Полная версия
Дети Азии. Часть 1 «Небо»
– Where is he? – спросил один из охранников.
– Зэр! – заорал я, указывая на игорную зону.
Один из охранников пожал плечами и пошел вместе со мной искать вора.
– Ваш мэнэджэр! Зэт мэнэджер! Вэр хи?? – не унимался я, яростно расспрашивая охранника.
Какого же было мое удивление, когда я увидел того плута прямо за одним из игорных столов. Он уже был одет не в костюм менеджера, а в кожаную куртку и темные джинсы. Пришла его очередь бросать кубики. Он одной рукой легко схватил их и небрежно, без особых церемоний бросил на стол. Все обомлели. Три шестерки! Его противник схватился за голову и чуть не сломал от злости стол, а прохвост лишь ехидно улыбался и смотрел свысока на всех присутствующих.
– Хи! – заорал я охраннику и подбежал к столу. – А ну отдай все мои деньги! Ты обворовал меня! Ты обманул меня! Ты что-то подлил мне! Ты урод! Ты сволочь!
– А, ты вернулся, мальчик, – засмеялся он. – А твоя мама не учила тебя не пить просто так с первым встречным, особенно если ты находишься в другой стране с кучей денег?
– Ты даже и не скрываешь, что украл! Верни их!
– Ну а ты найди или докажи, и я верну. Расскажи всем присутствующим эту историю в мельчайших подробностях. Если сможешь хоть слово вспомнить по-английски.
Я вскипал, ярость душила мое горло. Еще немного, и этот подонок переплюнет моего отца. Я набросился на него, но он с нечеловеческой ловкостью вскочил с места и одним ударом отбросил меня в сторону.
– Слушай, судя по твоему носу, ты и так на днях подрался. Может, сделаешь перерыв?
– Ты сволочь! Ну держись! Тут где-то ходит Алан! Я найду его, и он так с тобой расправится, ты охренеешь!
– Парень, ты что несешь? – засмеялся он. – Ты и так всех гостей распугал, сейчас еще и меня пугаешь. С тебя сегодня точно хватит.
– Вот как узнает Алан обо всех твоих проделках, тебе точно будет не до смеха! Ты забрал все деньги Евы, он за нее тебе шею свернет!
– Подожди…
Мерзавец резко изменился в лице, лед в глазах отступил, под ним показался огонек.
– Ева из Владивостока?
– Да… – в недоумении ответил я. – А откуда ты…?
– Поднимайся с пола, хватит на нем сидеть, – холодно, но мягко сказал он и протянул мне руку, чтобы помочь встать. – Отряхивайся и пошли за мной.
Я на секунду задумался, стоит ли это делать. Мне было просто необходимо вернуть деньги, поэтому я покорно побрел следом. Мы вышли на улицу, он окликнул одного из таксистов.
– Я не сяду с тобой в машину! – прокричал я.
– Ну тебе придется это сделать. Я и есть Алан.
Что?? Я не мог поверить своим ушам. Он точно врет мне! Ева не могла послать меня к тому, кто напоил и ободрал, как липку, она не может водиться с таким мерзавцем и проходимцем, как этот непонятный тип.
– Я тебя не трону. Вот, возьми свои деньги.
Он протянул мне мой слегка помятый конверт.
Я молча взял его, сглотнул слюну и сел в такси.
– Так, Озернов, – начал он. – Надеюсь, ты мне не соврал насчет Евы.
– Да, я Даня Озернов. Меня действительно прислала Ева и.... – тут я резко остановился и задумался: когда я успел сказать ему свое имя? Пока я вспоминал, мой спутник продолжил:
– И что она тебе конкретно сказала?
– Ева сказала, что ей нужна помощь, что мне нужно найти тебя. Ты вроде должен понять, о чем идет речь.
Он лишь усмехнулся и молча уставился в окно. Я понял, что он не собирается продолжать диалог, поэтому сам стал задавать вопросы.
– А я когда тебе свое имя говорил? И куда мы едем? На автобус?
– Имя? Ну я в паспорте посмотрел, который в твоем рюкзаке лежал. Нет, мы поедем на пристань, оттуда на пароме из Макао в Гонконг и сразу на самолет. Отсюда прямых рейсов нет.
Всем своим видом он показывал, что не хочет разговаривать, поэтому я лишь покорно следовал за ним, не произнося и слова. Он купил нам билеты на паром, затем также невозмутимо и легко достал билеты на ближайший рейс. Я нехотя плелся за ним, раздираемый тревогой и сомнениями.
В самолете я уже не надеялся разговорить его, но вдруг он сам начал диалог:
– То есть ты, не разобравшись в ситуации, просто так поехал через всю страну без знания языка, не имея ни малейшего понятия, кого искать, как он выглядит и кто он такой. Ты либо отчаянный, либо тупой
– Зачем мне разбираться в ситуации? Моему другу нужна помощь. Я расшибусь, но сделаю все, что могу. Я знаю Еву, она не могла вляпаться в уголовку или что-то похуже.
– Знаешь ты её. Ага, конечно. Ты знаешь её не больше, чем вон ту женщину напротив (он показал на пассажирку, грустно смотревшую в окно). Нет, даже я её знаю больше, чем ты Еву.
– С чего ты взял?? От тебя одни громкие и пустые слова.
– Она поехала в Макао, чтобы забыть своё горе. Посмотри, сколько тоналки и как выделяются морщинки под ней, как впали глаза – она плакала очень долго. Я даже назову причину. Она долго не могла забеременеть из-за… множественных кист на яичниках. Потом смогла, но у неё случился выкидыш месяце на втором или третьем.
– Что ты несёшь?? Верить тебе – это как броситься в омут с головой в надежде, что камень на шее вытянет обратно. Я даже слов таких не знаю, которые ты взял с потолка без каких-либо оснований.
– Ну это ты так считаешь. А тебе я бы посоветовал бросить курить.
– Что? От меня запах что ли? Я же не курил уже дня два, даже ломка начинается.
– Твои лёгкие пахнут дымом. Сколько лет ты куришь?
– Я курю с тринадцати. Я пытался бросить, но все не получалось.
Алан небрежно взял меня за запястье, прислушавшись к пульсу.
– У тебя очень сильное сердце. Но чувствуется, что сбоит левый желудочек. Похоже на…
– Хватит! Мне нет дела до моего желудочка и всего остального. И тебя не должно волновать, курю я или нет.
– Ладно, ладно, я отстану, – усмехнулся он и, закрыв глаза, по всей видимости, решил погрузиться в полудрем.
Я испугался, что он снова замолчит на все время полета, и решил вмешаться в эту тишину.
– А откуда ты знаешь русский? Ты говоришь совершенно без акцента!
– Я жил в России. Да, русский выучил неплохо. Но до сих пор иногда путаюсь в ударениях.
– А долго? А откуда ты знаешь Еву? А ты китаец? А почему ты не похож на азиата? А почему Ева никогда о тебе не говорила? А ты видел ее дедушку? А…?
– Тебя прорвало что ли на вопросы?
– Нет… Просто я решил задать все сразу, чтобы не забыть.
Он посмотрел на меня в полном недоумении, но в его глазах не читалось ни капли злобы.
– Слушай, парень… Тебе точно восемнадцать лет? Ты ведешь себя, как дите малое. И мыслишь точно также. Ева, конечно, нашла, кого отправить ко мне…
Мне стало безумно обидно от этих слов. Уши и щеки раскраснелись от стыда, как будто меня отчитывали. Я отвернулся и больше не хотел с ним разговаривать.
– Ты что, обиделся?
– Я с тобой больше не буду разговаривать. Ты мне не нравишься. Ева сказала найти героя, а я нашел тебя.
Он рассмеялся и повернулся ко мне с добродушной улыбкой.
– Так я никакой не герой. Ева неправду сказала. И я не обязан вроде как тебе нравиться, разве нет?
– Ты не обязан мне нравиться, но хотя бы не давай поводы себя ненавидеть. Хорошее знакомство не может начаться с кражи и обмана. За такое у нас обычно морду бьют.
– Ну я бы не советовал тебе пробовать это делать.
– Ты меня даже не знаешь.
– Я знаю, что ты идиот. И мне этого достаточно.
Меня переполнила неистовая злоба. Как он мог так разговаривать со мной?! Я ничего не сделал ему, у него не было причин ненавидеть меня. Я отвернулся и постарался задремать. Но внутри все жгло от несправедливости и обиды.
К счастью, мне удалось заснуть, а проснулся я уже во время посадки, пропустив обед. Мы вышли из самолета. Я вдохнул ноздрями влажный воздух и наконец-то расправил затекшие от долгого сидения плечи. Алан окликнул первого попавшегося таксиста и с поразительной точностью назвал адрес Евы.
– Так, с этого момента, пока мы не доберемся, ты от меня не отходишь, понял? И никуда не лезешь, ни с кем из незнакомцев не говоришь и уж тем более, повторяю, тем более ничего от них не ешь и не пьешь! Это элементарные правила, но тебе приходится все равно все объяснять.
– Я знаю тебя всего несколько часов, а ты уже читаешь мне нравоучения и грубишь.
– Да просто ты влез туда, куда тебе не стоило влазить. Поэтому, как только мы приедем к Еве, просто скройся и забудь обо всем. Ева скоро вернется домой и все будет хорошо.
– Ну уж нет! Я буду с Евой до тех пор, пока не удостоверюсь, что она в безопасности!
– Какой же ты сложный… Если ты лезешь в эту игру, то нужно хотя бы изучить ее правила. А ты не знаешь ничего, ты как будто…
– Хватит меня отчитывать! Ты постоянно меня отчитываешь! За эти несколько часов ты обозвал меня столько раз, что я сбился со счету!
– Так ты еще и считать не умеешь?..
Я вскипал и сжимал от злости кулаки.
– Да ладно, ладно, все, я больше не достаю, – рассмеялся он при виде моей ярости. – Ты очень хороший человек. У тебя за душой ничего нет, никакой черноты. Но твоя наивность тебя когда-нибудь погубит.
– Откуда ты знаешь, какой я человек?
– Я многое о тебе знаю, но лично все не удавалось пообщаться. Хотя со стороны ты выглядел умнее.
Я сидел в недоумении. Он чуть не убил меня, унижал и отчитывал несколько часов, показывал, что презирает. Так какого черта он вдруг резко изменил свое мнение и сказал, что я хороший человек?! Его мысли нелогичны. По-моему, это он тупой, а не я. Он излишне самоуверен и слишком странен. Его движения и мимика неестественны. Он полная противоположность того образа, который я держал в голове всю дорогу до Макао.
Пока я терзался своими мыслями в голове, машина затормозила перед домом Евы. На бетонной тумбе перед клумбой с увядающими цветами сидела какая-то девчонка в красно-черной курточке и черных джинсах и наблюдала за тем, как голуби дрались за последнюю крошку хлеба, оставшуюся на асфальте.
– Какие люди! – воскликнул Алан. – Сколько же мы не виделись! Я уже начал скучать по старому другу! Стоит о тебе подумать, как ты тут как тут!
Девочка вскочила с тумбы, встрепенулась, бешеным взглядом стрельнула на моего спутника и яростно подбежала к нему. Ее лицо было неописуемо красиво, словно вырезано из тонкого мрамора, густые черные волосы уложены в два аккуратных пучка, глаза казались карими, но на свету отдавали рыжеватым оттенком. Вдруг мягкий румянец на нежных щеках вмиг побагровел, она стала кричать, смешивая русские и китайские слова.
– Убирайся! Ты снова вылез! Из своей норы! Тебе сюда нельзя!
– Нельзя? Я думаю, можно!
Он подался вперед и одним движением заломил ей руку.
– Отпустиии! – закричала она и задергалась, но каждое движение приносило ей невыносимую боль.
– Ты что творишь! Так нельзя, оставь, прошу тебя! – взмолился я.
Ни разу в жизни я не поднимал руку на девушек. Она выглядела заметно слабее его, хоть и была с ним почти одного роста.
Алан, ехидно улыбнувшись, грубо отпустил ее. Она вытерла слезы и задрожала от злости.
– Ты в порядке? – спросил я ее ласково. – Жива?
– Что ты сказал!? – вскрикнула она с таким гневом, как будто я спросил что-то неприличное или обидное. К моему удивлению, она накинулась на меня, сбила с ног и принялась бить. Она оказалась настолько сильной, что я мог сделать ровно ничего.
– Ай, да что я сказал такого!? – в недоумении кричал я. – Вы тут что, все озверели?!
– Что ты сказал?! Повтори! – потребовала девчонка, схватив меня за горло.
– Я спросил, жива ли ты, – прохрипел я.
Ее глаза как будто налились кровью, она надавила на мой кадык так сильно, что я не был в состоянии вдохнуть!
– Да что я не так сказал?? – закричал я из последних сил.
Алан, который уверенными шагами уже почти добрел до двери подъезда, спохватился, одним прыжком оказался рядом с нами и со злостью оттащил от меня девочку.
– Тебя можно оставить хоть на секунду??!! – закричал он на меня. – Я же сказал тебе ни с кем не разговаривать!! Это так сложно для тебя?! Ты зачем к нему полез?!
Я проглотил язык, глаза расширились, я остолбенел, похолодел, меня бросило в пот, а потом в жар. К нему??? Это не девочка, это мальчик! Теперь понятно, почему он так разошелся… Но почему он так похож на девчонку? У него даже голос девчачий.
– Прости меня, пожалуйста, я не думал, что…
– Да пошли уже! – разозлился Алан и за капюшон потащил меня к двери. – А то снова вцепитесь, я вас уже второй раз разнимать не буду.
– Это кто вообще? – не унимался я, но мои вопросы оставались без внимания.
Этот странный тип не хотел пускать нас в дом, а я все не мог понять, что происходит.
Мы стали подниматься по лестнице на пятый этаж так быстро, что я не поспевал за ним. Он уверенно постучал в дверь. Ева тихо отворила ее. Он зашел нагло, как к себе домой, бросил куртку прямо на пол и холодно уставился на Еву.
Она смотрела на него так испуганно, как будто сильно провинилась, но их глаза горели. Они молчали, но их разговор был столь разгоряченным, что я почувствовал себя лишним и хотел провалиться под землю от неловкости. Это была безмолвная беседа тех людей, которые знали друг друга так давно, что обменивались информацией мыслями.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.