Полная версия
Невеста Фараона
И очень скоро потеряла нить повествования. Вроде бы произносил он по большей части слова знакомые. Но вместе они звучали как что-то совершенно чужеродное моему сознанию. Люди в этом мире изучают такие странные материи.
Я подумала, что время зря тратить не стоит, вытащила из кармана худи телефон и, спрятав руки под столом, углубилась в изучение того, что Вика назвала роликом. Покопавшись в памяти Даши я узнала, что ролик – это маленькая сценка, которую снимают на телефон и размещают в нем так, что это видят все, кто захочет. Примерно, как картинки на заборах, окружающих храм или дворец. Только у нас на заборах изображены сцены победных сражений или благих пожеланий богов нашему правителю, великому царю, да будет он жив, здрав и невредим. Вот, к примеру, недавно со стен центрального храма бога Пта в нашем городе рабочие начали стесывать старые картины. Настоятель храма вызвал художников из самой великой деревни мастеров Сет Маат, которая недалеко от столицы. Им предстоит нанести на стены и раскрасить рельефы, посвященные новому правителю. Наверное, уже начали работы. А жаль, старые картинки были замечательные. И познавательные. Ведь покинувший наш царь чудесным образом нашел в песках пустыни статую великого Пер-Хевер (Сфинкса). В летописях того времени повествуется, как молодой принц Тотмес уснул в тени Пер-мер (Так называлась Великая пирамида на плато Гиза в Древнем Египте). Во сне ему явился сам верховный бог Атум, и попросил найти его статую, которую засыпало песком неподалеку. За это он пообещал сделать Тотмеса царем. Честно говоря, у молодого принца в то время перспектив занять трон правителя было совсем немного. Своим наследником его отец и царь назвал другого своего сына. И все же Тотмес решил, кто он такой, чтобы спорить с самим богом Атумом. Поэтому, проснувшись, он немедля собрал работников и возглавил работы по поиску и откапыванию огромной статуи бога. Он нашел ее! И поразился, поскольку перед людьми предстал огромный каменный лев с головой бога. Чтобы пустыня уже никогда больше не посмела засыпать сияние великого божества, принц Тотмес возвел вокруг нее тройное заграждение. Вскоре после этого наследный принц погиб на охоте, и царь назначил своим приемником Тотмеса. Так великий бог Атум исполнил свое обещание. Вот что рассказывалось в картинках на стенах главного храма в моем городе. Да и во всех городах нашей страны. Теперь все менялось. Новый царь – новые картины. Я вздохнула. Как же мне хотелось вернуться в мой знакомый с детства и понятный мне мир. Там, где у меня остались не выполненные дела, недобитые враги и моя собственная жизнь все еще в большой опасности. И если не случится чуда, то легкомысленная девчонка по имени Даша не продержится там и суток. Хотя… я все еще жива. Значит чудо все-таки случилось! А значит у меня появился шанс выжить. И поэтому я должна приложить больше усилий, чтобы выяснить как это сделать. Итак, ролики…
– Зря отвлекаешься, Измайлова!
Я вздрогнула. Как этот демон Романов умудрился подкрасться так незаметно? Его дыхание щекотало ухо.
– Речь сейчас как раз о тебе!
– Что? – я обернулась, и наши губы оказались слишком, слишком близко.
– Сладкая парочка на пятом ряду!
Это уже нам прилетело снизу от профессора. Я дернулась и повернулась. Романов хмыкнул довольно и сел на свое место. Кто знал, что он перебрался за меня? Сидит сейчас и лыбится довольным котом. Я затылком чувствую.
– Так что же, Измайлова. Я заметил, вы чрезвычайно внимательно слушали мою лекцию. Не поделитесь с нами, что же такое социальная установка?
Увы, не поделюсь. Я вздохнула и опустила глаза. Справедливо ожидая наказания.
– Э нет, мадмуазель. Так просто вы не отделаетесь. Давайте-ка, молодые люди, будьте любезны спуститься ко мне.
– Социальная установка – это набор общественных норм, ценностей, ожиданий и представлений, которые формируют поведение и взгляды людей… – затараторила мне на ухо Вика.
Я мотнула головой и поднялась с места.
– Измайлова, решила сменить Олеську в гареме Романова? – пошутил какой-то парень с заднего ряда.
Его дружки тут же весело заржали.
– Я бы попросил не делать столь поспешных выводов, – отозвался профессор и снова посмотрел на меня, – Ну, что же вы. Спускайтесь.
Пришлось послушаться. Протискиваться мимо Вики и Пашки, которые шептали подсказки, быстро проговаривая незнакомые мне сочетания знакомых слов. «Социальная установка» Изида заступница, что они имеют в виду? В проходе меня ждал Романов. И подав галантно руку, еще и в поклоне склонился. Демон! Ожидаемо аудитория взорвалась хохотом. Ничего не понимающий профессор с удивлением пронаблюдал, как я, с пылающими от стыда щеками ринулась вниз по лестнице и едва не навернулась от волнения. А подлый Романов, идущий за мной, ухватил меня за руку и резко притянул к себе. И так мы в поддержке соскочили к самом столу профессора, где грубиян, неожиданно превратившийся в заботливого мужчину, наконец, меня выпустил из своих объятий и снова картинно поклонился.
– Вот вам прекрасный пример парадокса Ла-Пьера. Измайлова, попытаетесь пояснить ситуацию? В чем противоречие?
Было, конечно, стыдно. Никакого Ла-Пьера я не знала. Если это вообще человек. Разумеется, и парадокса его тоже. Парадокс… значит противоречие. Противоречие поведения Романова. Я глянула исподлобья на обсуждаемый элемент. Стоит, лыбится. Очень доволен собой. Ничего парадоксального. Он всегда такой.
– Ведет себя как придворный карлик! – я пожала плечами и тут же с досады закусила губу. Ну какой карлик! Тут это по-другому называется.
– Простите? – профессор удивленно вскинул бровь.
А Романов склонил голову набок и ухмыльнулся. Дружки его заулюлюкали. Профессор поднял руку, призывая к тишине.
– Что вы имели в виду, Дарья?
– Я имела в виду, что нормальный парни так себя не ведут! Как эти… ваши… – я начала перебирать все названия, пытаясь понять, какое же из них самое распространенное. Но в лексиконе Даши такого слова просто не было. Поэтому я брякнула наобум, – как скоморохи!
И вокруг все снова расхохотались. Я покосилась на Романова. А вот он не смеялся. Стоял серьезный, смотрел на меня сосредоточенно. Словно оценивал или размышлял. Как будто и не на меня смотрел, а сквозь меня. Пытался понять, что там у меня внутри. Странный тип. И опасный. Несмотря на внешнюю несерьезность.
На сей раз профессор долго успокаивал аудиторию, которой очень понравилось сравнение Романова со скоморохом. Но, наконец, все замолкли.
– Что ж, не научно, но в правильном направлении.
– А вам Романов есть что добавить?
– Я думаю Дарья имела в виду, что на словах, как ей кажется, я выражаю убеждения социального круга, который не слишком уважительно относится к девушкам. Она думает, что мы мажоры, девчонок не ценим. Однако на деле я продемонстрировал не только уважение, но и излишнюю заботу. В этом и заключается парадокс Ла-Пьера. Когда слова расходятся с делом. В 30-х годах прошлого века господин Ла-Пьер провел китайских студентов по нескольким ресторанам США. И хотя ранее руководство ресторанов завило о недопустимости обслуживания китайцев, на практике их обслужили. То есть речь идет о расхождении слов с делом.
– Что ж, Романов, вы очень неплохо справились.
Похвала профессора потонула в шумных овациях. А Романов шагнул ко мне и тихо произнес:
– Но кое-кто, возможно, не понимает, что человек не постоянная величина. Он меняется от чего-то или для кого-то. У нас в режиссуре это называется арка героя.
Я глянула на него и снова кровь изнутри обожгла мне щеки. В самом деле, у Даши все можно прочесть на лице. Никакой выдержки. Но, может Даше и простительно, потому что даже я замерла. Так он сейчас смотрел, словно собирался предложение сделать. Какое-нибудь из серьезных. Типа, давай вместе захватим дворец, или давай отравим верховного жреца, или давай поженимся… Ничего из перечисленного слушать не хочу. Я отступила от него поближе к профессору.
– А вам, Измайлова придется написать доклад на эту тему. Если не побоитесь, попросите помочь Романова.
– Я справлюсь!
На мое счастье, наконец-то прозвенел звонок. И я пулей вылетела из шумящей аудитории.
***
– Он на тебя запал! – Вика догнала меня в коридоре и вручила забытые на столе сумку, тетрадь и телефон.
– Кто, Романов?! Ха! – не поверил, пристроившийся с другой стороны Пашка, – Замышляет что-нибудь гадкое, как всегда! Даша, ты ему не верь!
– И не думала! – я закусила губу, справиться с дрожью в руках было очень сложно.
И забыть его взгляд. И поцелуи. Которыми, как казалось, он совсем не врал. Я, вернее Даша, ему и правда нравилась. А он Даше? Нет, Даше он точно не нравился. Но, с другой стороны, он ведь ее и не целовал. Она просто не успела понять, как он к ней относится. Что у него этот парадокс Ла-Пьера налицо: расхождение слов с делом и дел с чувствами.
На Истории театра я узнала много нового, хотя для себя и мало продуктивного. И поскольку меня не занимали перипетии развития театрального искусства в далекой стране под названием Италия, я снова углубилась в изучение роликов. Даша и Вика, оказывается снимали и выкладывали свои коротенькие танцы очень часто, почти каждый день. И имели успех. У них было тридцать тысяч подписчиков. То есть по меркам моего мира, их смотрели все жители нашей столицы от стариков до младенцев. Это же бешенная популярность! Я должна была постараться, чтобы не испортить Даше репутацию. Актеры в моей стране даже мечтать не могли о таком количестве зрителей. Правда платили зрители Даше и Вике не то, чтобы очень ощутимо. Ставили лайки. Походило на аплодисменты. Приятно, конечно, но сыт этим точно не будешь. Хотя может быть тут эти лайки что-то значат? К примеру, набрав много-много все-таки можно стать наложницей царя? Тогда это имеет хоть какой-то смысл. Но спросить Вику напрямую, зачем они с Дашей тратят столько сил и времени на видимо пустое занятие, я не могла. Это выглядело бы странно.
– Станцуем в костюмах на третьей паре, – предложила Вика после истории, – Будет круто!
А я с тоской подумала, что мне еще как-то выкручиваться на этой самой третьей паре, на которой у нас театральная постановка пьесы «Ромео и Джульетта». Я покопалась в Дашиной памяти. Она-то эту историю в стихах обожала. А вот мне она показалась донельзя странной. Зачем убивать себя, если жених все-равно ушел за горизонт? Не хочешь никого больше любить, займись каким-нибудь делом. И потом, герои вроде как заранее договорились притвориться мертвыми. Такой себе план, как по мне. И все же, зачем травиться по-настоящему. Мне показалось что главные персонажи истории просто не были готовы жить, а потому их путь закончился так рано. Как у глупого моего придворного Нахеми, который поспорил с такими же идиотами, что искупается в запруде Реки, полной крокодилов. И полез в воду. Разумеется, крокодилы его сожрали. И в чем тут прикол, как сказала бы Даша? Да и вывод из всего этого один – не будь дураком, дольше проживешь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.