bannerbanner
История одной Любви
История одной Любви

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

У Любы захватывало дух от мощной энергии, что исходила от Виталия. Она чувствовала силу и уверенность, которая сквозила в каждом его движении. Каждое сказанное им слово завораживало и потрясало. Девушка невольно залюбовалась неожиданным знакомым. (Она не хотела, чтобы он заметил ее восхищение). Виталий был неотразим в своей военной форме, а тельняшка подчеркивала выразительность его голубых глаз, и это делало его еще привлекательней. Их общение началось просто, будто они уже давным-давно знакомы.

– Смотрела фильм «В зоне особого внимания?»

– Нет, а о чем он?

– Фильм о работе десантников. Кстати, съёмки проходили в нашей части, – и опять понизив свой голос, Виталий сообщил ей, словно по большому секрету. – Я там снимался в «рукопашке»!

– Да ты что!

– Да! Но увы, в кино видно только мою могучую спину – три минуты моей славы… – Давай сходим в кино, и ты всё увидишь сама! Итак, дама моего сердца, я приглашаю тебя в кино сегодня вечером, согласна?


– Не знаю, вечером я ещё никуда не ходила. – засомневалась Люба.


– Пора начинать! – улыбаясь, подмигнул капитан.


– Хорошо, заходи за мной на Ломоносова .


– Нужно обязательно зайти?


– Нужно, иначе никак.


Виталий понял, что придется знакомиться с родственниками. Что ж, даже интересно, он улыбнулся и согласился. Затем они ещё покружили по площади, поели мороженое, и он купил Любе белые гвоздики. Девушка радовалась, хотя и скрывала эмоции. Но Виталий видел по её блестящим глазам, что она в восторге. Любины щеки то и дело вспыхивали румянцем, когда их взгляды встречались или когда, капитан искренне говорил, какая она красивая…




4.Кино, танцы и поцелуй…

– У Любушки появился кавалер! – захлопала в ладоши весёлая тётя Аня за ужином.

– Да, ну! Ещё вчера жениха не было, а сегодня есть! Удивительно! – поразился дядя Паша, поглядывая на раскрасневшуюся племянницу.

– Мы познакомились на центральной площади у памятника Ленину. Я смотрела на монумент и, видимо, сказала вслух, когда военный проходил мимо…

– Что же ты сказала? – поинтересовался дядя Паша

– Что памятник напоминает работу Пикассо, девочка на шаре. Солдат подтвердил, что так и есть. И у нас завязалась беседа.

– Ну, кто, кто этот кавалер, который разбирается в живописи? – затеребила руку Любы нетерпеливая тётка.

– Капитан Виталий Сидоров – выдохнула Люба и зажмурилась от того, что могла произнести это имя вслух. Как раскалённое железо вонзились в сердце воспоминания неожиданного для Любы знакомства. Бравый офицер ей пришёлся по душе, и радость от встречи была неимоверной.

– Цветочки подарил нашей голубке, – затараторила тётя Аня, которая сразу увидела их, когда пришла с работы. – Одиннадцать белых гвоздик!

– А я думал, что это моей Анюте подарил поклонник, – пошутил дядя Паша, но жена отмахнулась от такой нелепицы, и продолжала:

– Паш, ну ты представляешь, военный, десантник…и пригласил в кино!

Тётя Аня уже всё знала, племянница поведала ей, как на духу. Такое событие в тихой Любиной жизни требовало выхода наружу новых чувств, и она спешила поделиться этим. Теперь активная тётушка знала о встрече больше девушки и с удовольствием рассказывала романтическую историю. Взмахивала театрально руками и мечтательно закатывала глаза, предвкушая, что свадьба племянницы уже не за горами….

– Какой шустрый десантник! – подивился дядя Паша. – Ты нас познакомишь с ним?

– Конечно, я сказала, чтобы Виталий зашёл за мной, чтобы поднялся до квартиры.

– Молодец! Посмотрим, кому доверяем наше сокровище. – подмигнул Любе родственник.

Ровно в семь вечера Виталий стоял на пороге квартиры «девяносто пять». Дверь ему открыл дядя Паша. Мужчины обменялись рукопожатием, и хозяин пригласил Виталия войти.

– Люба говорила, что её новый знакомый – капитан ВДВ, – немного недоуменно произнёс Павел, видя перед собой простого, но высокого парня, в джинсах клёш и газетной футболке. Виталий походил на модника, ещё бы длинные волосы и, пожалуйста, «денди» готов!

– Так и есть, просто форму решил оставить для службы. А в кино пойти, как простой советский парень. – отвечал Виталий с улыбкой.

Когда Люба увидела Виталия в гражданском, она не поверила, что это тот самый голубоглазый капитан, с которым она познакомилась утром и в которого начинала влюбляться по-взрослому! Настолько он выглядел молодым, даже юным, и совсем был не похож на офицера – десантника. Тётя Аня тоже навоображала себе капитана совершенно другим – солидным воякой с пышными усами и возрастом значительно старше, чем этот пацан, что стоял перед ними и лучезарно улыбался.

На Любе прекрасно сидели джинсы с футболкой, и Виталий одобрительно кивнул.


– Хорошо смотритесь! – заверила молодую парочку тётя Аня. А им уже не терпелось выскользнуть из квартиры.

– Очень бы хотелось, Виталий, в форме вас увидеть. – мечтательно произнесла им вслед тетушка.


– Обязательно приду к вам и в форме. – заверил Виталий даму и улыбнулся.


– Идите уже! – махнул рукой дядя Паша в сторону двери, понимая, что молодым хочется быстрее оказаться наедине.


– Паша, что ты гонишь их? Что подумает Виталий про наше гостеприимство, если мы даже не предложили чаю? – не унималась хозяйка квартиры.


– Мы пригласим Виталия на ужин в воскресенье – заверил жену дядя Паша и обратился к Виталию:

– Приходите, пожалуйста, будем очень рады!


– С удовольствием! – согласился Виталий, и молодые вышли из квартиры.


Когда дверь захлопнулась, Виталий, как озорной мальчишка, схватился за перила и оседлав деревянные поручни с шумом съехал до нижней площадки и, помахав Любе рукой, предложил последовать его примеру. Девушка не растерялась, хотя никогда себе такие вольности не позволяла, сделала то же самое. В конце своего пути Люба прямиком попала в объятия Виталия, он покружил возле себя смеющаяся хулиганку, и они вприпрыжку двинулись к выходу.


– Ты сколько насчитала? – спросил Виталий, когда они вышли из подъезда.


– Пятьдесят восемь, – ответила запыхавшаяся, но довольная, Люба.


– Маловато ступенек для такой высотки. – засомневался парень.


– Я знаю, что маловато. – согласилась Люба. – Но, если бы ты меня не отвлекал своими шутками, я бы сосчитала правильно.


На улице они взялись за руки и направились к трамвайной остановке – исполнять девичью мечту – проехать в скрипучем вагоне до самой дальней остановки. Виталий сказал, что до начала фильма они успеют сделать такой вираж. Они ехали в пустом вагоне и смотрели, как город одевается в вечер. Зажигались фонари, светились вывески магазинов. Компании студентов, молодые рабочие и даже солдаты в коротких увольнительных гуляли по проспектам и в парках, спешили в кино или на танцы. Молодёжь любила веселиться, знакомиться, любить. Жила на всю катушку!

Виталий и Люба замолчали, но счастливо поглядывали друг на друга. Люба всё время поражалась цвету голубых глаз Виталия, их магическому сиянию. Он же, вовлечённый в омут её серых, хотел поцеловать девушку в губы. Неожиданно резкая остановка трамвая кинула их друг к другу, и они, неожиданно для Любы, слились в нежном поцелуе…

В Рудинске было несколько типовых зданий, где горожане после работы проводили свой досуг. Виталий уже был в двух из них, серых, невзрачных, где показывали кино. Тогда юноша был в компании сослуживцев и местных девушек, которых они «закадрили» на танцах в Парке культуры и отдыха. Рыжая Зина Виталию даже понравилась, и они вдвоём сходили на фильм с Гойко Митичем в главной роли. То ли Чингачгук, исполненный югославским актёром так впечатлил рыжеволосую, то ли сам Митич, только весь сеанс Зина издавала восторженные звуки, когда тот появлялся на экране (а появлялся он часто). Виталий посмотрел на чудачку со стороны и решил, что она героиня не его романа и, проводив девушку домой, благополучно забыл о ней.

Любу же повёл в кинотеатр с названием «Родина». Лейтенант, с которым Виталий приехал набирать солдат, уже побывал там и настойчиво рекомендовал идти с девушкой именно туда.

Двухэтажный кинотеатр оказался настоящим развлекательным центром города. На первом этаже находились касса, гардероб, два зрительных зала и небольшое фойе. На втором этаже, который они решили исследовать до начала сеанса, стояла мягкая мебель в белых чехлах, на столиках – шахматы, шашки, газеты и журналы мод. Работал буфет с газированной водой, сладостями и пенными напитками, даже был киоск с эскимо.

– Шикарно! – восхитился Виталий и предложил Любе сыграть партию в шахматы, но она отказалась, напомнив, что скоро начнётся фильм и им нужно уже занимать места в зрительном зале.

– Но после фильма обязательно!

– Я кроме хода конём ничего не знаю, – смутилась Люба

– Научу! – пообещал Виталий. Взявшись за руки, они спустились в кинозал.

Фильм о военных учениях бравых десантников впечатлил Любу, она с замиранием сердца следила за действиями ловких ребят, которых забросили в тыл противника. А ещё девушку переполняла гордость, что она познакомилась с одним из таких героев. А сейчас он близко сидел с ней и держал за руку. Неописуемый восторг и счастье! Люба почему-то вспомнила отца. Что бы он сказал дочери, если бы узнал, что её кавалер десантник? Обрадовался или огорчился? А мать? Как бы отнеслась мать к такому знакомству, если напутствовала дочь перед поездкой не крутить хвостом? От размышлений отвлек Виталий, который на ухо шептал, чтобы Люба смотрела внимательно:

– Сейчас будет мой выход!

Жаркое дыхание кавалера обожгло лицо девушки и вызвало мурашки по телу. Люба с трудом понимала, что пытается ей объяснить капитан:

– Михай сейчас уложит бандитов, но это буду я!

Она следила, как завязалась драка между десантником и бандитами. Когда актёр повернулся спиной в камеру, можно было заметить, (если об этом знать и внимательно следить за кадром) что стал он намного крупнее, потому что бился уже каскадёр. Да, это был Виталий – настоящая машина по уничтожению противника, чёткие, слаженные действия. Любе показалось, что Виталий похож на льва. Его сила и мощь чувствовалась даже через экран. Всего несколько минут, а такое захватывающее зрелище! Когда десантник Михай Волонтир уложил всех зэков на экране, Люба посмотрела на Виталия и, наклонившись к его уху, восхищенно произнесла:

– Ты великолепен, словно греческий атлет! Жаль, что тебя было мало в кадре!

– Про греческого атлета мне ещё не говорили, но мне нравится! – ответил Виталий и коснулся плеча девушки, словно в этот жест вложил всю благодарность за комплимент.

– А почему говорят гвардейцы- десантники? – спросила Люба после просмотра фильма, когда они с Виталием присели на скамейку возле здания кинотеатра. В шахматы они решили сыграть в следующий раз.

– Мы- гвардия! Из истории – элитное подразделение, охранявшее государя! Отбирали самых лучших! Потом это звание присваивали воинским частям за особые боевые заслуги!

– А у вашей части какие боевые заслуги? А Тарасова не с тебя писали? Так быстро ты с бандитами разделался, но как чётко. Реально ведь со спины другой человек, ты мощнее и комплекция у тебя больше. Жаль, что мало тебя было! Люба засыпала Виталия вопросами и комплиментами, но он лишь улыбнулся и стал по порядку отвечать:

– Фрицам «вломили» во время форсирования Днепра! Захватили правый берег, расширили плацдарм, дали основным силам прорваться и подогнали фашистов домой. Это во времена Великой Отечественной…Потом Венгрия – пятьдесят шестой, потом Чехословакия – шестьдесят восьмой, ну и дальше -Афган …

– И дислокация у вас в Литве всегда была? Туда приезжала съёмочная группа?

– Мы есть везде в нашей необъятной стране. Были на Украине, мы были в Белоруссии, были в Литве …

– А как ты попал в такую элиту?

– По селекции! Категория солдат такая: спортсмен не ниже первого разряда, не ниже метра восемьдесяти ростом с голубыми глазами из Белоруссии, Украины или России. В военкоматы давали разнарядки, а по ним составляли списки подходящих кандидатов. Потом мы проходили физические и интеллектуальные тесты, прошедших испытания посылали на подготовку прыжков, вначале по три ознакомительных прыжка с высоты тысяча метров. А дальше «учебка» полгода, а после – в линейные войска…

– Голубые глаза? Серьёзно? – переспросила Люба.

– Да, серьёзно. – кивнул Виталий.

– То есть узбеки «вдвэшниками» не могут быть? – не унималась любопытная.

– Минимум метр восемьдесят и голубые глаза! Обязательно должен представлять Украину, Россию или Белоруссию. – «Чурки» не канают.

– У усатого актёра явно не голубые глаза, – вдруг вспомнила Люба.

– Да, потому что он молдаванин, у него карие глаза и его отбирали, как актёра для фильма, а не десантника. – объяснял Виталий, и ему нравилось это втолковывать девушке.

– Запомни, элита – это разведка, но кроме нас ещё есть технари, трак- обслуга, туда берут всех остальных. Разведка – всегда база спецназа и военные традиции, которые передаются из поколения в поколение бравых десантников.

– Мне повезло, и я познакомилась с элитным мужчиной, – улыбнулась Люба.

– Элитный мужчина… – согласился Виталий и тоже улыбнулся в ответ, – теперь приглашает тебя на танцы. Тут недалеко парк отдыха. Парень встал со скамейки и протянул своей спутнице руку, Люба тут же подхватила её, и они отправились на танцы.

Молодая пара оказались в летнем саду, недалеко от проспекта Мира.

– Парк первого мая. – прочитала Люба на кирпичной арке, когда заходила в парк по извилистой тропинке, увлекаемая Виталием, шла на звуки музыки. Горячие сердца мчались по дорожке, которая вывела к невысокому ограждению. За ним в уличных фонарях блестела танцплощадка, форма которой напоминала «ракушку».


Район был пролетарский, публика и музыка соответствующие! Виталию сразу все понравилось, а больше нравилась спутница, которая неожиданно тронула его сердце. В глубине своего сознания он уже знал, что с Любой будет не так, как со всеми девушками, которые были до неё.

Молодежь подходила к небольшой «ракушке», но зайти за барьер пока не решалась. Музыканты «долбали» попсу, настраивая аппаратуру. А пары терпеливо стояли вокруг ограды, пританцовывая. Видимо, они ждали какой-то определённой команды, чтобы зайти на площадку и воплотить желание в действие, а именно – энергично потанцевать! Ожидание не напрягало, а, наоборот, веселило и бодрило. Кого тут только не было! Какие наряды не увидишь! Глаза разбегались от вида различных фасонов платьев, скроенных в ателье или дома по журналу «Бурда-моден», жаккардовых костюмов, футболок и джинсов, крупной бижутерии и начёсов на головах девушек…Калейдоскоп нарядного и праздничного. Оно и понятно. Почти каждый мечтал встретить судьбу, найти единственную любовь в мире, свою мечту!

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3