
Полная версия
Бутик на Кленовой улице
Мне пришлось изучить все бестселлеры и новинки, разложенные и расставленные на столах. Конечно, это было весьма культурное занятие, но расследованию оно точно не помогало. А тем временем Макс, возможно, уже вовсю резвился на стороне. Успех с первой попытки редко выпадает, с этим приходится смириться. Завтра будет новый день, гораздо удачней. Надо ведь настраиваться на позитив, не так ли?
Я все же дождалась, пока незнакомка начитается и снова примется таскаться по всем магазинам подряд. Кстати, в книжном она купила открытку. Я даже разглядела какую: грустный медвежонок на фоне леса и надпись: «ПОМНИ ОБО МНЕ».
Кроме открытки объектом слежки были приобретены: полосатый шейный платочек, солнечные очки, причудливый талисман в магазине эзотерики, керамическая солонка, чулки в сеточку, дешевый зонтик и кричаще-розовый комплект белья на распродаже.
Все понятно, дамочка снимала стресс спонтанными покупками. Я совсем недавно имела беседу на эту тему с милейшей пожилой соседкой. Беседовали в застрявшем лифте – где же еще в наше время познакомишься и подружишься с соседями по дому? Забулдыгу-лифтера пришлось ждать долго, поэтому успели обсудить множество тем. Так вот, соседка утверждала, что даже крошечная новая покупка, пусть хоть губка для посуды, помогает ей отвлечься от жизненных неприятностей. Вполне вероятно…
Дальше незнакомка опять вызвала такси и отправилась в супермаркет. Там долго бродила среди полок, купила замороженное тесто, овощи, три увесистые шоколадки, зеленый чай и красное вино в картонной коробке. Я заодно тоже прикупила кусок сыра и кокосовые чипсы, чтобы не зря бродить за неутомимой дамочкой. Любопытно: неужели у нее до сих пор не ныли ноги в туфлях на высоченных каблуках? Столько километров уже она сегодня исходила…
В конечном итоге блуждания завершились, и она покинула супермаркет. Такси брать не стала, видимо, идти оставалось недалеко. Пора и домой, ведь уже стемнело.
Моя машина медленно-медленно катила по спальному району. Когда незнакомка остановилась возле подъезда и стала копаться в сумке в поисках ключей, я тоже остановилась. Опасаться было совершенно нечего, незнакомка полностью погрузилась в свои печальные мысли и по сторонам не смотрела. К тому же было уже темно, а фонарь освещал только пространство возле подъезда, да и то довольно тускло. И все-таки можно было разглядеть, что на скамейке рядом застыл мужчина. Незнакомка его не заметила или проигнорировала. А он при ее появлении сразу вскинул голову. Когда ключ был найден и железная дверь уже приоткрылась, мужчина вскочил.
– Марина, подожди!
Тут уж она его, разумеется, заметила.
– Оставь меня в покое! Сколько можно повторять?!
Марина (наконец-то она обрела имя) шарахнулась от него, дверь шумно захлопнулась. Безымянный пока мужчина ссутулился и уныло двинулся в сторону. Идти пришлось недалеко, он скрылся в подъезде следующей многоэтажки. А в доме, где обитала Марина, на шестом этаже вспыхнули два окна.
Что ж, кое-какую информацию я сегодня все же нарыла, можно было с чистой совестью отправляться восвояси.
Сыр оказался замечательным, кокосовые чипсы – выше всякой похвалы. Практически райское наслаждение в одной отдельно взятой квартире после не без пользы проведенного дня. За окном подмигивали яркие звезды, со двора доносилась веселая музыка и голоса компании, которая частенько наведывалась к сыну соседей со второго этажа.
Спать еще не хотелось. Я допила очередную чашку кофе, на этот раз со сливками, и решила извлечь на свет божий залежавшиеся гадательные кости.
Что сулит новое дело, которое практически само меня нашло?
Кости охотно выдали следующую комбинацию:
Семь… Девятнадцать… Двадцать пять…
Что бы это значило? Пока ни одной зацепки. Но ведь дело только-только открылось и начало обрастать первыми деталями и подробностями.
Наутро я еще не успела толком распланировать новый день, когда позвонила Нина Сергеевна. Голос у нее был по-прежнему нежным и мелодичным, но расстроенным. По крайней мере, так мне показалось.
– Татьяна, извините за ранний звонок. Вы не могли бы сегодня снова приехать в магазин? Появились некоторые обстоятельства…
Обстоятельства оказались довольно… странными, если не сказать больше.
Когда мы остались наедине в кабинете Нины Сергеевны, она достала из-под стола черный пластиковый пакет, развязала прочно затянутый сверху узел. Пакет зашуршал, неохотно раскрываясь. Внутри – жакет болеро телесного цвета. Красивая штучка, с вышивкой на воротнике. Но это было, разумеется, не главное. Жакет покрывали кровавые пятна, рукава были заведены за спину и связаны внизу проволокой.
– Это лежало утром возле моей машины.
– Да, впечатляет. – Я наклонилась, внимательно рассмотрела пятна, принюхалась. – Кетчуп.
– Я так и подумала, что кровь ненастоящая, но все равно жутковато.
– У вас во дворе наверняка камеры…
– Сейчас как раз затеяли благоустройство двора, перекладывают плитку, красят стены. Поэтому уже несколько дней машины ставим в соседнем переулке. А там никаких камер нет.
Вот ведь повезло тому, кто подкинул такой сюрпрайз. Старательные коммунальщики создали идеальные условия для темных делишек.
– Вы подозреваете кого-то конкретного?
Она развела руками:
– Как я могу бросаться подобными обвинениями и даже просто подозрениями? Конкретных фактов нет. Но жакет точно из «Дамского счастья». Я прекрасно помню все вещи из той коллекции. Часть коллекции пока хранилась на складе. После завершения распродажи планировали новинки вывесить в зал.
– Понятно. А кто имеет доступ на склад?
– Кроме меня, Алиса и Снежана. Алису вы уже знаете и Снежану тоже видели. Такая пухленькая, с пышными светлыми волосами. Но этим двум девочкам я доверяю как себе. Они обе уже много лет работают. Алиса вообще почти с самого начала, пришла к нам совсем девчонкой.
– А остальным тоже доверяете как себе?
Нина Сергеевна задумалась буквально на мгновение.
– Остальным, пожалуй, тоже. Эля уже пятый год у нас, очень ответственная и серьезная. Еще есть Галина, работает в магазине почти три года. Тоже абсолютно ничего плохого сказать не могу. Не к чему придраться, даже если бы захотелось. Девочки все держатся за свои места, зарплата-то высокая. Пожалуй, больше нигде в нашем городе продавцам-консультантам столько не платят.
Дверь приоткрылась, в кабинет заглянула женщина лет тридцати пяти.
– Ой, Нина Сергеевна, простите! Я думала, вы в зале. Потом зайду.
– Нет, Верочка, – Нина Сергеевна была прямо сама доброжелательность, – заходите. А мы пока с моей гостьей поднимемся на второй этаж.
– Как скажете, Нина Сергеевна.
Мы покинули кабинет, и Верочка в него немедленно просочилась вместе с ярким ведром и шикарной шваброй (наверняка не простой, а из самой Европы).
Пока уборщица наводила порядок, мы поднялись по кованой лесенке и очутились в очень уютном пространстве с белыми кожаными диванчиками, комнатными лианами, вьющимися по стенам, зеркалами, изящными застекленными шкафчиками.
– Тут наш маленький салон красоты, – прокомментировала Нина Сергеевна, усаживая меня на диванчик и сама располагаясь напротив. – Никаких серьезных косметологических процедур, это все-таки не наш профиль. Натуральные масочки, маникюр, услуги парикмахера и приятная атмосфера, где можно отдохнуть, расслабиться и поболтать с приятельницами. По вторникам и субботам здесь собирается клуб постоянных покупательниц, они уже давно знакомы и любят общаться.
Полупрозрачная портьера, закрывавшая арку в стене, отодвинулась, и к нам вышла девушка с такими роскошными волосами, будто она вообще не вылезала из парикмахерского салона. Собственно говоря, так и было в реальности.
– Добро пожаловать! Нина Сергеевна, что можно предложить вашей гостье?
– Это уж что она сама захочет. – Нина Сергеевна обернулась ко мне: – Танечка, мастер у нас замечательный. Недавно со стажировки из Италии вернулась.
Соблазн был огромный, однако…
– Спасибо большое, но у меня свой мастер, уже давным-давно. Если узнает, что я ей изменила, обида будет на всю жизнь.
– Да-да, такое случается. Сонечка, тогда просто принеси нам сока.
– Хорошо, Нина Сергеевна.
Когда супермастер скрылась из вида, оставив на низком стеклянном столике между двумя диванчиками высокие стаканы со свежевыжатым апельсиновым соком и вазочку с ореховым ассорти, я заметила:
– У вас тут прямо безупречная дисциплина.
– А как же иначе? – отозвалась Нина Сергеевна. – Я очень демократично отношусь к сотрудникам, но мои распоряжения не обсуждаются. Иначе весь коллектив быстро расшатывается.
– Давайте вернемся к сегодняшнему происшествию. Как думаете, кто-то хочет вам навредить, отомстить?
Она пожала плечами:
– Конечно же, в первую очередь возникает такой вопрос. Но у меня нет врагов, вот правда! Всегда как-то удавалось избегать конфликтов и вражды. Даже в первые годы, когда только складывался этот бизнес. Еще в середине девяностых. Многие ругают то время. Да, возникало много сложностей, но я вспоминаю их с улыбкой. Люди рисковали, зато вдруг появились неожиданные перспективы, свобода, возможность реализоваться. И, главное – молодость, кураж, бесшабашность и уверенность в своих силах. Уверенность, что любое дело тебе по плечу, надо только постараться. Правда, у нас была мощная «крыша», как тогда говорили.
Нина Сергеевна сразу оживилась, на щеках появились ямочки от улыбки. Вот прямо любуюсь порой владельцами бизнеса, влюбленными в свое дело, когда они принимаются рассказывать о том, как все начиналось. Настоящая поэма получается или остросюжетный роман. Заодно могут промелькнуть полезные сведения, которые иначе так и остались бы в дальних уголках памяти.
– Расскажете?
– Ну, если вам интересно… У магазина, собственно говоря, довольно простая история. Его открыл один крупный бизнесмен для своей жены. Чтобы была чем-то занята и не скучала. А потом она пригласила меня в помощницы. Регина – моя одноклассница, мы с четвертого класса дружили, хоть и очень разными всегда были. Я вечная отличница и активистка, она – неисправимая мечтательница. По диплому я искусствовед, но куда в те времена можно было податься с дипломом искусствоведа? В музей? Там зарплату платили раз в полгода. После института я устроилась в крошечную фирмочку, которая торговала картинами и сувенирами. Мне даже нравилась работа. Но вскоре начались разборки между хозяином и конкурентами. Фирма закрылась, я осталась без работы. И тут вдруг предложение от Регины. Одна она бы ни за что не справилась. Регинка чудесная, но трезвый расчет и постоянный труд не для нее. По-настоящему вести бизнес – это ведь работа, а не развлечение. Просто моей подруге повезло с замужеством. Случайное знакомство в ночном клубе оказалось на редкость удачным. Месяца через три ей надоело изображать из себя крутую бизнес-леди. И мы договорились: я беру всю работу на себя, а Регина получает свою долю прибыли. Довольно часто богатые мужья открывали для жен магазины и магазинчики, чтобы вложить деньги. Доход их не слишком волновал, ведь это не основной бизнес, а женская забава. Но наш проект быстро начал окупаться. Я из кожи вон лезла. Знаете, на красивую одежду можно смотреть как на произведение искусства. Так что в этом смысле я не изменила своей профессии. Не только поскорей срубить денег. Деньги – это замечательно, когда не лежат мертвым грузом. Но хотелось еще, чтобы наши клиентки научились со вкусом одеваться, обрели свой стиль.
– Здорово, что вы и об этом думали, – вставила я.
Не сидеть же молча.
– Да, еще бы! Вы не представляете, Танечка, как одевались некоторые. Вы уже другое поколение. А в ту пору… Врожденный вкус мало у кого есть. Можно одеться очень дорого, но ужасно, будто с вьетнамского рынка. Помню, одна покупательница первый раз явилась к нам в леопардовых лосинах и жакете из шиншиллы. Был разгар лета, между прочим. Когда вдруг открылись новые возможности, люди стремились демонстрировать, что у них все есть. Хороший вкус прививается постепенно. У нас сложилось нечто вроде модного клуба, участницы которого преображались на глазах. Клиентура изначально была, муж Регины подогнал жен своих знакомых бизнесменов. Дальше я уже занялась рекламой, завела полезные знакомства. Мы не стояли на месте, постоянно развивались. Раньше тут было другое здание, тоже двухэтажное, довольно уродливое. Получили разрешение на снос, в рекордные сроки построили новое. Я получила квартиру в наследство от бабушки, трехкомнатную сталинку в центре. Выгодно продала, вложила деньги в магазин. Мне не было жалко квартиры, «Дамское счастье» стало для меня смыслом жизни. Хотелось полноценного партнерства. Важно было понимать, что мои средства тут тоже есть, не только мой труд и старание. Сейчас я, можно сказать, полновластная хозяйка. Регина давно отошла от любого участия в делах, у нее другие интересы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.














