bannerbanner
Red Dead Redemption. Хорошая, плохая, культовая. Рождение вестерна от Rockstar Games
Red Dead Redemption. Хорошая, плохая, культовая. Рождение вестерна от Rockstar Games

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 8

23

Замысел Nintendo состоял в том, чтобы привлечь к разработке и повсеместному выходу консоли всю тогдашнюю элиту западных разработчиков, включая Acclaim, Mindscape, Time Warner, Ocean и особенно Rare. – Прим. авт.

24

Оригинальная японская версия называлась Biohazard (バイオハザード). – Прим. авт.

25

Главными героями Resident Evil 2 были новичок полиции Леон Кеннеди и студентка Клэр Редфилд, а события разворачивались в полицейском участке Раккун-Сити. – Прим. науч. ред.

26

В японских титрах указано имя Ёсики Окамото, но помимо него присутствуют еще два, непохожих на настоящие: Детч Ян (англ. Deatch Yan) и Вотч Кун (англ. Watch Kun), написание которых отсылает к понятиям «смерть» (death – с ошибкой?) и «время». Для большей убедительности эти слова сопровождаются именными суффиксами, которые обозначают близкие отношения. Возможно, это шутливое упоминание друзей разработчика (суффиксы «ян» и «кун» обычно используются при обращении к друзьям), или же он так иронично обозначил сам себя. А может, это псевдонимы других разработчиков, но нигде, кроме Gun.Smoke, они больше не появятся. – Прим. авт.

27

Источник: интервью для People Make Games (2018). – Прим. авт.

28

Статья How the Red Dead franchise began («Как начиналась франшиза Red Dead»), автор Блейк Хестер (2018). – Прим. авт.

29

Студия-разработчик – одна из любимых среди игроков – стала терять обороты под крылом Nintendo. Американский гигант выкупил ее за ошеломляющую сумму в 375 миллионов долларов. – Прим. авт.

30

Источник: интервью для Archipel / toco toco (2018). – Прим. авт.

31

Краткие замечания, собранные автором в 2019 году. – Прим. авт.

32

Style of Games («Стиль игр»), 2003. – Прим. авт.

33

Canis Canem Edit («Человек человеку волк»), Rockstar Vancouver, вышла в Европе в 2006 г. – Прим. авт.

34

Super Mario 64 (Nintendo, 1996). – Прим. авт.

35

Данные взяты из архивов форума-агрегатора The MagicBox. Источники не раскрываются. Обычно данные берут из официальных пресс-релизов необходимого периода, однако проверить эту информацию сейчас сложно. – Прим. авт.

36

Источник: финансовый отчет Take-Two за 2005 год. В 2011 году издатель заявил, что San Andreas была распродана тиражом в 27,5 миллиона физических копий, благодаря чему стала самым успешным проектом среди игр для PlayStation 2 и одним из самых успешных в рамках всей индустрии видеоигр. – Прим. авт.

37

В мае 2006 года выход GTA IV заявили на 16 октября 2007 года, после чего релиз отложили на 29 апреля 2008 года. Тогда игра вышла на PS3 и Xbox 360. В декабре 2008 года она появилась на PC. – Прим. науч. ред.

38

Источник: интервью продюсера Лесли Бензис для Times (2008). – Прим. авт.

39

Liberty City Stories не была связана с San Andreas – это был приквел GTA III для портативной PSP. Игра вышла в октябре 2005 года. – Прим. науч. ред.

40

Интервью взято в 2017 году во время мастер-класса, проведенного в Городке науки и индустрии в Париже. – Прим. авт.

41

«Смерть Запада» символизирует конец эпохи. – Прим. авт.

42

Источник: интервью для Gamespot (2010). – Прим. авт.

43

Источник: интервью для IGN (2012). – Прим. авт.

44

Источник: интервью для Nave360 (2011). – Прим. авт.

45

Как и в случае с анимацией в кино, процесс создания ключевых кадров заключается в проработке всех этапов проектирования так называемых «ключевых» моделей анимации для внутриигровой сцены, чтобы получить наиболее точное движение. – Прим. авт.

46

Это количество, хоть и, возможно, близкое к реальным цифрам, ничем не подтверждено: никаких официальных сообщений от руководства так и не появилось, единственный источник информации – данные от «исполнительных директоров», работавших в индустрии, напечатанные в специализированной прессе. Эти данные неоднократно кочевали из журнала в журнал без каких-либо корректировок со стороны Take-Two Interactive. – Прим. авт.

47

Источник: интервью для Gamespot (2010). – Прим. авт.

48

Источник: интервью для The Guardian (2011). – Прим. авт.

49

Самые свежие данные Take-Two опубликовала в 2012 году, через год после выхода L.A. Noire. В них говорилось, что общий тираж игры составил 5 миллионов проданных копий. – Прим. авт.

50

На момент написания книги выпуск продолжения не планируется, однако Rockstar Games никогда не исключала такую возможность. – Прим. авт.

51

Официально Лазло Джонс упоминается в титрах не как сценарист, а как автор некоторых диалогов, а также отдельно выделен как соавтор дневника главного героя вместе с Дэном Хаузером. Именно последний, отвечая на обвинения в эксплуатации сотрудников, обозначил, что Джонс работал на позиции ведущего сценариста. Источник: Kotaku (2018). – Прим. авт.

52

Источник: интервью для Hollywood Reporter (2018). – Прим. авт.

53

Такие цифры назвал Уилл Мортон, звукорежиссер Rockstar, который к тому же работал над диалогами в GTA V. – Прим. авт. (На GDC 2014 ведущий аудиопрограммист GTA V Аластер Макгрегор отметил, что у игры больше 158 тысяч строк диалогов. – Прим. науч. ред.)

54

Источник: интервью для Vulture (2018). – Прим. авт.

55

Речь о Бёрте Рейнольдсе, умершем в 2018 году. В том же интервью Vulture Хаузер вспоминает, как обсуждение сцены в игре закончилось ссорой, во время которой Рейнольдс назвал его «жалким англичанишкой». – Прим. ред.

56

Другие основные персонажи очень похожи внешне на актеров озвучки – например, Билл Уильямсон (Стив Дж. Палмер) и Мика Белл (Питер Бломквист) – из-за использования технологии motion capture для записи мимики, которая, естественно, подразумевает оцифровку черт лица актера. – Прим. авт.

57

Источник: интервью для VG24/7 (2018). – Прим. авт.

58

Чаще всего в рамках этой темы упоминают яички коней, которые поднимаются, когда лошадь идет по снегу или в ледяной воде. Такой уровень реализма вызывает легкий смех, но, если игра стремится максимально соответствовать реальности, в какой момент ей стоит остановиться? Если уж на то пошло, должна ли она вообще останавливаться? – Прим. авт.

59

Полное название: The Legend of Zelda. – Прим. науч. ред.

60

Как бы аналитики ни завышали или занижали цифры относительно двух других игр, их результаты все равно оказываются на порядок ниже тех, что приведены в официальных анонсах RDR 2. Ввиду ненадежности источников мы не можем сослаться на них в этой книге. – Прим. авт.

61

См. часть 4 «Открытие Нового мира». – Прим. авт.

62

Вероятно, автор имеет в виду ковбоя Чарльза М. Рассела (1864–1926). Скорее всего, путаница возникла из-за сходства в датах и многозначности слова pasteur (от фр. «пастор», «пастух», то есть в реалиях Дикого Запада – «ковбой»). – Прим. пер.

63

Размер Call of Duty: Modern Warfare и Call of Duty: Warzone с каждым обновлением увеличивался до такой степени, что у игроков не хватало свободного места для новых патчей. В какой-то момент шутер стал занимать больше 150 Гб, а для установки обновлений иногда требовалось вдвое больше места. – Прим. науч. ред.

64

Роб Нельсон не поясняет, в каком продукте «в десять раз меньше анимации» по сравнению с RDR 2, но логика интервью подсказывает, что речь, скорее всего, идет о версиях GTA V для PlayStation 4 и Xbox One. – Прим. авт.

65

Хоть игру изначально планировали выпустить через год после анонса, этого не случилось. Релиз откладывали два раза, и в итоге Red Dead Redemption 2 вышла в октябре 2018 года, спустя два года после анонса. – Прим. науч. ред.

66

«Послушай меня. Когда придет время, ты должен бежать и не оглядываться. Это конец». – Прим. пер.

67

Понятие «кранч», применимое к индустрии видеоигр, обозначает периоды времени в ходе финальной стадии разработки, которые воспринимаются как характерная черта данной сферы деятельности. Такие периоды часто сопровождаются переутомлением и переработками вплоть до выгорания и депрессии. – Прим. авт.

68

Источник: статья Inside Rockstar Games’ Culture of Crunch, Джейсон Шрейер. Статью опубликовали 23 октября 2018 года, за три дня до выхода игры. – Прим. авт.

69

Очевидно, что в интересах равенства и во избежание дальнейших споров список включает как имена людей, непосредственно работавших над игрой, даже на испытательном сроке, так и имена административного персонала и других сотрудников, не обязательно связанных с RDR 2. – Прим. авт.

70

Общий тираж Red Dead Redemption 2 на текущий момент – свыше 50 млн копий. – Прим. науч. ред.

71

Источник: Red Dead Redemption 2 Review, Люк Рейли, 26 октября 2018 года. Фраза «Я – твой Гекльберри» (англ. I’m Your Huckleberry), которую в фильме «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» произносит Док Холлидей в исполнении Вэла Килмера, – это кивок западным фанатам. – Прим. авт. (В русской озвучке персонаж произносит фразу: «Это по моей части». – Прим. ред.)

72

Происхождение выражения туманно: по одной версии, ветками черники (huckleberry) рыцари украшали свое копье, присягая на верность вассалу, по другой – речь о Гекльберри Финне, верном друге и помощнике Тома Сойера из книги Марка Твена. – Прим. ред

73

Red Dead Redemption 2 вышла 26 октября 2018 года, а бету Red Dead Online запустили 27 ноября 2018 года. Тестирование подошло к концу 15 мая 2019 года, тогда мультиплеер лишился статуса беты. – Прим. науч. ред.

74

Подробнее в следующих главах. – Прим. авт.

75

Источник: статья Red Dead Redemption 2: Game Review, Патрик Шэнли, 25 октября 2018 года. – Прим. авт.

76

1942 и 1943 года посвящены битвам за Мидуэй и Перл-Харбор соответственно. Оба фильмы удостоены «Оскара». – Прим. авт.

77

«Американский» в данном случае относится только к штатам Северной Америки. С точки зрения языка этот термин неправильный, но он признан официальным и широко используется и на северном, и на южном континентах. – Прим. авт.

78

Фильмы на тему Дикого Запада снимали и раньше, но первым настоящим вестерном считается именно «Большое ограбление поезда», поскольку в нем впервые были отражены все темы, что определят развитие жанра на десятилетия вперед. – Прим. авт.

79

С 1920 по 1992 год роман адаптировали для кино шесть раз. Последняя экранизация, режиссером которой выступил Майкл Манн, считается одной из величайших американских картин в жанре вестерн наряду с «Непрощенным» Клинта Иствуда того же года и «Тумстоун: Легенда Дикого Запада» Джорджа Пана Косматоса (1993). – Прим. авт.

80

Англоговорящие чаще употребляют термин «Война с французами и индейцами». – Прим. авт.

81

Здесь речь идет об огромных французских территориях: они простирались от современного штата Луизиана на юге до Монтаны на севере, а затем до земель современной Канады. – Прим. авт.

82

См. раздел «Зов Запада» (часть 1). – Прим. авт.

83

«Мир Дикого Запада» – что фильм, что сериал – нельзя назвать вестерном в чистом виде, но антураж «Старого Запада» полностью соответствует духу жанра. – Прим. авт.

84

Первыми европейцами, открывшими американский континент, были викинги. На самом деле историки нашли более ранние следы, но, как говорится, «это уже совсем другая история». – Прим. авт.

85

Известная цитата Джона Уэйна. Она широко разошлась по Интернету, однако, несмотря на тщательное расследование, мы так и не смогли найти источник и подтвердить ее достоверность. Цитата: «Эрп – человек, который в реальной жизни вел себя так, как я пытался сыграть в кино. Я подражал его походке, подражал его манере разговора». – Прим. авт.

86

См. Введение. – Прим. авт.

87

Не путать с бойскаутами: Томас Джеффордс был скаутом, то есть разведчиком армии и лицом, уполномоченным взаимодействовать с племенами коренных американцев от имени правительства США. – Прим. ред.

88

Серджо Леоне утверждал, что его подход кардинально отличается от подхода Акиры Куросавы в плане работы над фильмом, но режиссер признает, что черпал вдохновение из работы своего японского двойника, хоть и постоянно ее критиковал. Источник: книга Ноэля Симсоло Conversations avec Sergio Leone («Беседы с Серджо Леоне»), 1987. – Прим. авт.

89

Человек без имени, роль которого исполнил Клинт Иствуд в «Долларовой трилогии», неофициально вернулся на экраны в картине «Наездник с высоких равнин» в 1973 году. – Прим. авт.

90

Информация из книги The Buffalo Soldiers: A Narrative of the Black Cavalry in the West («Солдаты Буффало. Рассказ о Черной кавалерии на Западе», авторы Уильям Х. Леки и Ширли А. Леки, 2012). – Прим. авт.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
8 из 8