Полная версия
ЭЛЛИ (про озорную девчонку)
– Ба, рисовать – это скучно! – ответила девочка. – Если вы устали бегать, давайте тогда попрыгаем на батуте. Это весело, вам обязательно понравится, вот увидите.
И она побежала к батуту. Дедушка и бабушка, поддерживая друг друга под руки пошли медленным шагом за внучкой. Элли уже прыгала на батуте, изображая в воздухе различные пируэты.
– Де, Ба, поднимайтесь ко мне. Это здорово, попробуйте! – не останавливаясь ни на секунду предложила она.
– Элли, мы на тебя отсюда посмотрим. – не соглашалась бабушка.
– Ну Ба, вы только постоите на батуте и все, прыгать не надо, ну пожжжааалуйста.
Отказать любимой внучке не могли, особенно когда она так просила. Дедушка помог бабушке подняться на батут, а затем и сам взобрался. Они держались за сетку-ограждение и пытались устоять, чтобы сохранить равновесие и не упасть. Элли прыгала все выше и выше, сетка под ней прогибалась все ниже и ниже. И вот в один момент бабушка не удержалась и упала на прыжковое полотно, дедушка пытаясь поднять ее, соскользнул и оказался там же. Девочка, увидев, что ее любимые Де и Ба лежат, а не стоят, прекратила прыгать и начала их поднимать. Так, помогая друг другу, периодически то падая, то поднимаясь на ноги, они все вместе вылезли из батута.
– Я же говорила, что батут это весело! – смеясь сказала Элли. – Вон как мы повеселились, пока выбирались из него.
– Да, было очень весело. – согласился дедушка и улыбнулся, поддерживая под руку бабушку.
– Ага, особенно когда мы не могли встать. – продолжила девочка.
– Элли, дорогая, может мы почитаем? – предложила бабушка.
– Ба, это скучно! – не согласилась она. – Лучше ты мне почитаешь перед сном, я так быстрее усну. А сейчас давайте прыгать на скакалке, кто больше сможет. Пока вас не было, я тренировалась и уже много прыгаю. Сейчас принесу. – и девочка убежала.
Дедушка и бабушка, поддерживая друг друга под руки ели-ели побрели в сторону ближайшей лавочки и присели на нее. К ним, со скакалкой в руках, прибежала Элли.
– Ба, ты будешь первой. – предложила она. – Я знаю, что старшим надо уступать.
– Дорогая, давай в этот раз первой будешь ты, покажешь, как ты научилась прыгать, а мы с дедушкой посмотрим на тебя. – ответила бабушка.
– Хорошо! Тогда считайте!
Девочка начала прыгать. Элли очень старалась показать, как ловко она справляется со скакалкой, но почему-то прыгалка все время запутывалась в ее ногах, и она просила дедушку каждый раз начать считать сначала. Еще немного попрыгав, девочка сказала, что сейчас очередь бабушки.
Ба, уже не в силах прыгать на скакалке, просто положила ее на землю и начала перешагивать через нее туда-сюда. Потом и дедушка попробовал себя в прыжках, но у него также прыгалка постоянно запутывалась в ногах.
– Ба, Де, если скакалка сегодня не хочет прыгать, давайте тогда поиграем в бадминтон, я сейчас принесу, у нас как раз три ракетки есть, можем все вместе играть. – и она убежала.
Тут мама позвала ужинать. Дедушка и бабушка, выдохнув с облегчением, все также поддерживая друг друга под руки, побрели в дом. Там они присели на диван отдохнуть.
Элли вбежала в дом и помчалась в ванную мыть руки. Вернувшись, она вместе с родителями села за стол. Все ждали Де и Ба, но их все не было. Тогда папа сказал, что пойдет и позовет их еще раз. Он быстро вернулся один, на его лице была улыбка.
– А где Де и Ба? – спросили Элли. – Почему ты вернулся один?
– Они спят. – ответил папа. – Уснули прямо на диване.
– Как спят? – удивилась девочка. – Мы же даже не поужинали. Давай их разбудим.
– Не надо их будить. – сказала мама. – Наверное, дедушка и бабушка очень устали после игр или надышались свежего воздуха. Они же в городе живут.
– Точно, воздуха надышались! – сделала вывод Элли. – Ну ничего, завтра им уже не надо будет привыкать к свежему воздуху и мы сможем дальше играть, у меня еще столько игр осталось, на целый день хватит или на два. – и она принялась ужинать. – Жалко только Ба не успела мне почитать перед сном, она очень хотела.
Глава 5
Тайное место
Элли была очень жизнерадостной девочкой, которая постоянно веселилась и смеялась. Но иногда, очень редко и только по каким-то особенным случаям, она могла расстроиться или даже обидеться. Такие моменты она переживала у себя в комнате. Под кроватью у нее стояла картонная коробка, в которой она, когда злилась, пальцем протыкала дырки.
Вот и сейчас Элли была очень огорчена, и от обиды у нее даже слезы текли из глаз, что родители не согласились купить ей живого пони. Она залезла под кровать и тыкала в коробку пальцем, образуя в ней новые отверстия.
«Почему они не хотят купить мне маленького пони? – думала про себя девочка, всхлипывая. – Я же не огромную лошадь прошу, а малюсенькую, она могла бы жить у нас вместе с остальными животными. А я бы на ней каталась, когда хотела. Вот буду теперь здесь жить, а мама с папой пускай там одни скучают, без меня. Не выйду из своей комнаты, пока мне не купят пони!».
Элли разлеглась под кроватью и стала ждать, когда мама с папой соскучатся и придут за ней, но родители почему-то не шли.
«Начнут меня искать, звать, а я буду молчать, вот они испугаются, что я пропала, поймут, как им без меня плохо» – подумала девочка.
Дверь в комнату скрипнула. Элли замерла и стала прислушиваться, было тихо. Тогда она немного выползла из своего тайного места, чтобы посмотреть. И тут прямо девочке в лицо воткнулась мордочка ее котенка.
– А, это ты, Любимчик. Откуда ты узнал, что я здесь прячусь? Только ты папе с мамой не говори где я, пусть поищут меня.
Вскоре Элли начала скучать, да и кушать захотелось.
– У меня в рюкзаке осталось печенье! – радостно воскликнула она. – Только куда я его положила? Кажется в шкаф.
Элли вылезла из-под кровати и быстро побежала к шкафу. Открыв его, она долго перебирала вещи, прежде чем нашла рюкзак. Схватив его, девочка молниеносно помчалась обратно в свое тайное место. Под кроватью, она уже спокойно перебирала содержимое рюкзака в поиске еды. К счастью, там оказались печенье и пару конфет.
– Это я молодец, что оставила печенье и конфеты, сейчас так вкусно, особенно вместо супа!
Пообедав этим, настроение девочки немного улучшилось.
Прошло еще немного времени. Элли стало совсем скучно и она решила порисовать, но бумага и карандаши лежали на столе. Девочка прислушалась, не слышны ли шаги на лестнице. Тихо. Тогда она выбралась из-под кровати и по-пластунски поползла к столу, там она остановилась, быстро вскочила на ноги, взяла альбом и несколько карандашей, которые оказались на видном месте, и также ползком вернулась обратно.
– Фух! Успела! – радостно сказала она. – Любимчик, давай я буду тебя рисовать, ты только не двигайся. – котенок потянулся и красиво улегся на другой бок, как бы позируя.
Элли начала рисовать. Сначала она очень старалась, медленно и аккуратно выводила каждую линию, каждый штришок, но вскоре это занятие ей надоело и девочка начала искать, чем еще себя развлечь. Перебрав содержимое рюкзака, ей попался фонарик.
– О, Любимчик! А давай устроим театр теней, я такое по телевизору видела. – котенок никак не отреагировал на это предложение.
Элли прислонила к стенке кровати лист бумаги, а фонарик положила на пол таким образом, чтобы свет от него падал на бумагу. Она начала изображать руками различные фигуры, на импровизированном экране появились тени.
– Любимчик, смотри, зайка поскакал, прыг-прыг-прыг. А вот к нему подбирается злой волк! – страшным голосом говорила девочка. – Зайчик, я тебя сейчас съем! Не ешь меня, волчок – серый бочок, давай лучше дружить будем. Давай! А это птица с большими крыльями. – она изображала ладонями крылья. – А сейчас я барабанщик. – Элли взяла в руки два карандаша и начала ими стучать по полу, получилась тень барабанных палочек. – Нужен барабан! Рюкзак будет барабаном! – и она продолжила стучать карандашами по рюкзаку.
Затем Элли подвинула лист бумаги так, чтобы на ней оказалась тень котенка.
– Любимчик, сейчас твой выход, покажи мне злого тигра, который рычит рррр. – она тормошила его, но котенок не хотел сегодня выступать, он лишь в очередной раз потянулся и продолжил спать. – Ну какой же ты соня. Нельзя столько спать, ты все проспишь.
Немного еще поиграв в театр теней, девочка начала скучать.
– Что-то папа с мамой меня не ищут. Я уже устала обижаться на них, поскорее бы они пришли. – Она вылезла из-под кровати, на цыпочках подошла к двери, прислушалась. В доме было тихо.
– Ну и ладно! – обиженно сказала Элли. – Раз вы меня не ищите, то и я выходить не буду. – Она хотела было залезть обратно, но передумала. – Под кроватью тесно и скучно, лучше полежу сверху, а когда они будут подниматься ко мне, я спрячусь вниз.
Девочка прилегла на кровать, ее котенок запрыгнул к ней и устроился рядом, запел свою мурчашную песню. Элли гладила его и все мечтала о том, как было бы здорово, если бы у нее был свой пони, она бы каждый день на нем каталась и кормила его морковкой. Вот так в мыслях, она и не заметила, как уснула.
Проснулась она от того, что кто-то нежно ее поглаживал. Открыв глаза, она увидела перед собой маму.
– Мамочка! – девочка бросилась к ней на шею. – Я так по тебе соскучилась! Почему ты так долго меня не искала?
– Мы с папой решили дать тебе немного отдохнуть. – ответила она. – Вижу отдых пошел тебе на пользу.
– А где папочка?
– Он поехал к соседям, у которых есть пони, договориться, чтобы ты смогла на нем покататься.
– Это правда? – радостно спросила девочка.
– Правда! – улыбаясь ответила мама.
– Мамочка! Я так вас люблю! Вы самые лучшие родители на свете! Только вы меня больше не оставляйте одну так долго, а то мне под кроватью скучно сидеть, там играть не во что.
И она побежала на улицу встречать папу, который уже возвращался домой, совсем позабыв про свою обиду.
Глава 6
Элли – художница
Однажды родители взяли Элли с собой на выставку в картинную галерею. Там было очень много картин известных художников. Девочка ходила от одной к другой и внимательно их рассматривала. Какие-то из картин ей особенно понравились, какие-то показались смешными, а на некоторых ей вообще было непонятно, что изображено.
Когда они уже собирались уходить домой, папа спросил:
– Тебе понравилось смотреть на картины?
– Очень! – ответила Элли.
– А какая картина тебе понравилась больше всего?
– Вон та, с лошадью. Нет, вот эта, с фруктами, они как настоящие, мне даже персик захотелось. А давай купим эти картины и повесим у нас дома, будет красиво!
– Та, что с фруктами, называется натюрморт, запомни это слово. Купить мы их вряд ли сможем, они не продаются, да и стоят ооочень дорого.
– Да? – девочка задумалась. – Папа, а этих денег хватит, чтобы купить пони или воздушный шар, ну или много-много мороженого?
– Я думаю на все сразу хватит. – ответил папа и улыбнулся. – С пони и мороженым понятно, а зачем тебе воздушный шар?
– Папа, ты что забыл? Я же тебе говорила, что хочу потрогать небо, узнать какое оно: холодное или горячее, мягкое или твердое, вот на воздушном шаре я до него долечу и все узнаю!
– Теперь понятно.
– Папа, мне нужны краски и штука, на которой рисуют.
– Эта штука называется мольберт.
– Вот мальбет мне и нужен, еще кисточки.
– Хорошо, тогда заедем в магазин.
Элли с родителями купили все необходимое для рисования, даже небольшой мольберт. Дома все отнесли в комнату девочки. Ей не терпелось начать рисовать, поэтому она решила, что приступит прямо сейчас.
– Что же мне нарисовать? – сама у себя спросила Элли.
На кровати мирно лежал клубком котенок и спал.
– Любимчик! Тебя буду рисовать! Ты только не двигайся!
Элли подвинула мольберт поближе к котенку. В левую руку взяла краски, в правую кисточку и начала рисовать. Время от времени, при помощи кисточки, она сверяла пропорции живого кота с нарисованным. Девочка где-то видела, что так делают настоящие художники, когда пишут свои картины, поэтому и она так делала, совсем не понимая для чего это нужно. Любимчик был превосходной моделью, ни разу не сдвинулся с места, так и пролежал все время в одном положении.
– Готово! – радостно воскликнула Элли и повернула свою картину, чтобы показать ее котенку. Но тот только вытянулся и лег обратно. – Красиво получилось! Пойду папе с мамой покажу. Я – настоящая художница! И это совсем не сложно – рисовать.
Девочка побежала вниз, к родителям, гордо неся пред собой рисунок котенка.
– Мама, тебе нравится? – спросила она.
– Очень! У тебя очень хорошо получился баранок, ровно.
– Мама, это не баранок, это Любимчик. Он так всегда спит у меня на кровати.
– Точно. Извини, я сразу не узнала его. А вот сейчас вижу.
– Завтра вечером к нам придут гости. – сказал папа. – Ты можешь им показать свой рисунок.
– Тогда мне нужно еще нарисовать, чтобы у нас получилась настоящая выставка картин! – радостно сказала Элли.
– Это ты хорошо придумала! – согласился папа.
– Папа, а как ты думаешь, кто-нибудь захочет купить мои картины?
– Если они понравятся, то обязательно купят.
– А я смогу их продать за столько денег, чтобы мне хватило на пони или на воздушный шар?
– Ты должна очень постараться, чтобы написать такую картину, которая будет стоить, как воздушный шар.
– Папа, я же не пишу, я рисую!
– Настоящие художники именно пишут, а не рисуют! Это так говориться.
– Завтра я нарисую или напишу еще картин и тогда смогу купить себе пони!
Утром Элли проснулась рано и все бродила по дому и саду, думая, что же ей нарисовать, чтобы это обязательно купили. В доме она заметила вазу с фруктами, а во дворе красивый куст цветущей розы.
И девочка принялась за работу. Сначала она отнесла мольберт на кухню и поставила возле вазы, потом долго перекладывала фрукты, меняя их местами, чтобы на картине они выглядели наилучшим образом. Закончив с натюрмортом, Элли перенесла мольберт в сад, к кусту розы. Тут прибежал Догги и начал крутиться возле ее ног.
– Догги, я не могу сейчас играть, я рисую. Подожди немного, я дорисую и потом с тобой побегаю. Я уже сама устала быть художницей, это так трудно, но нам нужен пони. – пес не унимался: то тыкал своей мордочкой под локоть девочку, то бегал между мольбертом, то и дело задевая его. – Догги, из-за тебя получается неаккуратная картина, ее никто не захочет купить. Не мешай мне!
То ли Элли устала рисовать, то ли ей пес мешал, но с цветами она закончила очень быстро. Довольная собой, она отнесла все свои работы в комнату.
– Я – большая молодец! Нарисовала сама три картины, вот теперь мне точно хватит на пони, ну или на воздушный шар. – и она побежала играть во двор с Догги.
Вечером приехали гости. Элли надела самое нарядное из своих платьев, которое было исключительно для особенных случаев, бусы, браслеты, кольца, надушилась духами, взяла свои рисунки и побежала вниз к гостям. Она подошла к папе и что-то ему прошептала, он кивнул головой.
– Дорогие гости! – обратился папа к присутствующим. – Сегодня вам посчастливится увидеть работы еще совсем юной художницы, но которую ждет блистательное будущее. Прошу, Элли, покажи нам свои картины. – девочка начала расставлять их над камином. – Понравившиеся вам картины можно будет купить. Художнику очень нужны деньги на покупку пони, воздушного шара или мороженного. Так что, гости, наслаждайтесь красотой и не стесняйтесь покупать!
Все присутствующие поднялись со своих мест и подошли к камину, чтобы рассмотреть картины поближе. Они долго молча смотрели, потом дядя Джон произнес:
– Элли, дорогая, подскажи мне, пожалуйста, как человеку, который ничего не понимает в искусстве, что здесь нарисовано, я что-то не разберу.
– Дядя Джон, тут же все понятно: это мой Любимчик спит на кровати, – она показала на первый рисунок, – это роза в саду, – показала на второй, – получилась не очень аккуратно, потому что мне Догги мешал, а это натюмот, – показала на третий рисунок, – вот яблоко, груша, а это, кажется, апельсин. – она нагнулась поближе к рисунку, чтобы рассмотреть. – Да, точно апельсин! Фрукты в вазе называются на-тю-мот, запомни дядя Джон!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.