bannerbanner
Иная жизнь
Иная жизнь

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Все одаренные, в широком понимании этого слова, менталисты потому, что они способны управлять ментальной и с помощью нее другими типами энергий. Однако у ментальной энергии есть и еще одна особенность. Некоторые типы этой энергии могут напрямую влиять на мозг живых существ, в том числе и разумных. Одаренные способные управлять таким типом энергии называются магами разума, а в простонародье, разумниками.

Магистр внимательно посмотрел на Вадима:

– Ученик, мне не следует объяснять тебе, почему во всех странах подобных магов стараются или взять под жесткий контроль или уничтожить? – спросил он.

Вадим отрицательно помахал головой и немного подумав, ответил: – Думаю, везде боятся тех, кто сильнее и тех, кого не могут контролировать, а больше всего боятся тех, кто в состоянии контролировать тебя самого, да еще так, что ты сам этого не заметишь.

– Замечательный ответ: – похвалил ученика Огюст. – Ни о чем больше спросить не хочешь?

У Вадима, тем временем действительно появился вопрос: – Учитель, вы вчера сказали, что я универсал, значит ли это, что и я могу быть разумником? Огюст, даже посветлел лицом. Занятие явно приносило ему удовольствие: – Ты абсолютно прав ученик, это еще одна причина, почему вас универсалов не особо любят. Однако от истребления вас, как это ни странно, спасает то, что вы слабосилки. Не бывает универсалов выше третьего ранга. С такими небольшими силами невозможно оказать реальное воздействие на мозг разумного. Нуу… – Хихикнул магистр: – Дрессировать животных, таким как вы намного легче, чем обычным людям. Вы легко находите взаимопонимание с любыми тварями. Универсалы слабые маги, но благодаря способностям оперировать всеми энергиями из вас выходят высококлассные артефакторы. Все артефакторы универсалы находятся под строгим контролем государства и церкви. Ведь на, что не хватит собственных сил, довольно легко можно сделать с помощью специальных артефактов ментального воздействия.

В некоторых странах, человека могут казнить, только лишь за обладание таким артефактом, а храмовики, с особым удовольствием оттаскивают мастеров, уличенных в их изготовлении, на костер. – тут Огюст прервался, подумав е чем-то, явно для него неприятном.

– О НЕПРИЯТНОМ: – Вадима бросило в холодный пот. Он, ЗНАЛ, что магистр думает о неприятных вещах. Вадим не читал мысли и не мог сказать, о чем именно думает учитель. Он просто чувствовал, исходящую от магистра сильную тоску и печаль, какая бывает лишь, когда вспоминаешь о ком-то очень важном. Например, о близком человеке.

Не сдержавшись, Вадим решил успокоить магистра: – Учитель, я уверен нам удастся вернуть вашу жену. Огюста как будто током ударило, он даже подскочил на месте и впился в ученика колючим взглядом. Вадим кожей почувствовал угрозу, исходящую от этого, казалось добродушного старичка – ботаника. В шатре потемнело, ощущалось резкое усиление магической активности, как будто в воздухе запахло озоном. Аура учителя, резко уплотнившись, приобрела насыщенный красноватый оттенок.

– Магистр возьмите себя в руки, – спокойным голосом сказал Вадим. Он почему-то совершенно не испугался учителя, но не хотел, чтоб случайно пострадал его шатер. Да и по напрягшимся телохранителям было видно, что они готовы встать на защиту господина. Вадим встал во весь свой двухметровый рост перед невысоким учителем, и Огюст сразу как-то поник. Он испугался своей собственной реакции, осунулся и даже стал выглядеть старше. Из его ауры исчезла краснота, а в шатре сразу посветлело. Магистр немного помолчал, потом низко поклонился Вадиму. Уткнувшись взглядом в пол, он виноватым голосом проговорил: – Ваше сиятельство прошу простить мое недостойное поведение.

– Посмотрите мне в глаза учитель: – Вадим поймал его взгляд: – Учитель, вот теперь я и сам понял, почему разумников не любят.

Огюст фыркнул: – Любовь здесь не причем. Вы мой сюзерен и от вас у меня нет, да и не может быть тайн. Магистр замялся: – ваши слова оказались неожиданны для меня, вот, я и не сдержался. Еще раз прошу прощения и предлагаю, вам господин, отвлечься от теории и заняться практикой.

Вадим сурово посмотрел на Огюста: – Вам, что учитель нездоровиться? Тот совсем стушевался: – Нет, Ваше сиятельство, я чувствую себя нормально.

– Тогда перестаньте лебезить и продолжайте занятие.

Огюст, немного помолчал, что-то обдумывая, потом расправил плечи и приподнял подбородок: – Действительно ученик, времени итак мало. Я немного рассказал о силах. Теперь поговорим о самой магической энергии.

Основной единицей измерения количества энергии является энерон. Энерон – это количество энергии необходимое для активации «учебного» заклятия. Перед учителем появилась сложная энергетическая структура. Вадиму фигура напомнила морского ежа, всунутого внутрь шара, причем так, что кончики игл ежа выступали за пределы сферы.

– «Учебное» заклинание: – продолжил магистр, развеяв «ежа», – не имеет никакого практического применения, но является самым малозатратным, в энергетическом плане. Именно поэтому маги во всем мире используют учебное заклинание как эталон – единица расхода магической энергии. Кроме того, «учебное» заклинание, является одним из немногих, так называемых, нейтральных заклинаний. Способность сотворить его не зависит от того какой направленности дар у одаренного. Поэтому ранг одаренного, за исключением, пожалуй, универсалов, определяют потому, сколько раз подряд он сможет сотворить «учебное» заклинание, используя только лишь энергию, накопленную в своей энергосистеме. Существует шесть рангов одаренных:

– одаренные первого, самого слабого ранга, их еще называют «знахари» – имеют энергетический запас от 1 до 5 энеронов. Знахари практически неспособны магичить, лишь отдельные из них могут с трудом сотворить самые простейшие заклинания, но знахари вполне могут изготовить и напитать энергией лечебное зелье или пользоваться магическими амулетами;

– одаренные второго ранга, или «подмастерья» – имеют энергетический запас от 6 до 10 энеронов. Подмастерья способны творить простейшие заклинания первого, а некоторые даже второго уровня, хотя назвать их полноценными магами нельзя. Подмастерья часто бывают артефакторами, однако добиться больших высот в артефакторике им не светит, потому весь ранг так и называли;

– одаренные третьего ранга – «мастера», являются полноценными магами. Они способны творить заклинания до третьего уровня включительно и имеют энергетический запас от 11 до 20 энеронов. Мастера вполне могут проявить себя в разных областях. Однако, боевые маги из них очень слабые. Поэтому мастеров обычно не берут в магические школы, которые специализируются на подготовке боевых магов;

– четвертый ранг составляют бакалавры, еще их называют боевыми магами. Они способны одновременно применять несколько заклинаний. Бакалавры имеют энергетический запас от 21 до 40 энеронов. Это сильные маги, и именно они составляют основную ударную силу большинства армий, хотя заклинания высших уровней им не подвластны;

– пятый ранг, или магистры – способны применять заклинания высшего уровня. Магистры часто преподают в магических школах. Их энергетический запас может колебаться от 41 до 80 энеронов.

И наконец, шестой ранг составляют архимаги – их энергетический запас превышает 81 энерон. Они являются самыми сильными одаренными.

Огюст, сделал паузу, вильнул взглядом по балкам шатра, будто, что-то вспоминая: – Еще нужно рассказать про породнившихся с силами или стихиями. – Продолжил он.

– Обычно породнится с какой-либо магической силой или стихией могут лишь одаренные имеющие талант лишь к этой силе или стихии. В работе со своей силой или стихией они достигают таких высот, что способны успешно противостоять даже архимагам. Но такие одаренные, обычно ущербны. Они работают со стихией или силой на интуитивном уровне и потому редко способны создавать сложные заклинания. В поединках с другими одаренными они берут своей огромной мощью, которой у породнившихся даже больше чем у архимагов. Таких одаренных очень мало, из-за этого их даже не стали выделять в отдельный ранг. – Учитель задумался: – Я, например, слышал лишь о трех живущих сейчас породнившихся. Двое породнились с силой света, а один со стихией воды. Все они живут в Южном Халифате – самом большом и сильном государстве нашего материка. Это государство расположено южнее Моравии за южными горами. Огюст махнул рукой в южном направлении.

– Из того, что я тебе рассказал, пока все понятно? – спросил он, глядя на Влада. Тот утвердительно махнул головой: – Да, понятно, но какое место в этой системе занимают универсалы?

Учитель, кивнул и продолжил: – Каждый одаренный накапливает энергию из окружающей среды в своей энергосистеме, а место средоточия этой энергии называют энергетическим колодцем. Один вид энергии, один колодец. Я, например, могу оперировать тремя видами энергии: огнем, воздухом и землей. Соответственно, в моей энергосистеме три энергетических колодца. А универсалам подвластно тринадцать видов энергии. Из этого следует, что у тебя? – повернулся он к Вадиму. – Ну, наверное, тринадцать колодцев: – ответил тот.

– Когда одаренный, пользуется магией и систематически опустошает собственный колодец, емкость его энергосистемы постепенно возрастает. – Кивая на ответ ученика, продолжил магистр. – Так одаренные могут увеличивать свою силу. Чтобы увеличить вдвое объем энергосистемы, а значит и потенциала потребуется примерно двенадцать – пятнадцать лет усиленных тренировок, причем, это касается только одаренных низших рангов. О случаях увеличения вдвое потенциала, например, магистров, я вообще не слышал: – Учитель потупился: – У меня, кстати, энергетический потенциал равен 72 енеронам и стать архимагом мне, скорее всего не светит.

– Особенностью же универсалов: – вернулся к основной теме Огюст. – Является то, что они могут усиливать свою энергосистему только гармонично. Это означает работать сразу со всеми видами сил и развивать одновременно все колодцы. Можешь подсчитать, сколько времени, потребуется на усиление в два раз энергетического потенциала универсала? – Вадим быстро прикинул в уме. Выходила грустная цифра, от 156 до 225 лет, о чем он и сказал учителю. Тот, сначала кивнул, но потом, вдруг завис, о чем-то долго думал, а после с удивлением спросил: – Ты, что знал правильный ответ? – Нет, просто посчитал. Ответил Вадим.

– Но как ты успел так быстро? Вадим пожал плечами: – Раньше приходилось много считать, вот и научился делать это быстро. – Что ж возможно, возможно: – покивал Огюст и вновь перешел на официальный тон. – Ваше сиятельство, мне очень бы хотелось, позже, поговорить с вами об иных мирах. Ведь, Вы, возможно, являетесь носителем важнейших научных знаний. Как же я об этом раньше не подумал.

– Позже, обязательно поговорим: – кивнул Вадим: – А сейчас у меня вновь тренировка с Бореем. – Конечно Ваше сиятельство, тогда, я покину Вас: – поклонился ему Огюст, и получив утвердительный ответ с достоинством удалился.

* * *

Меж тем, в шатер, несмотря на свою хромоту, неслышно зашел Петроний, единственный мужчина из Вадимовых слуг. При Вадиме он выполнял обязанности вестового, адъютанта и секретаря в одном лице. Следил за одеждой юного князя, за его распорядком дня, ну и выполнял различные поручения.

На этот раз Петроний принес чистую одежду для тренировки. И сообщил князю, что господин Борей попросил господина облачиться в броню для проведения вечерней тренировки. Подождав пока князь оденется, помог ему нацепить кольчугу и весьма сложные перевязи для оружия, и напоследок поинтересовался, не нужно ли господину еще чего-нибудь.

– Спасибо Петроний, ничего не надо: – ответил недовольный новым одеянием Вадим, поведя плечами – тяжело неповоротливо, неудобно. Но с Бореем не поспоришь, сказал привыкать, значит надо привыкать. Петроний, получив ответ, молча, поклонился и вышел.

Пока Вадим переодевался, в его голове окончательно сформировалась мысль, уже долго зудевшая и мешавшая заниматься с Бореем. Вадим и в прошлой жизни занимался спортом и знал, что тяжелые физические нагрузки, при отсутствии должной физической формы могут принести больше вреда, чем пользы. Ведь, от перегрузки, легко можно повредить мышцы, связки и даже внутренние органы. Но Вадим вообще не чувствовал, какого-либо дискомфорта, а ведь у него, от утренних нагрузок, все тело должно болеть.

Вадим помахал руками и ногами, с удовольствием убедился, что ничего у него не болит, и выдал умную мысль: – Магия, что б ее: – и вышел из шатра.

Тренировка, вновь началась с пробежки. На этот раз вместе с Вадимом бегали его вассалы, впрочем, без особого энтузиазма. Вадим сразу отметил, что бежать стало немного легче. Хотя до хорошей формы было еще очень и очень далеко.

Зная про способы стимуляции, используемые Бореем (который бежал, рядом держа в руках прут) Вадим старался бежать, как мог. И как не мог тоже старался. В этот раз, по внутренним ощущениям Вадима, он пробежал около двух километров. И добежав, даже остался на ногах.

Странно, но теперь изображал из себя морскую звезду лежа в пыли беговой дорожки весельчак Петр, видимо, игнорировавший тренировки. Причем, сегодня пострадали и одежда Петра, измазанная в грязи и его задница, оп прута учителя. Остальные, же пробежали хорошо и финишировали раньше Вадима с Петром.

Вадим машинально отметил еще одну особенность. Здесь было давольно тяжело переносить физические нагрузки. Климат был весьма жаркий и влажный. Вдобавок, неудобства добавляли постоянные испарения с болот. Даже от небольшого физического усилия Вадим всегда был мокрый от пота, с головы до ног.

После весьма мучительной растяжки (ну не чувствовал себя Вадим балериной) Борей начал гонять учеников в выполнении силовых упражнений. Подтягивания (вместо турников использовались ветви разлапистого дерева росшего на краю лагеря) давались Вадиму тяжело. Честно сказать, вообще не давались. Шутка ли поднять на руках свою почти двухсоткилограммовую тушу. Но он честно старался, с завистью глядя на Радима и Евия, которые демонстрировали чудеса гимнастики. Михаил упражнения выполнил, но ему, видимо, оно тоже не нравилось, а вот Петр и здесь не хватал звезд с неба.

Потом учитель построил их в одну линию, и выдал тренировочное оружие. Следующий час, ученики, с остервенением повторяли стойки, удары переходы и связки. Меж тем светило этого мира близилось к закату.

Неожиданно, со стороны болот послышались какие-то звуки. Им вторили тревожные крики часовых о нападении на лагерь болотных тварей. Все в лагере пришло в движение. Люди, занимавшиеся своими делами или отдыхавшие, бросали дела, выскакивали из палаток, и строились с «болотной» стороны лагеря. Похватав лежавшие посреди лагеря аккуратной стопкой большие ростовые щиты, телохранители Вадима, свободные от смены, выстраивались в одну шеренгу лицом по направлению к звукам. За их спинами собирались маги, вассалы Вадима и матросы.

Вадим, большую часть своей прошлой жизни прослужил офицером в армии. Он не был героем, но сейчас сработали намертво вбитые армейской жизнью в подкорку мозга рефлексы. Найти и занять свое место в строю. Вадим метнулся к куче щитов, поднял один из них и пристроился к шеренге защитников. Напрочь игнорируя робкие попытки пары его телохранителей утащить подотчетную тушку в безопасность, но у единственных телохранителей-девушек Гайды с Гишей не было шансов сдвинуть в сторону его массивное тело. Незаметно, рядом с Вадимом оказался Борей, учитель шикнул на девчонок и коротко кивнул господину, показывая, где именно ему нужно встать.

Осмотревшись, Вадим увидел завораживающую картину. Перед ним раскинулась широкая заболоченная равнина, на которой копошилось и медленно перемещалось в сторону лагеря масса чего-то жолто-оранжево-красного. Присмотревшись, Вадим озадаченно выматерился. Вся эта масса состояла из тысяч жаб. Огромные, размером с небольшую собаку, земноводные, плотной толпой медленно приближались к защитникам лагеря. Перемещались жабы, медленно, переваливаясь с задних конечностей на передние, но из их толпы, то тут, то там выпрыгивали отдельные особи. И в прыжке, как казалось Вадиму, вполне могли поспорить с небольшим кенгуру. К тому же их окрас, походил на некоторых ядовитых лягушек Южной Америки и как-то ненавязчиво намекал, на возможные проблемы.

Худшие опасения Вадима тут же подтвердились, когда ближайшие жабы оказались в нескольких метрах от их строя. Послышались глухие хлопки. Вадим, с изумлением увидел, как земноводные выстреливают языками по их шеренге. Ударяя по щитам длинные жабьи языки, издавали глухой, чавкающий звук. Неприятно, но не особо страшно, пока Вадим не пригляделся к местам ударов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3