bannerbanner
Доктор Звездного флота
Доктор Звездного флота

Полная версия

Доктор Звездного флота

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Почесал подбородок, пожал плечами и произнёс:

– Просто это как-то само собой разумеющееся, что начальство предпочитает отдыхать и сбрасывать напряжение не в обществе подчинённых. Вот вы, Агата, ведущий хирург клиники ведь соблюдали субординацию с вышестоящим начальством? И к вам медсёстры и младшие врачи, наверное, относились с почтением? Элементарный пример, вы обедали, наверное, не вместе со всеми, а за отдельными столами, так?

Подняла руки и сказала:

– Можешь не продолжать, я всё поняла. Всё естественно и логично.

– Нет, иногда мы устраиваем какие-то совместные мероприятия, тогда вся команда МКС в сборе и мы все вместе тусим. Но это бывает крайне редко. За мою двухлетнюю службу было всего один раз. Отмечали мы… эээ… кхм…

Он тут же длинно вздохнул и сказал:

– Впрочем, это неважно.

– Отчего же? Мне очень интересно. Я с удовольствием послушаю.

– Простите, не могу рассказать. Когда адмирал решит, что вам можно всё знать, тогда и расскажу. Или кто-то другой расскажет.

Так, он меня вконец заинтриговал.

Что происходит на МКС?

Многозначительно посмотрела на Олега, тоже издала длинный вздох и произнесла:

– Хорошо, пытать вас не стану.

– Благодарю, – улыбнулся он мне чуть виновато. Потом спохватился и добавил: – Но самое интересное место на всей МКС – это её сердце. Туда обязательно нужно сходить. Я попрошу техников, чтобы дали знать, как будет перезагрузка, устрою вам наглядную экскурсию в сердце МКС.

– Что это значит? Сердце – это гравитация, защита? Насколько знаю, гравитация здесь функционирует благодаря искусственному магнитному полю.

– Верно-верно. Вот раньше как было? У наших предков МКС работала под защитой земной магнитосферы, и её орбита находилась в пределах атмосферы, пусть и сильно разреженной, но оказывающей хоть и минимальную, но защиту. А на случай сильных вспышек космонавтам приходилось укрываться в отсеке с улучшенной изоляцией. В общем, очень неудобно. Сейчас станция находится очень далеко от Земли, и мы не попадаем под защиту магнитосферы планеты.

Кажется, это любимая тема Олега. Вон как у него глазки заблестели, энтузиазм зашкаливает, и чувствую, об искусственной гравитации он может говорить часами.

Это конечно всё очень интересно и познавательно, но меня больше волнует, что за тайны скрываются на МКС?

– …наша мини-магнитосфера сочетает в себе магнитное поле с плазменным барьером, контролируемым этим самым полем… – вещал Олег. Я его уже слушала вполуха и скорее мечтала добраться до пункта назначения.

Наконец, капсула остановилась и приятный женский голос оповестил:

– Вы прибыли.

Шлюзовые двери раскрылись, и я с огромным облегчением вышла и ступила на мягкий, чуть пружинистый пол холла, из которого вели пять коридоров.

– На этом этаже живут простые смертные, – пояснил Олег. – Начальство, учёные, все спецы, занятые на сверхсекретных задачах станции живут этажом выше. Ну и каюты у них классом выше.

– Какая несправедливость, – заметила с юмором. – Итак, моя каюта двести тринадцать, верно?

– Да. Вам нужно во второй коридор. В каюте найдёте рабочий ID, который вы должны подсоединить к своему основному, а ИИ вам расскажет за вашу каюту и все гаджеты, какие там есть, – напутственно произнёс мужчина. – Сбор в общем зале… уже через двадцать минут. Вам нужно будет подняться на четвёртый этаж и пройти в пятый коридор. Там вас со всеми познакомят… А сейчас прошу меня извинить… Меня срочно вызывают…

– Кончено, идите, Олег, – отпустила провожатого. Гид из него, если честно, так себе. – Я разберусь. Не беспокойтесь.

И не дожидаясь его ответа, быстрым шагом направилась в свою каюту.

Чтобы попасть внутрь приложила к панели свой ID.

Отлично. Меня здесь ждали, заранее всё подготовили и ввели данные.

Вошла внутрь и обомлела.

– Дом, милый дом, – прошептала я, рассматривая потрясающие апартаменты.

Если эти каюты считаются классом «так себе», то, как тогда живут адмирал, капитаны и… уверена, Загорский? У них там что, «умные» дворцы с прислугой, а не каюты?

* * *

Осматривала своё новое пространство пока что без голосового помощника. После знакомства с экипажем более внимательно всё изучу.

Итак, мои апартаменты выглядят так: двухуровневое пространство с огромным окном, из которого видно космические просторы.

Окно закрывается специальной защитной шторой в двух случаях: когда на станцию обрушивается солнечный ветер (срабатывает защита и штора сама закрывает окно); и когда просто хочется сменить вид на другой.

Закрыла окно «умной» шторой и пощёлкала варианты. Здесь была динамичная и реалистичная заставка на все четыре земных сезона. Вид из окна на зимний сад, весенний, летний и осень.

А ещё отдельные заставки с океаном, просто небом и горными вершинами.

Прибой океана мне очень понравился.

Если поставить заставку, она не просто будет в одном виде. День и ночь тут тоже предусмотрены. В общем, клёвое решение, когда устаёшь от однообразия космоса.

Рядом с этим чудесным окном стояло два кресла и кофейный столик, прикрученные к полу на случай потери гравитации.

Перезагрузка искусственной гравитации происходит вроде бы раз в две или три недели? Так, этот момент нужно будет уточнить.

В главном зале моей каюты находился камин. Не настоящий, конечно, имитация, но очень реалистичный.

Телевизионная система была самого последнего поколения. Посмотрела выпуск версии и присвистнула. На Земле такую даже не выпускают. Акустика тут тоже на высшем уровне. В общем, настоящий космос.

Мой багаж аккуратно сложили на полу у камина. Проверила, все чемоданы были на месте.

Итак, осматриваемся дальше.

Всё пространство разграничено грамотно, удобно и уютно. Видно, что поработали не только дизайнеры, ещё архитекторы и инженеры – настоящие профи.

Была здесь крутая кабинетная зона с интерактивным столом и интерактивной доской для заметок и записей.

Полки, закрытые прочным прозрачным биопластиком, чтобы содержимое не улетело в момент невесомости.

Нашла в кабинетной зоне сейф, грамотно скрытый за картиной с современным и непонятым мне изображением в виде полосок и кругов. Так, сейф позже настрою.

Санузел порадовал наличием не только душевой, но и ванной.

Опробовала «умный» унитаз, который сразу делает анализы и сообщает хозяину состояние его самочувствия и здоровья.

Давно такой хотела себе приобрести, но всё руки не доходили. А на МКС имеется это чудо.

В кнопку слива бачка был встроен сканер отпечатков пальцев. Нужно обязательно приложить к нему палец и дать «умному» унитазу понять, что всё, что сейчас из меня выйдет – принадлежит мне, и никому другому.

Что ж, у меня было всё в полном порядке.

Помимо санузла была в моей каюте и прачечная комната. Оснащена она новейшей стиральной и сушильной системой, а ещё автоматизированным гладильным шкафом с антибактериальной системой.

Нашла тут и мини шкаф для обуви, который чистит и тоже обладает бактерицидной системой.

Класс. Когда вернусь на Землю, устрою себе такое же удобство.

Потом прошла на второй этаж.

И радостно рассмеялась. Прижала руки к груди.

– Великолепно, – произнесла вслух.

«Парящая» кровать – шик просто. Снизу мягкая подсветка создавала ощущение волшебства.

С одной стороны от кровати располагалась гардеробная, выезжающая из стены по первому требованию. Нужно было либо коснуться панели гардеробной, либо приказать голосом. Это я прочитала в инструкции на панели гардеробной.

Спальня второго этажа тоже была оснащена телевизионной системой. А ещё уютным уголком с одним креслом и столиком…

Так, а что это такое на кресле?

Какая-то странная подушка.

Мне показалось или она шевельнулась?

Подошла к креслу и уже протянула руку, чтобы взять эту огромную дымчатую подушку в белую полоску, чтобы осмотреть её, пошамкать и…

Вдруг, подушка «ожила».

Я отдёрнула руку и подумала, что это просто какой-нибудь гаджет…

Додумать не успела.

Пушистый меховой шар зашевелился, в нём обозначилась круглая лобастая голова с настороженными округлыми ушами и большими раскосыми жёлтого цвета глазами. У неизвестного существа было по два зрачка треугольной формы.

Я замерла, даже дышать перестала.

Пасть этого чудовища раскрылась в широком зевке, продемонстрировав все до одного острые зубы и шершавый розовый язык.

Изогнувшись, зверь понюхал воздух. Нос у него был розовый и совершенной обычный, как у любой кошки.

Меховой зверь взглянул на меня и вдруг издал утробное рычание. А ещё выпустил длинные когти…

Когти имели чересчур изогнутую форму, острые, точно сабли и сверкнули, как если бы они были выполнены из самой настоящей стали.

– Мать моя женщина… – прошептала я, и сделала шаг назад, когда зверь начал разворачивать своё, оказывается, очень немаленькое тело.

Он был размером с рысь. Большой. Страшный, хоть и красивый.

Длиннющий пушистый хвост имел на конце чуть светящуюся серебром кисточку. Зверь начал бить этим хвостом, явно недовольный моим присутствием.

То ли инопланетный кот, то ли чей-то эксперимент, но эта зверюга вдруг начала страшно на меня рычать.

Зверь оскалился, демонстрируя жуткую острозубую пасть.

– Слушай, эту каюту мне выделили, про соседей разговоров не было. Давай ты просто отсюда уберёшься, и на этом наше с тобой знакомство закончится, – попробовала объясниться с существом.

Откуда вообще на МКС животное? Это ведь запрещено!

Зверю явно моё предложение не понравилось.

Он сильно выгнул спину, зашипел, как потерпевший, и сделал два дурацких прыжка с выгнутой спиной в мою сторону.

Когти навыпуск, пасть скалится. Шипение. Глаза сверкают жёлтыми лучами. Прямо жёлтые лазеры.

– Так, голосовой помощник, где ты там? Спасай меня! У меня ЧП! – воскликнула, когда зверь активней направился в мою сторону.

– Рада приветствовать вас на Международной Космической Станции… – начала вещать ИИ приятным женским голосом. – Вы можете дать мне любое имя, Агата Дмитриевна. Когда именуете меня, мы с вами продолжим знакомство…

Какой идиот придумал эти расшаркивания и долгие речи искусственного интеллекта? Нет, чтобы сразу к делу перейти!

– Да ну тебя! – психанула и на хорошей такой скорости почесала прочь со второго этажа. Припустила быстрее, когда кошак двинулся за мной, издавая при этом шипящие звуки, будто ему кто-то хвост оттоптал.

Впечатала рабочий ID к панели у двери и с облегчённым вздохом выскочила наружу.

Так, нужно срочно доложить адмиралу об этом звере. Пусть его найдут, запрут где-нибудь, а мою каюту почистят роботы уборщики и хорошенько там всё продезинфецируют.

Слушайте, не зря говорят, что все кошки – это жидкость.

Вышеупомянутое чудовище умудрилось просочиться сквозь небольшую щель закрывающейся двери моей каюты.

А это плохо. Очень-очень плохо.

Не хватало, чтобы меня в первый же день кто-то неизвестный сожрал! Да в принципе мне не хочется, чтобы меня кто-нибудь жрал.

А ещё хуже, если этот зверь укусит или поцарапает меня. Вдруг он заразит неизвестным вирусом или бактерией? Ох, надеюсь, Север руку потерял не из-за этого кошака?

Бросилась к капсулам. Кошара помчался за мной, порыкивая.

Да что же это такое?!

Моя выдержка дала трещину. Я не планировала встречаться с какими-то мохнатыми товарищами.

Руки задрожали, сердце забилось где-то в области пяток. Дышала я часто, будто марафон пробежала.

Кошак кружил вокруг меня, шипел, облизывался.

Боже, кот-людоед, какая «прелесть». На МКС я встретила сказочного кота Баюна. Кому скажи, не поверят.

Начала отходить к коридорам. Может, кто-то из кают выйдет, а?

Не знаю, чем бы дело кончилось, но кто-то свыше явно услышал мою просьбу, и навстречу мне из коридора номер три вышло двое мужчин.

Они шли неспешно и негромко переговаривались между собой, направлялись к капсулам и замерли как два истукана, когда я буквально чуть не впечаталась в них и не воскликнула:

– СОС! ЧП! На станции жуткий зверь! Он преследует меня и кажется, собирается меня съесть!

Глава 8

* * *

– АГАТА —

– Где зверь?

– ЧП?

В один голос воскликнули мужчины и умолкли, глядя мне за спину.

– Муа-а-а-у-а-у-а-а-фр… – раздалось за мной жалобно.

Медленно обернулась и обомлела.

Драный кошак уселся недалеко от нас. Принял несчастно-горестное выражение своей мордочки. Усы встопорщил. Пушистым хвостом обвил лапки. Чуть подёргивал ушками. И мимишными глазками уставился на нашу троицу.

Оскар по нему рыдает горючими слезами.

От бешеного и злого зверя не осталось и следа.

– Этот что ли жуткий зверь? – рассмеялись мужчины. – Это питомец Шарлотты Стоун. Тенегейская кошка. Гавана её зовут. Она разумная, между прочим…

Наблюдая за моим каменеющим выражением лица, другой локтём толкнул напарника и он умолк.

Я нахмурила брови, вновь посмотрела, оказывается на кошку, а не на кота и перевела взгляд на мужчин.

– Тенегейская кошка? – переспросила их. – Впервые слышу об этой породе. И как это она «разумная»? Она обыкновенное животное семейства кошачьих и…

Эта представительница кошачьих довольно недвусмысленно зашипела, явно намекая, что не потерпит обзывательств по типу «животного».

– Слушайте, вы ведь новенькая, да? – заволновались мужчины.

– Как раз с Шарлоттой Стоун прибыла на станцию. Успела познакомиться со своим шефом Севером Демидовичем Загорским, а потом обнаружила вот это… эту кошку в своей каюте.

– О-о-о… Ассистентка Загорского, – переглянулись мужчины и усмехнулись. – Сочувствуем.

– Угу. Я уже поняла, что здесь буду часто слышать слово «сочувствую», – произнесла с кривой усмешкой. – Кстати, вы на общее собрание идёте? Можно с вами?

– Да, конечно. Вы извините, но мы не вправе рассказывать о жизни и работе на МКС новоприбывшим. Вот подпишите все доки, что даст вам адмирал, тогда и поговорим, – с виноватым видом проговорил мужчина.

Пожала плечами. Правила есть правила. Я потерплю, подожду, а потом буду со всех высасывать информацию. Уж слишком любопытные дела творятся на МКС.

– Не вопрос, – ответила им и взглянула на их комбинезоны. Не увидела имён. Или на МКС никто не носит бейджи?

– Кстати, моё имя Руслан Русланович Зелёный. Можно просто Руслан. Или Рус. Или Зелёный. И давай на «ты»? – представился русоволосый молодой мужчина и сверкнул улыбкой, даже подмигнул. – Астроботаник я.

Он протянул мне руку, и я её пожала. Рукопожатие вышло крепким, горячим. У Руслана хорошая рука, надёжная.

– Ох, класс, – улыбнулась ему. – Фамилия соответствует твоему роду деятельности. Очень приятно, а я Громова Агата Дмитриевна. Можно обращаться по имени – Агата и тоже на «ты». Я хирург обширного профиля. Ну а сейчас ассистент Загорского.

– Здорово, что хирург. И жаль, что ты теперь на побегушках у мерзкого типа Загорского, – сказал второй мой новый знакомый.

Его волосы были того редкого платинового оттенка, который любят блондинки. Они казались лёгкими и мягкими как пух. Светлые, почти белые ресницы, брови, ясные голубые глаза и розовощёкое лицо. Но не альбинос. Норвежец? Исландец?

– Я Арнольд. Можно просто Арни. Я планетолог. Прости, но фамилию не назову, всё равно её никто не может с первого раза повторить. Про запомнить вообще молчу.

Мы с ним тоже обменялись рукопожатием. И у Арни была крепкая рука. И мою руку она задержал в своей чуть дольше положенного. Не стала на этот момент обращать внимания.

– Эй, я теперь обязана услышать твою фамилию. Вдруг я редкий человек, который повторит и запомнит с первого раза.

Руслан похлопал Арни по плечу, издал короткий смешок и сказал:

– Давай, дружище, удиви нашего нового хирурга.

Арнольд пожевал нижнюю губу, кивнул и произнёс медленно, чуть ли не по слогам:

– Арнольд… Снайшахайедльсуйёкюдль.

Я даже про кота забыла. Про Загорского тоже.

– Вот это да-а-а, – выдала с откровенным удивлением. – Прости Арни, но твоя фамилия – просто машина для убийства языка!

Мужчины рассмеялись.

– Ты молодец, Агата, что не стала повторять. Не могу слышать, когда коверкают моё имя, – сказал Арни и тоже подмигнул мне. Кстати, у нас нет фамилий. Имя, отчество и название места рождения.

– Исландец, – сказала с улыбкой. Значит угадала.

– Верно. Так, мы опаздываем… – спохватился Руслан.

И как раз в этот момент по громкоговорителям раздался голос адмирала. Он оповещал всех о сборе в общем холле через десять минут.

– Хм. Дал чуть больше времени, – хмыкнул Арни. – Идём, Агата.

Кошка увязалась за нами.

– Ничего, что эта дама с нами? – кивнула на кошку.

– Не-а, – улыбнулся Руслан. – Она полноценный член команды МКС. Ужасно умная. И хитрая. Да, зверюга?

И кошка по имени Гавана дёрнула усами, ушами и не поверите, но одарила мужчину взглядом, будто он дурак, а она самая умная. Обалдеть.

Знаете, зреет у меня мысль, что учёные с МКС или вывели новую породу… и не только кошек. Или открыли планету с разумной жизнью.

Да я теперь вообще клещом вопьюсь в Севера. Если надо еще раз перед ним на коленках постою.

* * *

Общий холл был выполнен в обычной цветовой палитре, как все коридоры, и другие общественные помещения станции – белый со стальными элементами.

Небольшой подиум, экран и кресла расставлены полукругом, чтобы всем было видно и слышно того, кто выступит на этом возвышении.

У панорамного окна чуть в отдалении от подиума стоял большой круглый стол. За ним сидело несколько человек и листали планшет с новостями.

Когда пришли я, Руслан, Арни и кошка Гавана все уже были в сборе. Так сказали мне мужчины.

Хотя нет, не все.

Отсутствовал Север Загорский и сам адмирал.

– Гавана! – раздался полный радости вопль Шарлотты. – Я тебя по всей МКС ищу, маленькая ты засранка!

Кошка всего на миг прижала уши к голове, нервно дёрнула хвостом, а потом громко замяукала и бросилась на руки к Шар. Начала к ней ластиться, будто Шарлотта для неё малое, да неразумное дитя, потерялась и вот, наконец, нашлась.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Протяжка – команда на включение самописцев.

2

Дренаж – перекрытие сброса дренажа компонентов топлива. Шаттл перестаёт парить. Закрывается клапан сброса паров жидкого кислорода.

3

Продувка – магистрали продуваются, чтобы не взорвались двигатели из-за нарушения соотношения компонентов топлива (Прим. Автора)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4