bannerbanner
Лети, перышко!
Лети, перышко!

Полная версия

Лети, перышко!

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Перед ней стоял молодой мужчина, высокий и широкоплечий. Его каштановые волосы с густой рыжинкой были заметно длиннее, чем прежде, и в одну прядь была вплетена ольховая веточка – Алена узнала ее по крохотным шишкам. Вместо привычной охотничьей куртки на плечи был накинут плащ, как будто из того самого мха сотканный. На запястье шнурок с подвесками и тремя махонькими, с полпальца в длину, перышками на нитках: одно голубое, другое черное, третье золотистое. Лицо… Алена не могла понять, изменились его черты или остались прежними, но вот глаза точно были такими зеленющими, каких у людей не бывает.

– Ну что молчишь? Или все-таки раздумываешь насчет обморока? – Елисей вроде шутил, но смотрел настороженно. Как будто сам чего-то боялся.

– Раньше надо было падать, теперь уж как-нибудь обойдемся без обмороков. Мне, может, кто-нибудь объяснит, что за чертовщина тут происходит и почему я вижу какую-то… дикую небывальщину?

– Это ты еще домашнюю небывальщину не видела… – вполголоса фыркнула насмешница на сосне. – Ладно, ладно, молчу, хочешь – сам объясняй, – добавила она, когда Елисей показал ей кулак.

– А ты… ты сама что последнее помнишь из… ну… из обычного?

– Я шла к тропинке, – принялась рассказывать Алена. – Выронила перо, оно отлетело к кочке, я подобрала, а там… эта… морошка.

– Неморошка.

– Ну я понимаю, что не морошка, но похожая. И я ее почему-то съела.

– Третий раз спрашиваю – кислая была или нет? – снова встряла пернатая красавица.

– Нет! Не кислая! Очень даже вкусная!!! – заорала Алена, у которой от абсурдной ситуации уже начали сдавать нервы. – Только потом вот это все началось!!! – и она ткнула пальцем поочередно в верхушку сосны и в Елисея.

– Ладно, ладно, не кричи, – успокаивающе заговорил тот. – Оно не началось, оно так и было, это просто ты теперь… эээ… в курсе.

– Чего?!

– Ты съела неморошку.

– Да поняла я, что не морошку, а что-то ядовито-галлюциногенное!

– Да нет же! Нет там ничего ядовитого, наоборот. Неморошка – это она так называется. Ягода-неморошка, или не-морочь-ягода. Весной вырастает не-морочь-трава, на ней зацветает не-морочь-цветок, а потом созревает не-морочь-ягода… И если ее съесть, весь наведенный морок спадет и ты увидишь настоящее. Понимаешь?

Алена прислонилась к сосне. Ей вдруг стало очень холодно – наверно, от нервов. Елисей осторожно подошел ближе и остановился, смущенно отведя взгляд.

– Прости… Я не могу сделать так, чтобы ты снова видела мои глаза такого же цвета, как раньше, – виновато произнес он.

– Да какая мне разница, какого цвета у тебя глаза! – снова взвизгнула Алена.

– Правда?

В вопросе Елисея послышалась радость, и Алена поняла, что он имеет в виду.

– Правда, – уже нормальным голосом ответила девушка. – А ты… ты вообще кто?

– О, наконец-то вопросы начались! – весело заметило с сосны белокурое создание.

– Так я ж тебе сразу сказал – Леший, а ты не поверила, – усмехнулся Елисей.

– Ну да, конечно, так теперь намного понятнее… А ты? – Алена задрала голову.

– А я – Алконост! Дева-птица, приносящая радость. Слыхала?

Алконост… какое-то немного знакомое имя. Где-то Алена его видела, причем не так уж давно. В библиотеке терема, что ли?

– Ой! А это, случайно, не твое перо? – Алена протянула золотистое перышко с павлиньим глазком.

– Ты у меня хоть одно золотое перо вообще видишь? – насмешливо поинтересовалась Алконост. – Не мое это…

– Нет, это мое перо, но можешь оставить его себе – раздался еще один женский голос, мелодичный, нежный и не вполне незнакомый. Сосенка жалобно скрипнула: вторая дева-птица была никак не меньше первой. Золотые перья у нее и впрямь были, да и не только золотые: встречались и рыжие, и серые, и темно-синие. А лицо… это лицо Алена точно видела! И эти зеленые глаза, и эту косу, сложным колоском сплетенную, и золотистый ободок…

– Здравствуй, Алена! Я рада, что ты все-таки приехала. Знаю, непросто это было. Гамаюн я, вещая птица, ведающая судьбы.

– … и лезущая с непрошеными советами… – тихонько добавила Алконост.

«Хочешь совет? Бросай этого своего ПалНикитича и поезжай в Брусвянку!»… Да быть того не может! Неужели та девушка в парке – это…

– Я это, я, – улыбнулась Гамаюн. – Вижу, ты меня узнала.

– Так вот почему ты тогда в плед закуталась по уши! – воскликнула Алена. – Подожди, а как же я тогда тебя увидела?

– Я показываюсь, кому должна показаться, – ответила Гамаюн. – Я – вестница судьбы. Если судьба подает знак – ты его увидишь, а уж прислушаться или нет – это человек сам решает.

– А ягоду почему не сказали, где искать? – Алена поочередно посмотрела на Гамаюн и Елисея. – Вы-то уж точно про нее все знали!

– Потому что никто не может вмешиваться и принимать за тебя решения, – терпеливо пояснила вещая дева-птица. – Никто из нас не посмел бы тебе что-то рассказывать или как-то тебя подталкивать, или, наоборот, прятать и путать следы. Я могла лишь позвать тебя. Дальше ты сама вольна выбирать, и каждый твой шаг, каждый выбор куда-то ведет или откуда-то уводит.

– Но если бы перо не упало…

– Перо – это частичка твоей судьбы, Алена, я подарила его тебе. И если оно случайно где-то падает – это тоже знак, который никто не волен стереть, но только ты решаешь – идти туда или нет.

– Без него я бы вообще до Брусвянки не доехала… – Алена припомнила дорогу в деревню.

– Ну, потому я его тебе и дала. Наша деревня не так уж проста, и далеко не каждый сможет пройти. Это перо было тебе пропуском.

У Алены на языке вертелись еще сотни вопросов, но мысли начали путаться. Хотелось сесть прямо в мох и ни о чем не думать.

– Ты устала, – мягко проговорила Гамаюн. – Тебе стоит вернуться домой и отдохнуть. А потом мы тебе расскажем все, что спросишь, хорошо?

Алена только кивнула.

Девы-птицы разом поднялись в воздух и улетели.

Вернуться домой было бы неплохо, но сколько же туда еще идти…

– Не волнуйся, я выведу короткой дорогой, – Елисей протянул Алене руку, и девушка ухватилась за нее, не раздумывая. Тропинка словно шагнула навстречу, закружила в осеннем вихре…

Елисей сам открыл ворота и пропустил Алену во двор.

– Ни о чем не волнуйся и иди отдохни, хорошо? Тебе надо выспаться. Вечером будем праздновать Осенины и отвечать на вопросы, а пока – спи!

Алена не стала спорить. Она действительно больше всего сейчас хотела упасть в свою кровать и проспать хоть до вечера, хоть до ночи. Девушка поднялась на крыльцо и даже не заметила, что каменная статуя крылатого пса куда-то исчезла.

16 

* * *

Алена проснулась, когда солнце уже касалось макушек елей.

– Приснится же такое… – пробормотала она, приподнимаясь на локте и оглядывая комнату. Комната как комната, ничего не изменилось. Точно приснилось. Осталось понять, почему это она продрыхла до заката. Яна Владимировна вот-вот приедет… Или уже приехала? Да нет, вроде тихо совсем и как будто никто не входил…

Девушка потянулась и рывком поднялась с кровати. Провела по волосам рукой и отдернула ее, уколовшись обо что-то острое. Это что там, еловые иголки запутались? Чудесно. Еще и подушка, чего доброго, вся в смоле… Но иголки-то откуда?

Алена посмотрела на свои пальцы. Все фиолетовые от черники… Черника. Морошка. Неморошка… Неужели все-таки не приснилось?!

Наскоро вычесав хвою из волос, Алена спустилась вниз.

– Чтоб я еще раз днем легла спать… – проворчала она, толкнув дверь на кухню. Мысли путались, точно змеиный клубок по весне.

– А что? Плохо выспалась?

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4