bannerbanner
Евреи и магия. Чудеса рядом
Евреи и магия. Чудеса рядом

Полная версия

Евреи и магия. Чудеса рядом

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Евреи и магия

Чудеса рядом


Эстер Кей

© Эстер Кей, 2024


ISBN 978-5-0055-9934-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Евреи и магия. Интервью с Эстер Кей из Цфата


Интервью первое

Вопросы заданы сотрудником компании «Интел» (Нью-Хемпшир, США) Деворой Хайман.

Отвечает Эстер Кей, автор и переводчик трудов по лурианской каббале (Цфат, Израиль).

– Эстер, мы знаем, что Вы пишете очень просто и доступно о понятиях, которые совершенно не очевидны и являются открытиями, порталами в неизведанное для многих. Можно ли сказать, что Вы сведущи в магии?

Ответ:

Я просто переводчик, лингвист, исследователь. Евреям колдовать запрещено. Король Саул уничтожил всех ведьм. Так ему велела Тора. (Потом, однако, в отчаянии Саул и сам дал слабину и стал искать ведьму, чтобы связаться с миром мертвых… Это ему не помогло, и предсказание с того света сбылось против него.)

Колдуны в наше время говорят, в присутствии настоящего еврея не работает никакая черная магия, никакое обращение к силам «иным». Кстати, и сам Вольф Мессинг отказывался обращаться к мертвым, то есть прибегать к колдовству.

Однако внутри иудаизма элементов магии очень много. Дадим несколько рекомендаций. Предупреждение: они – не замена Торе и заповедям как таковым, упаси Б-г от такого предположения. Они, как и гиматрии, лишь «порхающие бабочки», красивые детали и добавки и приправы к основному. А основное – это жизнь по законам Б-га.

– Как начинать свой день, чтоб был удачным?

Ответ: День у евреев начинается с вечера. Как пойдешь спать, так и встанешь. Около кровати должен быть тазик и кружка, в которой вода для утреннего омовения. В комнате, если живешь там не менее 30 дней, должна иметься кошерная мезуза на косяке двери. Перед сном сказать «Слушай, Израиль, Г-сподь Б-г твой – Г-сподь один» и еще ряд текстов. Засыпать рекомендовано на левом боку.

– А что насчет утра?

Ответ: Утром открываем глаза и складываем ладони у груди, приподнявшись. Благодарим Б-га за то, что вернул душу, декларируем веру в Него. Омываем руки, и вот мы готовы начать свой удачный новый день.

– Как знать, какой день самый фартовый для тебя?

Ответ: Раби Хаим Витал знал, поскольку ему открыл учитель (АРИ). Но нам вряд ли дано знать. У него было знание, и его день особенной удачи был таков: каждый понедельник, каждое 13 число еврейского месяца и особенно удачен тот день, когда оба показателя совпадали.

– Соль служит для магических ритуалов у разных народов. А у евреев?

Ответ: Соль – знак вечного завета, который не «испортится», ее берегут и ставят на субботний стол заранее, так как она присутствовала и в Храме. Она также является утешением для «нижних вод», которые не на небе (как «верхние воды», а на самой планете, то есть внизу. Мы задействуем соль в обрядах, когда есть Храм в Иерусалиме.

– Хлеб также священен?

Ответ: Да, хлеб нельзя выкидывать с прочими остатками еды, его заворачивают отдельно. А еще куски хлеба, оставшиеся от трапезы, должны быть оставлены на столе, чтобы они смогли «послушать» нашу послеобеденную молитву. Хлеб упоминается в этой молитве.

– Маца – понятие мистическое?

Ответ: Да, это – хлеб веры и здоровья. Долгое время хранят остатки «припрятанной» во время сейдера мацы. В замесе мацы участвует только мука и вода. Вода выдерживается, отстаивается всю ночь. Ручная маца (не фабричная) называется береженной. Маца символизирует скромность, это – хлеб бедности нашей.

– Свечи. Самая, наверное, распространенная часть ритуалов связана со свечами. Черные для злых дел, зеленые для денежных просьб, красные для процветания… а что говорит иудаизм о свечах?

Ответ: Магия свечи описана в книге «Тания». Фитиль и восковая часть – это тело человека, а пламя – это душа. Душа стремится вверх. Источник пламени – лунная структура, она призывает пламя обратно к себе.

Свечи служат для встречи шабата и проводов его. Проводы шабата происходят с использованием вина, крученой восковой свечи и ароматических веществ. Участвуют свечи и в свадебном обряде, когда невесту семь раз обводят вокруг жениха. Это делается не для того, что она обвела его как «вокруг пальца». Это – тайна семи сфирот в каббале.

– Ножи также используются в магических обрядах предотвращения ссоры. Что говорит каббала о ножах?

Ответ:

– Рекомендуется в пятницу натачивать ножи в доме. Вообще в пятницу всегда люди ссорятся (влияние планеты Венера, сверхчувствительность, эго). Говорится, что в случае, когда заточены ножи, жена не будет сердиться на мужа, так как увидит, что он постарался для нее и обеспечил ей хорошие орудия труда. Есть и более мистические объяснения.

Одолевает меланхолия, как правило, на исходе шабата – дня Сатурна. Наша дополнительная субботняя душа нас покидает, и мы грустим.

Однажды Ребе спросили, как сделать, чтобы и на исходе шабата жена пребывала в хорошем расположении духа. Известно, что с этой целью мужья должны аккуратно складывать свой большой молитвенный талес. Ребе, однако, лишь улыбнулся и посоветовал хасиду… помыть посуду вместо жены! Это поистине совет каббалиста и знатока женской природы.


– Понятие откупа существует?

Ответ: Скорее, выкуп (кофер нефеш). Искупление души. Не надо ходить ни на какие перекрестки и закапывать монеты под деревьями и говорить «откупаюсь». Просто дома, а лучше всего – на кухне прибить к стене копилку благотворительности, и считается, что монеты образуют броню из меди и железа, которая тебя и твоих близких обороняет. Заслуга распространяется на весь народ, поскольку евреи – одна семья. Даешь монету перед приготовлением еды, перед субботой и праздником. За выкуп души при смертельной опасности даешь 18 монет. Одна праведница чистила монеты до блеска, чтобы вручить их на благотворительность.

– Как приворожить мужа?

Ответ: Кровь, приворот – все это в еврействе существует в облагороженном виде, в качестве заповеди о чистоте семейной жизни. Не надо ничего никуда подливать. Зато ритуальный водоем, очищающая процедура, которая отделяет женщину от ее нечистых дней, как раз и срабатывает как «приворот». Подробности не на публику.

– А отворот – существует?

Ответ: Отворот (от слова «отвратить») произойдет сам собой, если чистоту семейной жизни не соблюдать. Люди друг другу надоедают. Если забросить тему отношений, не заниматься изучением психологических основ и не соблюдать законы отдаления и сближения, как раз и наступит отвращение, то есть «отворот». Как в физике: материя стремится к распаду.

– Как разбогатеть?

Ответ: Деньги любят тишину. Деньги любят щедрость. Деньги любят отделение десятины. Деньги любят самоуважение хозяина, владельца, по отношению к самому себе и окружающим. Тот, кто уважает других, является и сам уважаемым. Тот, кто охотно обогащает и одаривает других, и сам становится богатым. Богат – от слова «Б-г». И убогий также – от слова «Б-г». Обе ситуации являются испытанием от Б-га, и неизвестно еще, какое из них – легче!


– Домовой. Существует ли он и как с ним поладить?

Ответ: Домовой – существо, хранящее ваш дом. Лучше, чтобы всегда в доме кто-то жил. Оставлять помещение без жильца – это значит, быть готовым, что там поселятся сущности («вредняки», незиким), и все будет ломаться. В Талмуде написано, что один человек поселился без спросу в чужом пустом доме, а потом сказал: «Зачем ты требуешь с меня деньги – ведь лучше, чтобы я жил в твоем домике, чем чтобы он стоял пустым». И хозяин согласился с такой логикой.

– У Домового есть свои обязанности и границы?

Ответ: Да. Он не имеет права показываться на глаза людям. Но люди должны всегда стучаться, заходя в пустое помещение, даже в ванную комнату. Они проявляют уважение к силам, скрытым от их глаз. Не нужно контактировать с ними, но нужно почтительно относиться к мировому порядку.

– Так разве мезуза не защищает уже сама по себе?

Ответ: Мезуза не впускает злых духов, а Домовой – просто «при исполнении». Он – добрый. Может, раньше и мы были развоплощенными и играли роль такого дядюшки-домового. Нет тут ничего такого особенного.

У индусов – это мандала-паруша, и он наполняет собой жилое помещение в виде лежащего существа, чья голова и тело расположены по системе сторон света.

– Животные видят домового?

Ответ: Может, и видят, но у евреев нет идеи держать дома ради прихоти нечистое (некошерное) животное, так как оно поглощает твое время и энергию, которая должна быть посвящена Б-гу. Во дворе живность держать можно. Но не привязываться, не делать из этого культ. Особенно мистические корни у кошек. Животные видят то, что человеку видеть нельзя. Валаамова ослица видела ангела, а сам Валаам (Билам) – не видел.

– Есть ли магия в кольцах и других украшениях?

Ответ: Обручальное кольцо у женщины – знак принадлежности к своей семье, дому, роду мужа. Круговое торсионное поле, создаваемое юбкой, – тоже нечто вроде магического кольца-защиты. В брюках женщина является незащищенной. Ожерелья – также оберегают. Голову замужней женщины украшает парик либо платок, тюрбан, это также форма царственного украшения и принадлежности, защищенности и акцентировки именно головы как вместилища божественного разума.

Украшения для ушей и носа в древности описывались как значимые (они давали владельцу власть над своими органами слуха и обоняния), кольцо на пальце – власть и контроль над своим осязанием (то есть не трогай того, что нельзя). Это как самопрограммирование на уровне подсознания.

– Почему нельзя носить обувь мертвого?

Ответ: Это чистой воды мистика, даже не использованные туфли умершего нельзя давать носить живым. Можно сказать, что внизу скапливается отрицательная энергетика. Но это не объясняет саму суть. Просто нельзя, и все.

– Как хоронят еврея-умершего? Есть ли в этом мистика, магия?

Ответ:

Да, обряды полны мистики. Святое братство осуществляет «последнюю чистоту» – это словно таинство, после которого человек предстает пред судом максимально чистым физически. Если мужчина не был обрезан, то крайнюю плоть обрезают. В землю погружается тело уже очищенное, обряженное в специальные одежды (одинаковые и для бедного, и для богатого) – тахрихин. Псалмы произносятся при этой святой работе.

Лицо не показывают никому, кроме близкого родственника – дабы могли опознать, что точно хоронят правильного человека, и также чтобы не развилась «стадия отрицания факта» у безутешных членов семьи. То есть чтобы факт свершившийся был принят как таковой.

– Мертвые приходят во снах? Или это лишь галлюцинация?

Ответ: Мертвые, вернее, их вечно-живые души, могут приходить во сне. Если они что-то просят – надо, проснувшись, выяснить значение их просьбы и исполнить ее. Если они предупреждают – то надо прислушаться и поступить так, как они говорят. Если угроза неясна, то постятся и дают монету и просят друзей произнести формулу – «Ты видел добрый сон». В сборнике рассказов для молодежи «Сихот ле-Ноар» приведен рассказ о пришедшем во сне предке, который велел еврейской семье немедленно бежать в лес. Семья послушалась и спаслась от погрома.

– Если бьется посуда – это к добру?

Ответ: Это к добру, как и пролить вино на скатерь, и все говорят Мазлтов, так это от избытка, от веселья. Но есть и дУхи, которые шалят, и тогда надо проверить мезузы. При изгнании духа, дибука также слышится лопающийся звук и трескается стекло – так, во всяком случае, сообщает Талмуд.

– Какие сны традиционно считаются плохими и какие хорошими?

Ответ: Согласно Талмуду, змея – она обычно охраняет сокровища, змеевик – камень богатства – и такой сон с укусом, например, змеи – предвестник богатства. Гусь – к мудрости. «Белые гуси Талмуда» – мой рассказ о таком сне. Выпавший зуб и разрушенная крыша дома – сами понимаете, тут все ясно, и это – тот сон, который побуждает к раскаянию, искуплению, посту.

– В наше время такого можно насмотреться – даже просто набрав в поисковике слова «климат, погода» – что вряд ли свой сон о жутких катаклизмах необходимо будет воспринимать серьезно, – просто виртуальный мир полон демонстративных катастроф, и не удивительно, что человеку может присниться всякая дрянь, от терминатора до зомби. Не хватит постов и монет на то, чтобы «искупить» всякий такой сон. Как быть?

Ответ: Как мы и сказали выше – твое утро начинается с того, как ты провел ВЕЧЕР.

– Как относиться к сглазу?

Ответ: Очень серьезно. Надо следить за собой, чтобы никого не «сглазить», никому не завидовать. Мы все – спицы одного колеса, а в центре – Б-г. Если кому-то пришло добро, счастье и богатство, значит – оно уже спешит и к тебе.

А «сглазить» тебя – разве ты уж настолько важная персона, чтобы в тебя кто-то специально целился и стрелял в целях сглаза? …Если мысли о порче или даже «самопорче» (а есть и такое!) не покидают, то лучше открой письмо Ребе в «Игрот Кодеш», все снимет как рукой.

– Какие мистические переживания свойственны вам самой?

Ответ: В начале перехода на религиозные рельсы жизни это, как правило, эйфория. Буквы молитв прямо-таки светятся перед внутренним взором. Пророк Шмуэль раскрывался для меня лично в 1990 году на месте его захоронения в Иерусалиме, он прошел мимо меня в своем плаще-мантии. Аризаль и раби Хаим Виталь постоянно со мной, я их ощущаю. Чувствую и предчувствую содержание, наполнение мыслей в голове других людей (не как волшебник, а просто психологическая настройка присутствует)). Восторженно верю в приход Мошиаха.

Важно, чтобы эти чувства не сменились на противоположные. Добрый и прямой путь по жизни, и поменьше всякой мистики – мой совет. На основании собственного жизненного опыта.

– Спасибо за беседу! Будем отслеживать в Сети Ваши новые книги, аудиокниги, видеоролики и просвещаться дальше. Слушали «Иерихон», Вашу новую повесть о Рахав и Иегошуа бин Нуне.

Ответ: Благодарю Вас, и – удачи!

Список книг Эстер Кей, изданных в России


Интервью второе

Элементы магии в иудаизме

«Свет мой, зеркальце, скажи…» Дорогие друзья! В прошлом выпуске мы обсуждали различные поверья и магические приемы и рассматривали их каббалистические корни.


Элементов магии очень много внутри иудаизма, – объясняет Эстер Кей, которая уже более двадцати лет занимается исследованием Каббалы, является автором многих книг и образовательной рубрики «Русского Экспресса», популярного канадского журнала. – Только хочу сказать сразу, чтобы читатели поняли – никакое обращение к «иным» силам здесь не работает. Эстер живет в Израиле, в городе Цфат, где волшебством пропитан буквально каждый камень и, порою кажется, сам воздух.

ЗЕРКАЛА

– Что вы скажете по поводу использования зеркал в магии?

– Зеркала позволяли праведникам в единичных случаях не только следить за развитием событий в очень отдаленных местах, но и вмешиваться в ход этих событий. Так, рабби Хаим бен Атар (18 век) указал одному вельможе в Османской империи на поведение его жены, которая была показана им обоим посредством зеркала: было видно, что она в некоей комнате уединялась с визирем. «Направь на них пистолет!» – сказал рабби Хаим. Раздался выстрел. Зеркало задымилось. Потом выяснилось, что визирь действительно был убит выстрелом из пистолета при весьма загадочных обстоятельствах, именно в той самой комнате.

– Отражение в воде – также средство магического воздействия?

ИСТИНА В ВЕДРЕ!

– Да, и вот пример: в маленьком местечке к цадику пришла брошенная своим мужем еврейка. По профессии ее муж был портным. Цадик попросил принести ведро с водой и велел женщине смотреть на воду (отсюда и выражение: «Как в воду глядел»). Она увидела некий город. Цадик велел ей смотреть туда, где много народу. «Что ты видишь?» – спросил он. «Рынок, – ответила она, – от рынка отходит улочка…»

«Следуй по этой улочке», – давал указания ребе. «Вижу дом. Вижу окно». «Подойди ближе к окну! Смотри внутрь!» – приказал цадик, повысив голос. «Это он!» – женщина подробно описала, что муж ее в данный момент заканчивает шитье кафтана, а рукав перед тем, как притачать, проглаживает на гладильной доске. «Хватай этот рукав!» – велел цадик, неожиданно совместив «виртуальную и реальную» картинки. Женщина сунула руку в ведро с водой и… вытащила рукав, который еще дымился от утюга! «А теперь, – сказал цадик потрясенной женщине, – иди. Забирай рукав и иди. Ищи тот город и там предъяви мужу своему этот рукав».

Она была ошеломлена – у нее даже денег не было ни на какую поездку… Но вдруг, послушавшись и выйдя на улицу, увидала она повозку с кучером. «Куда подвезти?» – спросил тот. «Денег нет, никуда не поеду», – отвечала она машинально. «Попутным ветром доставлю! Садись, госпожа, – насмешливо произнес кучер. – Довезу в лучшем виде».

Она подумала: «Как так? Бесплатно? Предлагают подвезти и даже не спрашивают, в какой город?»

Слова цадика означали для нее многое, в том числе и возможность дальнейших чудес. Но, когда проезжали через лес, ей стало страшно. А тут кучер и вовсе высадил ее. Махнул рукой – там, мол, город, и был таков. Поляна и тропинка, пение птиц, тишь да благодать…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу