bannerbanner
Исток
Исток

Полная версия

Исток

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

В своих действиях я руководствовался не гастрономическими причинами, а тем, что такое мясо легче полностью подвергнуть температурной обработке, а следовательно, шанс заразиться какой-нибудь гадостью был намного меньше.

Присмотрелся, все были чем-то заняты. Парни чистили кости, причем им этой работы еще на дня два хватит. Кто-то занимался детьми, кто-то плел что-то. Вздохнул с облегчением, никто не ругался и не конфликтовал. В одиночестве поджарил свой кусок мяса. Тут не было принято принимать пищу в зависимости от времени суток. Ты голоден и есть еда, ты берешь и ешь. Утром, конечно, бывало, что возникали спонтанные сборища одновременно поглощающих пищу людей, но это было именно спонтанно. Просыпались-то все примерно в одно время и просыпались, в основном, голодными, поэтому и ели часто вместе. Иногда перекусывали орехами и прочим, во время вечерних, заунывных «посиделок» у костра. А так, в основном, каждый ел, когда хотел, при условии достаточности еды, разумеется. Не знаю, стоит это менять или нет? С одной стороны незачем, есть еда, есть свободное время, иди кушай, зачем этому мешать? По мне – так незачем. Но есть и иная сторона медали, любая совместная трапеза – это еще один кирпичик в здание объединения социума. И игнорировать еще одну возможность сделать из нас единое племя также не стоило.

Сам не заметил, как солнце склонилось к закату, пока я мерно пережевывал третий по счету кусок поджаренного до хруста крокодильего мяса. Идея совместной трапезы всё же не совсем своевременна, вот устаканится быт, будет налажена добыча и приготовление пищи, и тогда к этому вопросу несомненно стоит вернуться. Впрочем, если… Мелькнула одна мысль, которая, в принципе, решала этот вопрос. Но придется отложить её реализацию до завтра. Все просто: если хочешь общей трапезы, приготовь её сам. Надо и правда завтра перед закатом попробовать такой вариант.

Край солнечного диска навис над горизонтом и вокруг костра начал собираться народ. Опять эти заунывные посиделки? Так и оказалось. Не понимаю, почему они собираются? Глянул в память Одыра, тот тоже не знал ответа на этот вопрос. Это было само собой разумеющимся, вот так на закате, если есть огонь, собираться всем племенем у костра. Кто и зачем принес этот прообраз ритуалов в четыре племени, этого память древнего не хранила. Может и был какой-то начальный смысл в этом сборе, но сейчас это просто привычка, наверное, самый первый ритуал этого мира.

Женщины опять замычали что-то, каждая на свой манер. Вот странно, вчера я этого не заметил! Не каждая на свой манер, а мотивы заунывного мычания не были индивидуальными, это были групповые мотивы. Три заунывные протомелодии смешались у огня на закате. И если вчера, после всех перипетий и шока, это прошло мимо как моего внимания, так и всех остальных. То есть на это различие тогда никто не обратил внимание, то сейчас, сейчас назревал самый настоящий конфликт. Пока он был скрыт и выражался во взглядах недоумения, что бросали женщины пришедшие из разных племен друг на друга. Они не понимали, почему все «поют» разное и на разный ритм.

И мне это очень не понравилось. Кто-то скажет ерунда, мелочь, чушь! Но я-то знаю, что вот такие на вид незначительные детали, маленькие различия и становятся причиной самых разрушительных внутриколлективных конфликтов. Тех конфликтов, которые вроде как незаметны, которые долгое время сидят где-то внутри людей, прячутся, чтобы потом взорваться, сметая доверительные отношения и даже дружбу.

Надо было что-то предпринять, пока непонимание не перешло в злость или, что еще хуже, обиду. Но вот беда, ни я, ни Одыр не обладали музыкальным голосом. Впрочем, можно было просто замычать что-то ритмичное. Благо популярных и привязчивых мелодий в моей голове кружилось неимоверное количество. Замычать достаточно громко и настойчиво, так, чтобы мной заданный ритм был воспринят как единственно верный. А тот, кто будет настаивать на своём «пении», просто получит затрещину. Это было осуществить легко. И я уже сложил губы, чтобы издать первый звук из мелодии незабвенного хита группы Queen «We Will Rock You», как мне в голову пришла другая идея.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Я очень не хотел плодить ссылки, но придется, а то в комментариях пишут, что я выдумываю все и все было не так:-). Теория о том, что древние люди были падальщиками, одна из самых распространенных. Что почитать на данную тематику: Источник: А. В. Лопатин. «Сателлитное поведение как часть адаптивного становления рода Homo» // Вестник Московского университета. Серия XXIII. Антропология. № 2, 2010. Стр. 36–43.

2

ГГ не знает, что некоторые африканские племена охотятся в саванне исключительно деревянным оружием – дротиками. Аборигены берут для этих целей очень твердые породы дерева, долго обрабатывают их, затачивают и обжигают по определенному «рецепту». Крупную дичь, конечно, не убивают, но антилопа вполне им по силам. Впрочем, эти племена очень долго шли по этому пути, и их навыки вырабатывались тысячи лет, они даже металл, привнесенный цивилизаторами, не пожелали использовать.

3

Автор провел опрос, из 20 человек на него не смог ответить ни один из респондентов. Никто не мог ответить: из чего, как и по какой технологии в каменном веке делали леску или её аналоги, так что ГГ просто не знает этого, так же как большинство современных людей.

4

Тут ГГ заблуждается, на самом деле все намного сложнее.

5

ГГ ошибается, до сыромятной кожи тому примитивному процессу, что доступен в этом времени и знаком людям, еще долго. И результат будет отличаться от того, к которому привык ГГ, в гораздо худшую сторону.

6

Был проведен эксперимент: Профессиональным раздельщикам туш на мясокомбинате, которые пользуются для разделки стальным инструментом, был предложен опыт. Выбрали 3-х раздельщиков и засекли их время, за которое они полностью разделают коровью тушу, пользуясь привычным инструментом. Затем этих же людей попросили разделать аналогичные туши каменными рубилами и скребками, которые были идентичными тем, которые были найдены в результате раскопок древних стоянок. В результате разница во времени разделки тушь различалась всего на одну треть! А не в разы, как думали те, кто организовывал данный эксперимент. Так что крокодила еще долго разделывали, видимо было мало опыта.

7

Данная концепция появления протоязыка, не имеет точного научного обоснования, это сугубо авторский произвол. О протоязыке много теорий, автор выбрал наиболее ему удобную, это не значит, что данная теория ложна, но и подтверждения для неё нет.

8

Научное название данного феномена «пралогическое мышление». Пралогическое мышление – понятие, введенное Л. Леви-Брюлем для обозначения раннего этапа развития мышления, на котором формирование его основных логических законов еще не завершено: существование причинно-следственных связей уже осознано, но сущность их выступает в мистифицированной форме.

9

За основу автором были взяты самые древние дошедшие до современности верования. А именно верования австралийских аборигенов. Про казусы не выдумка автора. Например, члену племени «А» приснилось, что во сне его убивает член племени «Б». И племя «А» считает этот сон достаточным поводом для войны. И идет войной на племя «Б». И мало того, бывали случаи, когда в племени «Б» выслушав претензии: «ваш убил во сне нашего», само выдает или казнит «убийцу» на глазах племени «А». Не игрушечно казнит, не понарошку, а реально убивает, за то, что кому-то что-то приснилось! Сейчас, конечно, до такого не доходит, аборигены «осовременились», но записи о таких случаях, произошедших еще в начале 20-го века, присутствуют.

10

Кому интересно, подробнее гуглите по слову «копальхен».

11

ГГ вспоминает мини-сериал «Сёгун».

12

Реальная история.

13

ГГ не опознал в этих камнях яшму.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7