
Полная версия
Ловушка для сентиментальной старушки
А Вера, оторвавшись от учебника, пыталась понять, почему Виталий Сергеевич (а она была уверена, что видела именно его) лежал на матах с какой-то девочкой. Она не могла поверить, что в этом было что-то неприличное, грязное. Во-первых, Виталий Сергеевич не такой и никогда ни в чем двусмысленном не был замечен. А во-вторых, девочка была в куртке, сапогах и шапке – ну что неприличное можно делать в таком виде? Что же тогда произошло в спортзале?..
– ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ ПОНОМАРЕВ
Виталий, еще отнюдь не старый, крепкий коренастый мужчина, был известен и в школе, и среди соседей своим хладнокровием и рассудительностью, но сейчас он был в полной растерянности. Все началось с того, что Капустин, который должен был, забрав все нужное, зайти к нему и обсудить дальнейшие шаги, не пришел. Подождав до самой ночи, Виталий решил сам навестить квартиру Красавиных. Дверь оказалась незапертой, а в гостиной он обнаружил мертвого Николая.
Что тот умер своей смертью, физрук определил сразу, но вот что теперь делать, понять не мог.
Слегка придя в себя, Виталий сформулировал две задачи: выяснить, нашел ли ныне покойный детектив то, что искал: если нашел, то забрать, если нет – найти; потом любым способом исключить возможность того, что милиция выйдет на след его связей с Николаем. Идею как-то избавиться от трупа он сразу отмел и как нереализуемую и как ненужную. Пусть следователи себе голову поломают. И надо инсценировать ограбление – как будто подельники что-то не поделили.
Первая задача оказалась относительно легкой – Николай самое сложное нашел, а остальное Виталий решил выполнить по минимуму, максимум пусть этот «Джеймс Бонд» сам добывает.
Осталось как-то избежать возможности связать его с Капустиным. Видел ли их кто-то вместе, Виталий не знал, но вполне возможно – встречались они первое время совершенно открыто и в школе, и в квартире Пономаренко. Значит, надо, чтобы следователь как можно дольше не смог опознать Николая, благо в кармане у того документы на имя Виталия – Николай сам изготовил удостоверение на компьютере по образцу настоящего Пономаренко со своей фотографией (он сказал, что это для отмазки, если его застукают в квартире Красавиных) – пока разберутся, что это не он, Виталий успеет получить денежку и смыться, и он даже точно знает, куда.
Но и это неприятное занятие оказалось не последним ЧП, выпавшим на долю Пономаренко. Еще и эта придурошная сегодня в школу заявилась!.. Виталий впал в панику и сбежал.
И вот теперь он шел на встречу с «Джеймсом Бондом», который должен был ждать его у подъезда его дома и дать ему конвертик со вкусными хрустящими «зелеными» в обмен на принесенный Виталием пакет. И свой конвертик – он надеялся, что увесистый, – Пономаренко положит в потайной карман рядом с другим, еще более ценным… Кстати, мало ли что, надо их упаковать понадежней… А потом – за девчонками и в аэропорт, молясь, чтоб милиция не успела перекрыть город…
– ПОХИЩЕНИЕ ПОНОМАРЕНКО
Ключи покойного к двери Пономаренко не подошли. Костик Симонов, прикомандированный к ОПОПу энергичный и на редкость доброжелательный сотрудник соседнего отдела, сразу (и с радостью, поскольку дело выглядело интересным) войдя в курс событий, отправился по соседям, а Кораблев в присутствии местного участкового вскрыл замок и приступил к первичному обыску. Квартира – крохотная однушка – была обставлена по-спартански, почти бедно. Следов отъезда хозяина он не нашел, скорее уж наоборот – в холодильнике были полуфабрикаты, явно предназначенные на ужин, но одежда, обувь, дорогой фотоаппарат – все свалено в чемодан, стоящий посреди комнаты.
– Опросил соседей, – это вернулся Костик, – говорят, что Виталий Сергеевич – человек пунктуальный и сегодня, как обычно, ровно в 7.15 вышел из квартиры и направился в сторону школы. И пока не возвращался, еще рано вроде бы.
– И у меня так же получается. Вернее, ничего не получается! То есть позавчера он умер в квартире Красавиных, сегодня утром вышел из своей квартиры и приблизительно в 13.15 лежал на мате с девушкой, то ли еще живой, то ли уже мертвой. Прямо зомби нам попался!
– Ты забыл еще, что он в то же время лежал трупом у Красавиных, – подхватил Костик. – Это уже не зомби, это покруче будет. Пойду позвоню в отдел.
Вернувшись из прихожей, где стоял телефон, Костик шутливо доложил:
– Получена важная секретная информация! Труп – не Пономаренко. Пономаренко – не труп и, видимо, скоро придет домой. Приказ по подразделению: дождаться появления упомянутого не-трупа и выяснить у него вопрос о нахождении его документов в неположенном месте, то бишь в кармане покойника. В процессе ожидания поискать любые зацепки, свидетельствующие о его преступной связи с Красавиными!
– Есть! – Так же шутливо откозырял Кораблев. – Хорошо бы еще узнать, а упокоился-то кто!
– Да, уточняю – поиски вести аккуратно, не оставляя очевидных следов. Давай так – я тут пошарю, а ты подежурь у окна, чтоб нам его приход не прозевать. Благо его фотографию из личного дела получили.
Так они и сделали. Никита занял наблюдательный пост, а Симонов занялся письменным столом и через некоторое время окликнул напарника:
– Похоже, я что-то нашел – пленка с негативами, вроде бы фотографии Веры. Как считаешь, ее изъять или не стоит пока? А если оставить – вдруг он ее уничтожит?
– Звякни в отдел, пусть ПэПэ решит. Хотя постой, вроде Пономаренко возвращается.
Спрятавшись за шторами, они увидели медленно подходящего к дому Пономаренко. Перед подъездом он остановился, кого-то или чего-то поджидая. Подъехал серый жигуленок, открылась задняя дверца и физрук хотел передать какой-то сверток.
– Ох, блин! Надо было его сразу брать!
– Пиши номер машины! Вот это да!
Последнее восклицание относилось к тому, что пока Пономаренко, нагнувшись, разговаривал с пассажиром в машине, водитель вышел, обогнул машину и внезапно резко впихнул Виталия внутрь, бегом вернулся за руль, и машина рванулась с места.
– Звони, дай номер, пусть объявят план-перехват, а я – вниз, гляну, куда поехал-то! – крикнул Кораблев на бегу.
– ПЭПЭ ДУМАЕТ
Из блокнота Павла Петровича:
«Первые итоги
«мистер Икс» – возраст около 55 лет, изуродован через несколько часов после смерти. Ждем опознания по фрагментарным отпечаткам пальцев, найденным на подтяжках и ключах. Отпечатки берут у уголовников и сотрудников правоохранительных органов. Раз их уничтожили, значит, где-то брали. Паталогоанатом говорит, что не уголовник – относительно здоров, не наркоман, не алкоголик, образ жизни достойный, наколок нет. Тогда из органов. Удостоверение подделано грубо. Ключи не от квартиры Пономаренко, а вот костюм его – на мистера Икс велик.
«Мадмуазель Нитуш» – юная наркоманка, явно старше Веры, но выглядит заморышем, смерть от реакции на сильную (но не смертельную) дозу успокоительного, возможно, случайная. Шапка – не Верина, кустарно сделанная наспех, похожая. Девушку ищут по фотографии среди пропавших и сбежавших из дома и среди наркоманов.
Виталий Пономаренко – 46 лет, холост, 11 лет работает в школе, с момента увольнения из погранвойск в связи с ранением. За 11 лет ни в чем предосудительном не замечен. План-перехват результатов не дал, машина угнана с соседней улицы и брошена через пару кварталов.
Ситуация выглядит так: «мадмуазель Нитуш» наняли изобразить Веру – в квартире Пономаренко найдены фотографии Веры в зимней одежде и особенное внимание уделено шапке. Она открывает дверь (соседи видели) около полудня, потом тихонько входит «мистер Икс» с поддельным удостоверением в кармане. «Мадмуазель Нитуш» почти сразу уходит, заглянув только в комнату Веры – возможно, думает, нет ли наркотиков.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.