
Полная версия
Грешники в раю
– Спасибо. Сергей, что мы знаем о трех «новеньких»?
– Татьяна Смирнова, 45 лет, москвичка, замужем, в Римини была вместе с мужем. Упала с обрыва во время экскурсии в Сан Марино. Подозревается, что получила удар по голове камнем. Муж, значительно старше нее, не пошел осматривать крепость, оставшись в баре. Несколько свидетелей подтверждают, что он не покидал своего места за столиком. Петр Живцов, 31 год, из Липецка, холост. Умер от сердечного приступа, спровоцированного, возможно, инъекцией в шею. Сестра отрицает наличие болезни сердца.
Тихон Зябликов, 40 лет, Свердловск. Утонул далеко от берега. Свидетели видели, как он резко ушел под воду и более не вынырнул. Море было спокойным. Итальянская группа проверила место его гибели – никаких подводных опасностей не обнаружено.
– Спасибо. Теперь немного статистики. Бенни, давай.
– Две женщины, семь мужчин. Возраст – от 27 до 53 лет. Семейное положение – женщины замужем, один мужчина женат, четверо холостых и один разведен. По месту жительства: Москва – трое, Питер, Воронеж, Псков, Липецк, Новосибирск и Свердловск – по одному.
– Слегка доминируют холостые мужчины и москвичи… Хорошо. Теперь о гипотезах. Костя, начинай.
– Ну, собственно, ничего не изменилось. Возможно, что преступления не связаны между собой, что связаны некоторые и что связаны все. Возрастное распределение в целом соответствует статистике россиян, отдыхающих в Римини. Правда, сильно отличается распределение по полам – обычно женщин больше, чем мужчин. То же самое касается семейного положения – холостых мужчин в общей статистике довольно мало. Вряд ли все связаны с Италией, но некоторые – возможно. Правда, я подумал, что есть еще один вариант…
– Сжалься! – Плачущим голосом воскликнул Дмитрий.
– Может быть, преступления связаны по событиям с Россией, а по убийцам – с Италией.
– Поясни. – Попросил Лоренцо.
– В Римини живет и работает множество русских. Но у них же есть связи с родиной? То есть мотив – событие в России, но убийца – русский, живущий в Италии. Пример из головы: некто изнасиловал девушку в Москве, ее брат, живущий в Римини, встретил насильника и отомстил ему.
– Понятно. Пауль, что делаем?
– Давайте разобьем все же гипотезы на группы по вероятности по трем параметрам – связь между преступлениями, мотив и исполнитель. Первая: все преступления не связаны между собой и все по итальянским мотивам и с исполнителями итальянцами.
– Нет, практически невероятно. – Сказал Толич. – Ладно, двое бывали в Италии, но что шесть человек познакомились в России с итальянцами, что и привело к преступлению, или успели кому-то, встреченному здесь, насолить – это слишком фантастично.
Все кивнули.
– Вторая: все преступления не связаны и все по российским мотивам и исполнителям.
– Тоже невероятно. Это значило бы, что в Римини приехали минимум шесть убийц – поскольку два все же самоубийства.
Все снова кивнули.
– Третья: все преступления не связаны, но по мотивам российским и преступникам итальянским.
– Вообще невероятно! Это что, они все заказные, что ли?!
– Четвертая: не связаны, мотивы итальянские, преступники – российские.
– Невероятно! По итальянским мотивам итальянцы сами бы разобрались.
– Вспомним, что у нас есть еще шесть раскрытых преступлений с разными преступниками, итого тринадцать. Многовато… По четыре убийцы в месяц… – Засомневалась Лючия.
– Отлично, ветку с несвязанными преступлениями считаем маловероятной. Возьмем другую крайность. Пятый вариант: все преступления связаны, мотив и исполнитель итальянские.
– Ну, география здесь мешает… Много ли итальянцев имеют связи во всех этих городах?.. Невероятно.
– Шестой: все связаны, мотив и исполнители российские.
– Если исполнитель из России, то невероятно: он должен был сидеть в Римини все лето. Да и опять же география мешает.
– Шестой: все связаны, мотив российский, исполнители – экс-россияне.
– Этот, в принципе, мог бы и пройти, но вот меня смущает то, что способы убийства все разные…
– Ну, никто еще не доказал, что исполнитель всегда один и тот же. – Пожал плечами Луиджи. – Может же быть преступная группа, в которой у каждого своя специализация…
– И это верно! Но география все равно мешает…
– Экс-россияне в этой группе могут быть из разных городов! У каждого свой мотив…
– Слушайте, а в этом что-то есть! То есть преступления связаны не мотивом, а исполнителем, возможно, коллективным! – Олегу идея понравилась.
– И все же тотальная связь всех преступлений маловероятна! Такая мощная группировка уже засветилась бы! – Олег недоверчиво пожал плечами.
– Тогда остается последняя группа гипотез: некоторые преступления связаны. Они могут быть связаны по мотиву или по исполнителю, или по обоим параметрам. Тогда нам надо определить группу связанных преступлений.
– А делать-то что конкретно? – Спросил Дима.
– Российской группе – искать связь между жертвами: место жительства, в том числе предыдущее, места работы, тоже в ретроспективе, образование. Итальянской – проверить связи жертв с местными жителями, надо окончательно определиться с итальянскими мотивами. Для всех девяти происшествий, надо понять мотивы и самоубийств.
– Есть, капо! Предлагаю сегодня не проводить вечернюю летучку – задачи сложные, за пару часов мало что успеем сделать.
– Согласен. Но вот что, Лори: не трогайте пока экс-россиян, это надо аккуратно…
Таппа кивнул.
Четверг. Утро
– У меня приятная новость! – Этим возгласом Кастелли началась утренняя летучка. – Самоубийство Николая Бобрикова оказалось, похоже, убийством! Он приезжал в Римини играть в подпольном казино и накануне своей смерти выиграл крупную сумму, но у хозяина возникли подозрения, что Бобриков жульничал. Портье, который якобы не видел никого, входящего в номер Николая, – брат крупье, того самого, которого хозяин послал к Бобрикову «разобраться». Так что полиция Римини забрала у нас это дело на доследование. Только она попросила побеседовать с женой убитого, выяснить, не говорил ли он ей что-то, полезное для следствия.
– Без проблем. – Кивнул Корнецкий. – Это действительно приятная новость.
– У нас тоже есть кое-какие результаты. – Сказал Симонов. – Появилась первая связь между некоторыми жертвами. Мы проверили предыдущие места жительства, получается, что в период 1990—1992 годов и ранее в Москве жили многие наши фигуранты.
Гнедков, Дегтярев и Смирнова и сейчас жили в столице.
Анисимов работал в Москве до 1991 года.
Живцов учился в машиностроительном, а затем в аспирантуре в период 1986—1990 годов.
Зябликов проходил практику на курсах повышения квалификации в 1992 году.
Ежов жил в Москве до 1993 года.
Единственная жертва, не находившаяся в столице в этот период – хотя, конечно, могла приезжать на пару дней, – Васильева.
– Кстати, Васильева – единственная также, кто был в Италии ранее, кроме Бобрикова, которого мы уже передали на доследование. – Добавил Таппа. – Остальные никаких контактов с итальянцами не имели, никто из них не знает итальянского к тому же.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.