Полная версия
Позитивное подкрепление
Алёна Васильева
Позитивное подкрепление
Заседание общества плоскоземельщиков начиналось ровно в три часа. Ни к селу ни к городу, весь день насмарку.
Во-первых, Марселю пришлось меняться сменами с коллегой, что сулило неизбежный поток жалоб от постоянных клиенток. Его сменщик, Руслан, всегда умудрялся превратить простое занятие по йоге в подобие армейской тренировки, и посетительницы оздоровительного центра – сплошь дамы за сорок – это категорически не одобряли.
Во-вторых, очередной сплав на байдарках с друзьями тоже грозил накрыться медным тазом. Те договорились стартовать из города в пять, чтобы проскочить до пробок. Для Марселя место в машине наверняка оставят, но проклятое собрание наверняка закончится не раньше шести. А догонять ребят на электричке, в дачный сезон, в пятницу вечером – вот уж увольте!
Молодой человек обвёл глазами аудиторию, и сожаления исчезли как туман, сдернутый порывом ветра. Она, конечно же, была уже здесь. Как всегда сидела в первом ряду, с восторгом глядя на седого представительного лектора. Темные волосы пышными волнами лежали на плечах и почти скрывали лицо, оставляя взгляду лишь выразительный, с горбинкой, острый нос.
О, на этот нос Марсель готов был смотреть бесконечно!
Собственно, как раз непреодолимая тяга находиться рядом с этой взбалмошной и категоричной женщиной привела его, технаря по образованию, в секту, тьфу – в Общество, сторонников теории плоской Земли.
Елена была старше на пять лет, ей уже исполнилось двадцать семь. Но разве разница в возрасте, тем более такая незначительная, – помеха настоящим чувствам?
Они познакомились в оздоровительном центре. Год назад, почти сразу после университета, Марсель пришел устраиваться инструктором йоги, решив, что работа по специальности на треть ставки, по принципу принеси-подай, не позволит вырваться в самостоятельную взрослую жизнь. И когда из массажного кабинета, разминая руки, вышла Елена, молодой человек понял, что пропал.
Все знаки внимания и робкие ухаживания та принимала как должное. Улыбалась загадочно, да и только. Но недавний студент не оставлял попыток, и в итоге оказался среди плоскоземельщиков, которых его возлюбленная посещала с завидной регулярностью.
Сначала он даже толком не прислушивался к тому, что говорили участники. Только любовался точеным профилем Елены и подкарауливал ее у выхода, чтобы проводить до автобусной остановки.
Но женщина так искренне внимала словам лекторов, с таким энтузиазмом отвечала на каверзные вопросы и выдвигала свои теории, что молодой человек постепенно заинтересовался. Собрания проходили весело. Участники много хлопали и смеялись, частенько выбирались небольшими группами в кафе или кино. Некоторые доводы в пользу совершенно дикой – на первый взгляд – теории даже выглядели разумными и обоснованными.
На четвёртой или пятой лекции Марсель поймал себя на том, что согласно кивает, слушая очередного докладчика.
***
В сегодняшнем собрании основной упор делался на то, что все фотографии из космоса – не более чем фейк. Не зря ведь они все обработаны компьютерными фильтрами, якобы из-за солнечной засветки.
То есть что-то на орбите определённо есть, но скорее всего – это какой-нибудь плацдарм для ядерных ракет. И висит эта штука над земной плоскостью, где-то на границе прикрывающего её купола, а настоящее положение дел, конечно, тщательно скрыто от общественности.
Ведь не просто так на коротких видео, которые, вроде бы, присылают космонавты, не видно ни звёзд, ни многочисленных спутников, которыми, если верить отчётам, пространство вокруг планеты усеяно чуть ли не сплошняком.
– Вообще-то было бы здорово, если бы кто-нибудь из нас смог попасть в космическую программу, – подала голос со своего места Елена. – Либо сразу бы стало ясно, что никто никуда не летает, либо удалось бы сделать оттуда, сверху, настоящие фото.
– А что, – оживился лектор, – дерзайте! Вон сейчас «Заслон» строит что-то там, наверху. Утверждают, что это будет космическая станция для отправки и встречи космических кораблей дальнего следования. Ну, помните, эту идею еще Илон Маск в прошлом веке пытался протолкнуть? Так вот, я не далее как вчера видел их рекламный плакат с сообщением о наборе на обучение.
В зале оживлённо загалдели.
– Я, – Марсель вскочил, не дав себе времени поразмыслить и засомневаться. Голос предательски сорвался, но молодой человек откашлялся и продолжил, – я попробую к ним пробиться!
На несколько мгновений повисла звенящая тишина. Ведущий многозначительно подвигал очки туда-сюда по потной переносице.
– Вы попробуйте, конечно, – осторожно заметил он. – Но это – дело не одного дня. Да и требования там наверняка ого-го.
Но Марселя уже не волновали никакие аргументы «против». Елена смотрела на него и улыбалась! Искренне, проникновенно, по-настоящему. А ради такого можно и в космос, и за ледяную стену на краю мира, если та и правда существует.
***
Найти информацию о компании «Заслон» не составило труда. В 21-м веке она производила оборудование для авиации и здравоохранения, занималась развитием робототехники и микроэлектроники. А в 2102 году заявила о запуске глобального космического проекта.
С изобретением нового типа двигателей, дальние космические перелёты, да не в один конец, а с возвратом, перестали быть сказкой. Но это по-прежнему требовало колоссальных денежных вливаний и, прежде всего, создания надёжного плацдарма для «парковки» звездолётов.
Долгая общемировая смута начала 21-го века здорово охладила кошельки и платёжеспособность не только США, но и объединенной Европы, так что проект новой космической станции развивался полностью под эгидой России при поддержке китайских партнёров.
Требования к потенциальным космонавтам, как и ожидал Марсель, были довольно жесткими. Но если по возрасту и физической подготовке он вполне вписывался в нужные рамки, то пункт про обязательную трёхлетнюю работу по специальности несколько охладил его пыл.
Закончив университет как «инженер-технолог по водоочистке и водоподготовке», молодой человек даже устроился в организацию, больше напоминавшую древний НИИ и вяло занимавшуюся разработкой соответствующего оборудования, но числился он там скорее номинально, как младший специалист, и ничем действительно важным не занимался. Да и заветные три года пока не прошли.
Походив кругами по крохотной съёмной квартире-студии, Марсель всё же решил записаться на собеседование. И вот теперь нервно ёрзал на кожаном диванчике в ожидании своей очереди. Всё происходящее казалось сном.
«А если не возьмут?» – металась в голове мысль. – «По-дурацки получится. Вроде как и слово не сдержал, да и возможность такая интересная пропадёт.»
«А если возьмут?» – тут же всплывало в голове. «Годы подготовки. А потом что – в космос? В настоящий космос? Да на черта я им там сдался?»
Как обычно рассчитав время с запасом, чтобы точно не опоздать, Марсель явился в офис «Заслона» на двадцать пять минут раньше, так что простора для душевных метаний хватало. Чтобы отвлечься, он принялся рассматривать пышный фикус, тихонько шелестевший мелкими листочками у открытого окна.
Низкий мужской голос прервал череду тревожных мыслей.
–Марсель Андронов?
Из кабинета высунулся невысокий коренастый мужчина лет пятидесяти, с седыми, но ничуть не поредевшими от возраста волосами. Впечатление он создавал приятное и даже успокаивающее.
Молодой человек глубоко вздохнул и поднялся навстречу.
***
«Собеседование» быстро приняло формат доверительной беседы по душам. Владелец просторного кабинета назвался, без всяких чинов и отчеств, Игорем и крепко пожал Марселю руку. Пролистав длиннющую анкету, он начал расспрашивать того о жизни и увлечениях. Особенно заинтересовался сплавами по рекам на надувных плотах.
Так прошло, наверное, с полчаса.
– Ну что, молодой человек, – наконец подытожил Игорь. – Анкета у вас хорошая. И человек вы, судя по всему, приятный и неконфликтный. Но я всё пытаюсь понять, откуда вдруг у вас взялась мысль о космосе? Как-то не вписывается это, насколько я понимаю, в вашу привычную картину мира.
– Ну, – Марсель почувствовал, что неудержимо краснеет. – Хочется двигать прогресс родной страны вперед, наверное.
Интервьюер глубоко вздохнул и откинулся в кресле, скрестив руки на груди. Не поверил ни на миг.
– Попробуйте еще раз, – вкрадчиво предложил он.
– Космос – это ведь так интересно!? – выпалил молодой человек, постаравшись влить в голос как можно больше энтузиазма, но интонация получилась скорее вопросительной.
– Слушайте, так у нас дело не пойдёт. Давайте начистоту, – Игорь снова навалился на край стола, цепко уставившись в лицо гостя. – Может быть, вы думаете, что у космонавтов и зарплаты какие-то космические? Так скорее нет. Их труд оплачивается достойно, но и усилий требует соответствующих. Проще уж вам тогда отправиться куда-нибудь на север, вечную мерзлоту сверлить, с соответствующими надбавками за вредность.
– Из-за женщины это! – Марсель уставился в стол, справедливо полагая, что его лицо по цвету напоминает теперь спелый помидор.
«Сейчас выгонят!»
Но собеседник лишь тихонько рассмеялся.
– Вот оно что! Теперь верю. Ну а коли разлюбите?
– Не разлюблю.
– Дело молодое. Сегодня – люблю не могу, а завтра и не вспомните уже. И что ж тогда – годы тренировок насмарку? А готовиться к первому полёту вы будете лет шесть, не меньше. Готовы к такому?
– Готов, – твёрдо заявил Марсель. – Я про ваши тренировки на сайте всё прочитал, понимаю. Да и вообще, что бы там ни было – я начатое на полпути не бросаю.
– Ну, добро тогда, – Игорь размашисто написал что-то на последнем листе анкеты. Припечатал штампом. – Дальнейшие инструкции получите сегодня на электронную почту.
– А… вот… – Андронов растерянно заморгал. Только сейчас он осознал, что совершенно не верил в успех своей затеи. – Там с работой по специальности я не совсем вписываюсь.
– Я увидел, принял к сведению. Но пока вы готовитесь, три года уж всяко истекут. Так что добро пожаловать в претенденты в кандидаты!
– Спасибо, – пробормотал молодой человек.
Почти не помня себя вышел из офиса на яркий солнечный свет. Зажмурился, глубоко вдохнул. Кажется, даже воздух стал совсем другим.
Дрожащими руками Марсель набрал номер Елены.
– Привет. Извини, что отвлекаю. Просто хотел сказать, что я теперь – кандидат в космонавты. Прошел собеседование. Скоро начну тренироваться.
Женщина помолчала пару секунд, потом спросила.
– У тебя сегодня смены есть?
– Нету.
– Встречай меня тогда у нашего центра в шесть пятнадцать, прогуляемся.
***
Весь день Марсель провел, словно на иголках, не в силах дольше минуты оставаться на одном месте. Он обзвонил всех: приятелей, мать, бывшего дипломного руководителя. Сообщил на обе работы, что теперь их младший специалист – будущий космонавт. Кажется, там впечатлились больше всего.
Каждые пять минут он обновлял почту в ожидании заветного письма, но пока все было тихо.
К тому моменту как Елена вышла с работы, молодой человек уже чуть ли не подпрыгивал от нетерпения, сжимая в потной ладони букет мелких оранжевых роз. Он прихватил его, совершенно не задумываясь, по пути из метро и теперь мучительно размышлял, не воспримет ли его спутница внезапный подарок в штыки. Всё-таки договаривались о простой прогулке, а не о свидании.
Когда неуверенный воздыхатель уже окончательно решил сунуть букет в ближайшую урну, появилась Елена.
– Привет, – хрипло сказал он, протягивая той замусоленные розы.
– Интересный цвет, – женщина чуть склонила голову набок, не спеша принимать подарок. – Это по поводу твоего приёма в космонавты?
– Это по поводу того, что я тебя люблю, – выдохнул Марсель. А чего уж там, «сгорел сарай, гори и хата», видать день сегодня такой.
– А-а, – задумчиво протянула собеседница. – Ну тогда давай.
Некоторое время разговор не клеился. Но долгая прогулка по напоенным теплым летним ветром улицам и паркам расставила всё по своим местам. Уже в сумерках они подошли к дому Елены.
– Ну, до завтра? – стал прощаться Марсель.
– Ничего не забыл?
Парень смущенно затоптался на месте. Вроде, ничего. Или она хочет, чтобы он забрал свой дурацкий букет обратно?
Елена усмехнулась и коротко поцеловала его в губы. Мазнули по щеке мягкие тёмные волосы.
– До завтра, космонавт, – прошептала она и захлопнула за собой дверь подъезда.
***
Как ни странно, Марселю сравнительно легко удалось вписать в привычную жизнь постоянные поездки в центр подготовки космонавтов. Группа желающих оказалась немаленькой, но все они были еще даже не «кандидатами», а «претендентами в кандидаты». Некоторые отсеялись после сдачи спортивных нормативов и медосмотров, другие ушли после вводных лекций, на которых честно и в красках описывали экстренные ситуации, которые потенциально могут произойти даже на самом продвинутом и защищенном космическом объекте.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.