Полная версия
Предвестник Судьбы
– Дон, опять этот инквизиторский пес приходил, передал тебе вот это. – Зотикус протянул Донатусу маленькую записку.
«Срочно жду – сквер – шахтеров – 12.30-Б» – гласила записка.
– Сколько времени? – Вскакивая с постели крикнул Донатус.
– Все в порядке? Двенадцать десять дня, – спокойно ответил Зотикус.
Донатус быстро натянул на себя штаны, накинул рубашку и направился к двери.
– Дон, тебя спрашивал Магнус, сказал, что срочно…
– Я зайду к нему позже, – на ходу кинул Донатус и выбежал из кельи.
«Снова эта инквизиция! В какое же говно я вляпался! Что понадобилось Броксу от меня? Опять эти шифры, которые разгадает даже ребенок. Они бы уже включили голову… а да ладно, на инквизицию никто не посмеет полезть.
Мне надо в Гильдейский переулок, в сквер возле здания гильдии шахтеров. Я успеваю. Потом надо зайти к отцу Дорию, а то на душе что-то погано. А вот, что я наговорил вчера? Интересно, память, как отшибло.
Мы танцевали, потом сели за стол. Ей очень понравился ужин. Она улыбалась, а потом… всё как во сне. Только вопросы, но я не помню какие. Ладно, вернёмся к этому позже».
Донатус прошел через южные ворота, где ему отсалютовали часовые. Мысли приора были заняты другим и он, не обращая внимания на солдат вышел на площадь в направлении Гильдейского переулка.
День выдался жаркий. На улице словно муравьи в муравейнике, кишели люди. Было душно.
Дойдя до Гильдейского переулка Донатус, присел на лавочку в сквере у старого здания гильдии шахтеров.
«После чистки десятилетней давности, гильдия шахтеров получила кучу народа. После этого их дела пошли в гору, а реконструировать здание не могут. Удивительные люди, конечно. И где этот свин Брокс?»
Через пару минут на скамейку к Донатусу подсел полноватый мужчина маленького роста. В черных брюках и белой рубашке он был похож на шар.
Сальные волосы до плеч, на круглом лице очки, прикрывающие маленькие свинячьи глазки. Это был младший инквизитор Брокс.
В свои тридцать пять лет он занимал достаточно высокую должность, но всю свою жизнь находился в тени наставника городской инквизиции.
Как уже было сказано, Инквизиция осуществляла контроль за всеми Орденами и администрацией города.
С учетом того, что Инквизиция была официальным вассалом Императора, её полномочия были практически ничем и никем не ограничены.
На улице, в тавернах, в гостиницах, в гильдиях, в деревнях и поселениях и даже в самом Ордене у Инквизиции всегда были свои глаза и уши. Имея в своих руках внутреннюю полицию, которая была способна разузнать все, что нужно, Инквизиция не гнушалась пользоваться услугами Синдиката.
Синдикат – это самые первые доносчики и крысы, люди у которых отсутствуют какие-либо моральные ограничения. Как говорит командор Лупус: «искоренить полностью зло невозможно, так пусть оно будет в твоих руках, дабы контролировать его».
Для полного контроля над городами Инквизиция имела не только отлаженную разведывательную сеть, но и осуществляла контроль за казначейством и деятельностью мэра.
Удивительно, что Инквизиция создавалась, для борьбы с ересью, а в итоге стала заниматься борьбой с коррупцией, рассадником которой сама же и была.
Те же, кто шёл против вассала императора, после допросов и пыток, мог закончить свои дни в темнице. Это в лучшем случае, а в худшем на дне канализации.
Донатус это прекрасно понимал и именно поэтому всегда отзывался на просьбы Инквизиции.
– Здравствуй Донатус. Давно мы с тобой не виделись. Сложно тебя в последнее время вытащить. – Произнес Брокс своим писклявым голосом.
– Это так. В последнее время совершенно нет времени. – Соврал Донатус.
– Ладно, перейдем к делу – понизил голос Брокс. – До меня дошли слухи, что в городе находится шайка северян. Что ты мне расскажешь об этом?
– Я думал, что с Инквизицией этот приезд был согласован. – Удивился Донатус.
– Да, согласован приезд купца, но про его охрану ничего не было сказано, хотя я не удивлюсь, что Йорис, как обычно укрыл от меня самое главное. – Со злостью закончил Брокс.
Он занимал должность младшего инквизитора, в иерархии городской Инквизиции она была третьей по значимости. Наставник инквизиции являлся не только главой организации, но и исполнял обязанности главного судьи города.
Он имел двух заместителей: старшего и младшего инквизиторов. Первый руководил деятельностью тайной полиции, в которой служили послушники и занимался допросами. Младший же инквизитор был главой канцелярии. Именно поэтому Брокс носил светские костюмы, не черную рясу, как остальные послушники.
– Отряд, сопровождавший купца расквартирован в третьей казарме. – ответил Донатус. Врать было без смысла, Брокс эти сведения уже наверняка получил. Надо было узнать, что он знаете еще.
– Сколько человек? Кто старший? Донатус конкретнее. Ты же знаешь, что в моей работе имеет значение каждая мелочь. – С нетерпением проговорил Брокс.
– Всего шестьдесят душ, плюс командор Ветагор. – Ответил Донатус.
– Значит это не слухи. – Удивился Брокс.
– Время визита? Что им вообще нужно?
– Брокс, этого я точно не знаю. Ветагора разместили в башне дяди. Я видел его только раз, солдаты в казармах в город не выходили. – Ответил Донатус.
– А ты мне врешь мой дорогой Донатус. – Усмехнулся Брокс – а как же вечер с бледной брюнеткой в «Свете истины»?
«Ну да, как я мог забыть, что старый хрыч Афанасиот незамедлительно доложит о вчерашнем вечере».
– Брокс, ты же меня знаешь. Надо было показать наше гостеприимство, к тому же северянки, не такие частые гости в наших краях. – Оправдываясь ответил Донатус.
– Даааа, мне бы твои проблемы… Ты думаешь дорогой Донатус только одним местом. А вот Йорис ходит последние дни будто не в себе. Не нравится мне все это. – Задумчиво закончил Брокс.
– А что не так с его святейшеством наставником инквизиции? С лёгким сарказмом спросил Донатус.
– Вчера приехал этот ублюдок Бульдог, Йорис после встречи с ним сам не свой, кричал на весь двор Порядка. Мне кажется, что эти две ситуации связаны между собой… – с негодованием ответил Брокс. – Ладно Донатус, помни, что мне нужна любая информация. Как найти меня ты помнишь.
В следующую минуту Брокс исчез. Донатус смотрел перед собой и думал.
«Я люблю Брокса, за то, что он недооценивает людей и не видит истины, которая перед его носом. Вот именно поэтому старина всего лишь младший инквизитор. Хотя с его ненавистью ко всему живому, он был бы на своём месте и в должности старшего инквизитора.
Так, хорошо. Йорис в не себе. Значит северные друзья не просто так приехали, мои сомнения не лишены оснований.
Мне надо сходить к старому пердуну Магнусу, но до этого зайду к отцу Дорию. На душе у меня скребут кошки! Или ха-ха, скорее рыси».
* * *Дара, как кошка перепрыгивала с крыши на крышу городских строений, ориентируясь по пульсации от кулона.
«Просто супер, я его потеряла. Ветагор с меня семь шкур снимет, о Создатель! Будь ко мне благосклонен. Будет просто замечательно, если на меня обратят внимания.
Я уже вижу заголовки местных газет: Северяне приехали в Кред, и они до такой степени дикие, что прыгают по крышам домов или на севере не строят дома выше одного этажа. Вот они и решили посмотреть, что происходит на втором этаже. Так, тут мне надо спрыгнуть».
Дара оказалась в переулке Порядка, который был застроен зданиями из черного кирпича. Земля просто запечатана черной брусчаткой, на улицах тихо и безлюдно.
Переулок строился для того, чтобы вызывать страх у горожан. Ведь Инквизиция создавалась, как карательный инструмент в руках императора.
В переулке располагалось несколько больших домов – бывшие казармы Ордена, где проживали и обучались послушники.
Дворец суда – массивное четырехэтажное здание с большими окнами (многие из которых закрыты ставнями). Подход к нему украшен статуями девяти животных Создателя. Чуть дальше располагалось трехэтажное здание с пристроенной вышкой – это и был дом Порядка.
«Ну и местечко! Как я понимаю это и есть знаменитый переулок Порядка. А вот кулон меня ведет к этой махине».
Дара оглядела дом Порядка, плотнее накинула капюшон на голову и по стенке начала пробираться во внутренний двор строения.
– Ха, кто это тебя так отделал Бульдог? – Услышала Дара грубый мужской голос.
Она укрылась за одним из редких деревьев.
– Будешь смеяться, но это сраная канарейка, – Бульдог указал на свой нос, – а вот это от одной суки, которую я обязательно найду и заставлю жрать землю.
– Ты от Йориса? Как он? – Спросил обладатель грубого голоса.
– Он просто не в себе, орал, как резанный. Я давно его таким не видел, – пожаловался Бульдог.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.