bannerbanner
Записки лесничего. Книга 3
Записки лесничего. Книга 3

Полная версия

Записки лесничего. Книга 3

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Саша посмотрел на неё, потом на меня и, подхватив змею веткой, размахнулся и бросил её в кусты. После этого, поворошив угли в костре, он бросил ветку в костёр.

Только сейчас я смог оценить всю трагичность того, что произошло здесь за несколько минут, и поздравление Саши уже не казалось мне такой уж неуместной шуткой…

Мне всё ещё казалось, что я ещё чувствую на своём лице свернувшуюся кольцами змею. Торопливо достав из рюкзака мыло и полотенце, я упал на колени и склонился над водой.

Изо всех сил я мыл лицо с мылом, энергично смывая его холодной водой, а смыв – снова наклонялся над водой…

Евстафич! Ты так всю воду в ключе переведёшь, и нам на чай не останется! – засмеялся Саша. Или всю кожу на лице до костей протрёшь – он продолжал беззлобно и добродушно смеяться надо мной.

Я поднялся и стал энергично вытираться полотенцем.

Саша внимательно с улыбкой посмотрел на меня. – Ну, теперь ты можешь неделю не умываться! – пошутил он. – Знаешь, я проснулся от того, что немного продрог… Костёр уже прогорел и я поднялся, чтобы дров в костёр подбросить… А ты очень крепко спал…, даже храпел во сне. Я даже позавидовал, как ты крепко спишь и посмотрел на тебя. Я сначала думал, что у тебя такой шарфик около щеки…, такой пёстрый. Тут я вспомнил, что никакого шарфика у тебя не было… А когда я присмотрелся и понял, что у тебя в капюшоне энцефалитки свернулась ядовитая змея – глазам своим не поверил… Сколько раз мы с тобой в тайге ночевали никогда такого ни с кем не было… Ни с нами, ни с другими лесниками или с кемнибудь ещё… А тут… Я когда сообразил что к чему – испугал ся сильно… А больше всего, боялся, что ты можешь во сне повернуться на бок и тогда… Саша растерянно посмотрел на меня и замолчал.

Что могло произойти дальше, объяснять уже не было необходимости…

Осмыслив всё, что произошло всего несколько минут назад и чем для меня могло это закончиться, я не мог успокоиться. Меня била какаято нервная дрожь и это было не похоже на озноб, связанный с прохладным и сырым утром, я пытался чтото делать, но, всё ещё находясь под впечатлением произошедшего, все мои действия были какимто нервозными и казались совершенно бессмысленными.

Слушай, Евстафич, что такой, как…изза угла… пыльным мешком прихлопнутый… Я хорошо понимаю тебя, и сам, наверное, чувствовал бы себя не лучше, окажись я на твоём месте…Но, надо взять себя в руки… Понимаешь, всё хорошо, что хорошо кончается… Саша подошёл ко мне и протянул топор: Давайка, подруби ещё сухих дров, а я сейчас буду чтонибудь изобретать из концентратов на завтрак…

Вручив мне топор, он стал проводить «ревизию» в наших рюкзаках…

Мне ничего не оставалось, как перейти вброд через ключ и подойти к сухой пихте, которую мы заприметили ещё вечером…

Рубка топором растущего дерева заставила меня сосредоточиться, быть предельно внимательным и осторожным. Несколько минут энергичной работы – и от моих переживаний не осталось и следа. Теперь я снова вернулся к своему нармальному состоянию.

Когда с обрубком сушины на плече я подошёл к костру, в котелках уже чтото варилось, кипящая вода выплёскивалась из котелков, распространяя аппетитный аромат концентратов. Положив себе на колени топор, Саша на топорище ловко резал ножом лук для заправки супа.

Мы «заправлялись» супом молча, под шум воды в ключе позвякивая ложками о дно мисок. И только уже наслаждаясь крепким ароматным чаем, мы окончательно успокоились и пытались осмыслить всё, что случилось меньше часа назад…

В том, что произошло, как ни странно это звучит, змея не виновна и мы, по большому счёту, поступили с ней очень жестоко: была сырая, холодная ночь и, являясь пресмыкающимся с непостоянной температурой тела, змея искала любое укрытие, где она могла бы согреться. К своему несчастью на её пути оказался я, и лучшим укрытием для неё оказался надетый на голову капюшон моей энцефалитки…

Сразу же по возвращению домой, я провёл с коллективом лесничества инструктаж по техники безопасности и мерах предупреждения подобных ситуаций.

А через два года Саши не стало…

… Саша родился и вырос здесь, в Солонцовом, и был старшим в семье, где кроме него было ещё трое детей. Оставшись без отца, он на себе испытал, что значит быть старшим: помощь матери по дому, забота о младших и постоянные материальные трудности. Для выхода из материальных затруднений и обеспечения семьи, Саша с раннего возраста стал заниматься заготовкой дикоросов, подрабатывать в лесничестве в качестве сезонного рабочего на рубках ухода за лесом, на лесо посадках, на отводах лесосечных делян для леспромхоза.


Во время отдыха на сенокосе (1981 год) Сидят слева направо: Абашев Александр, Мерзляков Юрий, Семёнов Александр, Стукалов Виктор. На заднем плане: Вихляев Валерий, Редько Алексей.


Так, незаметно для всех, Саша както органически влился в наш коллектив и стал полноправным его членом. И теперь уже без него, без нашего «Абашика», как опытного таёжника, следопыта, человека общительного, жизнерадостного, доброго по своему характеру, а самое главное – очень надёжного в любых ситуациях мы уже просто не могли обойтись.

После отъезда матери с младшими детьми на новое место жительства, Саша остался в Солонцовом. Овдовевший пенсионер, ветеран войны Николай Иванович Б…, пригласил Сашу к себе на жительство и первое время относился к нему к родному сыну. Но, так продолжалось не долго…

Страдающий пристрастием к алкоголю и часто находясь в состоянии сильного опьянения, Б… устраивал дома скандалы. Со слов Саши, он, как мог, старался его успокоить, что удавалось далеко не всегда.

…По показаниям нескольких свидетелей и на основании скудных сведений из зала суда, в тот роковой день Саша около полудня вернулся домой из тайги, Б… пришёл домой на час полтора позже и, как всегда, находясь в состоянии сильного алкогольного опьянения.

Как стали дальше развиваться события и что послужило причиной конфликта – никто не знает, поскольку свидетелей этой трагедии нет, а всё, что происходило в квартире Б… стало известно только из показаний самого Б… Остались неизвестны и мотивы, побудившие Б… взять в руки топор…

Жизнерадостный и никогда не унывающий в любой обстановке, добрый ко всем окружающим его, Саша мечтал о многом, многое хотел сделать, но не успел: 23 года жизни, отпущенные ему богом – слишком короткий срок для этого…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

подлесок – кустарники, реже древесные породы, произрастающие под пологом леса и не способные образовать древостой в данных условиях местопроизрастания.

2

выборочные рубки – вырубка деревьев определённых пород, достигших возраста технической спелости: кедр – 140, ель 110, пихта 90-100 лет.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2