Спокойная, размеренная лондонская жизнь Ирины Макговерн, американки русского происхождения, иллюстратора детских книг, девятый год разделяющей кров с интеллектуальным, внимательным, но донельзя предсказуемым партнером, закончилась в ту ночь, когда ей с необъяснимой силой захотелось поцеловать другого мужчину. Друга семьи, привлекательного, экстравагантного, страстного, непревзойденного игрока в снукер Рэмси Эктона… Выбирая, кого любить, Ирина выбирает и свою судьбу. Какая жизнь ждет героиню, если она променяет испытанные временем отношения на яркую вспышку влюбленности? Два варианта событий развиваются параллельно. Читатели вместе с героиней как бы проживают две жизни, стараясь ответить на извечный вопрос: не вел ли к счастью тот путь, по которому мы могли бы пойти, но не пошли…
Читать онлайн
Чтобы добавить отзыв Вам нужно зарегистрироваться или авторизироваться
"Мир до и после..." - книга честная и неприятная. Потому как кому это приятно - читать про собственные язвы и нарывы? Нет, я не сбегала от мужа к профессиональному игроку в снукер, сгорая от внезапной безрассудной страсти. Но сколько же в ней знакомых ситуаций, выводов и наблюдений - это что-то! - как сказала бы внутренняя тётушка Чарли из Бразилии. Видеть рождение отношений, свеженьких и ярких, видеть их развитие, видеть гниение и упадок, видеть корчи и смерть. А жизненные развилки? Я могу с десяток развилок сейчас прикинуть, которые могли бы всё изменить, если бы я поступила иначе. От откровенно опасных ситуаций, до незначительных, но весьма судьбоносных встреч и сказанных или нет слов. Однако, не самое это радостное дело - перебирать возможных мужей, города для жизни, возможности, способности, людей, и прочее, что не состоялось или отвалилось по причине робости, страха, упрямства, невезения или ещё какой другой чухни. Гиблое дело, тоска.
Шрайвер не предлагает абсолютно удачной и абсолютно неудачной судьбы для своей героини. Это просто две жизни, которые могли бы состояться, ничего запредельного или фантастического. Обе линии вполне жизнеспособны, логичны и правдоподобны.
Я, пожалуй, даже не знаю, которая кажется мне более вероятной.
Та, где Ирина Макговерн безумно влюбляется в красивого и богатого, но глупого и беспутного мужика, который не знает значения слов "анафема", "одиозный" и "фелляция", но зато с ним электричество, секс и страсть.
Или та, где Ирина Макговерн не позволяет себе распустить свои фантазии и до последнего держится своего нудного, холодного, придирчивого но умного и перспективного сожителя-социопата.
При этом козлами выходят в итоге оба мужика, но это такое, житейское, все мы порой козлим без привязки к полу.
Чтобы все всё поняли, в истории содержится жирная подсказка - линия с детской книгой, которую написала и проиллюстрировала героиня. Книга-перевёртыш, содержащая два варианта развития событий для персонажа.
Стал профессиональным игроком в снукер, стал звездой, заработал бабла, но провтыкал образование и свои способности к чему-то большему.
Или бросил снукер, стал зубрить, отучился и полетел в космос. Скучновато, но круто, согласитесь.
Варианты не драматические, правда? Просто две жизни, две обычные жизни, в каждой из которых были и разочарования, и победы, и удовлетворение, и чёрные дыры неэтовота. Жалеть не о чем, потому что невозможно стать одновременно и космонавтом, и профессиональным спортсменом. Нужна жертва, нужны кровь и пот, направленные в нужное русло.
Так и Ирина, выбрав страсть и яркую жизнь, получает вдобавок неуверенность в завтрашнем дне, эмоциональную нестабильность и хаос.
Выбрав снулую, но хорошую, правильную, благородную рыбину-Лоренса, Ирина получает все прелести жизни с постоянным контролем, придирками и холодностью. И в каждом варианте есть свои плюсы, которые можно оценить лишь утратив.
Привычки, быт, спокойствие, уверенность - это много на самом деле. А страсть преходяща.
Но и быть рядом с человеком, от которого тебя бьёт током удовольствия - это очень много. Это драгоценность, которая не каждому даётся и в любой момент может обратиться в разноцветные стекляшки, как клад-обманка. Можно ли отказаться?
Я не фаталист, но в данном случае у меня было чёткое понимание, что ни одна из линий не несёт с собой счастья. Как будто бы эти персонажи не были задуманы для счастья, не суждено им. Как будто обе двери ведут в один и тот же вестибюль. Сколько ни блуждай.
Что примечательно, финал Шрайвер не слила (да я, в принципе, и не боялась этого - в свое время ее же "Цена нелюбви" произвела на меня сильное впечатление). В конце книги разветвление уходит - выбор был сделан, и никакие шаманские методы и попытки словить двух зайцев в этом мире не проходят. Наверное, это какая-то хитрая закономерность или даже мистическая "защита от дураков", в конечном итоге:
— Так ты сделала правильный выбор?
— Да, — уверенно сказала она, чуть нахмурившись. — Я думаю, да. Какой бы мы не делали выбор, и как бы сильно не жалели о вариациях - чаще всего (всегда?), мы делаем правильный выбор. Не самый простой и очевидный, быть может, но - ПРАВИЛЬНЫЙ. Наш.