bannerbanner
По дороге могущества. Книга первая. Возрождение
По дороге могущества. Книга первая. Возрождение

Полная версия

По дороге могущества. Книга первая. Возрождение

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 6

Ещё меня очень радовал тот факт, что по эту сторону Излома не было тумана, и особенно той бешеной твари из видения. Что это вообще была за дрянь такая? Или это просто обычный кошмар? Наверное, так оно и есть… В противном случае очень не хочется верить в его реальность. Как, собственно, и в реальность вообще любого кошмара.

Я огляделся: вокруг, покуда хватало глаз, раскинулся дремучий лес, покачивающий лохматыми кронами деревьев. Тёплый ветерок приятно овевал кожу, запах хвои щекотал ноздри. Лепота. Люблю природу намного больше, чем многоуровневые муравейники городов. Всегда мечтал построить домик на берегу озера.

Я вскинул брови и сбился с шага.

Люблю природу, мечтал о доме у озера – вновь эти бессознательные воспоминания… Может, со временем удастся их полностью восстановить? Всегда было интересно, кем я был в прошлом воплощении. Да и жизненный опыт помог бы избежать многих подводных камней на новом пути. Но сейчас меня больше заботило сильное и здоровое тело, при этом едва способное ходить. Чтобы раскрыть его потенциал, мне предстоит немало потрудиться. А то если оставить всё как есть, то через месяц-другой можно попрощаться с рельефной мускулатурой.

Пока я размышлял над этими, без сомнения, высокодуховными темами, мы дошли до места назначения. Меж двух древесных исполинов пристроился небольшой каменный дом, больше напоминающий старинный дольмен, весь поросший мхом и травой. Но в нём всё же проглядывали элементы новостроя: деревянная дверь, закрытые ставни на окнах, забор. Выходит, мандрим не такой уж и аскет.

Знамиир дошел до двери и обернулся ко мне, поведя рукой в сторону входа в дольмен.

– Добро пожаловать в моё скромное обиталище.

Я безропотно принял приглашение. Зашел внутрь и тут же невольно задержал дыхание – одуряюще пахло травами, пучки которых сушились под потолком и на полках среди мутных колбочек с какими-то жидкостями. Прищурив заслезившиеся глаза, осмотрелся. Дом производил странное впечатление – создавалось ощущение, что внутри помещение больше, чем снаружи. И первое, что здесь буквально приковывало к себе внимание – это синий монолитный кристалл, покоящийся в середине дольмена и равномерно пульсирующий. Правую кисть тут же охватил холод и я опустил взгляд. Да, сходство этого камня с дриаром очевидно. Только если у меня амулет, то это скорее алтарь, окруженный камнями разной формы с выдолбленными сидалищами – видимо, то были местные “стулья”.

Мандрим прошел на каменное ложе, выбитое за кристаллом, и, усевшись на него, жестом указал на ряды ящиков, что выстроились у правой стены.

– В них ты найдёшь одежду. Возьми и присаживайся.

Я подошел к одному из ящиков и откинул крышку – он был под завязку заполнен свёртками, перевязанными бечёвками. Невольно окинул взглядом другие коробы. Если и там одежда, то запас очень солидный. Это ж сколько новичков он встречает в общем? А ведь он ещё упоминал, что является не единственным встречающим. Любопытно.

В свёртке я обнаружил необходимый минимум: полусапоги из грубой кожи, холщовые штаны, просторная льняная рубаха без воротника, и что-то напоминающее кафтан из мешковины. Роль пояса исполняла пеньковая верёвка.  Худ – капюшон, который также покрывает плечи, тоже из мешковины. Ну, на первое время сойдёт.

Быстро облачившись, обернулся к хозяину дольмена и удивлённо замер. Пока я возился, Знамиир уже успел накрыть на стол – на алтарь накинута ткань, а сверху расставлена разнообразная еда. Тут были и овощи, и хлеб, в деревянной чашке исходит парком ароматная каша, рядом лежит нарезанное сало и домашняя колбаса. А в глиняном кувшине наверняка обещанное пиво, которое сейчас и разливает по кружкам древоликий. При виде такого простого, но богатого стола, в животе предательски заурчало, что не осталось незамеченным.

– Садись и налетай. Новое тело нуждается в пище.

Повторного приглашения не потребовалось. Но, рухнув на тёплый, словно нагретый солнцем, каменный стул и схватив ложку, я всё же сдержался и посмотрел на мандрима.

– Благодарю, щедрый хозяин. Пусть в твоём доме всегда будет мир и достаток.

– А ещё в конце принято говорить: “А Древние благоволят тебе”, – добавил Знамиир. – Во многих местах эти слова также выступают как универсальное приветствие. А ответом тебе будет: “и не сводят глаз с нашего Пути”. Всё, оставим официоз, ешь.

Трижды я себя просить не заставил. Вооружившись ложкой, набросился на горячую, обжигающую губы кашу, заедал её лучком с хлебом и не забывал про сало. Ммм, вкуснятина! Подняв кружку, стукнулся со Знамииром и сделал глубокий глоток. Напиток оказался настолько вкусным, что я прилип к кружке и остановился только когда показалось дно. Всё, что мне довелось пить в жизни, не шло ни в какое сравнение с этим студёным домашним великолепием. Хозяин, понимающе хмыкнув, долил мне ещё. Так мы и сидели до тех пор, пока я, наконец, не откинулся на каменную спинку стула, сжимая полупустую кружку.

– Спасибо за сытный стол, мандрим.

– На здоровье. – Убрав пустые чашки, он опустил кувшин на пол и, скинув скатерть, вновь открыл алтарь и устало опустился на ложе. – Вот теперь можно и поговорить.

Некоторое время мы провели в молчании, рассматривая друг друга. Первым всё же заговорил я:

– Там, в овраге, ты сказал: “добро пожаловать в Древнир”…

Он кивнул.

– Да. Так мы зовём этот мир, в честь Древних. Просто и лаконично.

– И кто же такие эти Древние?

– Дать точный ответ тебе не сможет никто, – глухо ответил древоликий. –  Предполагается, что они были некими могущественными сущностями, которые давно покинули этот мир и оставили его нам, своим детям. А мы, следуя их законам и заветам, должны пройти Путём Силы, и, выйдя на новую ступень бытия, последовать за ними. И этот путь доступен всем, даже животным. Таков главный закон этого мира.

Так, создатели мира ушли, но оставили после себя тропинку, пройти по которой смогут лишь достойные. Пока вроде всё понятно.

– И как следовать этим путём силы?

– О, в этом как раз нет ничего сложного. Твоё тело и душа концентрируют в себе силу, которую можно измерить. И Древние, будучи великими магами и учеными, нашли способ использовать её и приумножать. Для упрощения и большей практичности они выразили сложные магические плетения в цифровой форме. Например, приобретённая сила измеряется в униарах – своего рода уникальных очках опыта. Или, например, количество очков атрибутов, граней, единиц пустарной энергии и жизней. Все эти данные как раз и способен отобразить дриар, так что давай попробуем открыть его – вытяни ладони и представь, что держишь книгу.

Проделав указанные манипуляции, я с изумлением стал наблюдать, как туман покинул дриар и воплотился в старом, массивном фолианте с кожаным переплётом и желтыми страницами. Проведя ладонью по шершавой поверхности, я с трепетом открыл его и прочёл заполненную аккуратным почерком страницу:


Первичные данные:


Имя: Саргон.

Подраса: человек, северянин (сопротивление естественному холоду 50%).

Рост: 1.79.

Возраст тела: 30 лет.

Возраст разума: колеблется между 20 и 30 годами.

Ранг: Новичок.

Ступень: Первая (1).


Атрибуты:


Сила: отвечает за грубую силу и физическую форму. Влияет на наносимый урон, переносимый вес.

Текущее значение – 0.


Ловкость: отражает точность, проворство, скорость реакции и подвижность.

Текущее значение – 0.


Разум: отражает знание культуры и окружающего мира, находчивость и смекалку, глубину и скорость запоминания, а также влияет на количество Пустаров (Одна единица Разума определяется как десять единиц пустаров).

Текущее значение – 0.


Сила Духа / Характер: отражает мудрость и силу воли, мощь магических умений и сопротивления им. Позволяет оправиться от контузии в случае ранения. От Характера также зависит влияние на вас страха.

Текущее значение – 0.


Выносливость: определяет стойкость организма, сопротивляемость болезням, ядам, токсинам, а также количество физического урона, которое можно перенести без вреда для жизни. (Одна единица Выносливости определяется как десять единиц жизни).

Текущее значение – 0.


Доступно Очков Атрибутов (ОА) – 25.


Производные параметры:


Количество Единиц Жизни: 0.


Количество Пустаров: 0.


Харизма: 0.


Грани: отсутствуют. (Доступно Граней – 1).


Навыки: отсутствуют.


Специализации: отсутствуют.


Изъяны: отсутствуют.


Количество Униаров:

Расходный запас – 0.

Несгораемый запас – 0.


Дополнительная информация:


Репутация:

Глобальная: 0 (один из множества силпатов).


– Обычные люди, которые отказались от Пути Силы и выбрали Путь Мирянина, никогда не смогут преодолеть свой физический и духовный предел. Нет, конечно, они могут благодаря усиленным тренировкам стать сильнее, но это будет лишь в рамках человеческих возможностей, не более. Силпаты же – так именуют избравших Путь Силы – способны возвыситься над этими пределами. Зарабатывая униары, они наращивают силу достигают новых ступеней мастерства, становясь на шаг ближе к Дороге Древних.

Слушая его, я заинтересованно мазнул взглядом по строке с данным параметром:


Количество Униаров:

Расходный запас – 0.

Несгораемый запас – 0.


– И как получить эти униары? И что такое расходный и несгораемый запас?

– О, этой теме посвящён не один трактат, – хохотнул мандрим. – Но основные способы известны всем: ты становишься сильнее, когда работаешь, выполняешь поручения или обучаешься чему-либо. Но самым распространённым и относительно простым всё же является убийство.

Я поднял голову и недоверчиво посмотрел на него.

– Убийство?

– Именно так. – Знамиир поднял с пола кувшин и налил нам по новой. – Не всех, конечно, а только силпатов. Убив такое животное, монстра или любого представителя разумной расы, ты получишь все униары, которые были у него в расходном запасе, а также количество, равное уровню его ступени.

Я кивнул, отхлёбывая пенку и чувствуя, что уже нахожусь в лёгком подпитии.

– Понял. Все получаемые мной униары идут в расходник. А как их перегнать в несгоранку?

– Правильный вопрос, – хмыкнул древоликий. – За униары ты можешь, как говорят силпаты, “купить” грани, навыки и специализации, открыв себе таким образом путь к уникальному развитию. Грани – это особые умения и способности, развив которые ты сможешь стать могущественнее. То есть, тратя униары на собственное развитие, ты становишься сильнее и перегоняешь расходники в, как ты выразился, “несгоранку”. И вот когда в несгораемом запасе накопится определённое количество униаров, ты сможешь перейти на новую ступень развития и испытать то блаженство, которое охватывало тебя при воплощении собственного тела.

Я усмехнулся. Псс, парень, хочешь испытать немного неземного блаженства и эйфории? Вот тебе бесплатная доза. Что, понравилось? Хочешь ещё? Так убей прорву разнообразных существ, выруби лес и выработай вон ту шахточку. За всё это ты получишь униары, на которые и сможешь вновь окунуться в омут удовольствия. Весьма оригинально, ничего не скажешь. Эти Древние были теми ещё дилерами.

– А ты, помнится, говорил что твой мир красивый и он то, что ты всегда искал. А тут, оказывается, все сплошь убийцы да наркоманы! – не сдержавшись, съязвил я.

– А ещё упоминал, что он безумно опасный, – парировала деревяшка.

Махнув рукой, я погрузился в мрачные размышления. Выходит, что встав на путь силы, я открою для себя невиданные доселе возможности, но одновременно с этим стану потенциальной добычей для других психопатов. Тьфу ты, вернее силпатов, хотя разница невелика. А какова альтернатива? Мандрим вроде упоминал какой-то второй путь… Точно, Путь Мирянина!

– Слушай, а чем путь мирянина отличается от пути силы?

– Когда ты достигнешь десятой ступени, тебе предстоит сделать выбор – или продолжать Путь, становясь могущественнее, либо отказаться от Силы, став мирянином, обычным человеком, сила которого более не будет прирастать. Важно то, что Мирянин может вернуться к Силе, а вот выбравшему Путь мирянином уже не стать, хотя можно попытаться.

Блин, обломинго, а не альтернатива. Я скосил взгляд на дриар и тут меня осенило.

– А если никому не показывать дриар, то никто и не узнает, что я силпат, так ведь?

Знамиир сочувствующе покачал головой.

– Увы, оказавшись неподалёку, силпаты чувствуют друг друга. Некоторым хватит лишь одного пристального взгляда, чтобы определить ступень мастерства и степень наполненности внутреннего сосуда униаров. А дриар, – он посмотрел на моё запястье, – со временем в нём и так отпадёт надобность. На двадцать пятой ступени ты сможешь вызывать книгу и без него. К слову, – он прищурился, – ты можешь хоть сейчас отказаться от силы, вернуть мне дриар и стать мирянином. Недалеко есть деревня, там сможешь обосноваться и зажить спокойной жизнью. Что скажешь?

Ну, что я скажу – труба дело! И хочется, как говорится, и колется. Но кто не рискует, тот потом не собирает выбитые зубы, верно? А ради достижения своих целей можно и пострадать. В крайнем случае, всегда можно купить вставную челюсть. Решено! Встаю на путь мазохизма!

– Спасибо за предложение, конечно, но я уж сначала в силпатской доле горя хлебну, а потом и посмотрим.

В глазах древоликого заплясали озорные огоньки.

– Я не сомневался в твоём выборе! Что ж, если с основой мы разобрались, то теперь слушай сюда. Чтобы завершить воплощение, тебе необходимо приложить руку к алтарю. Тебе будут представлены все расчётные таблицы, разве что советую не торопиться и вдумчиво потратить доступные ресурсы. После выбора возможности что-либо изменить у тебя не будет. Всё понятно?

Я кивнул:

– Прикоснуться к алтарю, завершить воплощение, не торопиться.

– Ну вот и славно. Можешь приступать, а я, пожалуй, вздремну.

Расстелив на своём каменном ложе набитый соломой и травой тюфяк, Знамиир лёг и отвернулся к стене. Технично срулил, ничего не скажешь. Я покосился на пульсирующий алтарь. Если честно, то страшно не хотелось прикасаться к нему – мне казалось, что это сродни прикосновению к бьющемуся сердцу, только что вырезанному из груди. Но, поколебавшись ещё несколько мгновений, всё же решился – положил дрожащую ладонь на холодный кристалл и рука словно прилипла к нему. Ощущение, будто сквозь тело пропустили электрический импульс. Перед глазами всё тут же затуманилось и поплыло, но вскоре прояснилось. Открыв рот, я смотрел на ряды таблиц, схем, веток развития и горы поясняющего текста.

Да уж, похоже, я тут надолго залип.

Глава 3


Всё оказалось не так страшно, как представлялось на первый взгляд.

Легче всего было разобраться с атрибутами – каждую ступень прирастало по пять очков атрибутов, и чем больше этих очков в какой-либо из характеристик, тем лучше.

С Гранями сложней. Мне, как представителю человеческой расы, полагалась одна бесплатная грань. Далее, начиная с пятой ступени, выдавали Особые Пункты, за которые можно взять либо грань, либо +1 такт к грани (тактом именуется единица процента), либо +1 новый навык или такт к навыку, либо также +1 на специализации. А так, чтобы приобрести одну Грань ранга Новичок, нужно выложить добрую тысячу униаров. А ведь потом ещё эту грань качать, максимум до пятого такта… А некоторые даже до сотого… Короче, всё очень и очень дорого.

С навыками также – покупка одного навыка стоила тысячу униаров, прокачивались они также до пятого такта, и каждый такт навыка “открывал” возможность раскачать Специализации: первый такт – до десяти процентов, второй такт – до двадцати пяти процентов, третий – до пятидесяти, четвёртый – до семидесяти пяти, и пятый до ста. Таким образом Специализации были завязаны на конкретные навыки и зависели от их в плане прокачки. То есть имея навык Ближний бой 3 такта и специализацию Длинные мечи, я не мог иметь эту специализацию выше 50 такта (то есть 50% освоения), пока не повышу сам Ближний бой. Все специализации были стотактовыми, первый такт стоил сто униаров, и, как я уже говорил, этот первый такт означал 1% в освоении навыка из доступных 100%.

Теперь о Рангах. Они оказались завязаны на Ступени. С 1 по 99-ю ступень я считался Новичком, с 100 по 499-ю Опытным, с 500 по 999-ю Ветераном, с 1000 по 4999-ю Героем, ну и с 5000+ уже Легендой. Уж и не знаю, какие монстры смогли достичь таких высот.

По сути, кроме выбора одной грани и расстановки 25 очков атрибутов, я сейчас ничего и сделать-то не мог. Но тут был один маленький нюанс.

Изъяны, они же Недостатки. Я мог взять один крупный и два мелких изъяна, определяющих мою личность. Можно и больше, но Особые Сгораемые Пункты (ОСП) дают только за эти три. Так вот, за крупный можно получить 2 ОСП, и за два мелких по одному ОСП. В итоге 4 ОСП, за 2 пункта которых можно приобрести 1 новую Грань или +1 такт к уже существующей, а за 1 ОСП 1 Новый Навык, +1 такт к уже существующему Навыку, 1 Новая Специализация или +1 такт к уже существующей. Плохо лишь, что эти особые пункты нельзя было законсервировать на будущее, а следовало потратить сразу же. Но, тем не менее, это было солидным подспорьем на первых ступенях. А, как говорится, путь к могуществу начинается с первого шага. Поэтому я решил обзавестись изъянами – не вечно же мне быть эталоном идеала, верно?

Некоторые недостатки отмёл сразу: хромота, слепота, однорукий, одноногий, одноглазый, неудачник и прочие страсти-мордасти. Даже представить себе не могу, что будет, если возьму что-то из этого – мне что же, сразу же отрубит руку и вырвет глаз? Чур меня, чур! Остановимся на более гуманных вариантах, а стать изувеченным я всегда успею.

Так, что тут у нас дальше. О, вот это интересно:


Верный друг (мелкий) – может, вы и не герой, но за друзей готовы отдать жизнь. Вы не оставите друга в беде, если есть хоть малейший шанс помочь.


А что, мне подходит. Вон, если, например, на Знамиира сейчас будет совершено нападение, то я без малейших сомнений вступлюсь за него. Так что да, я такой. Хотя, конечно, странно – почему верная дружба относится к недостаткам? Но раз Древние так решили, значит, так тому и быть. Мне же лучше.


Вы выбрали мелкий Изъян “Верный друг”. Подтверждаете выбор: да/нет?


Отвечаю “да” и прислушиваюсь к себе. Вроде бы без изменений. Пожимаю плечами и продолжаю поиск.


Мстительность (мелкий или крупный) – вы всегда пытаетесь восстановить справедливость по отношению к себе. Если это мелкий изъян, то вы будете добиваться возмездия законным путём. Какова будет месть и сколь быстро она настигнет оппонента зависит от вас. Ведь некоторые всё просчитывают до мелочей и составляют планы мести месяцами, тогда как другие действуют незамедлительно.

Если изъян крупный, то вы не остановитесь даже перед убийством ради мести.


Если честно, всегда отличался злопамятностью. По крайней мере так мне говорит моё подсознание, а я склонен ему доверять. Вопрос лишь в том, насколько я злопамятен. Я склонил голову в задумчивости. Хмм… Всё-таки в меру.


Вы выбрали мелкий Изъян “Мстительность”. Подтверждаете выбор: да/нет?


Естественно. Так, остался последний, крупный. И тут мой взгляд притянуло вот это определение:


Последнее желание (мелкий или крупный) – вы согласны умереть, только когда добьётесь своей цели. Может быть, ваша цель – месть за убийство семьи, или вы смертельно больны и мечтаете уйти в ореоле славы. Вы не расстанетесь с жизнью без веской причины. Но если у вас появится шанс добиться желаемого, вы сделаете всё и пойдёте на любой риск, чтобы преуспеть.

Обычно это мелкий изъян, если только цель не слишком доступна, что бывает редко.


Сразу вспомнилось то ощущение, которое охватило меня по ту сторону Излома, за зеркалом. Я уверен, что должен что-то найти, отыскать во что бы то ни стало. И это что-то было важнее моей собственной жизни, в этом я был абсолютно уверен. И, если честно, то после того, как Знамиир рассказал про Ушедших Древних, не могу отделаться от навязчивого, всепоглощающего желания встретиться с ними.

Древние. Неведомые создатели этого мира, всемогущие и всезнающие.

Они именно те, кто мне нужен.

И если для того, чтобы быть достойным аудиенции, мне необходимо стать сильнейшим из силпатов, то да будет так.


Вы выбрали крупный Изъян “Последнее желание – Встреча с Древними”. Подтверждаете выбор: да/нет?


Не колеблясь ни мгновения соглашаюсь.


Изъяны утверждены. Вам доступно 4 Особых Сгораемых Пункта.


Отлично! Нусс, теперь приступим ко всему остальному.

Граней, право, было великое множество. Некоторые, правда, ограничены рангом и поэтому для меня закрыты. Но и оставшихся хватило с избытком.

В первую очередь меня заинтересовала грань “Мистический дар”, открывающая доступ к магическим способностям. Ну, знаете, заклинания, пляски с бубном у костра, шабаши с ведьмами на мётлах. Так вот, веток магии было немало: магия огня, земли, воздуха, воды, природы, крови, некромантия, малефицистика, волшебство, псионика, экзорцизм, восстановление, шаманизм и демонология. Уфф, можно выдохнуть. В общем, есть где разгуляться. Нет, чистым колдуном я быть не хотел, но мне всегда импонировали боевые маги. Да, выбрав этот путь, успеешь не один раз пожалеть, что обзавёлся таким геморроем, но в перспективе это давало неплохие плюсы, повышало мою возможность выжить и добраться до высших ступеней мастерства. А что уж говорить про эпические плетения пятого такта, освоив которые ты превращаешься просто в машину уничтожения!


Вы выбрали пятитактовую Грань “Мистический дар”. Подтверждаете выбор: да/нет?

– Подтверждаю.


Бесплатная грань за расу потрачена и теперь переходим к особым пунктам. Хотелось бы, конечно, взять на всё граней, но без навыков мне никуда. Ну что ж, какую ветку магии я хочу развить? Сложный выбор, надо признать. Но больше всего приглянулось Восстановление (различные плетения исцеления, думаю, мне бы не раз и не два пригодились), Малефицистика (а это противоположность восстановлению – всякие параличи, отравленные стрелы и хищение жизни), и, собственно, Волшебство (иллюзии, превращения, телепорты и игры со временем – там реально обширный список плетений!). Увы, выбрать пока что я мог только одно. И, в конце концов, остановился на Волшебстве – список сил для первой ступени тут довольно интересный, да и тактика поразнообразней.


Вы выбрали Навык “Аркана Волшебство”. Подтверждаете выбор: да/нет?


Угу. Минус 1 ОСП. Теперь надо выбрать плетение, которое пойдёт как специализация. Хотя, конечно, разумнее набрать только граней и навыков, но я не хотел быть беззащитным до тех пор, пока удастся накопить нужное количество униаров, поэтому возьму обязательный минимум для выживания сразу. Так что беру себе “Волшебный кулак”:


Волшебный кулак – пучок чистой магической энергии, проходящий сквозь физическую броню цели.

Каждый такт плетения усиливает урон в процентах в зависимости от показателя Атрибута "Сила Духа/Характер".

Урон: 0 (СД + %).

Время сотворения: 2 сек.

Стартовый диаметр: 30 сантиметров.

Пустары: в зависимости от силы эффектов.


Сейчас урон был ноль, но это потому что я ещё не распределял Очки Атрибутов, а так при увеличении такта плетения и характеристики “Сила Духа/Характер” оно усиливалось.

Минус ещё один особый пункт. Осталось два. Эхх.


Вы выбрали навык “Ближний бой”. Подтверждаете выбор: да/нет?


Боевой маг я или нет? Правильно. Насколько понял, сам по себе навык раскрывал возможность к рукопашной схватке, тогда как его специализации уже направляли его по узкому профилю. После небольшого раздумья открыл специализацию Длинные мечи. Вполне себе классический вариант.

На страницу:
2 из 6