bannerbanner
Шутки старой куртизанки
Шутки старой куртизанки

Полная версия

Шутки старой куртизанки

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Шутки старой куртизанки


Ольга Руслановна Квирквелия

© Ольга Руслановна Квирквелия, 2024


ISBN 978-5-0062-9405-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ОЛЬГА КВИРКВЕЛИЯ


ШУТКИ СТАРОЙ КУРТИЗАНКИ

Все географические названия соответствуют действительности, равно как и исторические данные – разве что последние немного приукрашены.


– НЕОБЫЧНОЕ ЗАДАНИЕ


Павел Петрович Корнецкий, он же Пауль или Паоло, начальник ОПОП – отдела по особым преступлениям, – шел к своему начальнику, размышляя о причине вызова. Скорее всего, речь пойдет об очередном деле, но он пока ничего не слышал…

Алексей Иванович Сурин тоже выглядел слегка растерянным. В кресле напротив него сидела импозантная женщина лет 60, что-то неуловимое выдавало в ней иностранку, скорее всего итальянку. Сурин представил ей Корнецкого и указал ему на соседнее кресло.

– Синьора Лаура Бальбо обратилась к нам с просьбой помочь ей в весьма важном для нее деле, причем она рассчитывает именно на Ваш отдел. Синьора Лаура, не изложите ли Вы ситуацию Павлу Петровичу?

– Конечно. Нашей семье принадлежит дворец в Венеции, на Большом канале, которым мы уже много, очень много лет практически не пользуемся, я живу в Виченце, муж умер, дети разъехались… И вот на семейном совете было решено его продать. Однако Луиджи, прадедушка моего мужа, оставил завещание, по которому старший сын в семье должен заботиться о сокровище, которое, когда придет время, прославит весь род. Старший сын в свою очередь должен рассказать своему старшему сыну, где тайник и как заботиться о сокровище. Судя по всему, и прадедушка получил от своего отца такое же завещание. Но в 1913 году дед моего мужа погиб на войне, оставив молодую жену, беременную первым ребенком – отцом моего мужа – и не успев никому ничего рассказать. Так традиция прервалась – никто не знает, что это за сокровище и где оно. Все эти годы мы его искали, но не нашли. А теперь, когда дворец выставлен на продажу, мы считаем своим долгом сделать все, что в наших силах, чтобы найти его. Вот поэтому я обратилась к Вашему отделу, уже великолепно зарекомендовавшему себя в Италии.

– Я польщен, синьора Лаура, но… Мы занимаемся преступлениями, и я не вижу, как…

– С Вашим начальством вопрос уже решен, теперь все зависит от Вас. Кстати, преступление есть: наши слуги – семья, которая несколько поколений живет в доме во внутреннем дворе позади дворца, – заметили, что время от времени по ночам кто-то бродит по дворцу с фонариком. Дворецкий заявил в полицию, но Венеция теперь просто проходной двор для туристов всех мастей, которые то теряются, то падают в канал, то идут на поводу у мошенников… В общем, полиции не до нас. Я приглашаю Вас и Ваших сотрудников, а также тех, кого Вы сочтете нужным включить в свою группу, в количестве не больше 12 человек – по числу спален – провести две недели во дворце на полном довольствии. Только вот двухместных спален у нас нет. Наши слуги будут в вашем распоряжении. Если за это время вы ничего не найдете – так тому и быть…

– А мы, в свою очередь, оплатим вам командировку, по просьбе итальянского правительства, – добавил Сурин. – И поскольку это будут праздничные дни, они рассчитываются как сверхурочные.

– Но это сокровище может состоять из картин, статуй, драгоценностей, в которых мы ничего не понимаем… – Пауль все еще сомневался. – И нам будет необходимо содействие местной полиции…

– Мы пришли к выводу, что сокровище не может быть картинами или драгоценностями, или марками, или монетами: наша семья весьма состоятельна, и мы используем все, что имеем: картины висят на стенах, драгоценности – на женщинах, коллекции – в стеклянных шкафах. Что касается содействия полиции, то и этот вопрос уже решен. Если понадобятся эксперты – я их обеспечу. Я живу в часе езды от Венеции, поэтому вы всегда сможете обратиться ко мне с любой проблемой.

– Вы даете мне полную свободу в формировании команды? Дело в том, что в данный момент покинуть Москву могут только три сотрудника, один из которых еще не имеет достаточного опыта. – Корнецкий повернулся к Сурину: – У Кораблева неделю назад родилась дочка, роды были с осложнениями, родственников нет, Никита не может сейчас оставить семью. Дынин заканчивает документацию по предыдущему делу и должен выступать свидетелем на процессе. Сергей Пискунов остается на связи. Значит, поехать можем я, Костя Симонов и Олег Крюков. Остальную команду я соберу в Италии, если Вы, синьора Лаура, не против.

– Нет, конечно, как считаете нужным. Это даже лучше – наше правительство не станет так неодобрительно поджимать губы: все же итальянцы тоже участвуют. – Улыбнулась синьора Лаура.

Распрощавшись с синьорой Бальбо, Пауль вернулся в отдел.

– Что ж ты, Паоло, не весел, что ты голову повесил? – поинтересовался Толич (он же Михаил Анатольевич Дынин, начальник следственной группы ОПОП). – Что там начальству нужно?

– Вообще-то ничего плохого – надо снова ехать в Италию…

– Кому? Я не могу, Никита тоже!

– Знаю. Поедем мы с Костей и Олегом. Просто дело очень уж странное. Вернее, не наше…

– Давай, колись, не интригуй!

– Надо найти сокровище – неизвестно, какое, и неизвестно, где, – и поймать кого-то – неизвестно, кого, – кто бродит – неизвестно, зачем, – по дворцу…

– Ну, неизвестность – наш конек! – Усмехнулся Костя. – Но хоть что-то известно?

– Известно, что жить будем во дворце в Венеции на Большом канале, обслуживать нас будет семья слуг – не только обслуживать, но и кормить.

– Я уже согласен! – поднял руку Олег.

– Ладно, поехали по домам собираться, завтра вылетаем. Толич, принимай штурвал.


– СЫЩИКИ И КЛАДОИСКАТЕЛИ


Вечером Паоло позвонил Святославу (Санто) Кирсанову, историку и журналисту, а теперь и директору музея в Замке Дьяволов и тестю Корнецкого:

– Санто, ты не хотел бы пожить пару недель во дворце в Венеции?

– А что я там потерял?

– Не ты, а синьоры Бальбо. Они решили продать дворец, но сначала хотели бы найти сокровище, спрятанное их предком пару веков назад.

– Бальбо? Что-то я знаю про эту фамилию… Но так сразу не вспомню. А что за сокровище?

– Не знают, но прадед обещал, что оно прославит их род. Точно не картины, не статуи, не драгоценности и не коллекция монет.

– Неужто документы?!

– Ну, приезжай и выясни. И Джино захвати со Стефано, первый спец по тайникам, а второй хоть и священник, но очень догадливый.

– Хорошо, сейчас поговорю с ними и перезвоню.

Потом Паоло позвонил Саше-Сандро Кастелли и Лоренцо Таппа – друзьям и коллегам из Фоджи и Флоренции. Саша с радостью согласился, а вот Лори отказался:

– Не могу никак, работы очень много, да и жена вся на нервах – ее отец плохо себя чувствует. Он живет в Пизе, возможно, ей придется туда поехать и оставить меня с детьми. Но постараюсь вырваться хотя бы на денек. И если нужна помощь – звони.

Только Пауль принялся за сборы, раздался звонок. Это был Джино Торчинелли, очень симпатичный мафиози и спонсор музея в Замке Дьяволов:

– Спасибо за приглашение, Паоло. Я с удовольствием приеду. А нельзя ли мне взять с собой Бенни? Мой младшенький чудит: представляешь, хочет стать полицейским!

– А что ты имеешь против? – засмеялся Паоло. – Хорошая работа, уважаемая.

– Вот пусть ее и понюхает. Если честно, я ничего против не имею, но лучше бы не в Неаполе… Ну как, можно?

– Давай, он мне показался славным парнем. Только без капризов – что велено, то и будет делать. Мы работать едем.

– Поэтому и прошу: пусть поработает, да и подчиняться попробует. Тебе Санто перезванивать не будет – они с доном Стефано Руссо приедут. Вернее, мы все четверо приедем завтра к полудню.

– Договорились.


– ДВОРЕЦ БАЛЬБО


Когда в полдень вся группа встретилась в венецианском аэропорту, к ним подошел мужчина:

– Такси подано, синьоры. Ваш багаж уже погружен.

– А мы поместимся в одно такси? – Спросил Олег Крюков, новый, но уже достаточно опытный сотрудник следственной группы ОПОП.

– Безусловно. Следуйте за мной.

Такси оказалось катером, который помчал их к белеющему в отдалении «свадебному торту» – церкви Санта Марии делла Салюте, затем свернул в Большой канал и лихо причалил перед белоснежным дворцом. На причале стоял пожилой, невысокий упитанный человек в форменном пиджаке, который шагнул вперед и представился:

– Я Марко, дворецкий. Добро пожаловать. – И распахнул перед ними высокие массивные двери под портиком.

Двое очень похожих на дворецкого, но значительно менее упитанных молодых мужчин начали выгружать багаж и заносить его в дом.

– Это мои внуки, Гвидо и Альдо, они занимаются работами по дому. Мой старший сын, Алессио, ведет все денежные расчеты, а младший, Микеле, готовит еду. Моя жена София руководит внучками и невестками – они занимаются уборкой и помогают на кухне. Проходите в дом.

Войдя, гости оказались в сумрачной гостиной. Там их ждали пять женщин – пожилую Софию, двух женщин средних лет и двух девочек, дворецкий их представил.

– У вас есть предпочтения, кто будет жить на втором этаже и кто на третьем? На каждом этаже шесть спален. – спросил Марко.

– Да, Котэ, Олег, Сандро и я – все сыщики – будем жить на втором этаже, а «кладоискатели» – синьор Джино и его сын Бенни Торчинелли, дон Стефано Руссо и Святослов, которого мы зовем Санто, Кирсанов, профессор и директор музея в Пулии – на третьем.

– Сейчас вас проводят в ваши комнаты, в 13.30 будет подан обед.

– А нам фраки одевать или смокинги? – тихо спросил Костя. – Впрочем, у меня нет ни того, ни другого…

– Не напрягайся, мы работать приехали.

Спальни оказались очень похожи на дорогие гостиничные номера, но с тремя существенными отличиями – высоченными потолками, стеклянными дверями, выходящими на балкон с видом на Большой канал, и – санузлом через коридор, отдельным на каждую комнату. Увидев удивленные взгляды гостей, Гвидо, младший внук Марко, пояснил:

– Раньше их вообще не было – вернее, было по одному на этаже в конце коридора. Поскольку дворец имеет историческую ценность, мы не могли сделать перепланировку, поэтому просто вынесли их за пределы стен типа эркеров, превратив окна во входные двери. А в конце коридора теперь курительные.

– Спасибо. Вот там мы и устроим кабинеты.

– Столовая на первом этаже.

Приведя себя и багаж в порядок, все спустились в столовую. Тоже сумрачная, что неудивительно, поскольку узкие окна выходили на Большой канал под портиком, вот она была совсем не похожа на гостиничную. В центре стоял длинный стол с массивными стульями, на стенах – картины, на потолке – роспись и лепнина. Гости расселись, женщины начали разносить блюда. Обед оказался сытным, но не тяжелым. Чтобы выпить кофе, гости перешли в кабинет, он же еще одна курительная.

– Ребята, давайте сейчас передохнем немного и осмотрим весь дом – попросим дворецкого сопровождать нас. «Сыщики» особое внимание уделяют возможности проникновения в дом, «кладоискатели», естественно, думают о тайнике. Спальни осматривать не будем – пока каждый займется своей, а там разберемся.

Все согласно кивнули. Паоло переговорил с Марко и сообщил:

– Встречаемся здесь через два часа. А после осмотра проведем летучку.


– ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ


К парадному входу во дворец – тому, через который вошли гости, – можно было добраться только по воде. Марко был совершенно уверен, что таинственный посетитель этим входом не пользовался – тяжелые высокие двери запирались на массивный замок, взломать который, не оставив следов, невозможно.

Войдя, человек попадал в гостиную, на стенах которой висели семейные портреты, по углам стояли стеклянные шкафы со всякой ценной и антикварной мелочью.

– Мне кажется, что искать за картинами дверцы сейфа бессмысленно – уж это-то хозяева наверняка сделали. Да и вообще, гостиная вряд ли может быть пристанищем тайника – слишком уж на проходе. – Сказал Санто.

– А вот на предмет подпола я бы поинтересовался, – сказал Джино, – но это дело кропотливое, оставим на потом.

В столовой, направо от гостиной, они уже побывали, но сейчас осматривали ее другими глазами. Небольшие квадратные окна шли в два ряда и были закрыты чугунными узорчатыми решетками. Длинный стол стоял на восьми столь же массивных резных ножках.

– Этот стол практически нереально сдвинуть с места – что делает его потенциально пригодным для тайника… – Заглянул под скатерть Бенни.

В кабинете, находящемся за столовой, внимание Свята привлекло завещание Бальбо, вставленное в рамку под стеклом. Оно висело в самом углу помещения над шахматным столиком.

– А вот с ним я еще повожусь. – Буркнул Кирсанов.

Налево от гостиной находились служебные помещения – кухня, комната для стирки и глажки, кладовка и прочее. Здесь искать тайник бессмысленно.

Потом Марко повел группу на чердак. Заваленный сундуками, коробками, мебелью, канделябрами – в общем, великолепным хламом, он был мечтой любого антиквара. У Свята загорелись глаза, Стефано тоже с жадным любопытством оглядывался, Джино явно что-то прикидывал. А вот «сыщики» заинтересовались окном в крыше.

– Можно ли добраться снаружи до окна? – Спросил Паоло у Марко.

Дворецкий пожал плечами:

– Теоретически да, а вот практически… Сейчас сами увидите.

Все спустились на первый этаж, и Марко открыл неприметную дверь под лестницей, ведущую во внутренний двор, окруженный высокой кирпичной стеной с чугунными воротами с калиткой, выходящими в узенький переулок.

– Ворота и калитка всегда заперты, открыть их можно только через домофон со специальным устройством из дворца или нашего дома. – Пояснил дворецкий.

Дом слуг – семьи Марко – находился напротив дворца. Этот добротный двухэтажный ухоженный дом был соединен с дверью во дворец широкой мощеной дорожкой. «Сыщики» прошли по ней и задрали головы, пытаясь понять, можно ли добраться до чердачного окна.

– В общем-то да, и даже несложно, – сказал присоединившийся к ним Бенни, – смотрите: если со стороны переулка к стене приставить лестницу, забраться наверх, оттуда дотянуться до крайней выносной ванной-эркера, там есть узенькие карнизы, по ним можно подняться на крышу… Могу показать!

– Давай завтра, я бы предпочел, чтоб ты лез со страховкой. – Вмешался подошедший Джино.

– Да, все надо продумать и подготовить. – Кивнул Паоло.


– КАК ПРОНИКНУТЬ ВО ДВОРЕЦ?


Группа вернулась в кабинет.

– Давайте обменяемся соображениями. Сначала по незваному гостю. – Начал летучку Корнецкий.

– Имеем парадный вход. Несмотря на уверения дворецкого его нельзя списывать со счетов. Слуги спят далеко, в доме никого, вполне реально сделать оттиски ключа и потом отмычку. Добраться до двери можно на лодке, думаю, это здесь не проблема. Дверь во внутренний двор выглядит более защищенной, но мы пока ничего не знаем о слугах. Дворецкий пользуется полным доверием синьоры Лауры, но ведь есть еще его дети, внуки, невестки… Кто-то из них мог и открывать двери «привидению». Третий путь – через чердак. Я согласен с Бенни, он вполне возможен. И наконец четвертый путь – тот, который мы пока не нашли. – Подвел итог осмотру Костя Симонов.

– М-да… А нас всего четверо… В таком огромном дворце невозможно перекрыть все эти пути одновременно, а всем дежурить каждую ночь – тоже не вариант… Что будем делать? – Спросил Олег.

– Ну, не совсем так. Центральный и внутренний входы можно контролировать вместе – они на одном этаже. С чердаком надо что-то придумать, например, натянуть веревку с колокольчиками или лучше с консервными банками…

– А можно поставить на пол под окном жестяный таз – ему же придется прыгать, вот он на таз и приземлится. Тут и мертвый проснется.

– Что касается четвертого пути… Будем думать. Завтра займемся первыми тремя и установим дежурства – будем надеяться, что сегодня незваный гость не придет. – Сказал Пауль. – Перейдем к тайнику. Какие соображения?


– ГДЕ ИСКАТЬ ТАЙНИК


– Дорогие мои, надо начать совершенно с другого конца! – Воскликнул Кирсанов. – Пока мы не поймем, что это за сокровище, бесполезно думать о тайнике! Спрятать можно что угодно и где угодно. Давайте переберем варианты сокровища.

– Согласен, а из чего будем исходить? Синьора уверена, что это не картины и вообще не предметы искусства, не драгоценности и не коллекции. Но эта ее уверенность ни на чем не основана. – Джино нахмурил лоб.

– Исходить надо из того, что сокровище прославит род – именно прославит, а не обогатит! – подчеркнул Стефано. – Что может прославить род? В этом смысле картины, драгоценности и коллекции действительно не вписываются.

– Знаете, а это очень интересный аргумент! Я рад, что мы вынуждены о нем задуматься! – Свят вскочил и начал расхаживать по кабинету. – Слава – это почетная широко распространенная известность как свидетельство всеобщего и безусловного признания высоких качеств, общественных заслуг или таланта. Значит, сокровище должно подтвердить высокие качества рода или его заслуги, или талант. Талант – вряд ли, его не прячут. Высокие качества… Доблесть, отвага, честность, верность, заслуги… Как их можно подтвердить?..

– Медалью! Вообще наградой, – предположил Олег.

– Но почему ее надо прятать?.. Нет, тут что-то другое… – засомневался Пауль.

– Отвагу, честность и верность можно подтвердить, сохранив нечто, – Стефано загорелся, – например, в период гонений на христиан некто сохраняет, допустим, список евангелия – это и есть доказательство его отваги и верности и его заслуга.

– Степа, ты гений! Именно так! Род сохранил нечто, что стремились уничтожить, сохранил верность чему-то! Но вот чему? – Свят потер подбородок. – Откуда же я знаю семью Бальбо?..

– Не просто кто-то когда-то хотел уничтожить, но и вплоть до 1913 года как минимум еще не наступило время обнародовать сокровище, оно все еще для кого-то представляло опасность или опасность угрожала ему. И еще – о сокровище надо заботиться. Что это значит? Оно могло от чего-то испортиться? – Внес свою лепту Стефано.

– От сырости, например. В Венеции это вполне возможно. – Ответил Пауль.

– Знаете, что нам нужно срочно сделать? Попросить у Лауры Бальбо разрешение разобрать чердак. Это в любом случае нужно сделать, чтобы устроить ловушку для «привидения», и, возможно, там мы найдем отгадку. – Предложил Сандро.

– Да, пожалуй. – Согласился Пауль. – Пойду позвоню.

Синьора Лаура была даже рада возможности расчистить чердак:

– Конечно же можно! Все равно давно нужно выкинуть весь этот хлам!

– Но там может найтись и что-то важное! Давайте так: мы сложим все в сарайчик, а Вы потом приедете и сами решите, что с этим делать.

– Хорошо, для Вашего спокойствия так и поступим.

Пауль вернулся в кабинет.

– Значит, так: завтра воскресенье, устроим себе половину выходного дня – проедемся по Большому каналу. Заодно сориентируемся на местности. А потом все дружно разберем чердак и устроим ловушку. Вечером составим расписание дежурств и обдумаем дальнейшие шаги. – Подвел итог летучки Корнецкий.


– ЛОВУШКА ДЛЯ НЕЗВАНОГО ГОСТЯ


Прогулка по Большому каналу произвела на Джино, Бенни, Костю и Олега (остальные уже бывали в Венеции) неоднозначное впечатление:

– Нет, ну объясните мне, зачем?! Почему бы не построить город на земле, как все нормальные люди? Ведь неудобно, трудно, дорого… – Удивлялся Олег.

– А сырость?! Это же вообще кошмар! Здесь ревматизм появляется, наверное, с рождения. – пробурчал Джино.

– Но красиво, ничего не скажешь… Хотя жить здесь я бы не хотел. – Костя пожал плечами. – Вообще жить в музее среди толп посетителей – какая-то дурная идея…

– Потому и почти не осталось в Венеции венецианцев. Здесь хорошо делать деньги, а вот растить детей… – Пауль не очень любил Венецию.

Еще утром он рассказал Марко об их планах, и дворецкий предложил, чтобы его внуки снесли мебель и утварь с чердака в сарайчик, а женщины хотя бы немного убрали. Корнецкий с радостью согласился, но попросил не трогать сундуки и коробки. Поэтому вернувшись, гости обнаружили на чердаке полный порядок и решили проверить гипотезу о третьем пути.

– Так, Бенни, давай продумаем, как тебя страховать, – сказал Джино.

– Сначала из окон ванных на втором и третьем этаже, а потом… Может, через чердачное окно?

– Хорошо, попробуем. Попросите у Марко веревки, крюки и лестницы. – Паоло еще раз осмотрел предполагаемый маршрут и пришел к выводу, что он не так уж сложен.

Все засуетились. Марко отнесся к затее неодобрительно, но как прирожденный дворецкий, предоставил все необходимое. Пауль и Саша закрепили веревку в окне крайней ванной на втором этаже, Костя и Олег – на третьем. Удалось закинуть веревку и в чердачном окошке.

– Готово. Но, Бенни, зря не рискуй, вряд ли наше «привидение» профессиональный альпинист. Если увидишь, что сложно – брось это дело. – Сказал Пауль.

Но Бенни справился очень легко – страховщикам даже не пришлось натягивать веревки. Весь путь занял меньше 10 минут.

– Понятно. Вполне возможно. Как будем перекрывать этот путь? – Спросил Пауль.

– Таз не решит проблему, хотя и поможет. Если незваный гость спустится так же, как я, – по веревке, прикрепленной к раме чердачного окна, он может не прыгать на таз. – Покачал головой Бенни.

– Можно просто забить окошко. – Предложил Марко.

– Тогда «привидение» вернется тем же путем, но нам ведь надо поймать его… А если привязать жестянки к двери на чердак? Дежурные услышат и перехватят его во дворе. – Подал идею Олег.

– Давайте пока так, а там определимся. – Решил Корнецкий. – Пошли обедать.

– Нет, подожди, посмотрим, что там Гвидо и Альдо отнесли в сарай, – вдруг найдем какую-то зацепку. – Сказал Кирсанов.

– Да, это было бы лучше. Синьора велела выбросить все после того, как вы осмотрите, и чем быстрее мы сможем этим заняться, тем лучше. До обеда осталось полчаса. – Сказал Марко.

Санто и Джино рванулись в сарай, Стефано с улыбкой последовал за ними.

– Ну а мы пока займемся «охранной сигнализацией» чердака. Мы все равно мало что понимаем в мебели и канделябрах. Тащите банки и таз. – Скомандовал Пауль.

Через полчаса все собрались в столовой. «Кладоискатели» выглядели очень взбудораженными, но, как выяснилось, это не имело никакого отношения к тайнику.


– ДАР МУЗЕЮ


– Марко, соедините меня, пожалуйста, с синьорой. – Попросил Джино. Когда Марко подозвал его, он взял трубку: – Синьора Лаура? С Вами говорит Джино Торчинелли от имени синьора Святослава Кирсанова, директора музея «Замок Дьяволов» в провинции Фоджа. Мы оба входим в состав группы синьора Паоло Корнецкого. Ваш дворецкий сообщил нам, что Вы хотите выбросить мебель и утварь с чердака, это так?.. Не будете ли Вы столь любезны разрешить нам забрать все в музей? Мы отреставрируем, приведем в порядок и выставим в экспозиции, конечно, указав, что это Ваш ценный дар… Огромное спасибо! Можно попросить Марко помочь нам с организацией отправки груза в Пулию? Я пока плохо ориентируюсь в венецианских проблемах… Еще раз огромная благодарность, синьора. – Он повесил трубку.

Свят радостно потирал руки:

– Нам как раз очень не хватает интерьера, прямо замечательно, я просто счастлив! И даже проголодался от счастья!

Все уселись за стол.


– НОЧНЫЕ СТРАЖИ


После обеда, собравшись в кабинете, «сыщики» стали обсуждать организацию охраны дворца. «Кладоискатели», кроме Бенни, присоединившегося к «сыщикам», занялись отправкой дара синьоры Лауры.

– Установим дежурства. Дежурить будем по двое, на первом этаже в гостиной. Одну пару возглавит Костя, вторую – Саша, поскольку Олег и я не имеем достаточного опыта.

– А я? Я тоже хочу дежурить! – Воскликнул Бенни. Молодой человек, заметно повзрослевший со времени их первой встречи, старался показать, что он может стать полицейским.

– Да, Пауль, будет лучше, если ты возьмешь на себя общее руководство и охрану нашего старшего поколения, а Бенни подежурит с нами. – Сказал Саша. – Особенно если «привидение» решит прорываться через чердак вниз – дежурным не успеть и перекрыть ему выход во двор, и подняться наверх, чтобы прикрыть «старшеньких».

– Тогда, пожалуй, логично, чтобы я переселился на место Бенни на третий этаж, а он – на мое на втором. – Предложил Корнецкий.

– Да, так удобнее. И если дежурным потребуется подмога, со второго этажа быстрее можно спуститься. – Костя потер подбородок: – Хорошо бы придумать, как тихо разбудить вторую пару, если понадобиться… Тут ведь вот какой расклад возможен: незваный гость тоже ищет сокровище и может что-то о нем знать. Тогда лучше не хватать его сразу, а последить за ним. И если он пойдет наверх, вторая пара могла бы принять эстафету, а первая осталась перекрывать выход.

На страницу:
1 из 2