bannerbanner
Огненное море
Огненное море

Полная версия

Огненное море

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Баш на баш! Смотри, я подписываю твой, а ты утверди кадровый.

– Я в договорняки не играю. Ты знаешь. Если на работу беру я, то и спрашивать за результат тоже буду я, – он твёрдой рукой подмахнул мой приём на работу. Шикарный у него почерк, чувствуется – чертёжник.

– Михайлов, не спеши убегать, с референтом хоть познакомься новым: Анастасией Георгиевной.

– Добро пожаловать, – главный инженер, так и не взглянув на меня, вырвал свой документ и столь же стремительно покинул кабинет.

– Он всегда отвратительно себя ведёт, Анастасия Георгиевна, привыкайте, – Витвэн в довершение задал мне пару глубокомысленных вопросов, сказал пару гадостей Розе и милостиво позволил нам удалиться.

Еще нужно было оформить ворох бумаг в отделе кадров, пройти инструктаж по технике безопасности, подписать документы о материальной ответственности… Из офиса я вышла только к вечеру: голодная, усталая, но довольная. Мне удалось внедриться в логово Зверя… Впереди безусловно самое сложное, но начало блестящее.

Цены за съём квартиры на побережье в разгар сезона, мягко говоря, кусались. Побродив по агентствам недвижимости и посредникам, в итоге я отказалась от их услуг, и сама, воспользовавшись «сарафанным радио», нашла уютную гостиницу: почти в горах, среди можжевеловых зарослей – тихо, спокойно, курортников не наблюдается. Сняла номер там. То, что это «третья береговая линия», меня, увы, не касалось. Зато чистенько и подешевле. К тому же – от офиса недалеко. Вызвала такси, чтобы съездить в камеру хранения, забрать вещи. В этот момент позвонили, сказали, что привезли мне микроволновку. Поехала ещё и за ней. Предусмотрительно остановила такси за квартал до места встречи – бережённого бог бережёт. Курьер меня уже ждал с объёмной коробкой.

– Вы Галина, сестра Игоря? Он узнал, что еду на побережье, попросил вам подарок передать. Микроволновочка новая. Не тяжело самой тащить? Давайте помогу!

– Нет, здесь близко, спасибо, – мои тайные метки на упаковке вроде целы, значит не вскрывали. «Брат» Игорёк курьеру заплатил щедро, так что чаевыми разбрасываться не стала, чтобы не вызывать подозрения. Отвезла всё своё барахло в гостиницу. Солнце ещё не зашло, и я не вытерпела: вдали, с маленького французского балкончика в моём номере, уж очень заманчиво синело море. Я переоделась и побежала на пляж.

Цвели каштаны, сосны и лавровишни источали ароматы хвои и пряностей, на берегу отдыхающих было ещё не много: морская вода пока не прогрелась. Я купаться тоже не рискнула, но разулась и босиком бродила по линии прибоя да самой ночи. С пирса выбросила далеко в море симки и телефон, с которого звонила курьеру.

Когда вернулась в мини отель, радушная хозяйка, Зарема, с гордостью возвестила мне, что завтра наполнят бассейн..

– Если не будете успевать на море после работы, сможете в бассейне искупаться, почувствуйте себя человеком!

Поблагодарила её, пожелала спокойной ночи, поднялась в свой в номер. Замкнула дверь на два оборота. Распаковала новенькую микроволновку. Печка сама мне сто лет не нужна. У Заремы на кухне всё есть для постояльцев – все кулинарные принадлежности. Пристрою потом её куда-нибудь. Открыла дверцу микроволновки, извлекла из камеры небольшую металлическую коробку. В коробке лежал мой надёжный товарищ: воронёный и с глушителем…

Глава 2

Настоящая жара на побережье пришла через две недели: не спасала ни тень платанов, ни фонтаны, ни морской бриз. Свирепствовало пекло особенно нещадно к обеду и во второй половине дня: на радость курортникам, наводнившим все пляжи и отели. Но меня южное солнышко почти не тревожило: ранним утром, по прохладе, уезжала я на работу, а возвращалась из офиса ближе к полуночи. Курорт закономерно заполнялся обгорелыми отдыхающими, торговцами всякой ерундой и любителями острых ощущений.

Нынче опять пришлось пробираться к зданию компании через стихийный рынок обнаглевших частников, продающих прямо из багажников автомашин спелую клубнику и черешню. Держа в руках пластиковый лоток купленных ягод, вошла в вестибюль. Клим, как сторожевая собака, сразу подбежал ко мне аж вприпрыжку – по утрам он самолично маячит у проходной. А собачье чутьё у него неплохое: с первых дней за мной увивается, вынюхивает что-то и рыщет. Но найти ему что-либо не судьба – все эти дни я усердно изображала повёрнутую на делопроизводстве трудоголичку и действительно не делала ничего, что могло бы выйти за круг моих обязанностей и служебных контактов. Не на ту напал.

– Ная, что у вас в руках?

– Клубничка, Клим Петрович. Не видите? Желаете попробовать?

– Ная, я прошу отнестись со всей серьёзностью к этому вопросу! Не вздумайте подавать эти ягоды Виталию Вениаминовичу! Вы же знаете, что мы все продукты заказываем через нашего спец поставщика, конфеты, фрукты и напитки для руководителей, всё – только через меня!

– Конечно-конечно, не волнуйтесь. Это я для себя купила. Я-то могу их съесть? В обеденный перерыв разумеется.

– Да, можете. А пока поместите их в холодильник, что в комнате отдыха службы протокола, в приёмную не заносите.

– Именно так я и собиралась сделать.

– Зачем вообще покупать с рук, в дорожной пыли неизвестно что, у вас каждый день гора продуктов остаётся! Офис-менеджеру разрешается ими распоряжаться по собственному усмотрению: утром новые завозим вместо вчерашних. Вам мало клубники?

Не стала с ним спорить, пошла своей дорогой. Зачем? А может захотелось мне местной землянички с грядки. И выводить тебя, ищейка, из равновесия понемногу начинаю. Продукты топ-менеджерам и президенту компании ежедневно поставляются, безусловно, отборные: из лучших ресторанов и от проверенных фермеров. В обязанности главного референта входит следить за обновлением конфетниц и ваз с фруктами в приёмной и кабинете директора, а также подавать напитки по требованию руководителя. Мысль о яде, несомненно, возникла с первой же чашкой кофе, которую я понесла Витвэну. Но этот вариант не подойдёт – центральным подозреваемым в этом случае автоматически становлюсь я.

В отделе как всегда утренний переполох: кто у кого взял обожаемый степлер, чья очередь распечатывать приказы, почему не грузится электронный документооборот… Запихнула клубнику в холодильник и подошла к Розе, делая вид, что показываю ей какой-то отчёт в моей папке:

– Роза Артуровна, помогите разобраться, – громко начала я и продолжила вполголоса, – Роза, я по поводу циперуса…

– Кого?..

– Его, – я кивнула тихонько в сторону чёрного чудовища, которое благополучно загибалось в своей кадке в углу кабинета, несмотря на все поливы и прикормки. – Я была вчера с родственниками в Леруа Мерлен, им стройматериалы нужны, и увидела точно такой же циперус, свеженький и зелёный. И горшок один в один такой же. Этот тоже ведь там брали. Я тебе фотку на WhatsApp скинула…

– Да я уже и сама думала об этом… Но это невозможно!

– Почему? В воскресенье Клима не будет, завхоз привезет новые растения для холла. Можно под шум волны и этот подменить. Я могу прийти помочь, мне в воскресение всё равно заскочить придётся: Витвэн приказал факс из Москвы принять и нужный ответ им направить сразу же.

– С ума сошла? А видеокамеры? Всё же пишется!

– Мы попросим Ириску посодействовать: она сумеет отключить камеры и запустит смонтированную заранее видеозапись. Делов-то на десять минут. Если завхоз с нами, а он не откажется, зуб даю, то управимся запросто.

– Завхоз может быть и с нами, его тоже премии лишают из-за этой метёлки, но в Ириске я что-то совсем не уверена…

– Беру её на себя.

– Исправленный отчёт предоставьте мне к часу дня, Анастасия Георгиевна, сразу после совещания топ-менеджеров!

– Непременно, Роза Артуровна.

В приёмной Генерального уже привычным движением открыла окна на проветривание: пусть войдёт утренняя прохлада и медовый запах цветущих лип. Мне доверили дубликаты ключей от обоих высоких кабинетов, но, если в кабинет Витвэна в его отсутствие я могла заходить, когда возникала потребность занести подготовленные документы или включить заранее загрузку презентации на его компьютере, то к главному инженеру без него самого разрешалось войти лишь в случае крайней необходимости – пожара или потопа. Ну, это мы возможно ему устроим.

Ещё пока не было ни директора, ни инженера. В приёмную впорхнула Сусанна из планового, принесла стопку документов на подпись.

– Это – Витвэну, это – Денису Юрьевичу, но не срочно, а вот это надо немедленно подписать у главного инженера, можно я подожду и сама зайду к нему, как приедет, подам на согласование?

– Нет. У него селектор с начальниками участков через семь минут. Оставь, я занесу потом.

– Ну Наечка Георгиевна, ну пожалуйста! Я только спрошу! – Сусанна умоляюще часто-часто заморгала наращёнными ресничками.

– Жди, но на бегу он ничего не подписывает.

Плановичка чуть не взлетела от радости на своих ресницах и встала в соблазнительную позу под дверью главного инженера. Ещё одна зацикленная на Михайлове. Что ж они так все на стенку ради него лезть готовы-то? Хотя… Молодой, неженатый, богатый… И крутой весь из себя. М-да, никому уже не достанется…

По Михайлову можно сверять часы – заявился секунда в секунду. Отправил Сусанну восвояси без согласования её бумажки, как и ожидалось, но её это особо не огорчило: увидела с утра предмет своего вожделения, считай день прошёл не зря и будет о чём помечтать ночью.

– Анастасия … Георгиевна, организуйте работу в приёмной так, чтобы у меня под дверью никто не торчал!

– Сказать Климу, чтобы поставил охранника?

Главный инженер резко развернулся и взглянул в мою сторону осознанно четвёртый раз за всё время. В моей личности его интересует только одна деталь – очки. Рассматривает исключительно их. Походу я спалилась.

– Анастасия Георгиевна, не нужно язвить, всем известно, что я не пользуюсь услугами охранников ни на улице, ни тем более в офисе. Если у вас не хватает компетенции и настойчивости объяснять другим сотрудникам требования руководителя, то я вас уволю. У меня селектор, потрудитесь не беспокоить и наведите порядок в офисе с приёмом посетителей наконец!

Опрометчивое решение насчёт охранников, Денис Юрьевич, погорячились вы. Дверь за главным захлопнулась, а в приёмной нарисовалось ещё одно чудо: Лариса, собственной персоной, вице-президент компании и жена генерального директора.

Витвэн был удачно женат третьим несчастливым браком по расчёту. От первых двух у него остались многочисленные полезные связи, двое детей, жившие с их матерями за границей, громкие скандалы и репутация бабника, не пропускающего ни одной юбки, но заводящегося в пол-оборота сугубо от брюнеток. Женщин, которые ему отказывали или были недоступны, он съедал поедом. Но некоторых до самого конца загрызать остерегался, как например Розу – она была замужем за начальником районной полиции, да ещё и очень горячим парнем Тиграном.

Лариса – дочь Силантьева, бывшего патрона Витвэна, на пару с Михайловым создавшего компанию. Витвэн грамотно обыграл их: вначале хитро инвестировавшись в бизнес и приобретя двадцать пять процентов акций. Затем, после смерти Силантьева, женился на его наследнице и владелице ещё двадцати пяти процентов акций, что позволило ему стать президентом компании и её директором. Двадцать пять процентов акций, которыми владел Михайлов, и последние двадцать пять у разных миноритарных акционеров, которые мало что решали при управлении фирмой, оставили Михайлова в меньшинстве. Но его имя и авторитет были настолько сильны в компании и у заказчиков, что Витвэн редко отваживался спорить с Денисом в открытую, прекрасно понимая, что весь производственный процесс держится преимущественно на его профессионализме и таланте.

Лариса была старше Витвэна на семь лет. Это, плюс заурядные внешние данные, стали причиной её гипертрофированных комплексов и болезненной страсти к мужу, переходящей в паранойю. Что не мешало ей и самой быть редкой врединой.

– Моего мужа ещё нет? – Лариса делает усиленный акцент на слове «моего».

– Нет, ещё не приехал.

– Мы завтракали в разных ресторанах: я предпочитаю рыбный, а он очень любит кавказскую кухню. Поэтому разминулись.

Какие рестораны! Вы ночуете в разных концах города.

– Совещание топ-менеджеров в одиннадцать? Я подожду в нашем кабинете. Принесите мне мятный чай с лимоном, голова раскалывается. Да, Ная, всё хочу спросить: каким тональным кремом вы пользуетесь? Или это хайлайтеры?

– Я не пользуюсь косметикой, Лариса Фёдоровна.

– Хотите сказать, что у вас от природы такая гладкая кожа? Вы меня за дуру держите? И обращайтесь ко мне просто Лариса, не такая я старая.

– Как можно, Лариса. Я могу умыться при вас, если хотите.

– Не хочу. Чаю хочу. И какая-то вы, Ная, больно… темпераментная для блондинки. Почему у вас папки на верхней полке не по алфавиту стоят? Будете так себя вести, я вас уволю.

И эта туда же. Слава небесам, в этот момент приехал Витвэн от очередной смуглянки-любовницы, они с женушкой закрылись в кабинете и орали друг на друга до самого совещания топ-менеджеров. Чаю с лимоном не повезло – о нём напрочь забыли.

Совещание – тот ещё цирк. Всего топ менеджеров в компании шестеро. Это руководители подразделений и филиалов фирмы, их офисы располагаются этажом выше. Темой этих еженедельных сходок была конечно борьба за распределение средств и разбор полётов. Крепкие хозяйственники, как Никонов, были всегда заодно с Михайловым, другие трое топ-менеджеров – подпевалы Витвэна. Силы распределялись поровну, поэтому в итоге всё решал голос вице-президента – Ларисы. Сегодня по всем вопросам победил Михайлов. Витвэн рвал и метал.

Обедать я спустилась в цокольный этаж – в столовую фирмы. Ездить подкрепляться в ресторан, как это делали руководители, у меня средств, к сожалению, не было. Но и в бесплатной столовой кормили вполне прилично: шведский стол, всегда пять-шесть разнообразных блюд и первого и второго, сладости, десерты, йогурты… А деликатесами я могла полакомиться в приёмной. Дорогие сыры и закуски, как и говорил Клим, после его проверки, загружались утром в холодильник у моего стола и вечером, зачастую так и не тронутое, это добро становилось собственностью сотрудников службы протокола. В общем, Ленчик явно порадовалась бы, увидев меня теперь: за эти две недели я начала стремительно поправляться. Даже думаю сесть на диету. Поэтому взяла себе куриный бульон и лёгкий салатик.

Приютилась в одиночестве в дальнем углу зала, чтобы хоть поесть спокойно. Но и здесь достали: рядышком расположился целый фан-клуб Михайлова – чертёжницы из ПТО. Поневоле прислушалась к их разговорам:

– Девочки, а вы видели в какой он сегодня стильной рубашке-поло? Как ему идёт этот цвет, правда?

– Говорят, вчера на стройке Денис Юрьевич поднялся в кабину башенного крана и сам проверял его работоспособность, на такой верхотуре, представляете?

– Заметили, когда разговаривал со Снегирёвым, тот анекдот ему рассказал, Дэн рассмеялся так задорно, а ямочки у него на щечках, ой не могу, как у ребёнка…

Я подавилась бульоном и закашлялась. Фанатки-воздыхательницы, завидев меня, притихли. Любопытно: кроме ямочек главного инженера, у них есть другие темы для обсуждения? Гарем какой-то. Причём в гареме у Михайлова присутствовали все масти: брюнетки, рыжие, обесцвеченные блондинки и цветные – этот был всеядным. Но на работе он занимался только работой. А работать он мог двадцать четыре часа в сутки.

К восторгу многочисленных поклонниц главный инженер почему-то не поехал на объекты, как обычно. Вернулся в офис после обеда, зашёл в свой кабинет и позвонил мне по служебному.

– Анастасия Георгиевна, пригласите ко мне срочно Ирину Сергеевну. И сами зайдите вместе с ней.

Это что-то новенькое. По бледному лицу насмерть перепуганной Ириски, я поняла, что дело плохо.

Кабинет Михайлова выглядел как обычное человеческое помещение. Ничего лишнего: никаких вычурных интерьерных и архитектурных прибамбасов. Очень эргономично и по-спартански сурово, но тоже, естественно, в дорогом исполнении. Повсюду лежали развёрнутые проекты и чертежи: на переговорном столе, на тумбочках, даже на полу. Прикасаться к ним, даже дышать, строжайше запрещалось. Так как большой стол был занят чертежами, Главный предложил нам присесть на диван возле журнального столика. Придвинул стул и сел напротив. Да, приятно на него смотреть, тут уж спору нет. Ох, и соболиную бровь он приподнял, и подбородок волевой вперёд, плечи богатырские – породистый самец, ничего не скажешь. Даже жаль стрелять…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2