bannerbanner
Свидание с Питером
Свидание с Питером

Полная версия

Свидание с Питером

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Сколько времени? Бесцельно бредя в своих раздумьях прямо, я ушла далеко вдоль Фонтанки до Ломоносовской улицы и остановилась смотреть на жирных морских чаек.

Неспешно пощупав свои карманы, я не обнаружила телефон.

“Неет!” – еще не хватало потерять мобильник в первый же день.

А там все! Номера телефонов, адрес бронирования, фотокамера. На что я буду фотографировать Неву, когда налюбуюсь глазами? И самое главное Стас! Как сообщить ему, что со мной все в порядке?

По неоспоримой логике телефон был оставлен в кафе. И тут было два варианта: либо я его выложила на стол и оставила где то там же, на радость художнику-незнакомцу. Либо этот незнакомец успешного его стащил, заболтав меня какой-то ерундой о писательстве. Погладив мое самолюбие.

Старенький аппарат был весь побит временем. Стекло задней крышки держалось непонятным образом. Паутины то и дело кругами и витиеватыми квадратами распространялись по всей крышке и местами заходили на экран. Украсть и продать такое чудо – подлинная глупость. Войти во все банки и снять что-то с электронных карт – это возможно.

Я развернулась и пошла обратно вдоль Фонтанки к месту завтрака. Прошло не более десяти минут спешного шага, как я вышла и вернулась. Кафе было частично пустым.

Свободных столов на этот раз оказалось больше, чем занятых. Одинокие люди, и парочки редко сидели за завтраком, никуда не торопясь.

Мой недавний стол утренней трапезы был пуст.

Одиноким был и стул, расположенный у стола, приглашающий сесть лицом к окну. Телефона на столе не было. Ожидаемо.

Я расстроено слегка стукнула пальцами по столу, на манер барабанной дроби. На издаваемый стук и с мягким беззвучием из-под солонки выкатилась перьевая деревянная ручка. Все, что осталось… Ручка отправилась в маленький рюкзак путешественника.

Надо будет сходить в интернет-кафе и написать Стасу, что я теперь без связи. И карты заблокировать, сняв деньги. Вот и дел до двенадцати часов насобиралось.

Я не могла сказать точно – расстроила ли меня эта ситуация или нет. Телефон не являлся моей крайней необходимостью. Но там была работа, возможность делиться эмоциями и деньги.

Может это просто привычка? Пойти купить новый телефон – глупость. У меня было не так много свободных денег, чтобы позволить себе что-то. Кнопочный вечный разве что.

В голове мгновенно мелькнула теплая мысль – “Отсутствие телефона – свобода!”. От всего.

Может забить и прожить эти три дня в другой жизни? Направляясь в Питер, я знала, что все-равно буду работать. Хотя бы вечерами. А тут получается, что точно не буду. Даже кнопочный телефон не поможет. Эта идея мягким приятным сжиманием сердца отозвалась в моей душе.

Так, а дальше что?

Можно представить, что я настоящая коренная петербурженка. Только проживающая лет двести назад. Я буду жить в квартире в жилом доме. У меня будут соседи не туристы. Так почему бы и нет?

Прошлая жизнь может постоять на паузе. Ничего не случится. Кроме Стаса меня никто не потеряет. Значит стало быть стоит попробовать?

Ощущение одиночества куда-то улетучилось. Вместо него пришло сильное желание писать, творить, ходить на литературные вечера. Быть собой. Какой-то неизведанной другой собой. Может быть даже дописать книгу. И пообщаться с людьми.

“Вы писательница”… Эхом проговорила память слова мужчины.

– Ваши карточки заморожены – вежливо сообщила мне девушка в банке – Как только потребуется разморозить, свяжитесь с нами.

– С них же ничего не сняли? – я решила уточнить на всякий случай.

– Нет, все последнии операции вы сами назвали верно – она посмотрела в монитор – А указанную сумму вам в кассе передаст кассир.

– Спасибо!

Страшно планировать свою жизнь без планов. Даже на три дня страшно. До этого момента мне казалось, что я совсем свободна. Вот одна гуляю по любимому городу. А оказывается как мы все, и я в том числе, привязаны к телефонам, картам, и цифровой жизни.

Теперь ее нет. На три дня.

Я медленно пошла в сторону Гороховой. Двенадцать часов наступило.


3. Комната на Гороховой.

– Пожалуйста, ваша комната! – взрослая женщина ключом открыла дверь в небольшую серую комнатушку.

– Вот это да! – я не смогла сдержать свой восторг.

Высоченные трехметровые потолки с искусной витиеватой лепниной по середине смотрели на меня мягким белым цветом. Комната была очень маленькой. Ее сложно было бы назвать даже студией. Этакая бывшая многокомнатная квартира, переделанная под несколько жилых отельных комнат.

– Курить в помещении нельзя! – строго уточнила женщина, вытерев руки о белый замызганный передник – Пить тоже лучше за пределами комнаты. Или если только тихо и без хахалей!

– У меня нет хахалей – я поставила рюкзак на пол, разулась и пошла к окну, оценить открывающийся вид.

– Это если нагуляешь предупреждаю – дверь за женщиной закрылась.

Хозяйка ли она была или просто администратор – я не поняла. При выборе отеля накануне (его я меняла на одиночное проживание из-за отмененных планов подруги) я руководствовалась только одним критерием – центр и подешевле.

Даже не стала разглядывать досконально фотографии и описание. Столько раз же ездила – не промахнусь. Важно еще было расположение ванной комнаты в комнате. Но тут меня ждало разочарование. Ванной, ровно как и уборной, не было.

В углу у окна стоял огромный деревянный шкаф, плотного коричневого цвета. Он сладко пах дубом. Широкие, низкорослые ножки удерживали три массивные створки шкафа. Я дотронулась до него рукой. На минуту мне показалось, что дубовый гигант дышит. Теплый шкаф.

Из окна виднелась скрытая внутренняя Гороховая. Узкий, угловатый двор.

Рыжий худой кот тащил подбитого голубя в глубь подвала. За ним, семеня всеми четырьмя лапами, крался черный толстый котяра. Намечалась драка за добычу. Я улыбнулась. Все это выглядело по домашнему приятно.

Плотные, темные окна смотрели на меня пустыми проемами. Ни в одном окне не было видно соседей. Не то чтобы я хотела намеренно за кем то подглядывать, но увидеть размеренную дневную жизнь горожан хотелось бы.

Широкая форточка медленно скрипнула и приоткрылась. Подул свежий весенний ветер, напомнивший о страстном желании гулять по улочкам.

“Так, найдем уборную и в путь” – я достала из рюкзака наличные. Пересчитав новенькие бумажки, решительно засунув все в карман кожаной куртки, открыла дверь и запнулась об администратора.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2