bannerbanner
Внучка ведьмы Воронихи. 2 книга
Внучка ведьмы Воронихи. 2 книга

Полная версия

Внучка ведьмы Воронихи. 2 книга

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Знала бабушка Света своим каким-то внутренним знанием, что сейчас не многие на это соглашались из молодых, мол, хлопотно. Да и в семье этим не позанимаешься. Поэтому уже то, что есть преемница, радовало бабушку. Ну а как же – след после себя оставит.

Катя, хоть и перестала пить бабушкин отвар сразу после отъезда в свадебное путешествие, но не беременела. Поделилась своими сомнениями с бабушкой, та улыбнулась.

– Всякий человек должен родиться в тот срок, который ему определён. Бывает, что не случается в нужный момент забеременеть, тогда и случаются преждевременные роды или перенос. Всё будет в свое время, не зря я видела у Сергея двое деток. Так что не волнуйся, все случится, когда нужно. Да и дом ваш не готов. Хорошо бы дитя в своём доме зачать.

Но это уж как высшие силы распорядятся. Поэтому не спеши, у тебя все идёт так, как нужно. Думаю, натерпелась ты смолоду. Ты лучше посмотри, что твой сынок вытворяет – огурцы все понадкусывал. Придется ждать следующей партии, эти в банки не пойдут.

А Андрюша присел возле тазика и пробовал огурцы на вкус – какие сладше, в одну кучку, которые горчат – в другую. Уже почти полтазика перепробовал. Решено было использовать эту партию огурцов для салата огуречного на зиму. Начала ругать сына Катя, он обиделся, выставил нижнюю губу, а слёзы градом. И смех, и слёзы.

Договорились они с Катей, что восемнадцатого августа копать картошку будут, Оля с Павлом Петровичем обещали помочь управиться. Ну и Сергей поможет, ничего не должно помешать, ещё десять дней в запасе. Зато своя картошка будет, бабушка и внучке отсыплет. Ведь не зря много посадили с весны.

Сын Дима звонил маме, невестка трубку взяла, ещё раз поблагодарила за дочь. Ездили на консультацию ещё раз в институт – там в шоке. Все обследования, наблюдения сравнили и реальное положение позвоночного столба. Никто ничего не понял, только увидели небольшую пигментацию в районе позвонка и все. Невестка со смехом рассказывала о реакции врачей.

А потом снова назвала её мама Света и сказала, что следующим летом Дима с Викой к ней в гости собираются, ну и она приедет, если с работы отпустят. Ну не отпустят, то возьмет за свой счет. Радовалась Ворониха, Диму она растила под насмешки односельчан, старалась, чтобы у сына было все, как у ровесников.

Заступалась, когда его обижали. А потом он вырос и уехал, звонил редко. Приехал дважды с внучкой и вечно недовольной женой и на этом все. И вот в этом году приехал–таки к дочке на свадьбу. Ну, теперь, даст Бог, будет приезжать чаще. Ничего, что просто нужно помочь Вике поступить. Знала бабушка, что Вика теперь будет частой гостьей у бабушки.

А Фёдор Афанасьевич решил на своей доле зарабатывать, тем более, что дочь к октябрю собиралась его сделать дедом, и Оксану он обижать не хотел. За каких-то полгода он уже и жизни себе не представлял без неё. И еда диетическая, и за здоровьем следила, и в компании, когда был приём с супругами, знала, что и как сказать.

Ну и он её не обижал. В квартире её планировали сделать капитальный ремонт, машину ей купить к осени ну и по мелочи. Те же права, то сё. Поэтому он свой доход в модернизацию и в выплату кредита не тратил, оставлял полностью себе. Узнал от дочки, что зять ещё и навозом торговать будет, решил и тут вклиниться.

Ну а что, ему проще было сбыт наладить, по всей области знал, что, где и кому нужно. Его доля ему – ну а доля зятя – его дочери и будущему внуку. Тут он снова вспомнил ведьму – ведь это она помогла его дочери замуж выйти за толкового мужчину, это она ему Оксану посоветовала, да и о доле сказала. Эх, а он к ней воевать погнался.

И тут ему на память пришли те страшные глаза ведьмы, показалось, что горсть снега за шиворот кто-то бросил. Поёжившись, подумал, что за ним должок остался. Сам он больше к ней не поедет, нужно зятем передать деньги. Ведь, если подумать, то есть за что. Иди@т, на кого наехать хотел.

Тем временем уже в дом Сергея и Кати была проведена вода, поставлены батареи, обкладывалась душевая комната. Вот только котёл не купил он, денег не хватало. Хотелось хороший, как в его доме, чтобы и на угле и дровах работал и двухконтурным был, а он и денег стоял хороший, а ему на упаковочный автомат новый, для мясных изделий, деньги были нужны.

Вакуумная упаковка очень нужна, она увеличивает сроки хранения, вот и думай, Серёжа. Просить у Антона снова – он и так ему должен. Тут эти черви как раз. Им также условия нужны, чтобы зимой не перемерзли. А переехать в свой дом хотелось. Понимал, что их с Катей никто не гонит, принимают, как своих. Но как гостей, а ему хотелось своего дома.

Чтобы вместе с женой приготовили кушать, чтобы и огородик свой был, небольшой, со своими грядками с зеленью. Он выращивал мясо, а любил овощи. Вот наладится, наконец, этот бизнес, могут и попутешествовать с женой и сыном. Хотя наладится этот, начнёт снова расширять, менять. Ох.

Так размышлял он, возвращаясь со своего дома за Катей в медпункт. Он оставил машину возле магазина, там как раз Таисия выходила, уже дохаживая последние дни перед родами. Она передавала мужу магазин, давала последние инструкции. Подойдя к медпункту, он случайно услышал телефонный разговор. Там мужчина с кем-то разговаривал, кажется с женой.

– Да, ходил к ней. Но она принимает только местных, говорит, вы к моему участку не приписаны, у вас свой фельдшер. Да что-что? Направление на анализы не по её участку может быть недействительным. Ну да, она толковая, да ещё и бабушка у неё. Вот именно, а наша зараза, гонору больше, чем она сама. Ну не знаю, жду её, когда выйдет с работы.

Да, буду просить снова, пусть посмотрит меня. Желудок не работает. Да, знаю, но сразу ехать в область далеко и дорого.

Сергей сразу понял ситуацию и быстро зашёл во внутрь. Жена как раз уже собиралась домой, раскладывала журналы и карточки по местам. Затем она попросила его подождать ещё десять минут, быстро взяла ведро, швабру и помыла с хлоркой полы в двух кабинетах и маленьком коридорчике. Тем временем Сергей рассказал ей о телефонном звонке.

– Я поняла, о ком ты. Ну он действительно не из моего участка. Если я его приму, будет прецедент. Будут приходить ещё пациенты, а осень на носу, хроники пойдут, а я и так загружена. И может их фельдшер жалобу написать. Да и мне показалось, что анализы ничего не покажут.

– Почему это не покажут?

– Думаю, онкология у него. Ему действительно нужно к своему фельдшеру и оттуда начинать.

– А ты попроси, чтобы его приняли в райцентре, придумай что-то. Может, получится, может, не поздно.

– Да, я попробую. Пошли, я по дороге с ним поговорю.

Только она вышла из своей амбулатории, как к ней подошёл тот мужчина. Катя не стала отнекиваться, просто сказала, чтобы он не тянул время, а послезавтра с самого утра поехал к врачу (она назвала его имя). Его примут, он сдаст анализы сразу, поэтому пусть едет натощак. А там уже пусть терапевт решает, что и как. Потом добавила:

– Я никого не принимаю из других участков, просто чувствую, что вам срочно нужно. Это всё, что я могу для вас сделать. Запомнили? Послезавтра к восьми часам, до приёма всех пациентов будьте у врача.

– Спасибо вам огромное.

Глава 72. Сила маминого слова

Пройдя несколько шагов, Катя повернулась к нему и попросила, чтобы он после посещения врача и сдачи анализов приехал к ней, она хотела бы посмотреть результаты анализов. Тот сказал, что обязательно приедет. Она с мужем сели в машину, чтобы подъехать к бабушке за Андрюшей.

– Катя, а почему ты захотела его посмотреть после того, как он поедет к врачу в район?

– Понимаешь, мне кажется, но я ещё очень мало знаю и умею, что его онкология чем-то вызвана. Её все равно лечить и оперировать нужно. Но и параллельно убирать причину.

Сергей не знал, что ответить. Он понимал, что Катя необычная, что может лечить не только при помощи традиционной медицины. О том, что она когда-то примет от бабушки Дар, он даже не задумывался. Она была прекрасной женой, умной, рассудительной, доброй и к тому же красивой. Очень красивой. Легко сошлась с Олей, взяла на себя часть домашней работы.

Хотя и работала, в выходные ездила к бабушке помогать ей в огороде. В эту субботу с утра должны были начать копать картошку. Когда они приехали к бабушке Свете, Андрюша уже выглядывал сквозь забор, поджидая маму и папу. Он очень подрос за лето, скорее всего придётся кое-что покупать новое. Но ещё половина августа и сентябрь.

Они забрали Андрюшу, Катя успела рассказать вкратце бабушке о пациенте, о том, что у него явно какая-то проблема по бабушкиной части. Бабушка Света кивнула головой и сказала, что если он появится, пусть Катя направит его к ней, она его примет в любое время.

Утром, как обычно, Сергей привез Андрюшу к бабушке, Катя уже была на работе. Под калиткой стояли люди, по всей видимости, две семьи. Бабушка забрала внука в дом, сама оглядела пациентов и сказала одним – пусть мама заходит с мальчиком первая, у них быстро. Женщина с девочкой лет четырёх – пяти, которая сидела в коляске, была недовольна.

Она хотела сказать, что приехали они первые, но муж дёрнул её за руку. Но бабушка поступала так, как считала правильным, если вылить испуг можно было быстро, то с проблемой девочки нужно было заниматься долго. Она занялась мальчиком, начала выкатывать яйцом, а тем временем Андрюша умудрился открыть неплотно закрытые двери.

Он открыл дверь и рассмеялся от удовольствия, что у него получилось и он может шкодничать безнаказанно. Переваливаясь смешно, он побежал, смешно закидывая ноги, к грядкам. И тут он с размаху споткнулся и ударился о какую-то кочку лицом. Ну, естественно, поднял рёв. Хорошо, бабушка как раз разбила последнее яйцо и практически закончила.

Она тут же выскочила из дома, подхватила плачущего внука, у которого уже набиралась шишка на лбу, на руки, потом взглянула на женщину и закричала:

– Пошла вон отсюда, гадина. Своему ребёнку ноги отсушила, теперь и другим детям завидуешь. Чтобы ноги твоей не было здесь. В церковь, на колени и замаливай глаза свои завидущие и язык поганый. Мужчина, вы с девочкой останьтесь, ребёнок не виноват, что мама её – змея завистливая. Девочке я помогу, тем более вы приехали издалёка.

Приём немного затянулся, бабушка делала внуку примочки на лоб, чтобы опухлость рассосалась и не было синяка. Потом что-то шептала, снимала сглаз, а уж потом вернулась к мальчику. Рассказала маме, что его испугали старшие ребята, рассказала, кто и как. Мальчик подтвердил, что так и было. Конечно, мама потом разобралась с ними.

Август, много детей привозили в сёла к бабушкам и дедушкам на лето из города. Развлекались, кто как. Мама с мальчиком, отблагодарив бабушку, ушли. Эта женщина приехала из другого района к Воронихе, а вот ту девочку на коляске привезли вообще из другой области. В два года у девочки начали отказывать ножки.

Сначала она стала неуверенно на них ходить, потом они стали тоненькими, мышцы совсем исчезли, были только кости, обтянутые кожей. Куда только не обращались родители, дочка была единственной и долгожданной, но ни МРТ, ни анализы – никто ничего не мог помочь. На заграницу денег не было, да и с каким диагнозом ехать?

Ворониха вышла к той семье, вышла за калитку, пока внук уснул под воздействием чая, подошла к девочке, поманила пальцем женщину и сказала ей:

– Ты помнишь, как твоя дочка прыгала с дивана на пол, стуча при этом ногами по полу? У тебя тогда голова болела. Ты что сказала ей в сердцах? Чтобы у тебя ноги отсохли, стучишь ими и стучишь. Ты ведь помнишь. Ты знаешь, что можешь иногда сказать со зла и сбывается. Но ни разу не пыталась язык свой змеиный прикусить.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4