой горячего глинтвейна.
Бросьте игральную кость!
⚀ (380) ⚁ (181) ⚂ (280) ⚃ (110) ⚄ (206) ⚅ (399)
3
Ваш галеон проходит паковые воды. Его окружает ледяная пустыня, в которой время от времени встречаются вмороженные в лёд корабли с промёрзшими парусами и такелажем. Снежное покрывало нависает над миром белым саваном…
…Вы дышите на пальцы, размышляя над тем, что если поджечь корабль, он хоть и пойдёт ко дну, но какое-то время будет вас согревать. Но вы не робкого десятка и не поддаётесь панике. Пока что…
Бросьте игральную кость!
⚀ (390) ⚁ (246) ⚂ (361) ⚃ (120) ⚄ (205) ⚅ (398)
4
Огромный айсберг оказался на проверку вблизи вмороженным в лёд тролльвалом. Если даже такие монстры погибают от холода, что и говорить про обычных людей?
Вид мёртвого чудовища совершенно не вызывает у вас чувства радости. Отряхнув снег с кителя, вы отдаёте распоряжения экипажу и отправляетесь отогреваться в капитанскую каюту.
Бросьте игральную кость!
⚀ (400) ⚁ (115) ⚂ (162) ⚃ (130) ⚄ (204) ⚅ (397)
5
Поначалу вы приняли их за айсберги, но выйдя из белесо-молочного тумана разглядели как ноги великана как следует. Снежнобородый великан заметил ваше появление и дует на воду, а та моментально покрывается тонкой коркой льда. Один из явных виновников ваших бед сейчас стоит перед вами.
Парочка-друга брандскугелей здесь явно не помешает. А заодно и согреетесь…
Выбросьте ⚅ с одной попытки!
Если удалось, вы получаете +25 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (163) ⚁ (362) ⚂ (182) ⚃ (140) ⚄ (203) ⚅ (396)
6
Взрывая лёд, раскидывая глыбы, – морозный змей поднялся из глубин. Гребень его подобен зубчатой стене из огромных сосулек. Хвост заканчивается подобием булавы. Битвы не избежать, – так пусть победа будет за вами!
Выбросьте ⚄ или ⚅ с двух попыток!
Если удалось, вы получаете +10 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (164) ⚁ (116) ⚂ (247) ⚃ (150) ⚄ (202) ⚅ (395)
7
Поначалу вам кажется, что к кораблю приближается снежная буря. Но вскоре понимаете, что это стая белоснежных виверн, – злобных безмозглых тварей, что обитают на Севере, то и дело нападая на корабли скандинавских моряков и прибрежные поселения. Вам предстоит серьёзное сражение. Впрочем, не впервой.
Выбросьте ⚃, ⚄ или ⚅ с трёх попыток!
Если удалось, вы получаете +5 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (244) ⚁ (301) ⚂ (363) ⚃ (160) ⚄ (201) ⚅ (394)
8
Экипаж норвежского холька занимается охотой на тролльвалов. В последнее время нормальной живности почти не осталось, разве что только подобные чудовища. Хотя, с точки зрения тролльвала, чудовищем как раз-таки является человек.
В любом случае, приятно знать, что не вы одни занимаетесь истреблением монстров в северных морях.
Вы получаете +1 пункт Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (245) ⚁ (117) ⚂ (281) ⚃ (170) ⚄ (200) ⚅ (393)
9
Навстречу вашему галеону плывёт шведский каботажный барк. Его капитан почтительно с вами здоровается. Плотнее укутавшись в плащ из тюленьей кожи, он предостерегает вас от встречи с северными вивернами. По его словам эти твари уже пережрали великое множество моржей.
Что ж, это совсем не обнадёживает. Но вы пережили за свою жизнь даже и не такое, чтобы сейчас опускать руки.
Бросьте игральную кость!
⚀ (300) ⚁ (165) ⚂ (364) ⚃ (180) ⚄ (199) ⚅ (392)
10
Ваш квартирмейстер Сильвио проводит очередное учение абордажного расчёта. Его мастерство владения генуэзским палашом как всегда на высоте. В таких условиях упражнения в фехтовании не только не дают заскучать и потерять форму, но и помогают согреться.
Вы получаете +1 пункт Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (118) ⚁ (282) ⚂ (248) ⚃ (55) ⚄ (198) ⚅ (391)
11
Утренний мороз пробирает вас до костей. Кажется, что сами мысли замерзают недрах сознания. Какие бы злые силы ни были ответственны за это, вы уверены, что доберётесь до них, и тогда этим гадам не поздоровится!
Бросьте игральную кость!
⚀ (99) ⚁ (299) ⚂ (166) ⚃ (365) ⚄ (197) ⚅ (390)
12
Прибрежное поселение полно снежных статуй. Вы подплываете поближе в надежде пополнить запасы провианта, и понимаете, что это замороженные люди. Им уже не поможешь. Но унывать рано: ваша экспедиция положит конец колдовским чарам. Обязательно.
Бросьте игральную кость!
⚀ (298) ⚁ (119) ⚂ (249) ⚃ (183) ⚄ (196) ⚅ (389)
13
Огромный айсберг напоминает своими очертаниями яйцо. Отдалённо, но всё-таки. В какой-то момент оно даёт трещину: глыбы льда осыпаются, и в небо над кораблём взлетает инеистый дракон, обдающий всё вокруг обжигающим морозным дыханием…
Выбросьте ⚄ или ⚅ с одной попытки!
Если удалось, вы получаете +20 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (100) ⚁ (297) ⚂ (167) ⚃ (283) ⚄ (195) ⚅ (388)
14
Морозное утро казалось унылым, но спокойным. Ровно до тех самых пор, пока ледяной покров моря не взорвался, и огромные припорошенные снегом глыбы не пролетели мимо, едва не задев корабль. Сотрясая бивнями, исполинское ластоногое чудовище выскочило из промёрзших глубин, устремившись к вашему галеону.
Выбросьте ⚅ с трёх попыток!
Если удалось, вы получаете +15 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (296) ⚁ (120) ⚂ (366) ⚃ (56) ⚄ (194) ⚅ (387)
15
Поначалу вы думаете, что высокое существо с густой шерстью всего лишь померещилось из-за бури. Но затем оно появляется снова в сопровождении нескольких таких же и группа снежных людей исчезает так же стремительно. И чего тут только не увидишь!
Бросьте игральную кость!
⚀ (101) ⚁ (295) ⚂ (168) ⚃ (184) ⚄ (193) ⚅ (386)
16
Вонь, исходящая от свирепого великана, опережает его появление. Даже снежная завеса не может укрыть этого гиганта: разве что ветер будет дуть в противоположную сторону.
Укутанный накидку из мамонтовых и тюленьих шкур, он сотрясает огромной дубиной, подозрительно напоминающей отломанную корабельную мачту, и несётся навстречу вашему галеону. Развернув судно, вы командуете залп.
Выбросьте ⚃, ⚄ или ⚅ с одной попытки!
Если удалось, вы получаете +10 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (102) ⚁ (294) ⚂ (121) ⚃ (250) ⚄ (192) ⚅ (385)
17
Исполин, сотканный из снега, льда и бури, вырастает на пути вашего корабля словно из ниоткуда. Стихийное создание, происки северных колдунов, он явно не питает нежных чувств к живым созданиям.
Выбросьте ⚄ или ⚅ с двух попыток!
Если удалось, вы получаете +15 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (293) ⚁ (169) ⚂ (367) ⚃ (284) ⚄ (191) ⚅ (384)
18
Поселение северных людей, носящих одежду из меха, разъезжающих на оленьих и собачьих упряжках и проживающих в ледяных домах, встречает вас насторожено. Тем не менее, вам удаётся пополнить здесь запасы и расспросить местных жителей о том, какие чудовища водятся в здешних местах.
Поскольку чужаки здесь редкость, браки между дальними родственниками распространены в подобных селениях. Из-за этого пришлых мужчин просят провести ночь с местными женщинами. Не то чтобы моряки были сильно против, но с этими странными людьми нужно держать ухо востро.
Бросьте игральную кость!
⚀ (57) ⚁ (292) ⚂ (122) ⚃ (103) ⚄ (190) ⚅ (383)
19
Моряки с норвежского холька рассказывают вам легенду про так называемых «хладнорождённых»: детей, которые рождаются у северных женщин и самок животных, зачинаясь просто от мороза: по слухам из таких детей вырастают снежные великаны, огромные волки и олени, и прочие дивные создания.
Некоторые из членов экипажа воспринимают эти россказни всерьёз, а падре Сабатини плюётся, что всё это, – нелепые языческие сказки, пережиток давно минувшей эпохи.
Каких только чудес не бывает на свете? Но и это не повод безоговорочно верить всему подряд.
Бросьте игральную кость!
⚀ (104) ⚁ (105) ⚂ (291) ⚃ (170) ⚄ (189) ⚅ (382)
20
Медведь со снежно-белым мехом царственно восседает на мощной льдине. Ударом лапы он выбивает корабли из воды, и складывает их в кучу подле себя. Бедные китобои ничего не могли ему противопоставить. Но вы полны решимости подпалить его шкуру.
Выбросьте ⚃, ⚄ или ⚅ с одной попытки!
Если удалось, вы получаете +10 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (106) ⚁ (290) ⚂ (123) ⚃ (368) ⚄ (188) ⚅ (381)
21
На пути вашего галеона встаёт ледяная стена, о которую тот едва не расшибается, не различив в белесой непроглядной буре. Тратить снаряды – жалко, прорубать интрепелями и баграми – долго и бесполезно, закладывать пороховой заряд – опасно, плыть в обход можно годами…
…Неизвестно, к чему привели бы ваши размышления, если бы в этот момент из мерзлоты не показался бы огромный морозный червь, проложивший за собой внушительных размеров тоннель…
Выбросьте ⚄ или ⚅ с одной попытки!
Если удалось, вы получаете +15 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (107) ⚁ (289) ⚂ (171) ⚃ (251) ⚄ (187) ⚅ (380)
22
Падре Сабатини созывает экипаж корабля на общую молитву. Вера поддерживает вас и ваших людей в этом нелёгком плаванье. Жаль только, что не все матросы действительно уповают на помощь Всевышнего также как вы. Молитва без дел могла бы оказаться недостаточной, ведь у Божьей Воли должны быть и земные исполнители. Но без искренней молитвы, – любые ваши дела были бы тщетны.
Вы получаете +25 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (124) ⚁ (58) ⚂ (285) ⚃ (369) ⚄ (186) ⚅ (379)
23
Густобородые цверги идут в одной связке по снежным горам, умело орудуя альпенштоками. Конечно, эти интересные крошечные человечки вызывают у матросов определённый интерес. Сорваться с такой высоты, – дело нешуточное, риски высоки. Но сейчас вас куда больше занимают собственные проблемы.
Бросьте игральную кость!
⚀ (108) ⚁ (288) ⚂ (172) ⚃ (125) ⚄ (185) ⚅ (378)
24
Очередное морозное утро в этот раз, образно выражаясь, выдалось жарким. Вы стали невольным свидетелем очередного столкновения датской и шведской флотилии. Вместо того чтобы помочь вам остановить царящие кругом хаос и безумие, эти люди предпочитают убивать друг друга, используя неразбериху смутного времени как шанс урвать свою выгоду.
Вам некогда увещевать их: работы непочатый край, и это только начало.
Бросьте игральную кость!
⚀ (287) ⚁ (173) ⚂ (126) ⚃ (252) ⚄ (184) ⚅ (377)
25
Время от времени ледяные глыбы, сформировавшиеся с начала этой необычной зимы, оживают и поднимаются. Неестественные существа, отдалённо напоминающие своими очертаниями людей, бродят то здесь, то там, на пути вашего корабля.
Моряки то и дело крестятся, не горя желанием познакомиться с ледяным народом поближе. Вы и сами не против пальнуть по ним разок-другой, но пока с их стороны нет агрессии, – снаряды разумнее экономить, не провоцируя конфликт на пустом месте.
Бросьте игральную кость!
⚀ (127) ⚁ (174) ⚂ (110) ⚃ (286) ⚄ (183) ⚅ (376)
26
Вы огибали высокий айсберг, когда из засады появились быстроходные суда под стягами с изображением чёрного ворона, – традиционным символом норманнов, а впоследствии и обычных скандинавских пиратов. Датские секиры сменились на интрепели, луки на мушкетоны, а традиционные северные кнорры и драккары на оснащённые фальконетами канонерки. Но так ли это важно? Внешняя атрибутика не меняет сути явления.
Выбросьте ⚃, ⚄ или ⚅ с трёх попыток!
Если удалось, вы получаете +5 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (109) ⚁ (175) ⚂ (128) ⚃ (253) ⚄ (182) ⚅ (375)
27
Норвежская каррака подвергается нападению тролльвала. Чудовище зрелое и могучее. Его шкура настолько толстая, что даже северные морозы ему нипочём. Торговцы отстреливаются из своих вертлюжных пушек, но кажется, что это лишь злит чудовище.
Вы не можете оставаться в стороне, бросив бедолаг на растерзание гадкой твари.
Выбросьте ⚄ или ⚅ с двух попыток!
Если удалось, вы получаете +10 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (112) ⚁ (176) ⚂ (59) ⚃ (286) ⚄ (181) ⚅ (374)
28
В небольшом портовом городке царит тишина. Нет привычного оживления. Эти люди привычны к лютым морозам, но даже они признают, что на их веку не случалось зимы подобной этой.
Пополнив запасы, вы вскоре продолжаете путь.
Бросьте игральную кость!
⚀ (113) ⚁ (114) ⚂ (177) ⚃ (115) ⚄ (180) ⚅ (373)
29
В этот день вы долгое время не могли продолжить плаванье по совершенно нелепой и дикой причине: якорь, спущенный накануне, намертво вмёрз, и пришлось организовывать работы по его извлечению, тратя драгоценное время. К счастью, всё обошлось и галеон продолжил свой путь.
Бросьте игральную кость!
⚀ (129) ⚁ (116) ⚂ (178) ⚃ (254) ⚄ (179) ⚅ (372)
30
Навстречу вашему галеону движется каботажный барк. Вскоре корабли поравнялись и вы перекинулись с встреченным капитаном парой слов, обменявшись свежими слухами. Что ж, оказывается, не так уж всё плохо и безнадёжно, как многим казалось на первый взгляд. Люди работают, борются с морозами, делают своё дело, жизнь потихонечку продолжается.
Вы получаете +1 пункт Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (116) ⚁ (117) ⚂ (118) ⚃ (60) ⚄ (178) ⚅ (371)
31
Торговый шведский хольк, гружённый лесом и мехом, степенно движется в сопровождении нескольких боевых коггов, оснащённых мортирами, бомбардами и вертлюжными пушками.
Коротко поприветствовав шведов и сверив маршрут, вы вскоре движетесь дальше.
Вы получаете +1 пункт Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (130) ⚁ (119) ⚂ (120) ⚃ (287) ⚄ (177) ⚅ (370)
32
На небольшом островке установлен датский блокгауз, а ледяных водах поблизости несут боевую вахту несколько блиндированных канонерок. Сначала вас проверяют, подозревая в пособничестве шведам. Времена сейчас и без того неспокойные, а лютые даже по северным меркам морозы только усугубляют раздражительность и недоверчивость местных жителей.
Всё это занимает некоторое время, но в итоге датская проверка не выявляет ничего подозрительного и прерванный путь благополучно продолжается.
Бросьте игральную кость!
⚀ (121) ⚁ (122) ⚂ (123) ⚃ (255) ⚄ (176) ⚅ (369)
33
Цейхвахтер Чезаре проводит очередные плановые учения канониров и кулевринёров. Айсберги разносятся только так. Это помогает не только поднять настроение, но и поддерживать экипаж в боевой форме. В северных морях скучать не приходится. Как, впрочем, и в любых других.
Вы получаете +1 пункт Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (124) ⚁ (125) ⚂ (131) ⚃ (126) ⚄ (175) ⚅ (368)
34
На пути вашего корабля дрейфует безжизненный хольк, экипаж которого погиб от холода и голода. К вашему великому сожалению, это далеко не первое подобное судно, повстречавшееся с начала плаванья. Что поделать, жизнь продолжается: вы в ответе за свой корабль и собственный экипаж, и сделаете всё от вас зависящее, чтобы не допустить подобной развязки.
Бросьте игральную кость!
⚀ (127) ⚁ (128) ⚂ (129) ⚃ (130) ⚄ (174) ⚅ (367)
35
Норвежский торговый неф подвергся нападению тролльвала! Грозное морское чудовище рвёт и мечет, сдирая обшивку с корабля. Несчастные моряки пытаются выбрасывать за борт тяжёлые бочки и сундуки, дуют в трубы и пытаются хоть как-то отвлечь кровожадное создание.
Что ж, это будет далеко не первый монстр из тех, от которых вы избавили северные моря…
Выбросьте ⚄ или ⚅ с двух попыток!
Если удалось, вы получаете +10 пунктов Тепла!
Бросьте игральную кость!
⚀ (131) ⚁ (288) ⚂ (256) ⚃ (61) ⚄ (173) ⚅ (366)
36
Ваши люди находят в море бутылку с запиской следующего содержания: «Как жалко, что под Москвой не стоит сейчас какой-нибудь заклятый враг. Такие холода пропадают!».
Да уж, интересное наблюдение…
Бросьте игральную кость!
⚀ (132) ⚁ (133) ⚂ (285) ⚃ (131) ⚄ (172) ⚅ (365)
37
Один из ваших матросов поведал другому:
– Вчера видел справа по борту пару резвящихся русалок, совершенно обнажённых.
– В такой холод?! Наверное, моржи?!
– Ну, одна – точно морж. А другая ничего так, симпатичная…
Бросьте игральную кость!
⚀ (134) ⚁ (135) ⚂ (136) ⚃ (284) ⚄ (171) ⚅ (364)
38
Северные жители – народ суровый и, возможно, один из самых кровожадных в мире после индейцев Нового Света. Но если у ацтеков и им подобных жестокость связана не столько с реальной необходимостью, сколько с особенностями культуры, то здесь она скорее проистекает из суровых реалий жизни.
Этим людям необходимо выживать, ведя постоянную борьбу со стихией, прежде всего с холодом, при отсутствии традиционных топливных ресурсов и строительных материалов. Для того чтобы развести хотя бы скупой огонь они вынуждены выследить и убить осторожного зверя, а неудачный сезон охоты означает гибель от холода для всего поселения.