
Полная версия
Я – смерть. Хроника неизбежного
– Кто знает сколько ей осталось? – отрешенно спросила Марина.
Смерть знает. Этому ребенку осталось пол минуты. Через 30 секунд девочка умрет.
– Я бы сейчас все на свете отдала, чтобы поменяться с ней местами.
– Я знаю, Марина, я бы тоже все отдала. Лучше бы я была на ее месте.
Осталось 20 секунд.
– Я даже не представляю, что я буду делать без нее…
10 секунд.
9.
8.
7.
6.
5.
4.
3.
2.
1.
Все.
Картина жизни этого ребенка окончена. Она прожила недолгую жизнь, полную болезней и страданий, и вот, наконец, эта девочка… продолжает дышать!
Что?!
Как она может продолжать дышать? Она же мертва! Или нет?
Постойте, погодите. Нет, все верно. Сегодня, сейчас, в этой самой больнице в этой самой палате на этой самой постели она должна умереть. Как такое может быть? У смерти не бывает осечек. Смерть никогда не ошибается. Кто – нибудь вообще скажет, что тут происходит?
– Эта девочка умрет не сегодня.
Возле окна, на месте откуда была произнесена эта фраза стоял субъект. Тот самый субъект с блаженным лицом. В его взгляде по-прежнему ничего не читалось.
– Простите, но что значит умрет не сегодня?
3
– Дело в том, что судьба этой девочки была изменена.
Изменена судьба? Это вообще возможно? Субъект явно многое не договаривает.
– Вы ведь понимаете, что я – смерть. Моя работа заключается в том, чтобы приходить, когда заканчивается жизнь. В определенное место, в определенное время. И именно сейчас, и именно здесь этот ребенок должен был умереть.
– Да, мы все это прекрасно понимаем. Но и вы нас тоже поймите, за все время существования человечества от начала времен и до конца, было так много людей, жизненных переплетений и фамильных древ, что однажды появился один феномен, способный уничтожить все живое. Именно для того, чтобы избежать подобных последствий и была изменена судьба этой девочки. Теперь ей суждено вырасти и внести посильный вклад в разрешение этого недоразумения.
– Преодолеть мировой кризис и справиться с неминуемой катастрофой?
– Можно, конечно, и так сказать.
– Это не мои слова.
– Значит, Вам все известно?
– Нет, мне ничего не известно. Просто однажды, мне довелось увидеть памятник этой девочки. Но никаких феноменов и близко с этим памятником не стояло.
– Скорее всего вы еще просто не успели с ним столкнуться. Он в некотором роде не совсем связан со смертью.
– Еще раз. Вы понимаете, что я – смерть?
– Понимаю.
– Я существую везде и всегда.
– Верно.
– И за все время от появления мира и до конца света мне не доводилось наблюдать ничего экстраординарного.
– Это может означать только одно – то, что вы все-таки видели этот феномен, но не обратили на него внимание.
– Не обратить внимание на парадокс, из-за которого меняются судьбы, и люди перестают умирать?
– Я же говорю, он напрямую не связан со смертью.
– Хорошо, допустим у меня еще будет возможность убедиться в значимости этого феномена. Но кто изменил судьбу этой девочки?
– Бог.
– Понятно. А что, разве Бог не мог изменить судьбу этого феномена? Например, сделать так чтобы его никогда не существовало.
– К сожалению, это невозможно. Любые изменения парадокса начинают приводить к более тяжким последствиям.
Теперь все более ли менее стало на свои места. Наверное, одна измененная судьба стоит того, чтобы сохранить гармонию мироздания.
– Мне все ясно. Надеюсь это было первое и последнее судьбоносное преобразование.
– На этот раз последнее.
А вот тут то субъект и оговорился.
– На этот раз? Вы что меняли ее судьбу прежде?
– Честно говоря, это второе изменение судьбы Алисы.
– Второе? Вы что меняли ее смерть дважды? И когда было первое? Почему я его не помню?
– Вы – смерть. Вы существуете вне времени, в связи с чем на Вас не действуют временные парадоксы. Именно поэтому Вы помните, что Алиса умерла в больнице от неизлечимой болезни. А когда мы изменили ее судьбу, то изменился весь окружающий мир, но вы ничего не забыли. И вот сейчас мы находимся в этом конкретном промежутке времени и точке пространства, в котором Алиса должна была умереть, но не умерла и будет жить дальше.
– Это понятно. Но почему я не помню первого изменения.
– Первое изменение было произведено еще до того, как она умерла.
– Что это значит?
– Сейчас попробую объяснить. В первый раз о смерти Алисы нам стало известно заранее, мы полностью изучили ее судьбу и установили, что она должна была погибнуть в автокатастрофе. Но мы не стали дожидаться пока она умрет, и изменили ее судьбу заранее таким образом, что она никогда в эту автокатастрофу не попадала.
– Теперь мне все стало понятно. Второй случай я помню, потому что он произошел, после чего вы его изменили. А первый случай мне не известен, потому что он только должен был произойти, но не никогда не происходил. Поэтому я его и не помню.
– Все верно.
– Но что это был за случай? Когда случилась эта авария?
– Вы помните Александра Маркова?
– Да помню. Это юрист, который переходил дорогу, и его сбила машина. Вы там тоже были.
– Это так. Но в первоначальной версии судьбы все было по-другому: это Алиса со своей мамой переходили ту дорогу, когда на них вылетел автомобиль. Водитель не справился с управлением и на полной скорости сбил их. В результате чего Алиса умерла, а ее мать получила инвалидность на всю оставшуюся жизнь. Позже в суде интересы водителя представлял адвокат Александр Марков, который доказал, что авария произошла из-за технической неисправности, и вины водителя нет. В итоге убийца – водитель отделался легким испугом, Марков выиграл очередное дело, Алиса умерла еще более маленькой девочкой, а Марина осталась парализованным инвалидом.
– А вот это действительно интересно.
– Честно говоря, мы не очень долго думали над тем, как изменить этот случай. Мы просто переставили Маркова и Алису местами, и она осталась жива.
– Ну что ж, поздравляю. Вы проделали хорошую работу. Но все-таки смерть можно было и предупредить.
– Я прошу прощения, мы действительно должны были рассказать Вам заранее, но к сожалению этого не сделали.
– Не стоит извиняться. За судьбы отвечает Бог.
4
Палата озарилась улыбкой доктора. Он пробежал четыре лестничных пролета от лаборатории до детского отделения.
Бабушка и мать Алисы встрепенулись.
– Я не знаю, как это стало возможным, – начал доктор – но сегодняшние анализы дали отрицательный результат.
– Что это значит, доктор?
– Это значит, что Алиса полностью здорова.
– Как здорова? – спросила Марина, закрывая лицо руками.
– Я не знаю. Может быть терапия подействовала, может быть произошло чудо, но она полностью здорова.
– Это не ошибка?
– Ошибки быть не может. У нас новое оборудование, оно показывает результаты с точностью до 99 процентов.
– Это Господь помог. Ты знаешь, Марина, я все это время просила Бога, чтобы он вылечил Алису, и он помог.
– Может быть и Господь, – сказал доктор – в любом случае, мы еще несколько дней понаблюдаем за ее состоянием, и, если ничего не изменится, то к концу недели, я думаю, вы можете забрать ее домой.
Уставшие лица присутствующих засияли надеждой. Впервые за долгое время боль и отчаяние покинули это место.
Через несколько часов, когда ночь опустилась на улицу, и тусклый свет фонаря освещал пространство за окном, Алиса открыла глаза.
Она всмотрелась в полумрак больничной палаты и увидела стоящую перед собой темную фигуру.
– Ты кто? – спросила девочка.
– Я – смерть.
– Ты меня заберешь?
– Спи спокойно, Алиса, сегодня ты не умрешь.
Глава VII
Чьи пути неисповедимы известно каждому человеку. Но чтобы вот так запросто менять судьбу человека – это конечно нонсенс.
Всякое в этом мире случается. И катаклизмы, и пожары, и разные там катастрофы, и даже пространственно – временные аномалии. Парадоксы, феномены, разрушения континуума – все это мелочи жизни, в конечном счете, мироздание состоит из тонкой материи.
Инструкцию по управлению Вселенной никто не оставлял, поэтому и нужны правила.
Одно из таких правил гласит, что каждый человек, прожив свою жизнь, должен умереть. Таков закон равновесия. Нет, конечно, человек сам выбирает как ему жить – какие глупости совершать, во что верить и прочее. Но в определенное время, в определенном месте жизнь человека должна закончиться. Так было всегда, до этого времени.
Теперь же выясняется, что это не так, и судьбу можно изменить. Нет, ну Вы слышали? Изменить судьбу! Каково? Оказывается, что и смерть можно отсрочить. А что будет дальше – люди совсем перестанут умирать?
Определенно мне нужно с кем – то посоветоваться. Но с кем? Кто может рассказать смерти то, чего она не знает? Может быть спросить у Бога? Сомневаюсь. У Бога всегда свои планы, которые он до конца никому не раскроет, даже смерти. К тому же посланник небес хотя и витиевато, но все же многое объяснил.
Многое, но не все. Что это за феномен, который «в некотором роде не совсем связан со смертью»? Надо было расспросить его поподробнее. И как теперь этот феномен выявить?
Мне определенно нужна чья – то помощь. Но чья? Кто из хтонических сверхъестественных сущностей разбирается в переплетениях человеческих жизней?
Возможно некоторые ответы мне удастся найти за этими воротами.
Эти массивные черные ворота стоят здесь с того момента как появились первые люди. Многим довелось пройти через них. Некоторые смогли даже выйти.
Огненно – темная надпись поверх ворот должна внушать трепет и страх каждому, кто ее увидит, но смерти не понятен смысл этих слов. Эта фраза была тут не всегда. Однажды, ее придумал один итальянец, и она всем так понравилась, что ее решено было здесь оставить.
Те, кто находятся по ту сторону, не умеют видеть будущие. Время для них линейно. Тонкие фибры мироздания сокрыты от их понимания. Законы вселенского тяготения им не подвластны. Но зато им известны самые потаенные желания человеческих душ, а это именно то, что мне сейчас и нужно.
Что ж я вхожу. Надеюсь получить ответы. И, наверное, все-таки, надо будет спросить, что означает эта надпись на воротах – «ОСТАВЬ НАДЕЖДУ ВСЯК СЮДА ВХОДЯЩИЙ».
Глава VIII
1
Макс Фейвер был приятным молодым человеком. Достаточно скромный и начитанный он оставлял впечатление порядочной и обстоятельной личности.
В меру решительный и обаятельный он так и не развил к своему возрасту определенный уровень социальных навыков для заведения друзей и приятелей. В какой-то степени Макс оставался одиночкой в довольно огромном и бурлящем жизнью мегаполисе.
Все свое время он посвящал обучению в университете. Мечтал стать знаменитым писателем, помногу сочинял эссе на свободные темы и художественные рассказы, которые уже довольно давно не могли найти своего читателя.
Но не смотря на ряд положительных качеств всю жизнь Макса Фейвера преследовал, как говорят люди, злой рок.
Когда он был маленьким у него погибли родители. Ближайших родственников у него не оказалось, а дальние не захотели оставить его себе. Так маленький Макс остался на попечении государства.
Католический приют города Нью-Йорка принял мальчика с распростертыми объятьями. Сотрудники детского учреждения старались как могли прививать своим питомцам христианские ценности. Но какой-то особой религиозностью Макс так и не смог проникнуться.
Зато настоящим открытием для него стала литература. Дивный мир книг и словесности позволил Максу абстрагироваться от трагедии детских лет. Еще будучи школьником он начал писать стихи и короткие рассказы.
Достигнув подросткового возраста, он уже знал кем хочет быть в будущем. Юноша видел себя литератором, публицистом и автором художественных произведений.
Накопленный багаж знаний и врожденная прилежность позволили Максу набрать высокий балл и поступить на факультет журналистики престижного нью-йоркского университета.
Макс Фейвер со всей ответственностью вникал во все тонкости своей будущей профессии. Он не пропускал ни одной лекции и записывал свои конспекты, стараясь усвоить полученный материал.
Свое свободное время, которое в основном приходилось на выходные дни, Макс тратил на посещение Центрального парка города Нью-Йорка. Обычно он садился прямо на траву и часами записывал приходящие на ум мысли.
Но сейчас наступила осень, и сидеть на траве часами было уже не возможно.
2
Макс Фейвер уселся на лавочку, достал свою тетрадь и начал оглядываться по сторонам в поисках вдохновения.
Детали сюжета пришли к нему довольно быстро. Этот рассказ он пишет уже давно, но вот концовка ему никак не давалась. Обычно Макс не тратил так много времени на написание истории, но тут его постоянно что-то отвлекало. Вот и сейчас раскатистый смех девицы на роликах мешал ему сосредоточиться. Она беззаботно носилась по парку, не обращая внимания на творческие муки писателя.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.