Полная версия
Решаем задачи Python
text = """
Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Integer sed sollicitudin leo. Vestibulum sed magna eget odio consequat commodo. Aliquam erat volutpat. Quisque pharetra diam nec enim facilisis, vel fringilla metus faucibus. Donec a posuere ligula. Suspendisse potenti. Nulla facilisi. Duis auctor lobortis risus, sit amet consectetur enim. Sed in odio nec diam volutpat rhoncus non nec libero. Phasellus scelerisque lacinia mi. Nulla non ullamcorper leo. Vestibulum ante ipsum primis in faucibus orci luctus et ultrices posuere cubilia curae; Curabitur nec eros non quam consequat vestibulum. Morbi euismod odio quis libero consectetur, a dictum mauris volutpat. Nam ac leo orci. Aliquam malesuada justo vel eros venenatis, nec scelerisque sem tempus.
"""
# Подсчет слов и вывод наиболее часто встречающихся слов
word_counter = count_words(text)
most_common = most_common_words(word_counter)
print("Наиболее часто встречающиеся слова:")
for word, count in most_common:
print(f"{word}: {count}")
```
Этот код сначала подсчитывает количество встречаемости каждого слова в тексте, а затем выводит наиболее часто встречающиеся слова с их количеством встречаний.
Пояснения к коду:
1. Функция `count_words`:
– Эта функция принимает текст в качестве входного параметра и возвращает словарь, в котором ключами являются слова из текста, а значениями – количество раз, которое каждое слово встречается в тексте.
– Сначала текст приводится к нижнему регистру с помощью метода `lower()`, чтобы учесть слова с разным регистром как одинаковые.
– Затем с помощью регулярного выражения `re.findall(r'\b\w+\b', text)` текст разбивается на слова, игнорируя знаки пунктуации.
– Функция возвращает объект `Counter`, который создается из списка слов. `Counter` – это подкласс словаря Python, который используется для эффективного подсчета хэшируемых объектов.
2. Функция `most_common_words`:
– Эта функция принимает объект `Counter` и возвращает список из `n` наиболее часто встречающихся элементов в порядке убывания частоты.
– По умолчанию `n` равно 10.
– Метод `most_common()` объекта `Counter` используется для получения наиболее часто встречающихся элементов.
3. Пример текста:
– В тексте представлены несколько предложений для демонстрации работы кода.
4. Подсчет слов и вывод наиболее часто встречающихся слов:
– Сначала вызывается функция `count_words`, чтобы подсчитать количество встречаемости каждого слова в тексте.
– Затем вызывается функция `most_common_words`, чтобы получить список из 10 наиболее часто встречающихся слов.
– Затем эти слова выводятся вместе с их количеством встречаний.
Этот код позволяет анализировать текст и извлекать информацию о самых часто встречающихся словах в нем.
18. Задача определение настроения (тональности) текста.
В этой задаче мы будем анализировать текст и определять, является ли он позитивным, негативным или нейтральным.
Идея решения будет следующей:
1. Использовать библиотеку для анализа тональности текста, например, TextBlob или VADER (Valence Aware Dictionary and sEntiment Reasoner).
2. Провести анализ текста и получить его тональность.
3. Вывести результат анализа, указав настроение текста.
Пример кода на Python для решения этой задачи с использованием библиотеки TextBlob:
```python
from textblob import TextBlob
def analyze_sentiment(text):
# Создаем объект TextBlob для анализа текста
blob = TextBlob(text)
# Определяем тональность текста
sentiment = blob.sentiment.polarity
if sentiment > 0:
return "Позитивный"
elif sentiment < 0:
return "Негативный"
else:
return "Нейтральный"
# Пример текста
text = """
Этот фильм был ужасен. Я полностью разочарован.
"""
# Анализ тональности текста
sentiment = analyze_sentiment(text)
print("Настроение текста:", sentiment)
```
Этот код анализирует текст и определяет его тональность как позитивную, негативную или нейтральную. В данном примере текст считается негативным из-за использования отрицательных слов "ужасен" и «разочарован".
Пояснения к коду:
1. Импорт библиотеки TextBlob:
– На первой строке импортируется класс `TextBlob` из библиотеки `textblob`. `TextBlob` – это библиотека для анализа текста с открытым исходным кодом, которая предоставляет простой интерфейс для обработки текста и выполнения различных операций, таких как определение тональности.
2. Функция `analyze_sentiment`:
– Эта функция принимает текст в качестве входного параметра и использует `TextBlob` для анализа его тональности.
– Сначала создается объект `TextBlob` для анализа текста.
– Затем используется метод `sentiment.polarity`, чтобы определить тональность текста. Значение полярности лежит в диапазоне от -1 до 1, где отрицательные значения указывают на негативную тональность, положительные – на позитивную, а нулевое значение – на нейтральную.
– Функция возвращает строку, указывающую на настроение текста: "Позитивный", "Негативный" или "Нейтральный".
3. Пример текста:
– В этом примере представлен негативно окрашенный текст: "Этот фильм был ужасен. Я полностью разочарован."
4. Анализ тональности текста:
– Вызывается функция `analyze_sentiment` с текстом в качестве аргумента.
– Функция анализирует текст и возвращает его тональность.
– Результат анализа выводится на экран. В данном случае текст считается негативным, поэтому выводится сообщение "Настроение текста: Негативный".
Этот код демонстрирует простой способ анализа тональности текста с использованием библиотеки TextBlob.
19. Задача генерация краткого описания (сжатого содержания) текста.
В этой задаче мы будем брать длинный текст и создавать краткое описание, которое содержит основную суть текста.
Идея решения будет следующей:
1. Разбить текст на предложения.
2. Подсчитать частоту встречаемости каждого слова в тексте.
3. Определить вес каждого предложения на основе суммы весов слов, входящих в него.
4. Выбрать предложения с наибольшим весом для включения в краткое описание.
Вот пример кода на Python для решения этой задачи:
```python
from nltk.tokenize import sent_tokenize, word_tokenize
from collections import Counter
def generate_summary(text, num_sentences=3):
# Разбиваем текст на предложения
sentences = sent_tokenize(text)
# Разбиваем каждое предложение на слова
words = [word_tokenize(sentence.lower()) for sentence in sentences]
# Подсчитываем частоту встречаемости каждого слова
word_freq = Counter()
for sentence_words in words:
word_freq.update(sentence_words)
# Вычисляем вес каждого предложения на основе суммы весов слов
sentence_weights = {}
for sentence in sentences:
sentence_words = word_tokenize(sentence.lower())
weight = sum(word_freq[word] for word in sentence_words)
sentence_weights[sentence] = weight
# Сортируем предложения по весу и выбираем заданное количество предложений для краткого описания
summary_sentences = sorted(sentence_weights, key=sentence_weights.get, reverse=True)[:num_sentences]
return ' '.join(summary_sentences)
# Пример текста
text = """
Марс – четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы.
До 24 августа 2006 года по исключительному соглашению между Международным астрономическим союзом и Всемирной ассоциацией радиокоммуникаций английское наименование этой планеты официально считалось орфографическим вариантом русского названия – Марс.
Именно такое внешнеполитическое состояние дел иллюстрирует исследование анкет, которые участники митапа пройдут.
По ходу выполнения общих заданий участники митапа будут проведены.
Участников митапа, однако, ждут другие трудности, например, количественный состав и структура общества (а также) способы реализации заданий.
"""
# Генерация краткого описания текста
summary = generate_summary(text)
print("Краткое описание:")
print(summary)
```
Этот код принимает текст в качестве входных данных, разбивает его на предложения и подсчитывает частоту встречаемости каждого слова. Затем он вычисляет вес каждого предложения, основываясь на сумме весов слов в нем, и выбирает заданное количество предложений с наибольшим весом для включения в краткое описание. Полученное краткое описание выводится на экран.
Описание к коду:
1. Импорт библиотек:
– На первых строках кода импортируются необходимые библиотеки и модули: `nltk.tokenize` для разделения текста на предложения и слова, а также `collections.Counter` для подсчета частоты встречаемости слов.
2. Функция `generate_summary`:
– Эта функция принимает текст и опциональный аргумент `num_sentences`, который указывает количество предложений в кратком описании (по умолчанию равно 3).
– Сначала текст разбивается на предложения с помощью `sent_tokenize` из библиотеки NLTK, которая разделяет текст на предложения на основе знаков препинания.
– Затем каждое предложение разбивается на слова с использованием `word_tokenize`, чтобы подготовить данные для подсчета частоты слов.
– С помощью объекта `Counter` подсчитывается частота встречаемости каждого слова в тексте.
– Для каждого предложения вычисляется его вес на основе суммы весов слов, входящих в него.
– Предложения сортируются по убыванию веса, и из них выбирается заданное количество предложений для краткого описания.
– Функция возвращает сформированное краткое описание в виде строки.
3. Пример текста:
– В примере представлен текст с несколькими предложениями для демонстрации работы кода.
4. Генерация краткого описания:
– Функция `generate_summary` вызывается с примерным текстом в качестве аргумента.
– После выполнения функции краткое описание текста выводится на экран.
Этот код позволяет сгенерировать краткое описание текста, отражающее его основную суть, на основе частоты встречаемости слов и их веса в контексте каждого предложения.
Рисование
1. Нарисовать простые геометрические фигуры: Напишите программу, которая использует библиотеку Turtle для рисования квадрата, треугольника и круга.Идея решения:
1. Использование функций для рисования: В коде уже определены функции для рисования квадрата, треугольника и круга. Это хорошая практика, так как функции делают код более читаемым и модульным.
2. Использование цикла для отрисовки: Вместо явного вызова каждой функции рисования для каждой фигуры, можно использовать цикл для автоматизации этого процесса. Можно создать список фигур (квадрат, треугольник, круг) и итерироваться по нему, вызывая соответствующую функцию рисования для каждой фигуры.
3. Дополнительные параметры для функций: Можно добавить параметры в функции рисования, такие как размер или цвет фигур, чтобы сделать код более гибким и настраиваемым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.