bannerbanner
Зиртана. Книга вторая
Зиртана. Книга вторая

Полная версия

Зиртана. Книга вторая

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Дуван, – обратилась Зира к сыну, – у тебя все хорошо? – поинтересовалась она тревожно.

Каждый день женщина смотрела телевизор, все чаще и чаще попадая на страшные хроники о наркоманах. Ей почему-то всегда приходила ужасная мысль: «А что, если мои дети…»

Она откидывала ее от себя, но телевидение настойчиво преподносило передачи: одну страшнее другой. С замиранием сердца мать ждала ответ, внутренне понимая, что даже, если Дуван и ввязался в какую-то историю, он ни за что ей ни о чем не расскажет.

– У меня все хорошо, – не задумываясь ответил Дуван.

Мать внимательно посмотрела на сына. Он не отвел взгляд, в его глазах она не увидела ни страха, ни испуга.

– Сынок, что бы ни случилось, ты всегда можешь мне довериться! Всегда, – повторила Зиртана.

– Я знаю, мамочка! – весело ответил сын и поцеловал мать.

Но тайные разговоры не закончились, и Зира решила провести расследование. Как-то достаточно поздним вечером Дуван, поговорив по телефону, засобирался уходить.

– Поздно уже, – заметила Зиртана.

– Мама, я уже взрослый! Не волнуйся, я ненадолго.

И Дуван ушел. Зиртана тут же, быстро собравшись, выскользнула за ним. Сын дошел до дороги и поймал такси. Керан пока был против того, чтобы покупать ему машину, а свою или отца Зиртана не разрешала брать. Зире посчастливилось, следом ехала машина, она остановила ее и попросила водителя ехать за такси. Такси Дувана остановилось в небольшом проулке. Парень вышел и направился в подъезд девятиэтажного дома. Зиртана вернулась домой на той же машине. С одной стороны, она немного успокоилась. Сын зашел в дом в престижном районе. Зиртана примерно предполагала, какие люди живут в этом доме. Но телевидение уверяло, что среди состоятельных людей есть немало наркоманов, это – не удел нищих.

Когда Дуван вернулся, Зира как бы невзначай споткнулась около него, сын поддержал мать, а она успела с силой вдохнуть воздух. От парня пахло только дорогим парфюмом.

– Дуван, зайди в гостиную, я хочу с тобой поговорить, – позвала она сына в самое освещенное помещение в доме.

– Да, мама, – Дуван с интересом смотрел на мать.

Глаза абсолютно ясные, отметила про себя Зиртана. Никаких следов наркотического опьянения.

– Давай завтра, – дала она отбой, – поздно уже.

– Что-то случилось? – забеспокоился Дуван. – Папа звонил?

– Нет-нет, – поспешила Зира успокоить сына. – Все хорошо. У папы тоже. А ты разве не говорил с ним? – Зиру вдруг осенило.

Возможно, Керан знает обо всем, и все ее тревоги совершенно напрасны.

– Сегодня нет, в том то и дело, – ответил Дуван.

– Иди, отдыхай! Поздно уже, – Зира отправила сына спать.

Пожелав друг другу спокойной ночи, мать и сын разошлись по своим комнатам. Ночью произошли события, которые на некоторое отвлекли Зиртану от тяжелых дум про сына. Зайдя в спальню, она вдруг подумала, почему бы ей не посоветоваться с Асланом? Он конечно старше Дувана на семь лет, уже мужчина, они не друзья, но Дуван уважает Аслана и считает своим родным братом.

– Можешь приехать прямо сейчас? – спросила она у моментально ответившего Аслана.

– Да, а что случилось? – отреагировал парень.

– Пока ничего, но может случиться. Приезжай! – коротко бросила Зиртана и отсоединилась.

Аслан примчался словно на вертолете. Зиртане показалось, что она только успела сказать «приезжай», и вот он уже стучит в дверь. Аслан ворвался в холл как ураган:

– Что случилось? – крикнул он.

Но абсолютно здоровая и как всегда ослепительно красивая Зиртана цыкнула на него:

– Тихо! Ты чего орешь? Раздевайся, пойдем в столовую. Чаю хочешь?

– Хочу! – шепотом ответил Аслан, ничего не понимая.

Если бы это был кто-то другой, то Аслан, придя и увидев, что в доме тихо, все спят, устроил бы страшную головомойку тому, кто поднял его с кровати в столь поздний час. Хотя, признался сам себе Аслан, он был безумно рад тому, что у давно любимой им женщины все хорошо. Аслан засыпал с мыслями о Зиртане вот уже много лет, и ложился вечером в постель с думами о ней же. Он хотел быть рядом с ней ежеминутно, ежесекундно. Он ненавидел физику, электронику и информатику. Ему нравилось совсем другие науки: парень был романтиком и любил литературу, ему легко давались языки. Но, чтобы быть всегда поближе к Зиртане, он выбросил из головы все гуманитарные науки и стал штудировать точные. Аслан был на седьмом небе от счастья, когда Керан и Арсен предложили ему работать с ними. Он становился полноправным членом коллектива, а это значило, что он будет все время видеть семью Зиртаны.

Он действительно был своим в семье Хартуевых, ему доверяли многое, Керан воспринимал его как младшего брата. От него ничего не скрывали, он был в курсе всех дел семьи. Однажды, когда Зиртана попала в затруднительную ситуацию с очередным любовником, и Керан мог догадаться о его существовании, она пошла на то, что открылась Аслану. У нее не было другого выхода, ей нужна была срочная помощь, немедленное прикрытие. Лицо Аслана стало тогда каменным. Он сделал все, что она попросила, но в тот же вечер он сильно напился впервые в своей жизни, пришел к дому Хартуевых и прорыдал почти всю ночь.

«Я принял то, что ты замужем, – разговаривал он мысленно с Зиртаной, – я уважаю твоего мужа, и даже люблю как старшего брата! Но… чужой мужик! Как ты могла? Ты предательница! Я ненавижу тебя!»

Тогда Аслан перебил все стекла в доме Хартуевых. Он даже не прятался, и, когда Керан выскочил на улицу, упал к нему в руки. Керан занес парня домой, и они вместе с Зирой уложили его в гостевой спальне. А утром ему было очень стыдно перед Кераном. За все: за то, что он безумно и безответно влюблен в его жену с раннего детства, с тех самых пор, когда увидел ее впервые, за то, что он теперь знал о любовнике Зиртаны, но должен был молчать во имя ее благополучия, за то, что вчера разбил почти все стекла на первом этаже их дома.

– Керан-аги, – сказал он утром, пряча глаза, – простите меня за все! Увольте меня, я не могу больше.

– Да что случилось? – заволновался Керан. – Что за странные решения ты принимаешь с похмелья?

– Вычтите за стекла и увольте! – Аслан был непреклонен.

Но мудрый Керан не стал увольнять Аслана, а оформил отпуск, не сказав ему об этом. И правильно сделал! Через неделю Аслан пришел в студию с поникшей головой и попросился снова на работу. Все это время он пил и не выходил из своей комнаты. Итогом этого запоя стало понимание, что надо либо заканчивать жизнь, либо тихо жить рядом с любимой. Аслан был болен Зиртаной. Не видя ее неделю, он чувствовал себя совершенно разбитым, его трясло как наркомана, он должен был ее видеть постоянно. В тот день ему повезло. Керан сразу принял его на работу снова, и попросил поехать к ним домой и привезти какие-то документы, которые он забыл захватить утром.

Аслан был на пороге их дома уже через двадцать минут. Наплевав на ограничения в скорости, он выжал из машины сто двадцать запрещенных километров. Ему открыла она: его счастье, его боль, его вечная любовь. Вот тогда он позволил себе единственный поцелуй в их жизни. Зиртана не противилась, она не дала ему потом пощечину, она целовала его. И этот поцелуй длился вечно, и Аслану было совершенно все равно, есть ли кто-то дома, увидят ли их. Зиртана первая вырвалась из поцелуя, а он, глубоко вздохнув, сказал:

– Теперь можно и умереть.

Зиртана рассмеялась, потрепала его кудрявые волосы и сказала:

– Живи! Хотя бы ради того, что вдруг когда-нибудь дело зайдет дальше поцелуя? – и она хитро подмигнула ему. Он понимал, что она играет с ним, что она хитрая и даже коварная женщина. Но ради нее он был готов на все, даже на смерть.

Глава 3



Зиртана быстро накрыла на стол. Аслан с удовольствием выпил чашку чая с пирожным, Зиртана пекла изумительные заварные.

– Я волнуюсь за Дувана, – издалека начала она.

– А что случилось? – беспокойно спросил Аслан. Он очень любил Дувана, и тот платил ему тем же.

– Пока вроде ничего, – неуверенно проговорила Зиртана. – Стал много говорить по телефону, куда-то ходит почти каждый вечер, возвращается всегда поздно, – коротко сообщила Зира о проблеме.

– И что? Нормальное поведение для молодого парня, – попытался Аслан ее успокоить.

– Я проследила за ним, – почти шепотом сообщила она.

Аслан удивленно посмотрел на нее с интересом:

– И что?

– И ничего! – с досадой ответила Зиртана, – поэтому я и позвала тебя.

– А что ты от меня хочешь? Не пойму! – спросил Аслан.

– Ну чтобы ты поговорил с ним как с младшим братом. Ну что он скрывает? – занервничала Зира.

– Послушай, я уверен, что ты зря беспокоишься! Похоже на то, что у него появилась девушка. В его возрасте это нормально.

По мере того, как Аслан высказывал свои предположения, глаза Зиры расширялись от удивления.

– Ты хочешь сказать, что он ночью бегает к девке? – возмутилась она.

– Ну почему же к девке? К девушке! – поправил ее Аслан.

– Девушки не принимают парней ночью! – отрезала Зира. – И потом, чего бегать по девкам? Созрел, пришла охота, значит, надо жениться.

Зиртана вскочила и стала перекладывать посуду с места на место. Было видно, что она сильно нервничала.

– Не позволю! Гулять… то одна, то другая… пусть женится. Вон оно что…

Аслан встал и силой ее усадил.

– Так! Стоп! Это мои предположения, все может быть иначе.

– Нет, не надо иначе! Пусть будет так. Ты даже не представляешь, что я уже себе нарисовала, – немного пришла в себя Зира.

– Что? – удивился Аслан.

– Я думала, что он наркоман, – тихо проговорила женщина.

Аслан начал громко смеяться, но Зира шикнула на него. Он прикрыл рот рукой, и, успокоившись сказал:

– Глупышка! Никогда твой сын Дуван не будет употреблять эту дрянь.

– Почему ты так уверен?

– Потому что он мне сам это сказал. Они были на практике в наркологическом диспансере с Наруфой, ты что не помнишь?

– Помню, и что? – Зира не видела связи.

– Он долго был под впечатлением и даже мне сказал: «Аслан, пожалуйста, никогда не пробуй. А я и курить не буду!» Ты знаешь я ведь тогда после его слов курить бросил. Да и пил-то всего однажды, – Аслан посмотрел Зире прямо в глаза.

– Помню, – быстро отреагировала она, – хорошо, я поняла тебя, – и снова вернула разговор в нужное русло. – Ты же меня понял? Надо все выяснить про Дувана.

– Попробую, – пообещал Аслан.

Всю неделю Дуван вел себя как прежде: тайком разговаривал по телефону и каждый вечер уходил, возвращался всегда поздно. Настроение у него было хорошее, он с удовольствием проводил время с младшими детьми. Они обожали Дувана. Когда он возился с ними, в доме звучал детский смех и радостные крики. Частенько и Наруфа присоединялась. Сестренки не чаяли в ней души, она платила им тем же. В такие дни Зиртана, глядя на веселое общение детей, благодарила бога за такую милость в ее жизни.

Как-то Дуван как всегда куда-то отправился, Наруфа отпросилась к подруге с ночевой, а дети уже разбрелись по своим комнатам, раздался осторожный стук. Зиртана открыла дверь, на пороге стоял Аслан.

– Чаем напоишь? – спросил он, и Зира поняла, что он что-то узнал, и ему есть, что поведать.

– Проходи! – пригласила она, очень волнуясь, но решила не спрашивать сразу у порога.

Аслан с удовольствием пил чай, с аппетитом ел булочки, не забывая нахваливать хоъяйку. Зиртана не выдержала, ей казалось, что он издевается над ней.

– Ну? – прошипела она.

– Неужели ты думаешь, если бы было что-то плохо, я бы спокойно ел и пил сейчас? – спросил он. – Как ты не понимаешь, что я люблю тебя, и твоя семья мне дороже моей собственной?

– Говори! – не обращая внимания на его признания, крикнула Зира.

– У Дувана есть женщина, – выдал Аслан.

– Женщина? – Зиртана чуть не задохнулась от нахлынувшей волны злости, обиды, недоумения, но в то же время и радости. Не оправдались ее самые худшие подозрения.

– Да, женщина. Ей двадцать два года, у нее есть четырехлетняя дочка.

– Спрашивать, аникийка ли она, глупо… – промямлила Зиртана.

«Хотя, – подумала она, – если эта… такая же как я, то Дуван запросто может быть ее любовником!»

– Она замужем? – спросила Зира.

– Была, – покачал головой Аслан, – она вдова.

– Как? – сердце ухнуло вниз.

– Ее муж погиб…воевал…

– Что же делать… – Зира была растеряна. – Мне жаль эту девочку, но она мне никто. Я не хочу, чтобы он женился на ней! – из глаз Зиры хлынули слезы.

Аслан обнял ее и крепко прижал к себе.

– Да с чего ты взяла, что он женится на ней? – спросил он у Зиры, заглядывая ей в глаза. – Она и сама понимает, что это невозможно.

– Как ее зовут? – спросила Зира.

Ей было неудобно спрашивать про национальность напрямую, ведь Аслан тоже был не аникиец, и он мог обидеться.

– Ее зовут Вера! Фамилия нужна?

Зиртана покачала головой, и так все было ясно. Она конечно и не надеялась, что девушка окажется аникийкой. Хотя, какая разница. Никогда в жизни она не позволит своему сыну привести в дом женщину с ребенком.

– Что делать, Аслан? Я Керану скажу.

– Керану скажи! – одобрил Аслан, – а делать ничего не надо! Керан также скажет.

– Почему? – не поняла Зира.

– Взрослая, умелая женщина! Пусть наш парень опыта наберется.

Зиртане хотелось крикнуть, что это блуд. Но внутренний голос воспротивился и сказал: «Кто бы говорил! Тем более, он парень. А ты женщина. И до сих пор блудишь!»

– Хорошо, – сказала Зиртана, – делать ничего не будем, но Керану я скажу.

– Конечно, Керан-аги – отец, и имеет право знать.

На следующий же день, когда Керан позвонил, как обычно, вечером, она выпалила ему все новости про Дувана.

– Я поговорю с ним, – пообещал Керан, – меня волнует, что он все время ходит к одной и той же женщине. Значит, это серьезно.

– А ты видимо к разным бегал, – поддела его жена.

Но Керан не обратил внимания на ее слова, продолжал разговор, расспросил о других детях.

– Когда ты вернешься? – как всегда задала ему вопрос Зира. – Я уже секунды считаю, я очень соскучилась.

Это была правда. Никогда супруги не разлучались так надолго, и Зира действительно очень тосковала по мужу.

– Потерпи еще немного, милая! – с нежностью в голосе проговорил он. – Я тоже безумно хочу домой, к тебе, солнышко мое. Но пока не получается. Ты знаешь, мы решили тут открыть еще одну точку. Пока идет, надо брать. Неизвестно, что дальше будет!

– Керан у Кати день рождения на носу. Ее муж не такой молодец, как ты у меня, но отмечать все-таки будут, в ресторане к тому же. Я должна поздравить подругу, пойти хотя бы на торжественную часть. С кем я пойду? Неприлично замужней даме идти одной!

– Ой, Зирка, какая ты у меня стала! – восхитился Керан.

– Какая? – спросила Зиртана.

Но муж, проигнорировав второй вопрос, ответил на первый:

– Иди с Асланом, я с ним договорюсь. Он не пьет: отвезет тебя и привезет, и там присмотрит.

В день рождения Кати Аслан приехал за Зирой. Она невольно залюбовалась парнем.

«Какой он красивый, статный, высокий! И хороший. Повезет же кому-то! Вбил себе в голову, дурачок, что влюблен в меня! Это же детская привязанность, не более того. Надо его с кем-то познакомить. Хотя, и Римка, и их мама не раз подыскивали ему невесту», – Зиртана вздохнула, вспомнив, как Аслан вежливо отказывал матери, а Римму не смущался отправить куда подальше.

В ресторане было немного народа, только свои. Аникийское вино лилось рекой. Муж Кати по рекомендации Зиртаны специально ездил в Хагдуф за этим превосходным напитком. Зиртана не смогла удержаться и выпила пару бокалов, быстро захмелела, ведь она почти никогда не пила спиртного. Аслан через пару часов тихонько сказал ей на ушко:

– Давай я отвезу тебя домой!

Зиртана кивнула. В дороге ее разморило, и, зайдя в дом, она игриво предложила Аслану:

– Давай выпьем? У меня есть вино, которое делал еще мой отец. Такого нет ни у кого, – и она вопросительно посмотрела на парня.

– Ты же знаешь, я не пью! – он хотел отказаться, но желание побыть с любимой наедине оказалось сильнее.

Тем более Зира схватила его за руку и потащила в столовую со словами:

– Перестань, это же сок! Отличный виноградный сок. У меня совсем нет сил, я прилягу. Ты можешь не пить, но мне подай, – попросила она.

Зиртана разместилась на небольшом диванчике в столовой. Аслан знал, где Керан хранил спиртные напитки. Он быстро накрыл на маленьком столике рядом с диваном. Вмиг появилось вино, фрукты, сыр, оливки.

«Будь, что будет!» – подумал Аслан и разлил вино по бокалам.

После первого у него слегка закружилась голова, и стало так хорошо и спокойно. Вот совсем близко его любовь, его мечта, только протяни руку. Аслан, испугавшись своих мыслей и желаний, отодвинулся от Зиртаны подальше, но она тут же продвинулась к нему.

– Боишься? – лукаво подмигнула она.

– Не боюсь! – с вызовом ответил он. – Просто я не предатель.

– А хочешь я прямо сейчас посчитаю, сколько раз я была предателем. Одним больше, одним меньше, – изрекла она и подмигнула снова.

Аслан сжал кулаки:

– Я не хочу ничего об этом знать! – твердо сказал он.

– Ревнуешь? – захохотала Зира.

Она совсем опьянела или делала вид, что была пьяна.

«Мне не надо больше пить! – решил Аслан. – Или это плохо кончится!»

Зира сама наполнила бокалы и подала Аслану. Он хотел отказаться.

– Ты смотрел когда-нибудь сериал про мужиков? – спросила она.

Аслан вопросительно посмотрел на нее.

– О чем говорят мужчины, – напомнила плутовка название фильма.

– Да, вроде бы, – проговорил он.

Зиртана захохотала:

– Я конечно не Жанна Фриске, но ведешь ты себя сейчас, как тот дурак на ьукву «м», который от нее отказался.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3