bannerbanner
Академия АСПИД. Исцели меня
Академия АСПИД. Исцели меня

Полная версия

Академия АСПИД. Исцели меня

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Маргарита безмолвно провожала его взглядом до тех пор, пока его фигура не скрылась в темной чаще густого леса. Перед тем как лечь спать, девушка взглянула на стоящие на полке часы. Изящные маленькие стрелочки показывали без пяти минут час. Интересно, что могло понадобиться декану Бейлу в лесу глубокой ночью?

Придумать остроумный ответ на этот вопрос Марго не успела. Едва лишь голова коснулась мягкой хлопковой подушки, как ее тут же сморил глубокий крепкий сон.

Следующим утром девушку разбудили странные глухие шлепки, и тихое натужное сопение настойчиво раздающиеся из соседней комнаты, где располагался лазарет. Предположив, что кто-то из пациентов бьется в конвульсиях, не помня себя от волнения, Марго бросилась в больничный отсек прямо в ночной сорочке, даже не потрудившись умыться и привести себя в порядок.

Картина, что предстала ее глазам в лазарете, произвела на девушку неизгладимое впечатление. Посреди комнаты стоял мумий Василий. Он крепко держал за шкирку Казимира и безостановочно метелил его полотенцем пониже хвоста. У завхоза оказались связаны передние лапы, а из пасти торчал самодельный кляп. Страдалец уворачивался от суровой кары как мог, виляя филейными мышцами из стороны в сторону. Однако мумий был неутомим и каждый второй удар точно достигал цели, заставляя завхоза протяжно завывать и дергать лапками. Воспитательную экзекуцию Василий сопровождал строгим вопросом.

– Кто это сделал? Признавайся! Покайся, грешник! Тебе воздастся!

Глядя на несчастного Казимира, было совершенно понятно, что он бы и рад признаться и покаяться во всех смертных грехах разом, но с кляпом во рту сделать это было достаточно проблематично. Зато мумий как будто и не замечал очевидной проблемы в коммуникации, с упоением метеля завхоза чем под руку попадет. За что именно воздавал Василий грешному Казимиру оставалось загадкой.

– Что здесь происходит? – уперев руки в бока строго вопросила Маргарита. – Что за балаган вы устроили в лазарете?!

– Хозяйка, – благоговейно склонил голову мумий при виде девушки. – Я застал этого нечистого нарушителя покоя, когда он проник в твою священную обитель! А ведь ты предупреждала, что никто не должен без разрешения переступать этот порог. Я определил ему двести плетей! Позволь мне закончить наказание.

– Ничего я не проник! – пользуясь заминкой, Козя вынул противный кляп и отшвырнул подальше. – А привез чистые полотенца, как мы, между прочим, и договаривались!

Команданте обиженно засопел и тыкнул лапкой в строну шкафа, где сиротливо стояла тачка груженая чистым бельем.

– Сам лично все постирал, – продолжал причитать завхоз. – Я же не знал, что у вас тут охрана заимелась…

– Молчи, нечистый, – грозно приказал мумий.

– Сам ты нечистый! А я мылся! – отбрил расхрабрившийся завхоз.

– Так, прекратите оба! – строго потребовала Маргарита и уже спокойнее добавила. – Василий, отпусти, пожалуйста, Казимира. Это я виновата в том, что случилось. Забыла тебя предупредить, что он должен принести белье.

– Как прикажете, хозяйка, – повиновался мумий и разжал руки.

Внезапно потерявший опору, Казимир кулем рухнул на пол.

– Больно? – участливо вопросила врач команданте, доставая с полки мазь. – Хочешь, я обработаю ушибы?

– Я сам обработаю, хозяйка. Я должен загладить свою вину, – отважно вызвался мумий и закатав рукава, грозно рявкнул. – Сюда, нечистый!

– Нет! Нет! – заверещал шуршунчик и в страхе схватился за свой хвост. – Не надо меня обрабатывать! У меня уже ничего не болит!

– Уверен? – пряча улыбку переспросила Марго.

– Совершенно, – поспешно закивал Козя. – Я уже готов к новым подвигам во имя нашей любви. Почти. Завтра буду готов. Четное пречестное.

– Ну, как скажешь, – рассмеялась Марго. – Тогда помоги, пожалуйста, Василию разложить все полотенца по койкам.

– Слушаю и повинуюсь, госпожа моего сердца и хвоста, – восхищенно протянул Казимир и тут же кинулся к тачке с бельем.

Но не успели они сделать и десятка шагов, как дверь в лазарет распахнулась и в комнату ворвалась запыхавшаяся и взволнованная Варвара.

– Рита! Скорее! – выдохнула она и схватив подругу за руку, потащила на улицу. – Только что она опушке леса найдена еще одна жертва!

Схватив халат и небольшой чемоданчик скорой помощи, Маргарита кинулась вслед за подругой. Быстро пересекая залитую утренним солнцем лужайку, девушка мысленно готовилась к тому, что ее ждет. Она ни секунды не сомневалась, что увидит оцепеневшее тело декана Бейла.

Глава 5. Чудеса медицины

Однако ее ожидал сюрприз.

На опушке леса вместо длинного жилистого некроманта лежал молодой человек явно не старше восемнадцати лет. С ног до головы одетый в черное, издалека он вполне мог сойти за декана. Учитывая, что студенты в академии носят зеленую форму, его наряд вызывал вопросы, но ответить на них уже было некому.

Осматривая тело, Марго отметила некоторую подвижность конечностей, что говорило о сравнительно свежем параличе, который еще не успел захватить молодой организм окончательно. На левом предплечье паренька красовалась свежая глубокая царапина и эксперт тут же предположила, что именно через нее мог быть занесен поражающий вирус. В ходе привычных рабочих манипуляций Маргарита постоянно задавалась вопросом кого же именно она видела ночью? Ученика или декана? Тогда, стоя у окна, она могла бы поклясться, что в лес шел именно Бейл. Но тогда почему сейчас в ее руках тело молодого ученика?

К месту очередной трагедии, влекомые болезненным любопытством, стали подтягиваться люди и им с Варварой пришлось оцепить поляну цветными веревками, чтобы не допустить возможного затаптывания следов. Зеваки толпились за импровизированным ограждением, не решаясь переступить за его порог, чтобы не навлечь гнев ментора Волковой, о вспыльчивом характере и изощренных наказаниях которой по академии уже давно гуляли самые смелые и нелепые слухи. Находясь под такой мощной протекцией, Маргарита спокойно осматривала место происшествия в надежде найти какие-то зацепки, которые подсказали бы ей, что здесь недавно произошло. Она увлеченно перебирала прелую листву и не обращала внимания на то, что происходит вокруг. Поэтому, когда прямо перед ее носом из ниоткуда возникла воронка густого черного тумана, девушка в испуге отпрянула.

Правда, через мгновение успокоилась, когда увидела, что туман стремительно принимает облик декана Бейла. Увидев тело очередного ученика, он ошарашенно опустился на колени и легонько, с какой-то тихой тоской провел рукой по растрепанным волосам мальчишки. Некромант не причитал и не плакал, лишь тихонько сидел рядом, отрешенно глядя в застывшие глаза юноши. Затем, видимо не выдержав, аккуратно прикрыл их рукой.

Внимательно наблюдая за мужчиной, Маргарита безошибочно угадала какое чувство сейчас терзает сердце декана. Только попав в бюро судебной экспертизы, ее поначалу одолевали схожие чувства. Жгучая вина за то, что не предотвратили, не сберегли и не сохранили то, что возможно было сберечь и сохранить. Особенно сильно это чувство проявлялось, когда на секционном столе эксперта оказывались совсем юные потерпевшие. Но сталкиваясь со смертью по нескольку раз на дню, невольно становишься толстокожее и циничнее. Приходит понимание, что невозможно пропускать через себя все горе на свете, иначе сам сгоришь как свеча.

Глядя на эти молчаливые терзания взрослого мужчины, циничное сердце врача дрогнуло, и девушка тихим ласковым голосом постаралась напомнить декану об одном важном моменте.

– Вы его не потеряли, – произнесла Маргарита, едва касаясь его руки. – Не забывайте, что он все еще жив, просто обездвижен. Относитесь к этому как к очень крепкому сну.

– Вы говорите так, словно это совершенный пустяк, – пробормотал мужчина и поджал губы. – Я так не могу.

– Поверьте, мне доводилось видеть гораздо более страшные вещи, – серьезно ответила врач. – И там уже ничего поправить было нельзя. А здесь можно.

Она заглянула ему прямо в глаза.

– Обещаю, мы найдем способ его разбудить. Их всех. И ваши ученики вернутся к вам.

– Надеюсь, – скупо бросил декан и поднялся.

Стоило мужчине вытянуться рядом в полный рост, как Маргарита тут же обнаружила в его внешнем виде несколько изъянов. Во-первых, черные брюки декана были испачканы по краю отворотов, а на манжете рубашки отсутствовала пуговица. Волосы взъерошены, шее виднеется несколько небольших царапин. Опытным глазом врача девушка заметила небольшую припухлость на левой скуле. Все выглядело так, будто декан Бейл недавно с кем-то подрался.

Марго изумленно уставилась на оцепеневшего подростка, который выглядел подобным образом, только гораздо более потрепанным. Возможно ли, что декан знает об этом студенте больше чем хочет показать?

Девушка встрепенулась и хотела было позвать подругу. Как эксперт-криминалист, Маргарита обязана докладывать обо всех своих выводах ведущему дело следователю, а в данных обстоятельствах этим человеком была Варвара. Но что, если это просто досадное недоразумение и декан Бейл совершенно не при чем. А открыв рот Марго только усугубит и без того хрупкие отношения с этим человеком.

Едва не поперхнувшись словами, девушка присела и замолчала, а затем совсем сникла. Только что она совершила должностное преступление.

Закончив осмотр места происшествия, Маргарита заявила, что необходимо перенести ученика в лазарет. Декан Бейл вызвался ей помочь и решил остаться там до тех пор, пока эксперт не проведет все необходимые процедуры.

Он полусидел, небрежно опершись о подоконник и вытянув свои красивые длинные ноги, скрытые черными плотными брюками. Как обычно, слегка повернув голову набок и склонив ее так, чтобы длинные темные пряди волос ниспадали на лоб, прикрывая глубокий уродливый шрам изувечивший правый глаз. Снизу доверху закутанный в черный плащ, со стороны он казался похожим на одинокую хищную птицу, расслабленно поджидающую в засаде случайную беспечную жертву.

И Марго вдруг неожиданно ощутила, что просто жаждет оказаться его жертвой. Этот мужчина имел странное свойство вызывать у нее необъяснимую дрожь в коленках одним только своим присутствием.

Внутренне решившись на что-то, девушка встала, слегка мотнула головой в попытке стряхнуть с себя наваждение, и фирменной грациозной кошачьей походкой направилась к шкафчику с волшебными медикаментами.

– Так напомните мне, кто вы по профессии? – обернувшись через плечо небрежно бросила она.

– Некромант, – хрипло пробормотал мужчина и отвернулся, будто бы это слово обозначало нечто постыдное.

– И чем же вы занимаетесь? – уточнила Марго, с интересом разглядывая многочисленные пузырьки разнообразных форм, наполненные разноцветными микстурами.

– Заставляю подниматься и оживать то, что давно умерло, – безразлично пожал плечами Ярго.

– О, боже! – медовым грудным голосом рассмеялась девушка. – Да производители средств для потенции дрались бы до смерти, чтобы заполучить себе такого волшебника как вы!

– А что это за средства? Для чего? – проявил дежурное любопытство мужчина.

– Не важно, – уклончиво махнула рукой Марго, справедливо полагая, что честный ответ может и оскорбить мага.

Выудив из шкафа большой пузырек с жидкостью ядовитого зеленого цвета, она осторожно прикрыла стеклянную дверку и деловито закатав рукава, приступила к своей излюбленной врачебной прелюдии.

– Итак, господин Ярго, перейдем к настоящей магии? – улыбаясь вопросила врач. – Как насчет волшебной клизмы?

Мужчина скосил глаза в сторону безобидного на первый взгляд медицинского инструмента и мужественно пробормотал:

– Э-эм… благодарю за предложение. Откажусь, пожалуй…

– И напрасно! – в притворном возмущении воскликнула врач. – Эта нехитрая процедура способствует очищению организма, нормализует пищеварение и укрепляет ночной сон.

Последние слова девушка произнесла с особым нажимом, как будто намекая на что-то, или Ярго это просто показалось? Не давая себе времени на раздумья, он поспешил отказаться от сомнительного предложения и покинуть лазарет и его странную хозяйку как можно скорее.

– Не думаю, что мой организм так сильно загрязнен, что нуждается в чистке, – бормотал декан, осторожно отступая в сторону спасительного коридора.

– А как насчет сна? – не унималась Маргарита, игриво сжимая в руке резиновую грушу с длинным пластиковым жалом.

– С ним тоже все в порядке, – кивал мужчина. – Сплю как убитый!

И не дожидаясь окончания медицинских процедур, развернулся на каблуках и стремительно скрылся в просторах огромной академии.

– Уф! – выдохнула девушка, сдувая со лба выбившуюся непокорную прядку волос. – Сорвался малёк!

Откладывая в сторону «орудие пыток», она вернулась к осмотру пострадавшего ученика, про себя решив в следующий раз действовать более деликатными методами. Очевидно, что декан Бейл совершенно не терпел нажима и добровольно на контакт с окружающими не шел.

– Похоже, что наш господин некромант убежденный интроверт, – пробормотала Марго, осторожно делая острым ланцетом насечку на ноге потерпевшего и откачивая немного крови в лабораторную пробирку.

– Кто такой интроверт? – подал заинтересованный голос, крутившийся рядом мумий.

– Это человек, который чувствует себя неуютно в компании людей, – пояснила Марго. – Особенно малознакомых. Такие люди, как правило, предпочитают одиночество.

– Я много столетий пробыл один в земле и могу сказать, что это очень скучное занятие, – констатировал помощник.

– Это потому что ты там просто лежал и ничего не делал, – отмахнулась от него врач.

– Неправда, – обиженно засопел тот. – Я лежал не «просто», а со смыслом!

– Интересно с каким? – улыбнулась девушка.

Разговор с этим «чудом» магического мира искренне забавлял ее.

– С великим сакральным смыслом, – важно продекламировал мумий. – Я лежал и ждал, когда дойду до той кондиции, что стану достоин служить в твоем лазарете, исполняя великую миссию врачевания!

– Ладно-ладно, считаем, что ты подлизался, – миролюбиво подняла руки врач, давая понять, что не претендует на первенство в этом пустом споре.

– Так-то! – важно задрал нос слуа и с довольным видом победителя отправился на обход пациентов.

Марго же в очередной раз засела за свой драгоценный микроскоп.

Однако не успела врач сделать и пары наблюдательных записей, как ее громким шепотом подозвал к себе мумий Василий.

– Госпожа! Госпожа! Скорее! – шептал слуа и рокочущий звук его приглушенного голоса эхом прокатился по огромному помещению.

– Ну в чем дело? – раздраженно откинулась на спинку стула Маргарита. – Я ведь просила не отвлекать меня, когда я занимаюсь исследованиями.

– Конечно, госпожа, – покорно согласился помощник, но тут же пояснил. – Вы просили сказать, если состояние кого-то из больных изменится…

– И что там изменилось? – уже более спокойно вопросила эксперт.

– Я не уверен, – промямлил мумий. – Но мне кажется, что этот мужчина пытается что-то сказать.

Как ошпаренная Марго подскочила на стуле и тут же кинулась к койке, у которой стоял Василий. На ней лежал ученик-старшекурсник, одна из первых жертв этой черной неизвестной болезни. Он лежал в той же позе что и всегда без каких-либо признаков движения и поначалу Марго решила, что у ее впечатлительного мумия разыгралось воображение. Однако потом она услышала тихий, еле слышный свист, исходящий изо рта жертвы и ей даже показалось, что у него дрогнули ресницы.

Через пару минут свист повторился и стал более отчетливым. Теперь списать это на игру воображения не получилось бы в любом случае. Только что, один из потерпевших официально подал признаки жизни. Свист и хрипение все громче раздававшиеся из его горла все больше и больше походили на слова. В надежде разобрать, что пытается сказать больной, Маргарита наклонилась над самой его головой.

В этот момент юноша резко открыл белые, полностью лишенные зрачков глаза, и сомкнул руки на тонкой девичьей шее, а с губ его сорвались вполне отчетливые звуки, складывающиеся в слово «уби-и-ть!»

Ярго вылетел из лазарета со скоростью пули и устремился подальше от академии в сторону Мертвой пустоши – постоянного места тренировок его факультета. Гонимый одним-единственным желанием, хотя бы ненадолго оставить позади всю эту историю с черной хворью и странного лекаря из подлунного мира, которая задает неудобные вопросы и кажется довольно наблюдательной. Возможно ли, что она знала наверняка где он провел предыдущую ночь или это дурацкое совпадение и у Ярго уже просто развивается паранойя? С каждым днем жертв этой неизвестной заразы становится все больше, а меры контроля в академии все жестче. Возможно ли при таких обстоятельствах сохранить в тайне то, что необходимо сохранить любой ценой. Ведь если правда когда-нибудь выплывет наружу, ему не сносить собственной головы.

Мертвая пустошь традиционно встретила некроманта безмолвным величием. Среди многочисленных «тел» погибших от грозы деревьев, увешанных длинными седыми космами испанского мха, и густых зарослей колючего чертополоха и багульника, декан Бейл чувствовал себя спокойно и умиротворенно. Вокруг не было ни души. На гиблой с виду площадке не отваживался заниматься никто, кроме будущих некромантов и чернокнижников – студентов его факультета, но теперь, ввиду обстоятельств, все занятия были отменены, и декан приходил сюда один.

Убедившись, что за ними никто не наблюдает, рядом с Ярго привычно появился Вит. Молодой воздушный маг плотного телосложения, с фигурно выбритой бородкой, в изящных очках с металлической оправой и широкой добродушной улыбкой. Он приветственно кивнул некроманту и протянул руку, однако задумчивый декан проигнорировал этот жест.

– Ты сегодня молчалив, – обеспокоенно заметил Вит. – Что-нибудь случилось?

– Еще одна жертва, – тихо проговорил некромант, присаживаясь под раскидистый осушенный дуб.

– Ах, вот оно что, – кивнул маг. – Мне казалось, что ты уже привык…

– К этому невозможно привыкнуть, – покачал головой Ярго. – Каждый раз, как впервые.

Воздушный маг понимающе кивнул и тихо присел рядом. Несколько мгновений он изучал профиль друга, а затем осторожно поинтересовался:

– Ты недоговариваешь. Есть ведь что-то еще…

– Не знаю… не уверен, – раздраженно буркнул Бейл. – Этот доктор из другого мира… беспокоит меня.

– Она что-то видела? Знает? – вперился в него Вит.

– Похоже, пока нет, – ответил Ярго. – Но она намекала мне… спрашивала про сон.

– Думаешь, она нас видела? – встревожился друг.

– Нет, – убежденно покачал головой некромант. – Я уверен, что нет.

Плечи воздушного мага расслабленно опустились.

– Ну тогда не о чем и беспокоиться, – беспечно улыбнулся он. – Но на всякий случай будем за ней присматривать.

Декан в ответ только молча кивнул.

– А сейчас иди домой, – Вит протянул другу руку, помогая подняться. – После того что было тебе просто необходимо хорошенько отдохнуть.

– Да, наверное, – вяло согласился Ярго. – Увидимся позже.

– Как всегда, – лучезарно улыбнулся Вит и рассеялся в серебряной дымке.

Решив про себя, что действительно все не так уж плохо, декан Бейл поплелся домой отсыпаться.

Гл

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3