Порой хочется закричать от таких произведений, потому что не хватает воздуха, настолько все живо, настолько все актуально, настолько все болезненно. Остро-социальный роман, книга о нашем обществе. Вот так мы и живем - ничему не учимся, тому, чему надо учиться, не учимся. Технологически развиваемся, а вот духовно ... совсем слабо. Каждые 20 лет случается апокалипсис, кто успел войти во Врата, тот остается жить, и начинается все сначала. С чего начинать? С восполнения численности населения. Рожают детей. Не до развития. Бег в колесе. 20 лет. Снова апокалипсис. В переводе с художественного языка апокалипсис может обозначать любые катаклизмы в обществе и природе - стихийные бедствия, войны, революции, восстания, различные заварухи. Тоже гибнут не все. На пепелище кто-то остается и начинает восполнять общество, восполнит, вроде живет, можно развиваться, становиться лучше, добрее и чище, но нет же - снова катаклизм. И уже не хочется быть лучше и чище, уже снова хочется просто выжить и восполнить род. И так до бесконечности. Что это? Чей-то эксперимент? Или не чей-то, а человеческий, над самим собой? Как сделать так, чтобы люди выживали все, чтобы катаклизмы закончились? Лидка Сотникова - сначала девчонка-лицеистка, потом ученая дама в возрасте, прошедшая огонь и воду, и будет выяснять, почему все так происходит. Доколе человек будет будет бегать по жизни, как белка в колесе?Когда остановится? Задумается? Этот роман мне чем-то напомнил рассказ Булычева "Показания Оли П".
Вообще интересная, красивая, страшная и увлекательная история. Кто нам враг? Мы сами себе? Или человек человеку? Или есть враг извне?
Дяченко- очень и очень не пустые авторы, они в развлекательной форме поднимают очень актуальные социальные и философские вопросы. Они ставят проблему, ищут решения и заставляют читателя мучительно размышлять, при этом увлекая все более красочными сюжетами.
«Армагед-дом» - сильная социальная фантастика о повторяющемся с завидной периодичностью апокалипсисе, дающем лазейку к спасению и вновь запускающем спираль жизни. Странный такой апокалипсис, символичный, требующий свою жертву, побуждающий сбиваться в стадо и жить по нормированной схеме, замешивая вроде бы существующие моральные принципы в адский коктейль, отфильтровывая слабых и ненужных. Апокалипсис, ради которого собираются специальные парламентские «комиссии по делам предстоящего апокалипсиса», апокалипсис, чья дата и подробности известны заранее. В общем, все по Дарвину и Фрейду.Подкупает образ героини, которую читатель видит в развитии от девочки до пожилой женщины, борющейся за свое место под солнцем. Хорош и будничный, депрессивный, продуманный и подробно выписанный авторами мир. Сложный и страшный роман получился.Дальше...А апокалипсис ли описали авторы? Уж больно он напоминает нашу повседневность, только концентрированную – гражданская война, смута, дележи, политиканство, рухнувшая экономика,.. Впору задуматься о смысле собственной жизни и личном конце света.Равнодушным книга не оставит никого, заставит примерить на себя судьбу героини, вот только мнения об «Армагед-доме», скорее всего, будут разделяться полярно.
Какие они, ворота в будущее?
У меня сложились сложные отношения с книгами супругов Дяченко. Сложность в чем - я не могу отнести их к строго определенному жанру - не повернется язык назвать их просто фантастикой. Слишком много российской подоплеки, слишком много самокопания, слишком много откровенных признаний, слишком лично воспринимаются некоторые моменты душевных метаний.
А личные оценки я выставляю "в жанре", стараясь не мешать. Проза - так проза, фантастика так фантастика, все в рамках того , что "верю - не верю". Дяченки практически всегда меня сбивают с мысли.
Конкретно эта :
Поставила сначала 4 звезды, сгоряча. Очень уж Лид(к)а Сотова раздражала, то глупа, то наивна, то совершенная максималистка, и всю книжную жизнь - женщина, влюбленная в икону. То есть понятно, что ее любовь к отцу одноклассника - действительно любовь. не юношеские пубертатные перепады гормонов, но что же это за чувства... Наверное как в жизни. Такие же непонятные и непонятые. И пронесенные через всю жизнь. Воплощенные в сыне. Очередной раз утраченные.
Грустная книга. У каждого в этом мире свой личный апокалипсис раз в ...ндцать лет грядет проверка - на вшивость ?музыкальность? гениальность? или попытка найти Бога? или прохождение теста на человечность?
Понравилось, 5.