Полная версия
Игра мага
– Почему?
– Вору показалось, что скотч – это невежливо. Но самое интересное было дальше. Утром они нашли где-то мяч и начали играть в футбол, чтобы согреться. И вор незаметно прошел между ними и украл мяч прямо во время игры.
– Как?
– Об этом мы попозже поговорим. Технология пульсации не очень сложная, я вам ее дам. А потом они сидели на берегу и смотрели на восход солнца. И мяч появился из ниоткуда и покатился прямо перед ними по песку. Понимаете?
– Не совсем.
– То, что мы видим и слышим друг друга – это просто игра. Мы договорились об этом. Настоящий мастер игры может изменять правила. И даже создавать свои собственные правила. Этот вор был великий мастер игры. Он умел становиться невидимым и неслышимым. И вы тоже так сможете. Со временем.
– Когда? – быстро спросила Анна.
– Вы пока слишком слабы. Разбрасываетесь силой направо и налево. Плохо питаетесь. Курите. Не занимаетесь спортом. У вас у всех очень низкий уровень силы. Строго говоря, вы все чуть живы.
– Вы тоже курите сигары.
– Так, Анна, игру «а вы сам» я уже понял и считай, что я сдался и позволил тебе выиграть. Это понятно?
– Понятно, что вы главнее и с вами нельзя спорить.
– Со мной можно спорить. А курить мы все бросим. И я тоже брошу вместе с вами.
Забегая вперед – мы действительно все бросили курить в один день. И Маг тоже.
5
С учетом того, что мы все время занимались разного рода практиками, которые, с некоторыми оговорками, можно было бы назвать духовными, а также вели беседы на разного рода магические темы, возникал вопрос – а не в секту ли я попал?
У меня уже был такой опыт – в начале 90-х в моем родном поселке Сямжа появилась секта трезвенников, последователей братца Иоанна Чурикова. Дом для бесед они построили буквально через дорогу от дома моих родителей. Естественно, я вступил в эту секту. Прошел все полагающиеся обряды, получил в дар копеечку (чтобы деньги водились) и кусочек сахара (чтобы жизнь была сладкая). Написал потом об этом репортаж в газету. Правда, прихожанином я оказался не очень прилежным – на беседы больше не приходил, курить не бросил. Правда, со спиртным действительно практически завязал и надолго. А трезвенники в Сямже развернулись по полной. На пике в братство входило около 700 человек. И это в самые угарные годы, когда вся страна буквально тонула в дешевом пойле, которое продавали на каждом углу. Протрезвев, сямженские мужички начали работать как не в себя – рубили лес, арендовали КАМАЗы, возили срубы в Москву. Все бани и дачи, построенные в Подмосковье в то время – из сямженских срубов. Тогда мне в руки попал секретный доклад, который подготовили налоговики для губернатора. Мол, в Сямже творится что-то неладное. Налоговые поступления в бюджет района исчисляются иной раз сотнями рублей, а при этом личного автотранспорта в районе регистрируется больше, чем во всех остальных районах вместе взятых. Причину выяснили быстро и на трезвенников началась атака по всем правилам военного искусства. Сначала их дискредитировали – нашли какую-то мамашку с больной девочкой, которая, якобы, отказалась от лечения. История была явно мутная, но слух уже был пущен, народ начал отворачиваться от трезвенников. А потом решили клин вышибать клином – в Сямже восстановили приход, отремонтировали здание церкви (в котором, кстати, раньше размещалась начальная школа, в которой я учился), отправили толкового батюшку. Батюшка сразу дал понять, что его главная задача – переманить народ от трезвенников в «официальную» церковь. Народ у нас в деревнях законопослушный, быстро понял, что церковь нынче – что-то вроде еще одной ветви власти, и потянулся в лоно православия. Трезвенники притихли и замкнулись в своем тесном кружке, продолжая собираться на беседы, а иной раз и заходя в церковь на службу. Мужички опять начали выпивать, а с богатого московского рынка сямженцев потихоньку вытеснили сибиряки с их мощными кедровыми срубами.
Бывали у меня и другие интересные трипы. Например, одно время я тусил с вологодскими кришнаитами. Тоже были интересные ребята, штаб-квартира у них размещалась в деревянном доме напротив Софийского собора, на другом берегу. Они торговали «Бхагавад-гитами» прямо на улицах в центре города, причем по каким-то немыслимым ценам. Помню, как эти разноцветные обложки контрастировали с окружающей грязью и серостью.
Вообще, в этом смысле любопытное было время. По городу ходили толпы одетых в белое последователей Марии Дэви Христос, предвещали скорый конец света. Я знакомился на дискотеке с девушкой, а она затаскивала меня на тайный молебен, на котором участники в процессе входили в состояние экстаза и начинали говорить на несуществующих языках…
Сейчас это смешно вспоминать. А тогда… потеряв опору в жизни, люди были готовы хвататься за что угодно. Черт его знает, сейчас, спустя годы, мне кажется, что все-таки эти секты начала 90-х свою функцию выполнили – они смягчили для очень многих людей процесс адаптации к изменениям.
Да, так вот, что касается того, была ли сектой фирма Мага.
Нет, не была.
Во-первых, Маг всячески поощрял самостоятельность мышления всех участников. Он всегда говорил – мы исследователи, а не проповедники метода. Если в процессе наших исследований мы найдем какие-то другие методики, мы немедленно отбросим все наши наработки и пойдем другим путем.
Во-вторых, Маг терпеть не мог брутальную серьезность всего эзотерического. Он считал, что лучшая защита от впадания в прелесть – это юмор. Он постоянно шутил сам и поощрял шутки со стороны команды. Хотя оговаривался, что ирония не должна превращаться в цинизм, в обесценивание. Одно время он всерьез пытался зарегистрировать ООО «НИИЧАВО».
В-третьих, любая секта десоциализирует своих участников. Они обрывают привычные связи и замыкаются в своем тесном кружке. Мы были наоборот, максимально открытыми. Помимо наших занятий в офисе, Маг постоянно гонял нас на разные учебные курсы. Мы слушали лекции по истории изобразительного искусства, по квантовой механике, по астрологии, по основам инвестирования. Поначалу казалось, что в этом нет никакой системы, но постепенно эти знания укладывались в наших головах и система вырисовывалась. Маг хотел сделать нас не просто специалистами, а разносторонне развитыми личностями.
Кстати, в дальнейшем все его ученики сделали блистательные карьеры в различных областях – в бизнесе, в политике, в искусстве, в психологии.
В-четвертых, Маг никогда не брал с нас денег за учебу. И не планировал это делать в будущем. Наоборот, первое время деньги в компании зарабатывал только он – консультациями, которые он проводил почти каждый день, в любое время, иногда даже ночью.
А зарплату получали мы все.
Ну как зарплату…
Деньгами занимался Ефим. Он вел все расчеты с клиентами. И все полученные деньги он носил в сумочке на поясе, как у торговцев на рынке.
Я один раз пошутил, мол, как же он не боится грабителей. Он молча посмотрел на меня исподлобья так, что я понял, что любой грабитель, который протянет руку к этой сумочке, пожалеет о том, что он на свет родился.
В первый же день Ефим отвел меня в сторону и спросил, что у меня с жильем. Выслушал ответ, кивнул, достал из сумочки черную телефонную книжку (О, это отдельная тема. Мне кажется, у него в этой телефонной книжечке были все телефоны Москвы. Когда Марине был нужен гинеколог, а Мише стоматолог, Ефим доставал телефонную книжечку и проблема решалась мгновенно). Вот и тут, он достал книжечку, сделал звонок, через час приехал парень в красной болоньевой курточке и с банкой энергетика в руке. Он посмотрел на меня, кивнул и отвез меня в Марьино, где молодая девушка, очень похожая на порнозвезду Еву Энжел (и с такими же ярко накрашенными алыми губами) сдала мне однокомнатную квартиру за триста пятьдесят долларов в месяц.
У нас не было официальной зарплаты, и Маг разговоры на темы денег никогда не поддерживал, отсылая всех к Ефиму. А Ефим выплачивал деньги по какой-то одному ему известной системе. Он точно знал, кому когда платить за квартиру и вообще – когда у кого закончатся деньги. И точно в нужный момент он отводил в сторону, открывал сумку и отсчитывал очередные триста-пятьсот долларов. Не зажируешь, но и с голоду не умрешь. Он же следил за тем, чтобы на кухне всегда была вода в кулере и что-нибудь поесть в холодильнике.
Мы постепенно обживались в офисе и проводили там все больше и больше времени. Помимо наших собственно магических упражнений, была и собственно работа.
Мы должны были собирать информацию о потенциальных клиентах нашей фирмы – тех, кто в будущем мог заказать у нас консалтинг.
Маг дал нам список из примерно ста тридцати вопросов – название компании, адрес, что производит, кто учредители, кто директор, кто директор по гороскопу, кто клиенты и так далее – множество не самых очевидных факторов.
Мы удивлялись – зачем все это?
Маг объяснял, что он сам не знает, что он ищет, но когда он увидит – он это ни с чем не перепутает.
Опять же времена в то время были простые. Из открытых источников можно было черпать любую информацию пригоршнями. Подозреваю, что сейчас нас бы запросто могли обвинить в промышленном шпионаже.
Кстати, что касается агрессии со стороны окружающих – Маг опять оказался прав. Через пару недель мы прямо физически начали ощущать, что мы выпали из каких-то общих информационных потоков. Как будто вышли на свежий воздух из душного помещения. И действительно стали невидимыми для окружающих. Моя сумка больше никого не раздражала в метро. Михаил спокойно возвращался по ночам домой. А Анна однажды ради эксперимента прошла через толпу гопников, пивших пиво у киоска – и никто даже головы не повернул.
Выслушав наши отчеты, Маг усложнил нашу ежедневную практику.
К золотому потоку, идущему из земли вверх через тело, мы должны были добавить серебряный или белый поток, идущий сверху.
Вдох – золото идет вверх по каналу перед позвоночником, поднимается в точку над головой и рассыпается зонтиком.
Выдох – серебро идет сверху прямо через позвоночник, спускается в точку под ногами и рассыпается перевернутым зонтиком и поднимается вверх.
И примерно на середине тела золотые брызги, падающие сверху, встречаются с серебряными брызгами, поднимающимися вверх.
И все тело оказывается закрыто светящимся куполом.
– Это не только сбор и накопление силы, – объяснил Маг, – это еще и ваша защита от любого вторжения извне, осознанного или неосознанного.
– Что вы нас пугаете? – спросила Марина, – нам есть кого бояться?
– О, да, еще как, – ответил Маг.
Спасибо, успокоил.
6
Все это время мы читали как не в себя. Осваивали библиотеку Мага, вырывая книги друг у друга из рук. И конечно, обсуждали прочитанное. Маг всецело одобрял и поощрял чтение и обсуждения и сам принимал в них деятельное участие.
– Вот вы рассказывали нам про игры. Как они соотносятся с эгрегорами?
– Это более или менее одно и то же. Игры, маятники, волны, нелокальные энергетические поля, ноосфера Вернадского – мы всегда говорим об одном и том же, что больше характеризует не само явление, а наше умение создавать множество языков описания для одного и того же.
Эгрегор – понятие, что называется, антинаучное, что приводит нас на зыбкую почву оккультизма. Это некое групповое биополе, нефизическая сущность. В манихействе эгрегоры – это стражи, которые сторожат демонов. Впервые упоминаются в апокрифической книге Еноха, она у нас, кстати, вон лежит, почитайте. Впервые в современном значении эгрегоры упоминаются в очень любопытном последнем сборнике стихов Виктора Гюго «Легенда веков». Дальше, уже в 20-м веке, концепцию эгрегоров развивали и розенкрейцеры и герметический орден Золотой Зари, и теософы, конечно же, как без них.
Великий визионер и великий же путаник Даниил Андреев считал, что эгрегоры образуются из психических выделений человечества над большими коллективами. Он подчеркивал, что они сами по себе лишены осознания, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом. То есть, вот такая дура прет, как танк, куда-то, и никто не силах ею управлять.
– Вы эту концепцию поддерживаете?
– Если что-то выглядит, как эгрегор, ходит как эгрегор и крякает как эгрегор – очевидно, это эгрегор.
– И это такой слон в комнате, которого полностью не замечает наука?
– О, друзья, наука – великий мастер в том, чтобы не замечать слонов в комнате. Впрочем, кое-какие опыты на этот счет все-таки проводились еще в 70-е годы. Британцы в свое время любили проводить всякие странные эксперименты на деньги налогоплательщиков. Например, учили мартышек мыть бататы перед едой и смотрели, будут ли они учиться друг у друга, будут ли перенимать передовой опыт. Оказалось – да, действительно, смотрят друг на друга и учатся. Ну а что – море рядом, а чистый батат явно вкуснее, чем батат с землей. Но самое странное, что когда моющих батат мартышек стало больше ста, бататы стали мыть все мартышки на всех ближайших островах. Мгновенно. Это тайное знание было как будто загружено на какой-то сервер, к которому доступ был у всех мартышек этого вида.
Через какое-то время журнал «Нью Саентист» задался вопросом – а будет ли это же работать с людьми. Знаете, бывают такие загадки – найди на картинке зайца или панду? И ты смотришь и в упор не видишь, а потом, когда тебе его покажут, ты уже развидеть этого не можешь.
– Да, я помню, в «Мурзилке» такие часто печатали!
– Британские мурзилки смонтировали панно из нескольких сотен человеческих лиц разного размера. Люди из контрольной группы могли разглядеть только семь или восемь лиц. Потом они показали в научной программе по «BBC» это панно на аудиторию примерно в миллион человек. И показали, где находятся все эти лица.
Через несколько минут после эфира ученые, которые находились в это время в Австралии, где не показывает «BBC» показали другой группе эти картинки. И они легко показали все спрятанные лица.
Были и другие эксперименты. Например, людям, которые не знают японского языка, предлагали выучить наизусть три текста на незнакомом языке – на японском. Один был бессмысленным набором звуков, второй – стихотворением современного поэта, третий – колыбельная, которой убаюкивали детей много веков. И конечно, легче всего запоминалась колыбельная.
– Этот эксперимент как-раз сложно назвать чистым, – сказал я, – все-таки колыбельная много веков обкатывалась, язык отбирал самые красивые созвучия.
– Согласен, – не стал спорить Маг, – вообще, у науки всегда были некоторые проблемы с чистотой экспериментов, особенно в том, что касается любых экспериментов с людьми. Ученые, как ни странно, тоже люди, и так же, как и все, склонны подгонять задачу под решение. И высокомерие науки перед любыми другими способами познания действительности, скажем так, не способствует выработке непредвзятых мнений.
– Получается, что все религии – это эгрегоры? Люди совместно выполняют ритуалы, вырабатывая психическую энергию.
– Религии, а также – спортивные игры, рок-группы, кинокульты типа «Звездных войн», мода, государства и нации, языки, психологические концепции – фрейдизм, юнгианство, НЛП.
– Подождите! Если понимать, как это работает, можно самому создать эгрегор?
– Мы с вами здесь уже создаем эгрегор. Правда, пока маленький и слабый, но какие наши годы. Вот смотрите. Человек не может сто процентов своего времени быть в состоянии осознанности. Когда вы идете утром на работу, вы не принимаете заново решения на каждом повороте. Вы знаете куда идти и думаете себе о своем. Тело как бы само вас ведет туда, куда надо.
Многие люди вот так неосознанно проживают всю свою жизнь. Их всю жизнь ведет эгрегор, к которому их однажды подключили.
При этом такой подключенный человек будет подключать и других людей, транслировать другим волю эгрегора. А если таких людей в популяции довольно много, то противостоять им невозможно. Давайте так – почти невозможно. Потому что даже для того, чтобы понять, что человек подключен к эгрегору, ему нужно хотя бы на секунду от него отключиться.
Если изначально во главе эгрегора стоял какой-то лидер, много лет вдыхая силу в эгрегор, со временем эгрегор становится сильнее своего создателя и начинает вести его туда, куда он, может быть, и не хотел.
Знаете, как актер играл всю жизнь роли одного типа, а потом хочет сменить амплуа, а зрители ему говорят – нет, мы тебя таким видеть не хотим, играй то, к чему мы привыкли.
Ну и, конечно, эгрегоры часто переживают своих создателей. Все мировые религии пережили своих основателей.
Теперь давайте разберемся, как эгрегор устроен.
Должны быть сопутствующие условия – необходимость совместного выживания большой группы людей.
Должен быть источник силы – человек или группа людей, которые ведут к цели всех остальных.
Должны быть участники, которых лидеры куда-то ведут.
И коллективные действия, направленные на решение каких-то задач. Для больших задач необходим сильный эмоциональный подъем больших групп людей.
Постепенно вырабатываются сопутствующие действия для выработки именно этого эмоционального подъема – ритуал (например, поднятие флага по утра), песни, сказки, книги, фильмы, форма одежды, картины, оформление жилья. Сопутствующее информационное сопровождение, которое направлено только на эмоции, на создание эмоционального фона. Вы, наверное, уже не застали, а я помню вечно приподнятый советский фон.
Вырабатывается кодекс правил и ритуалов, писанный или неписанный. Например, в некоторых религиях нужно несколько раз в день в определенное время делать определенные ритуалы. И даже ночью надо просыпаться и выполнять ритуалы. Происходит непрерывная подпитка эгрегора.
После решения или исчезновения задачи информационное сопровождение продолжает действовать на носителей. Помните, как Конфуций говорил – тебе жаль барана, а мне жаль ритуала. Для кого делается этот ритуал? Для бога? Нет, для эгрегора. Он подпитывается не кровью жертвенного барана, а вниманием того, кто этого барана приносит в жертву.
Со временем эгрегор набирает инерцию и начинает самовоспроизводиться сам собой. А может со временем разрушиться и исчезнуть. А может через тысячу лет вдруг снова ожить, как сгинувший эгрегор толтеков, которых оживили дон Хуан и Карлос Кастанеда.
Может появиться карикатура не эгрегор – карго-культ. Как те племена в Африке, которым с самолетов сбрасывали гуманитарную помощь, а потом перестали. И они построили самолеты из палок и шкур, чтобы привлечь больших птиц со вкусными подарками с неба.
– Пока я здесь вижу только психологию, – с сомнением сказала Марина, – магией и не пахнет.
– Вот тебе чисто магический пример. В Кыргызстане есть древний эпос – «Манас». Он огромный, в десять раз больше Илиады. По-моему, его даже до сих пор ни разу не издали полностью. Полного перевода на русский точно пока нет. И вот существуют такие чтецы «Манаса», они называются манасчи. Они садятся и входят в трансовое состояние. И начинают наизусть читать «Манас». И могут читать его сутками. А самое загадочное, что есть трих-четырех-летние дети-манасчи. В таком возрасте ребенок точно не может выучить огромный текст, даже прочитать его не может. А вот проговорить то, что ему диктуют прямо в голову – может. Так что главный атрибут эгрегора – это не встроенность в культуру, в материальные носители, а именно наличие нематериальных носителей.
– Получается, что в истории искусства остаются на века не лучшие произведения, а именно те, которые подключены к долгоиграющим эгрегорам, которые получают от них постоянную подпитку, – задумчиво сказала Анна.
– Получается так, – кивнул Маг.
– Можно ли выйти из всех эгрегоров?
– Буддисты пробовали. Но зачем? Это смерть, небытие, пустота. Если очень устал от жизни, умирать приятно, как засыпать в конце трудного дня. Но я считаю, что это – ну, неспортивно, что ли. Человек рожден для жизни, а не для смерти.
Поэтому я считаю, что с эгрегорами не нужно воевать и не нужно от них убегать. С ними нужно договариваться.
7
– Но как? Как с ними договариваться?
– Для начала неплохо бы вообще осознать, что ты попал под действие эгрегора.
– И как это сделать?
– Судите по плодам. Сильный эгрегор фактически заставляет человека надевать на себя другую субличность. Вы оптом покупаете целый пакет убеждений, навыков, мнений, реакций, действий и даже привычек. Условно, если вы записались в фашисты, вы должны полюбить пиво, а если вы рокер, вы будете заниматься беспорядочным сексом и употреблять наркотики. Я, конечно, упрощаю.
И давайте мы пока условимся, что есть негативные, позитивные и нейтральные эгрегоры. Негативные – например, экстремистские политические течения. Позитивные – например, здоровый образ жизни. И нейтральные – например, эгрегор денег.
– Чего это он нейтральный? Вполне себе позитивный.
– Смотря как повернуть. Очень многие войны начинались именно из-за денег.
– Хорошо, принято. Так что с этим делать?
– Вы не можете осознать все свои эгрегоры, их очень много и их воздействие неуловимо. Но вы можете использовать позитивные эгрегоры для обмена энергией. Условно, я поставил свечку, но я подпитался от христианского эгрегора, получил спокойствие души и энергию. Я часть огромной страны, которая живет и развивается, это дает мне силы и энергию. Я часть огромной русской истории и культуры. Я ее подпитываю, но я от нее и питаюсь. Я часть мировой культуры – я ее подпиваю, но я от нее и питаюсь.
Негативные эгрегоры – секты, экстремистские политические течения, зависимости. Самое главное – не пытаться с ними бороться. Борьба усиливает эгергор. Ему все равно, кормишь ты его любовью или ненавистью, любое твое внимание – это энергия и ты его кормишь.
Эгрегоры никогда не распространяются сами по себе. Они как вирусы, им нужен носитель, адепт. И вот с ними, с адептами мы и взаимодействуем.
Первый способ – эгрегориальное айкидо. Ты видишь, что на тебя прет эгрегор, ты ловишь его движение, идешь вместе с ним несколько шагов, а потом потихоньку уходишь в сторону. И дальше он идет уже без тебя.
Условно, к тебе подходит некий полномочный представитель и предлагает поговорить о его эгрегоре. Ты спокойно киваешь, берешь листовку, со всем соглашаешься, узнаешь время ближайшей встречи, идешь дальше и листовку выбрасываешь в ближайшую урну. А если бы ты начал спорить с ним, он бы от тебя не отстал, вцепился бы как клещ. А так ему кажется, что ты уже с ним.
Второй способ – резко погасить энергию эгрегора неожиданным действием. Условно, тот же адепт подоходит к вам с листовкой, а вы начинаете громко распевать гимн его эгрегора (или любого другого). Он решит, что вы чокнутый и сразу от вас отстанет.
Третий способ мягкий – обстебать эгрегор. Вышутить его. Обесценить. Уменьшить. Приземлить. Вспомните смеющихся авгуров. Вспомните, как обстебывали советскую пропаганду в конце восьмидесятых. Как начали обстебывать – так она и перестала действовать.
Четвертый – тот, что я вам советовал раньше. Выходить из сопутствующих эгрегорам информационных полей. Вы не поймаете компьютерные вирусы, если не ходите по порносайтам. Если вы не ходите по ночным клубам – вам не предложат наркотики.
Если вы глубоко погружены в позитивные эгрегоры, негативные вас не затронут.
Если вы не находитесь в информационном поле наркотиков, вы можете совершенно спокойно проходить мимо мест, где торгуют наркотиками – и даже никогда не узнать об этом.
Все начало 90-х годов я сидел в общаге и читал книги. А вокруг меня убивали людей. Натурально убивали, как на войне, каждый день. Подруга умерла от передоза. Друга убили за стакан анаши, который он задолжал. Еще один друг покончил с собой. А меня это все не задевало, потому что я жил в книгах. Мои эгрегоры меня берегли.
– Но ведь это иллюзия? Бегство от жизни в иллюзию?
– А что не иллюзия? Мы все и всегда живем в иллюзии. Но вы сами выбираете, в какой иллюзии вы хотите жить. Вы можете сказать – это позиция засунуть голову в песок. Почитай новости, посмотри, что в мире творится.
Не совсем так.
В мире прямо сейчас творится очень много чего, о чем вы не знаете. Прямо сейчас по всему миру идут больше тридцати больших и малых войн, в которых гибнут миллионы людей. Людям отрезают головы, сжигают их заживо. Города забрасывают бомбами и сжигают напалмом. И вы про это даже не знаете.
– Где?
– В Конго, в Сенегале, в Гвинее-Биссау, в Руанде, в Йемене, в Восточном Тиморе, в Македонии, на Филиппинах. И ближе к нам – в Югославии, в Абхазии, в Дагестане, в Чечне, в Таджикистане и Киргизии. Вам про это не рассказывают в новостях, поэтому в вашей картине мира этого не существует. А это еще как существует.
Если вам с утра до вечера показывают новости только об одном событии, причем все эти новости препарированы только в одном ключе, естественно, что создается эгрегор, и вы начинаете в этом эгрегоре существовать. И делать то, что от вас этот эгрегор требует.