bannerbanner
Зомбономика и её альтернативы. Пособие по снятию финансово-экономических ограничений
Зомбономика и её альтернативы. Пособие по снятию финансово-экономических ограничений

Полная версия

Зомбономика и её альтернативы. Пособие по снятию финансово-экономических ограничений

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Вся эта деятельность больше напоминает не экономику, как способ оптимального ведения домохозяйства, а известную ещё античным рабовладельцам, в частности Аристотелю, хремастику – искусство получения и зарабатывания денег. Эта самая хремастика – один из базовых элементов зомбономики и её ложной системы экономических координат. Обратите внимание и на метод подмены понятий, когда хремастика ложно и ошибочно именуется экономикой. Естественно, что зомбономика базируется именно на системе ложных и подменных слов и понятий и недостоверном цифровом моделировании и статистике. В этом смысле активно внедряемая ныне «цифровизация» выглядит более чем подозрительно и даже зловеще. Ведь не секрет, что в отличие от бумажных или каменных её носителей, информацию в интернете легко изменить и подделать, причём незаметно для широких масс. Также её и легко контролировать, вводя цензуру «одним нажатием кнопки». Поэтому, для зомбономики в виртуальных мирах ещё большее раздолье, чем в физических. И большинство, судя по всему, этого совершенно не понимает. За что и будет нести ущерб, как и несёт его сегодня и в прошлом.

Так как хремастика не ориентирована на удовлетворение естественных потребностей людей, то они отсутствуют как понятие в экономической (и правовой) теории. Заодно и самого человека там, как ни странно, нет. Вместо человека там есть личность – т.е. социально сфабрикованная маска, подделка, симулякр человека. Что мы можем легко обнаружить при анализе содержания Конституции РФ 1993г. и прочих правовых документов31. Так как личность – социальное образование, то и потребности её могут и формируются обществом, а точнее продавцами товаров искусственно. Поискав в интернете тему «естественные потребности человека» мы обнаруживаем в «егэтете» (цель которой – формирование личности этого самого будущего потребителя) что: «2. не все потребности человека могут быть удовлетворены. 3. потребности не должны противоречить нравственным нормам общества»32. По сути это означает, что 1. Человек не имеет права на удовлетворение своих (естественных) потребностей. 2. Удовлетворять он может только те потребности, которые соответствуют навязываемым ему (в том числе и принудительно) социальным программам, лукаво называемым «нравственными нормами» или «ценностями»33. По сути это программа потребительского рабства, о котором экономическая теория даже и знать не желает. Она предпочитает рассуждать только о производственном рабстве и эксплуатации (как марксисты), результатом которой является недостаток у раба или рабочего (служащего) денег, чтобы приобрести на рынке побольше товаров. В полном соответствии с уже упомянутой с мыслью Остапа Бендера: «Дело в том, что сейчас нет богатых людей. И в этом ужас моего положения», потому что не у кого изымать денежные зомбознаки. А рабы ещё и работают плохо за лагерную пайку или трудодни, хотя, впрочем, и к этому сегодня исподволь нас приучают через волонтёрские программы и низкие зарплаты, которых едва хватает на удовлетворение элементарных биовыживательных потребностей. Сегодня «за бесплатно» фактически работает гораздо больше людей, чем может показаться на первый взгляд. Даже человек, получающий, допустим приличную по современным меркам, зарплату (доход) примерно в 100тыс. руб. в месяц, может реально иметь в своём свободном распоряжении 5—10 тыс. рублей, а всё остальное будет уходить на различные вынужденные платежи и расходы, зачастую совершенно ему не нужные и ничего не дающие, типа погашения процентов по кредитам или обязательных расходов на поддержание своего статусного имиджа. Читателю рекомендуется хорошенько обдумать эту тему.

Но если понятия о естественных потребностях человека, как, впрочем, и самого человека в теории «рыночной экономики» нет, то, как тогда можно их удовлетворить? Правильно – никак! Поэтому вместо естественных потребностей человека возникают их симулякры, как часть ложной системы экономических координат.

Есть в РФ «ФЗ №227, в котором состав потребительской корзины34 четко зафиксирован и подробно описан. Согласно ему, перечень продуктов, входящих в корзину, имеет следующий вид: хлебобулочные изделия, сахар, яйца, макароны, мука, крупа различных сортов, свежие овощи и фрукты, мясная продукция, рыба, яйца, молочная продукция, подсолнечное масло, маргарин, специи, чай… Министерство здравоохранения постановило, что в новой корзине в минимальном количестве обязательно должны содержаться следующие продукты: мучнистые изделия, крупа, картофель»35. Если читатель знаком с теорией и практикой ЗОЖ (здорового образа жизни) и правильного питания, то он должен знать, что большинство из перечисленных продуктов, за исключением свежих овощей и фруктов, а также муки и крупы (не обработанных термически), подсолнечного масла (нерафинированного и холодного отжима) и чая (зеленого, а не черного) вредны для здоровья. Естественные (биологические) потребности животных в природе, а, следовательно, и идентичного им по своей природе человеческого тела не предполагают употребления хлебобулочных изделий, сахара, макарон, вареного мяса, рыбы и яиц, маргарина и «молочной продукции» имеющей весьма отдаленное отношение к молоку. Да и молоко животные употребляют в природе только в детстве и своего, а не чужих видов млекопитающих, как это у нас принято, в том числе и потому, что оно им не подходит по своему химическому составу. О продолжительности их и естественной человеческой жизни как во многом результате правильного питания мы уже говорили. Итак, вместо удовлетворения естественных пищевых потребностей мы имеем некую «потребительскую корзину» социально навязанных для употребления пищевых товаров. По сути, это указание, что должен есть «правильный» обыватель. Далее на основании этой «корзины» рассчитывается размер МРОТ (минимального размера оплаты труда), определяющий, сколько этого он должен есть (по минимуму). Это ничего Вам не напоминает? Что-то такое из области тюремно-лагерно-зональной реальности? А если я, к примеру, вегетарианец, веган или «сыроед» (то есть не употребляю термообработанную еду) то почему мой МРОТ должен считаться на основании данной потребительской корзины, если мне нужны другие продукты и в другом количестве? Да и вообще, кто-то больше ест, а кто-то меньше, так почему тогда МРОТ и «корзина» для всех одинаковы? Здесь мы видим ещё один дефект и узел ложной системы зомбономических координат – а именно деперсонификацию потребления. Все потребители якобы одинаковы, а потому и потреблять должны примерно одно и то же, как муравьи или термиты. А значит, и жить примерно одинаково. Иногда это приводит к довольно неприятным и даже трагическим последствиям, как например, в сфере медицины. Именно такой подход мы наблюдали в период короновирусной пландемии, когда всем подряд принудительно навязывались одинаковые вакцины, самоизоляции, намордники и прочие меры деперсонифицированного тоталитарного контроля и подавления. Конечно, медицинско-фармацевтический бизнес получил в результате этих глобальных подавленческих36 мероприятий огромные и незаслуженные прибыли. Только подумайте, что может получиться, если с подобной тупой жестокостью нам будут навязывать другие товары и услуги? А что нам раньше принудительно навязывали и навязали посредством подобных принудительно-террористических мер? Например, из статьи Википедии «Картофельные бунты» можно узнать, что картофель внедрялся в XVIII – XIX веках в России и Германии принудительно, посредством репрессивно-террористических мер против крестьян, которые активно сопротивлялись против правительственного принуждения к его посадкам и даже поднимали против этого восстания. И, надо признать, их сопротивление было во многом оправдано. Ведь пищевая ценность и экономическая целесообразность посадок картофеля весьма сомнительна. Если у других корнеплодов – репы, редьки, брюквы, моркови, свеклы съедобны все части растения, в том числе и ботва в сыром и термообработанном виде, то у картофеля наземные части не просто не съедобны, а токсичны. Даже сам картофель в сыром виде официально считается токсичным, поэтому есть сырым его не принято, в отличие от редьки или моркови, витаминов в нём мало, да и те содержатся в кожуре, которую, как правило, выбрасывают. Может быть, он лучше хранится? Но пищевая ценность пролежавшего много месяцев картофеля тоже сомнительна. На что вообще он годится, кроме чипсов? Он явно не входит в число продуктов для здорового питания. Или кукуруза, принудительно внедряемая Н. Хрущёвым в СССР: на пригоршню зёрен приходится огромный несъедобный стебель, 90 и более процентов растения идёт в отходы. Сами зёрна плохо перевариваются, в чём легко убедиться после посещения посткукурузного туалета. Есть мнение, что эти и подобные им продукты типа высокоглютеновых зерновых, больше пригодны для корма свиней, птиц и рогатого скота, а не человека. И агробизнесу и огородникам стоит хорошенько подумать, что они выращивают на своих полях и огородах. Увы, но подобные принудительные меры применяются и сегодня, как например российский закон о запрете выращивать, или просто терпеть на садово-огородных участках одуванчики. А ведь это, между прочим, полезное и полностью съедобное (корни, листья, цветы) во всех видах и формах растение, в отличие от картофеля или помидоров! Может быть, оно вообще ранее было культурным и превратилось в сорняк из-за правительственных запретов? Мы рекомендуем читателю просмотреть в интернете тему эффективности выращивания и принудительного внедрения зерновых культур. Можно найти про это массу интересных видеоматериалов, не вписывающихся в книжный формат.

Насколько вообще потребитель свободен от подобного террора и как ему противостоять? Сегодня обо всём этом бандитском безобразии «все» дружно забывают, как это стало модно у современных манипуляторов массовым сознанием: дружно забывать и замалчивать любую неудобную им информацию…

В общем, выводы из всего вышеизложенного у нас такие: все эти продовольственные и промтоварные «потребительские корзины», МРОТы и прочие экономометрические показатели имеют весьма отдаленное отношение к реальным и естественным потребностям и нуждам реального, и особенно персонального человека. Но ведь именно они прописываются37 в законодательстве и являются основой для расчета различных экономических показателей и величин, ибо законодательство во многом зависит от официально признанных научных данных38. Так что же тогда считается? Некие зомбономические показатели для программирования «правильного» поведения населения и навязывания ему оного? На кого вообще работает вся эта зомбономическая (лже) наука? Может быть, это и не наука вообще, в смысле инструмента для открытия чего-то нового в обществе или природе, а некий элемент нормативно-правой идеологической манипуляции, призванной принудительно навязывать нам определённое поведение и образ жизни? Но ведь именно это и есть зомбономика, как система ложных ценностей, базирующая на фиктивном математическо-измерительном аппарате, вместо гуманистически ориентированной экономики, как теории и практики рационального ведения прибыльного и полезного для человека хозяйства. Мы нашли, то, что искали: зомбономику, подменившую экономику…

Далее мы продолжим исследование, но не только зомбономики, но и её альтернатив, чтобы по мере раскрытия проблемы находить средства её решения.

Глава 3. АНТИЗОМБОНОМИКА, Или Достаток против богатства

Никогда не следует недооценивать

степень глупости «людей»…

Существующая в современном обществе концепция «богатства», (или досужие представления об оном) является ложной. И не просто ложной, а переводящей всё общество в ложную систему координат, направленную на его иллюзорное понимание и представление и не менее иллюзорное достижение и захват богатства. По сути эта горе-концепция есть сочиненная некими внешними силами зомбопрограмма, направленная на обман, порабощение, отупление, ограничение, подавление и даже – уничтожение человечества (да, да, именно так, ни больше, ни меньше!). Это пример лингвистического или языкового угнетения тупых людей неким набором абстрактных понятий. Задача этого раздела – деконструкция и обнуление этой концепции и выдвижение альтернативной ей модели и понимания некого аналога прежнего «богатства», который мы называем достатком.

По крайней мере, уже в русском языке в понятии «богатства» можно обнаружить подмену изначального смысла этого понятия. В древности, до крещения Руси богатым называли человека дружного с богами, т.е. по сути живущего «по-божески», а вовсе не того, у кого во владении и распоряжении было много денег, материальных вещей и барахла. Хотя именно последнее и понимается сегодня (и уже, увы, давно) под понятием «богатство» как у элиты, так и у простонародья. Для обозначения же современного понимания богатства у славян было другое слово – доброта, отсюда «добрый молодец», «много добра набрал», «раздобрел» (растолстел, разъелся) и т. п.

Тревожные намеки об истинной природе и результатах «богатства» дают и образы некоторых соответствующих ему божеств в разных культурах. Так, китайский бог богатства Хотэй – изображается как заплывший жиром пузатый уродец. Некоторые боги богатства почему-то изображались в виде зверолюдей, как дьявол в христианстве, связанных с миром мёртвых. В христианстве это ещё и пресловутый Мамона, у древних греков – Аид (Ад), у римлян – Плутон (бог жуликов и подземного, пекельного мира мертвых).

Получается, что атрибутами так называемого и понимаемого «богатства» являются ожирение, лишний вес (и сопутствующие ему болезни), физическое уродство, зверочеловечность (озверение), связь с нижними инфернальными мирами и прочие сомнительные прелести. «Богатый» – это тот, кого едят глисты, вредные микробы, вирусы и прочие паразиты (в том числе и разная астральная нечисть, типа бесов), т.к. именно у него в избытке есть то, чем они могут поживиться.

Конечно, всё это не оставалось без внимания: сказки, мифы, народный фольклор, как и сама окружающая действительность, демонстрируют нам массу примеров богатых в обывательском понимании дураков, уродов и неудачников, которые «тоже плачут», причём не только в «мыльных телесериалах». «Богачу – дураку, ночью не спится, бедняк гол как сокол – поёт, веселится».

Однако, все эти явно негативные коннотации почему-то не избавляют массы от стремления к этому самому «богатству». И неспроста. Ведь «богатство» (или некая его аналогия), действительно нужно для достижения своих целей и решения проблем, только вот понимания его альтернативы у подавляющего большинства нет. Поэтому, как говорят, и хочется и колется, и «котлеты» приходится есть вместе с засевшими в них «мухами и червями»…

Естественно, что в рамках примитивного дуального мышления возник и альтернативный богатству культ бедности или нищеты пропагандируемый многими религиями. Однако, как показывает практика, на бедности и нищете тоже «далеко не уедешь», даже если она религиозно (идеологически) обоснована и оправдана. Святыми и просветлёнными от «нищебродства» становятся единицы на миллион, зато и мрут от нищеты голода тоже миллионы, причем, отнюдь не достигая при этом никакого просветления. Очевидно, что и этот путь является обманом. Будда открыто об этом говорил (в отличие от библейского Иисуса, например), что аскетизм сам по себе не привёл его к просветлению. Однако проблемы сей даже он решить не смог. Потому что не указал ни пути к достатку, и не дал его объяснения. Он указал лишь на страдание (явное следствие отсутствия достатка) и выход из колеса сансары, как решение этой проблемы (не имеющее к достатку прямого отношения).

Конечно, многие люди и этого не понимали, а потому решали быть «средним классом», не слишком богатыми и не слишком бедными, дабы избежать крайностей богатства и нищеты и неизбежно связанных с ними проблем. Но и это оказалось иллюзией. «Средний класс» – это что-то типа того, когда ты страдаешь небольшим ожирением, но при этом не имеешь средств для реализации многих своих желаний. Гибрид недобора с перебором, роскоши (в одном) и нищеты (в другом), не имеющий ничего общего с достатком.

Так что же такое этот альтернативный богатству загадочный достаток?

Достаток – это обладание достаточными материальными и нематериальными ресурсами для безпроблемной39 жизни (а не «выживания») на достаточном для себя уровне. Достаток – это такой объем ресурсов, который обеспечивает в данное время и в данном месте условия для эволюционного саморазвития и общественно (природно-, космически-, индивидуально-) полезной деятельности (творчества). Поэтому состояние достатка – явление во многом индивидуальное и динамично изменчивое в зависимости от условий и ситуации, хотя, с другой стороны, и социально обусловленное ценностями и нормами формирующей человека культуры. Потому что каждое слово из данного выше определения достатка в разных культурах может пониматься по-разному.

Например, в тропиках достаточно майки с трусами и шлёпанец, а в тайге такой одежды будет недостаточно. Хотя с другой стороны количество и качество одежды во многом социально обусловлено, как например, запреты на оголённое тело или его части во многих культурах. Поэтому между объективно данным и воспринимаемым человеком достатком может существовать существенный зазор, особенно если малоразвитый человек ориентируется не столько на свои естественные потребности, сколько на социокультурные нормы. Для изобретателя типа Н. Теслы – достатком будет наличие достаточно сложных и дорогостоящих лабораторий для конструирования, поэт же может пребывать (или ощущать себя) в достатке в гораздо более скромных условиях. Развитый человек способен сам сознательно определять, находится ли он в состоянии достатка, неразвитому могут требоваться подсказки, вызванные непониманием количества и качества ресурсов, требующихся ему для оптимального существования и развития, которое опять же может пониматься по-разному. Состояние достатка чем-то похоже на коммунистическую утопию с её принципом «от каждого по способностям, каждому по потребностям» и условием, что мудрый человек даже в бесплатном магазине лишнего набирать себе не будет, за ненадобностью и потребности у него эволюционно адекватные, а не деградационно-паразитарные.

И вот здесь оказывается, что и понятие и «экзистенция» (существование в режиме достатка) лежат совсем в иной плоскости, чем традиционное и общепринятое понимание богатства и бедности, что надо разобрать подробнее. Потому что именно это должно отвадить нас от погони за миражами богатства обывателей или бедности религиозных фанатиков.

Яркий пример – у Н. В. Гоголя в «Мёртвых душах». Самый вопиющий пример отсутствия достатка – Плюшкин. Это, несомненно, богатый (т.е. владеющий и распоряжающийся большими ресурсами) помещик, но живущий как нищеброд и ввергающий в такую же нищету своих крестьян из-за неразумного распоряжения этими ресурсами. Т.е. богатство (как ресурсы) у него есть, а вот достатка – как достаточного количества ресурсов для более-менее нормальной жизни у него нет. Но, то же самое, мы видим и у других персонажей этой повести. Манилов пребывает в пустых мечтаниях, Ноздрёв занят собаководством и охотой, вместо общественно (и индивидуально) полезной деятельности. Чичиков скупает «мёртвые души», символизирующие фиктивность собственности и богатства, к которому он стремится. Что такое жить в достатке Чичиков не понимает, как не понимал и его отец, учивший сына «беречь и любить копейку», а не друзей и человеческие отношения, которые в обществе «мёртвых душ» действительно штука менее надежная, чем деньги. Однако с точки зрения достатка, отец Чичикова – явный идиот, потому что он противопоставляет один вид ресурсов – деньги, другому – человеческим отношениям, что является глупостью. Тем более что деньги и отношения взаимосвязаны: кто не умеет выстраивать отношения с людьми много денег не заработает, а у кого денег нет, ограничен и в плане выстраивания этих отношений. В общем, у всех достаточно по тем временам обеспеченных помещиков из повести достатка, несмотря на их богатство, нет. То, что отсутствие достатка у них обусловлено в первую очередь нехваткой нематериальных ресурсов в виде ума, совести, доброй воли и т. п. – сути дела не меняет. Кстати и материальных ресурсов для общественно полезной деятельности и саморазвития у них тоже нет, хотя деньги для их приобретения или иная собственность, для их выменивая у них, скорее всего, есть.

Отсюда важный вывод: пребывать в достатке может как бедный, так и богатый, так и среднеобеспеченный человек. И наоборот. И бедный, и богатый и среднеобеспеченный могут этого достатка не иметь, несмотря даже на внешнюю, показную роскошь. Потому что эта роскошь может приносить им только вред. То есть, повторяем, понятия и состояния богатства/бедности и достатка/недостатка находятся в разных плоскостях и определяются через разные системы координат. Общепринятые понятия богатства и бедности, например, никак не привязаны к задачам и условиям для эволюционного развития и полезной деятельности человека, также они не персонифицированы. Богатство и бедность сегодня определяются не из объема индивидуальных потребностей, а исходя из представлений об оных в разных социальных группах. Поэтому доходит до абсурда. Для миллиардера – миллионер – нищеброд, а для настоящего нищего он же супербогач, пожизненно обеспеченный всем необходимым вместе с семьёй и потомками в придачу… Видите, как много зависит от мер в оценке и выбранной системы координат!?

Непонимание всех этих вещей ввергает человечество в очень неприятную ситуацию погони за миражами богатства, ведущими его в пропасть. В. Пелевин дал блестящее определение современной зомбономики: «Экономикой называется псевдонаука, рассматривающая иллюзорные отношения субъектов первого и второго рода в связи с галлюцинаторным процессом их воображаемого обогащения».

Рассмотрим функции, выполняемые господствующей концепцией (или теорией и практикой) богатства/бедности в современном обществе. К сожалению, подобные функции можно обнаружить и в древних цивилизациях, что недвусмысленно указывает на крайнюю степень «человеческого» идиотизма, а точнее идиотизма человекообразных роботов и животных.

Первой функцией современного понимания богатства как практики является функция истребления алчных до денег и материальных благ дураков и дегенератов

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Это ещё как сказать, скорее просто формы агрессии изменились!

2

Привычка радоваться. // Вечерняя Москва, №13 (29690), 2024. – С.8.

3

Это какой такой фокус, уж не зомбономический ли? Похоже, кишечник плохо поддаётся информационным манипуляциям.

4

Там же, Вечерняя Москва…

5

Например, прочтение «Зомбономики»…

6

Там же, Вечерняя Москва…

7

Муаммар Аль-Каддафи Зеленая книга. – М.: Концептуал, 2012. – 208с. – Рекомендуется к прочтению как «лекарство» от зомбономики и узости сознания.

8

Курсив наш.

9

А сегодня (2020г.) уже известный российский публицист М. Делягин бойко рассуждает о «коронобесии» и массовом одичании в своих книгах и видеороликах.

На страницу:
3 из 4