Полная версия
Аве, Вавилон. Стихи, поэма
Аве, Вавилон
Стихи, поэма
Елена Сомова
Верстка, корректура, обложка, художник Елена Владимировна Сомова
© Елена Сомова, 2024
ISBN 978-5-0062-8945-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
2003 год. Елена Сомова в редакции газеты «Народная весть». Фотограф В. Честнов
Сомова Елена Владимировна родилась 2.08.1966 в г. Горьком. Окончила филфак ННГУ им. Лобачевского. Лауреат литературной премии «Российский писатель» -2023 года в номинации Критика. Лонг-лист премии Искандера-2020 за книгу «Восстание Боттичелли». Лонг-лист премии Ф. Искандера – 2024 в номинации «Дерево. Детская и подростковая литература» за книгу сказок и рассказов «Честное волшебное». Публикации: «Литературный Иерусалим» №37, «Новая Немига литературная» №6 2023, «Молодая гвардия» №4/2024, «Невский альманах» №4/2024, «Поэтоград», «45 параллель», «Сетевая словесность», Русский Глобус» США, «Текстура», «Линия фронта» -2020 (за очерк «Фашистский концлагерь Любек» – шорт-лист), в сборнике памяти поэта Ольги Бешенковской «И надломиться над строкой» – стихи и эссе памяти поэта (Германия, 2016) … Автор многих книг поэзии и прозы. Живет в России, в Нижнем Новгороде. Награждена Дипломом за поэзию: 3-е место в Международном русскоязычном поэтическом конкурсе «Дуэнде Лоркиано» -2023 в рамках большого многосекционного и мультиязычного конкурса «Парнас» в г. Каникатти (Сицилия). В 1997 году награждена за свои стихи поездкой на совещание молодых европейских авторов на остров Крк в Хорватию.
Идея книги «Аве, Вавилон» в пояснении Елены Сомовой: Это история в поэзии, перемалывание народа в следствие перестройки и ломки кадрового рынка выражена в одноименной поэме. В Библейских историях Вавилон был знаменит своей башней, и крушение этой башни вызвало непонимание среди людей разных народов. До крушения Вавилона не было разделения на языки, люди понимали друг друга, язык был один, с крушением башни народы распались на нации, каждая из наций получила свой язык. Воссоздание Вавилонской башни – это воссоздание понимания среди народов. Я считаю актуальной тему воссоздания народного единства.
Книга «Аве, Вавилон» создана автором в момент после глобального кризиса родной страны, стихи 1999 – 2011, сверстана на издательской платформе Ридеро в 2024 году.
«Убегает капель, поминутно дробя перезвон, …»
Убегает капель, поминутно дробя перезвон, —Это белая кровь недосказанных лилий небесных…Это память о счастье ко мне пробирается честно:По земным параллелям влетев в недотянутый стонУмирающей в чуде:Раскинув объятья для сна,Принимаю весь мир, обнимаю и благовещаю,Деловых подмастерьев, как диких животных прощаю, —Их по паре в ковчеге, и мне с ними черпать до дна, —На затопленном судне поселенные муравьиЗабегают по стрелке ко мне,Будто званые гости.Я беру их щекотные тельца, не ведая злости,И даю траекторию. Видишь бегущих? Замри.Убегает капель, словно пульс в перекрестье дорог, —Догоняй – не поймаешь, смотри – это синяя птицаНа апрельское небо двойными крылами садитсяИ клюёт в земляничину теплый из детства пирог.РОССИЯ
«…В дни, когда пулемёт вещает о сущности братства…»
Максимилиан Волошин «Поэту»
Позоримое часто имяТеперь унизить каждый рад,Россия, изб твоих отнынеДавно стыдится стар и млад.Распущенная по ухабамС нагеленной тупой башкой,Спиртное льёт пропитым бабам,Пугая нищенским мешком.Твоё простреленное знамяВсегда в музее под стеклом.Там дух, не почитая званий,Восстал, но время истекло.Над эпицентрами восстанийОрлиный коготь просиял.Посеянное сгнило в поле —Жнецы спились, в грязи свинья.И немощь подлого отмщеньяСхватила души наизлом.Необнаруженных хищенийНе раскрывает сидером.Ложь в изобилии расцветаСтупает гордо напролом, —Реформами страны советовУчения свела на слом.Бесславный труд сочла за придурьМладая поросль в сквозняке,Не выбирая себе выгул,Качает наглость в гамаке.Хрипит безухая бедняжкаОт пирсинга на языке,Под оттопыренною пряжкойЛишь голод, словно боль перке.Всё выкосили русским детямРулетки проклятых реформ.В анатомическом скелетеБессмыслен поиск вен и пор.Спаси расхристанное знамя,Себя спаси ты, человек.Из предком прожитых страданийСоткать любовь не будет грех.«Ты разбился о наст на осколки мёртвого смеха…»
Ты разбился о наст на осколки мёртвого смехаТвои лживые шутки – не игра, а портрет патриарха.Дикий вопль натуры – шут со скипетром олигарха,В пустоте коридоров души плутоватое эхо.Не шути с подмастерьем в костюме мастера. ЭхоМнит себя раньше звука —Таков постулат гармоний.Место злого шута с его кисточкой не на троне —У стопы короля. В этом смерти лихая наука.Но заклятая тень вечно прячет исходной формыНахожденье, чтоб себя угнездить в законе,Оттого шуты лезут по двое зрить на тронеКто кого поломает, рисуя для жизни нормы.«Стомиллионным зреньем народных масс…»
Стихи из рок-оперы «Общественное чудовище»
Голос
Господин Манекен, возвращайтесь в витрину свою.Что за скрип? Не скрипите деньгами, заглушите вздох, —Это резво ползут по асфальту и гимны поютФранки, доллары, марки, рубли под порхание ног.Не снимайте очки, Манекен, воспаление глазНе опасно. И все же оденьте скорее – вот так.Допивайте шампанское. Жуйте скорей ананас, —Обещали грозу – берегите фальшивый свой лак.Молчаливый затылок презрительно курит в окно.Оживленная улица яркой палитрой висит.В задымленные лица сквозь стекла глазеет вино, —Как изгнанники родины – импортных войск колоритПоджидает избранников: пойло, еда, домино, —Пятна серые, бывшие люди, от вас же смердит.Молчаливый затылок уже докурил. Он давноПоджидал двойника, дым пуская себе в магазин,Обволакивал взглядом девиц, будто жестким бинтом.Возвращается с улицы, мельком взглянув – лимузинНе украли и шины не сняли, – заелись – не то.За компьютером – кофе и пар, легион секретарш —Маникюр, педикюр и еще двести раз этих – кюр.Лезут в окна клиенты, как переработанный фарш, —Взять огонь на себя, самому потрошить этих кур?..Господин Манекен, вы ведь были ребенком, давноВам читала о добрых делах ваша мать, —Перед сном вы боялись остаться один и одноЗатвердили, что можно и вовсе не спать.Вы не спите, считая без устали деньги свои, —Даже ночью в очках – черных пятнах заклеенных дыр.Под рубашкой – на месте груди – пустота, и стоитРаззолоченный крест – символ спеси безбожных проныр.По брильянтам креста ледяные свистят сквозняки.Вашим сердцем со смертью делилась лукавая власть.Ваши пальцы проворно скользят по дверям, слизняки,Жадно ищут добычи, вонзаясь, где можно припасть.Господин Манекен, вы несчастны среди ваших благ.Эстетический визг вызывает у вас мотылек.Над витринами вашими по ветру треплется флагОдичавшей России, разломленной вам на паек.Манекен, возвращаетесь в витрину свою,Шелестите сухими словами для офисных крыс.Над Россией опять вихри света и радуг поют, —Берегись, Манекен, распадешься на свист стеклобрызг!Время Свободы
Тонко запела, раздвинув прозрачные сводыПтица – свобода, презрев лицемерие звукаВдруг преломляться о когти виляющей моды,Падать в объятья велению времени – скука.Время – погонщик песчинок, влекомых воронкой,Хитро процедит и выбросит вон на помойкуЛьстивое эхо пустой безголосой сторонки,Липнущей к стенкам кареты, пришпиленной к тройке.Время с ухмылкой лжеца и серьгой правосудьяВзвесит всех вместе, сгрузив гири в ваши тарелки:Жрите, покуда не кровь, только манна в посуде!Лопнувших жертв собирают в стога недоделки.Запахом сена дурманят предвестники битвыС целью добыть для свободы надежные сети.Зренье и слух паутиной бесчестья повиты,ЛЮДИ, НА ВАС ОЗИРАЮТСЯ ДЕТИ!Смело простились с теплом материнской утробыИ, шантажируя предков, стучитесь обратно.Стук заглушил крик о помощи – вопли природы.Цивилизация! Облик твой тысячекратноЗапечатлен на гробах изумленных привычек,Вписанных в кодексы визгом больных истеричек.1999 годОПУБЛИКОВАНО В КНИГЕ «ВЫСОКИЕ НОТЫ НА СТУПЕНЯХ СМЫСЛА» в структуре рок-оперы «Общественное чудовище»
ПАМЯТИ ТРЁХ ПОЭТОВ РАЗНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЭПОХ
ПАМЯТИ БЭЛЛЫ АХМАДУЛИНОЙ
Чёрная лебедь в пучине российских ветров,Как тебе снится земля в беспредельном пространстве,Где ты купалась в лучах славословного царстваВ нежной купели поэзии царственных слов?Ваше Величество Дама во веки веков, —Шеи изгиб лебединый при крыльях воздушных…Эти сплетения образов – голос натужный —Вынес однажды на сцену небесно легкоСам Чудотворец… Ты с нами, божественный луч,Недалеко отлетела, свободой влекома.Крыльев размах – это вечное твоё слово.Будет земля тебе, словно под крыльями пух.Опубликовано в альманахе «Земляки»ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
Марина – восходящая звезда,Ведущая к высотам мироздания.Родник поэзии твоей один из стаЗаслуживает нежные признания.Ты научила сердце говорить,Провидеть и кричать любовью пламенно,Твои страданья, словно динамит,Взрывают. Горло только шепчет сдавленно.Прими, подруга всех поэтов, даньЛюбви, признания. Клянусь я в верности.Ты – путеводная звезда, восстаньИз пепла сна. Вне всякой суеверности.ПАМЯТИ ОЛЬГИ БЕШЕНКОВСКОЙ
1.Пропускаешь мгновения пульса, ты – честный игрок,Не сумевшая смерть обмануть, нам оставила вечность.Белоснежной душой пролегла ты строкой в бесконечность,И визглявые клоуны – недруги сгинули в срок.Приспособленность стонет: потеряна снова мишень, —Эпицентрами травли кипит поле литературы.На засиженных мухами креслах жрец номенклатурыУказательным пальцем наметил весь контур саше.Ароматами смерти придушен свободы сквозняк,И бумага под цензом надежно его сохраняет.От красивых книженций бесплатно кровищей воняет, —Это кто – то серьезный подполз и внезапно размяк,Одурманен победой и устрицами. На ночлегПриготовилась совесть – банально ее разложенье.Деловитому глянцу порхается на сниженье:Крылья рвут паутину и вязнут в грязи. Новый век.2
Для вашего сиятельства, бумагаНагие пашут до семи потов,Сердца их виснут между двух столбовИ раскаленная им угрожает шпага.О, белое сияние листа,В свою ловушку неотступно манишьИ сразу нагишом на паперть ставишь,И не перестает поток хлестать:Стихия слова раз нашла порог,То не отступит. Ей не насладитьсяМолчанием. А мы – лишь очевидцыПотока и ручья. И дай нам БогДойти почти до сути, лишь почти —Не до самой. То можно было Ольге:Знать обо всем и в чуждом сердцу смоге.Ты Ольгу Бешенковскую прочтиИ, почитая бурный сей талант,«Лицо от макарон» поднимешь выше,Чем сто небес. Пиши. Она услышит.Молчащий – это смерти арестант.Данный диптих опубликован вдовцом поэтессы Алексеем Кузнецовым в книге памяти поэта «И надломиться над строкой» в Германии в 2016 г.Поэма AVE, ВАВИЛОН (2009 – 2011)
1. Основание башни
Так трудно достаются эти знакис числом достатка в скорченной ладониу каверзной планиды на посылках…И бесконечно будут вурдалаки(Я несогбенна. Страшен бой ледовый.)тянуть не им принадлежащий выкупу времени горящего обмылка.В нетленном есть кровь потерпевших лилийи судороги творческого сердцаи смерть противодействию святому.Две чаши колыхнулись. Два осколкавгнездились в мир голодными глазамиуниженного слабого ребенка.Да станет мир ему еще и домом,уютом, хлебом и любовью.Сами придут спасенье и удача.Двое уже не блеск иглы в стогу забытом.Дорога побежала, словно пленка,а там посыл движенья, может, лыжи, —не все ж крутиться камнем среди сытых,в ногах величеств булькать жадным соком,готовым съесть желудок вместе с сердцем…2. Забота
Бронзовые идолы кровь народа выпили, —
глас охлократии.
Что грезится во бронзовых скотахвсегда полуголодным голодранцам?Еда и чудный свет протуберанцев,фонтан на Мине – здесь был мономах.Ладонью вверх за чаевыми?! – это стыдвоскрес на пять минут, чтоб насладитьсяобщеньем с праотцом стыда – бесстыдством.Хапужный грех шелками здесь прикрыт.Непоправимость бронзовых фигур,их зачарованная неподвижностьи доллара надежнейший оплот.Мы дети страшных лет и страшных дур,и нашу в том карьерную подвижностьнадежно ожидает эшафот.Погладить их по бронзовым бокам?Мы одобряем их масштаб, уместностьи выгоду приобретений сихдля города. Когда б не пули честность,когда б не гений и не дрожь трусих…Посвящается бронзовой козе, которую мудрые мозги воодрузили возле дома актера на Большой Покровской в Нижнем Новгороде
от любящего народа
Сколько пуль получится, сколько бомбИз одной козы недоенной! КатакомбК ней подхода не найти – подсчитать,В лабиринтах лбом загорать, папа – мать.Негритюдный отдыхает пейзаж:Дама пудрит мозг, увы – вот пассаж!Куклы воют: «О, фашист Карабас,Ты лояльней тех, что тырят анфас!»Покудахтали – и в тину свою, —Кому дело да до ваших флажковПо ветрам?! Я во всю площадь споюПро зады, облизанные вами, грязных божков!Ад мурлыкает на пять лет вперед, —В крематорий всех засунут живьем,Совесть-матушка не стоит труда,И поближе к честным душам идёт —От огня священного не олово пьем.Всюду блажь плодится, как лебеда,И когда же совесть божья придет?..От огня священного не олово пьем.Не прочтете, а помянете грехСвоей скупости и зависти, лжиУзаконенной. Вам грёзовый мех,Мне в сердца живые – ваши ножи.Я – матрешка русская. Не убьешь!Не задушишь! Можешь только лишь сжечь,Как любовь свою, как совесть. Ты лжешь,О, Дамокл, я кожей знаю твой меч.3. УРОКИ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
Сокращения на ГАЗе привели к перемалыванию (данный социологический термин обозначает бессмысленные поиски работы при отсутствии вакантных мест). 60 000 безработных граждан Нижнего Новгорода, согласно телевизионных сообщений из новостей «Сети – НН», накануне 2010 года ринулись в рулетку кадровых агентств и бирж. Эти поиски не были краткосрочными, а люди умирали, оставаясь на улицах без куска хлеба. И находились дельцы, которые покупали их квартиры по дешевке, зная, что человек станет бомжом и умрет, а перед тем проест свои последние в жизни деньги, вырученные за свою квартиру.
Набат 1
Петрушки с вытянутыми рукавами,рыдайте громче, шестьдесят нас тысяч!Глотнули кровь отечества с ладони,птенцы родные словом похороннымГосподь нас видит. Нас и тех гурманов,что тычут карандашиком горчащимв крутую схему заводских сокровищ.Крепитесь, люди. Воры – жрите мясо,украденное на базаре – детям.Зверьки в загоне с лапками наружу,насупленные голодом московскимНабат 2
Петрушки с вытянутыми руками,рыдайте громче, шестьдесят нас тысяч!Летите над родимыми домамив глаза детей губами хладно тычась.Глотнули кровь отечества с ладониптенцы родные словом в нашем танке,Замученные выдохом: «НЕ тронь… – и… и – и…», —и трубка звука сузится в гортани,задушенных страданьями аккордахбыть может не сосчитанных улыбок,навеки… отраженных в сальных мордах,случайный взгляд кидая в лоно зыбок:уснула мать – природа на младенцах.Сжигают мозг новейшие кислотыи негодуют каменные лоты,неся яйцо поспешных интервенций.Погубленные звуки моей песни,пригубленная чаша состраданий,загубленные выпупки детишек,разорванные души, листья, зданьянапополам в горсти пизанских башену выродка немого поколенья.Им вырубили музыку и душу.– Рыданья наши, слез кровавых чашупоганите в бреду совокупленья.Беднейшие подножные сословиярубают кисло-сладкие медузы, —дрожь носовых проходов. Население.4. Диспут возле основания пирамиды
Новый Нижний Вавилон.
Повытрепанная нация…очнись, цивилизация,снимай с людей последние штаны!Мерещутся проказники,одной страны заказники,перед которой в мире все равны.Щебечущие кроликипорвали рты на ноликии хрумкают оранжу вопреки,Забавными тигрятамипо лямкам ходит пятнамипроказа прямо с левенькой ноги.Черешневые пролежни…Жрут водку бестолковища,и прется мегатонный целлюлит…прожженные сокровищагуляются, чудовища,глотая хлоргексидный динамит.Бульбульканье по телеку…растущую истерикустараются в навозе утопить,чтоб оправдаться, грязные…Многоцентралка частнаяторопится, несчастная,гвоздями грабель сердце прострелить.5. Посвящение актеру Сергею Безрукову, гениально сыгравшему Сергея Есенина
Маленький принц проклятущей державыКонченного тысячелетья,Выйди из мрака слезной засады,Узницу века не сделай калекой.Просто спаси воскрешением чуда —Белым барашком над вырожденьем.Выпорхни сердцем над унижениемСреди одних двугорбых верблюдов.Медленно движет косящую лопастьВетер атаки. Блекают мелкоСомкнутые воротилы – рубакиНаглостью прений и выявлений.В гордой засаде сижу, вою волкомИ вопрошаю блудливой собаке —Сжать хоть в зубах отстающие стрелки,Токающие в разине без толка.Вечную музыку разветвленийСоедини. Огненн круг. Комсомолка.Тонкая мимика дерзких цеплянийНа гениальном лице арлекина.Образ поэта… Сережа…мякинабудничных свистов,где ветер стреляет.Милый Есенин, маленький принц мой,Выточенный водопадами… облак…Раненный светом, воскресни, мой гений,Безруков! медленных поколений.6. Вавилонская башня
Гадостно в центре пугливых касанийБыть одинокой мудрой Кассандрой,Выращенной на изрубленной башне, —Следуем вдаль по планиде вчерашней:В диком краю среди зарослей лилий,Где, среди них вырубая дорогу,Движутся глупые варвары с токомЩедрого мира… им жить одиноко…Облак – барашек – принц – добрый ангел,Следуя в радугу синтеза звука…Воздухоплаванье сладких черешенТонкая веточка стрел – гибкость лука —Ветреный замок – Агни – старуха.Йога общения с метаморфозой,Ласково дареной меткой – конфеткой.Милости века настойчиво редки.Непроходимые чащи убожествВ синей молитве исчерпанных торжеств…Сечей все рубят белые листьяЛуны серпов, обрезающих стебли,Хрумкают голые слепо и мелко.Тонко ложатся мазки ловкой кисти…Яркие ангелы огненной белки.На воссоздании ангела светаЗдесь Вавилон строим – слово за словом —Движутся книги – стены ложатсяВ треснутый воздух прежнеголосый.Чёткое эхо. Блудливые боссыНе заменяют ни грязи, ни танка.Звукопоганые, глохнут прекосо.Пряжа Кассандры и атаманки —Белые, синие, красные банки —В липовый мёд золотистые санки.Тянутся лилии по стенам башни —Щедрой гармонии дружные звуки —Белый Есенин на акведукеСнеги… снегирь… деловые поганки…Танец валькирий. Бог спозаранку —Яблоки цвета – раскиданы ветви.Иней закончил свое бытованье.Резвоцеплянье цветов. Горы – метрыЯблок и слов. Языков воссозданье…Чёткие знаки огня в партитуре —Мечутся звёздочки рукоплесканий,Вылеплены на свободной натуреВ яблочно-снежных полях за лесами.Чёрный вагон – предводители меркнут:Вечные пролежни лени. ПобоиСвязанных ангелов прямо у церкви.Чёрные пустоши каркают. Верьте,Милые геночерпалки в совете:Башня стоит. К ней добраться нелепоВ старых тисках изощрённой Фортуны.Ангела света рискованной белкеБыстро достать не дадут плети-струны.Дикие умки – кофточки в сумки —Плавно чешите секущие стрелки.Пьедестал
Не склоняй идиотов цепляться за мамкину юбку.Золотые убежища – слепки дешевых открытийИзвлекают из пчел сиволапые дети чудовищ,И мурлыкают ведьмы, пугая в кровати малютку.Медозвоны пустуют корабликами ощущений,Оставаясь на нитке, короткую путают пряжу —Изумительна логика ветреных развлечений —Возвращайся скорей в следопытские стены вояжа,Парадигмы свиданий забудь на полотнище пляжа,И серебряный голубь разлуки поищет общений.Убыстрённое эхо катает вдоль горлышка шарфик,Пародийно исследуя грамотное приобщение.Тонкий облак во рту. Разветвленная ветка пейзажа.Тает лунный фонарик – религия поздних прощений.Не загонные вопли – протяжные думы у ёлки —Разнострелы дорог путешествуют у водопада.Сетки жалящих пчел. Уязвимые струны распада.Воссоздание лестниц. Гармония сонного сада…Одинокая кисточка брошенной треуголки…7. Эманация
Пройдемся вдоль общественных помоек,Вдохнем волнообразный унитаз,Куда сойдемся в год хотя бы разВкусить салют ведомых пьянобоек.В расцвете лет на поприще победПролижет червь скользящую дорожкуК тотему пьяных свистов и петард.Огонь продавит мелкоглазый старт,Невидимый в косящие бинокли,Где клоуны в рыданьях понарошкуИдут к тебе за памятью след в след.…клоуны в рыданьях понарошку
Идут к тебе за памятью след в след… Рисунок Елены Сомовой
Карнавал
Притоптанный ногами серпантин,Движенье маскарада полукругом,Сбивающийся в уголь холодок.Внутри себя поэзы паланкин.Повсюду забивают в угол,Следоразделом выгоняя сок.Мотает некто вверх тончайшую пружину:Под сердцем ледяных микстур не счесть.На взлёте баловень прокалывает шину,И салютует взорванная честь.Смотри: повисли множества сердец.Мелованный сквозняк расходует напрасно,Выветривая мозговую соль,И человек становится истец,Он прав, но он и глубоко несчастен —Его труды догладывает моль, —Но мы к его деяньям не причастны.Глуха, глуха уже надломленная банка —Вгрызается в натянутый асфальт.Распластан путь – это платформа танка —Внизу скучает липовый кобальт.Не перестанет ветер в рыло дуть.Неприподъемна времени сутанка.8. Голоса рабов из толпы
«…Чей стебель – есть туннель со вспышкой в тыщу ватт…»
(Инна Лиснянская /о смерти/ Триптих «Новоселье»)
На мне сыграли праздничный спектакльдрузья-предатели по кадровой замене….и медленная ходит мышь…царапаться к ним стоит ли еще?Ответ логичен. Боль не замолчишь.коробится внутри от нетерпеньяпозорный свистозвон их населенияв гнездовый холм. Крестами. Бишь – на – бишь.НАТЕ ВАМ!
Обиды самодельный самострелВ тарелку метит нового оркестра, —Сидит борзая, зная свое место,Скуля, глотая штукатурный мел.Мне предложили так же посидетьИ поседеть, завидуя прохожим,А я состроила свирепой страсти рожуИ отказалась голый нуль иметь.Какая я нахальная свинья!Всё лезу в горы, разрывая норы,И носорогам баи не даю!Чтоб им под шкурой крошечка приелась,Чесалась, жглась, гноилась, ваша белость,Дай нищим стихоплетам по рублю!..Тогда запишется им про природу,Фантазии прорвутся на свободу, —Неоценим их мелкий героизм!(Рискованный задор тореадораСквозит в стихах энергией напора) —Теперь пожрите, сдвинув помидоры!Залейте спиртом новый катаклизм.Перекличка рабов продолжается
ЗООСАД. Слонятник
Его жадность не знает границ,Перед баксами стелется ниц,Он в компьютер довольно икаетИ латынь многомерную знает.Много в свете таинственных правил,Но ему по колено вода и трава —Всех в ду -ду излюбил и заставилВ струнку вытянуть песен слова.Мурава ты моя мурава,Ты на том берегу солона,А на этом кровава и пряна.Парки дохлые пряжу жуют —Не могучие стебли бурьяна, —Будет в ложе Прокруста уют,О, любовь твоя деревянна!Сквозняками вставай на суд,Опоганенный божий люд,Опозоренный жизнью в светеПо лекалам великих гномов,Вырожденчески бестолковыхНа пугливом застольном совете.Голос другого раба, мать которого по вине его же пьянства и сделок с недвижимостью вышестоящих оставили старушку, жительницу второго этажа хрущевского дома, на улице, без квартиры:
Государство делает бомжейИз жителей вторых этажей,Когда продан и выкуплен первый, —Потревожил владельцу он нервы.Платит жизнью за пролитый потолок:Офис новый внизу затопил – вот урок, —Выметайся, покуда есть силы.Нацепляет рыбешек на вилыГородской Нептунище, по днищу скребя,Где еловая плесень любила тебя.Есть предел твоему беспределу?Или нам ближе смертушка к телу,И простим рабоделателям пироги? —Не достряпанны бабушкой, не с ноги, —Прогоняют из дома старушку.Пребольшие черные утюгиГладят каменные ракушки,Вымораживая доброту и людей.Недвижимы проруби знахарей —Ледоколы срубают окна,Тычут палицами туда,Где победно грядут нужда и беда,Примеряя былые догмы.Рисунок Елены Сомовой «Хищные цветы».
Этому голосу вторят другие, будто раздваиваясь на многоголосья:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.