Полная версия
Мы перестали слышать Яхве
В чем заключается суть «игры»?
Что измеряют шкалы в верхнем углу окна?
Как мне оперировать интерфейсом?
Это был список первоочередных вопросов, на которые я страстно желал получить ответы. Другой вопрос – как эти ответы получить? Хоть моя работа тесно связана с компьютером, собственно играми я увлекаюсь мало. Ну совершенно неинтересно мне тратить время на углубленное изучение выдуманных кем-то правил и принципов данной конкретной «игровой реальности». Конечно, заядлые игроманы скажут, что всякие там сложные стратегии развивают аналитическое мышление, стрелялки тренируют реакцию и вообще, для достижения успеха в игре нужно обладать мощным интеллектом, да и тема эта для избранных. Может и так, конечно, вот только я никогда не слышал, чтобы новичок в игре, даже самый высокоинтеллектуальный, добивался быстрых успехов. Зато тупых малолеток, игровых чемпионов, пруд-пруди. Это значит, что любой дурак, если у него есть мощный комп и неограниченное количество свободного времени может добиться в любой игре любых успехов. Короче, не хочется мне быть «любым дураком», поэтому не мое это – компьютерные игры.
Значит, раз я такой умный, начинать мне придется с самого что ни на есть «чайникового» метода изучения игры – метода научного тыка. Итак, интерфейс.
Пока я завтракал, котий привычно сидел около стула, глядя на меня жалобными глазами, выпрашивая сыр или колбасу. И ведь только что умял упаковку консервированного корма, сволочь! Как я уже говорил, он у меня породистый – щекасто-мордастый британ. Вернее, не совсем британец, точнее, заводчики может быть скажут, что совсем не британец – эта порода правильно называется скоттиш-страйт или шотландская прямоухая. Впрочем, интернет говорит, что шотландцы – просто ответвление общей британской породы. Да и внешне сильно отличаются только вислоухие, а вот прямоухого шотландца отличить от британца весьма и весьма проблематично. Короче, мне привычнее считать его британцем, уж больно разница между этими кошачьими породами трудноуловима. Так вот, порода эта довольно крупная: мой питомец весит больше шести с половиной килограмм и аппетит имеет соответствующий. Да я его еще и перекармливаю регулярно, а куда деваться??? Видели бы вы это няшное, непрерывно урчащее чудо, когда оно просит жрать, тоже не смогли бы отказать!
Итак, Боглодит сидит около табуретки на расстоянии где-то 35-40 сантиметров и употребляет пожалованный кусочек дорогого плавленного сыра. Я смотрю на эту картину и уже привычно вижу над ним каскад из виндоватых таких «окон». Надо полагать, что такое положение окон в интерфейсе игры является пассивным. Вопрос: как его активировать, ведь мышки с клавиатурой нет? Другой вопрос: а что за этим последует? Надо, наверное, прикоснуться к окну рукой, может тут жестовое управление, как в смартфоне или планшете?
Пробую. Рука проходит сквозь «окно», не встретив никаких препятствий. Каких-либо посторонних ощущений, типа покалываний или ощущения плотной преграды тоже нет: воздух, как воздух. Пробую дотронуться до шкал, показывающих прогресс непонятно чего. Результат нулевой.
Кстати, картинка на первом окне почти точь в точь повторяет ту ситуацию, что сложилась у нас с котом на кухне. Только я стою, а не сижу и кота держу в руках.
Может интерфейсу недостаточно клика рукой, требуется присутствие «всего меня»? Встаю, чтобы попасть в «окно». Кот в этот момент покончил с десертом и направился на выход, напрочь игнорируя мои эксперименты. Вот же тварь неблагодарная! Так дело не пойдет! Ускоряюсь, ловлю кота на выходе из кухни. Бинго! Теперь изображение в игровом окне и ситуация в реальной жизни идентичны. И вот теперь кое-что начинает меняться. Больше всего это было похоже на многократно ускоренную перемотку видео. С той только разницей, что эта сверхскорость каким-то загадочным образом совпадала со скоростью моего восприятия. То есть я отлично понимал все, что происходит, а вот если так же ускорить видео, не различишь даже размытых силуэтов, все сольется в непрерывно меняющуюся цветовую кашу.
Содержание ускоренного видео было связано со мной и котом. Ничего особо интересного там не происходило – просто развитие наших с ним взаимоотношений в течении нескольких ближайших месяцев: я кота кормлю, играю, купаю, меняю туалет, организую сеансы сексуальной разгрузки с представительницами слабой половины кошачьего племени, получая в ответ благодарности в виде имитации звука работы некрупного бульдозера. В общем, все скучно и банально. Тем больше меня удивило неожиданное появление двух кнопок: «Принять» и «Отклонить»
Кнопки появились в поле зрения после окончания прокрутки видео – экран отъехал от меня где-то сантиметров на 40-50, вновь превратившись в довольно странный «интерфейс игры». И на этом экране засветились стандартные такие, набранные конским шрифтом белые светящиеся кнопки. Если быть более точным, былыми были только надписи и бордер в виде скругленного прямоугольника, фон кнопки имели самый что ни на есть прозрачный.
И что со всем этим делать? Что мне предлагается принять или не принять? Опять вопросы, ответов на которые у меня нет.
Ладно, попробую нажать на «Принять» – надо же как то осваивать «подарок». В отличие от предыдущей попытки активировать окно жестом, моя рука не прошла кнопку насквозь аки призрачная длань, а очень даже почувствовала твердую, холодную, похожую на металл или стекло поверхность. Правда, ощущение было мимолетным и сразу исчезло. Причем, вместе с кнопкой и вообще всем интерфейсом. Интерфейс исчез окончательно и бесповоротно, так что сколько бы я ни пялился на кота в течении ближайшего часа, ничего не происходило.
Что же получается, весь смысл «игры» заключался в просмотре ускоренного видео о ближайшем будущем меня и моего домашнего питомца? Или я чего то не понимаю?
Глава 3
Безрезультатные попытки повторного вызова интерфейса посредством непрекращающихся осмотров кота, утомили. Да и Боглодит начал как то подозрительно на меня реагировать – уж больно непривычно я себя веду. В общем, решаю прогуляться до ближайшего супермаркета, время для субботнего шопинга, в принципе, уже пришло.
На лестнице в подъезде поднимаю глаза, чтобы поздороваться с соседкой: бум, интерфейс на месте! Я настолько ошарашен, что застываю с раскрытым ртом, едва сумев кивнуть в ответ на ее «здравствуйте». Соседка успела спуститься, и я с опозданием понимаю, что совершенно упустил из вида те проценты, что показывали шкалы в углу. Не помню даже, были ли они вообще. Вот окна имелись в наличии точно, а про прогресс я позабыл напрочь, настолько ошеломляющая картинка открылась на ближайшем окне: мы с соседкой занимались сексом!
Странно, но несмотря на то, что соседка вроде как близка ко мне по возрасту, да и из себя ничего, я ее как женщину не воспринимал совершенно. Даже не знаю, как ее зовут! А тут такое…
Я, вообще то, уже вышел из того нежного возраста, когда каждая встречная девушка вызывает непроизвольную эрекцию и обильное слюноотделение. Через несколько месяцев мне стукнет 25, за плечами имеется кое-какой опыт, да и доступность секса в современном мире как-то не способствуют постоянному возбуждению, как у шестнадцатилетнего сопляка.
Кроме того, я уже пару лет как перестал знакомиться на улице, в барах, бассейнах и прочих местах массового скопления людей. Потому что, во-первых, на работе тоже есть девушки (служебные романы пока никто не запретил), а, во-вторых, есть интернет, где можно найти себе подругу на любой вкус и цвет и для любого формата отношений. В том и состоит великая сила сети, что она предоставляет практически неограниченные возможности выбора. А вот при случайном знакомстве эти возможности сильно ограничены, приходится подстраиваться под то, что есть.
В общем, поэтому я никогда не заглядывался на соседку. К тому же она и без спутника почти никогда не оставалась. Правда спутники эти довольно часто менялись. Да и мне мое местожительство нравилось и полностью устраивало. А вот если бы завел здесь роман, который рано или поздно закончится, пришлось бы, наверное, съезжать – трудно каждый день пересекаться с человеком, у которого есть к тебе претензии. А не было бы претензий – не закончился бы роман, логично?
Мой путь в магазин пролегает мимо лавочки, на которой привычно расположился алкаш дядя Петя – местная достопримечательность. Прохожу мимо и с некоторой опаской кошусь на него – интерфейс не появляется, дядя Петя остается дядей Петей, все привычно и рутинно. Также привычно (запомнить меня для этого персонажа не судьба) дядя Петя спрашивает у меня закурить и я на автомате отвечаю «не курю» и иду дальше.
Какой из этого следует вывод ? Предположительно: интерфейс открывается не на каждого человека, а только на тех, кто каким-либо образом может повлиять на мою жизнь. Видимо, дядя Петя к числу таких персонажей не относится, поэтому система на нем не сработала. За отсутствием других версий, примем данный вывод за рабочую гипотезу.
Выхожу на улицу. День выходной, поэтому народу в нашем спальном районе не очень много. Интерфейс по дороге до магазина ни на ком больше не срабатывает. Набираю продуктов в тележку, становлюсь в очередь в кассу, мой взгляд останавливается на кассирше. Опять! Опять сцена страстного соития, будь оно неладно! В принципе, этот супермаркет – ближайший к моему дому и с кассиршей этой я также пересекаюсь часто, почти знакомая, кстати, довольно симпатичная. Но как о сексуальной партнерше я о ней, как и ранее о соседке, никогда не думал.
Тогда что же это такое опять творится? И что это за дурацкая «игра»? Может мне довелось ненароком вступить в клуб озабоченных сверхлюдей? А может, если есть такой старый фильм «Коматозники», почему бы не быть суперреальной игре «Спермотоксикозники»? Делаю несколько глубоких вдохов, успокаиваюсь. Подходит моя очередь. Смотрю более внимательно на ближайшее «окно», особое внимание барам. По сравнению с котом, дело с ними обстоит почти до наоборот: первая шкала показывает 0,7/100, вторая 37/100. «Окно» опять находится на расстоянии где то 35-40 см и чтобы с ним «слиться», мне, наверное, нужно залезть кассирше на коленки. Разумеется, я воздерживаюсь от столь экстравагантного поступка и спокойно иду домой.
Очевидно, для того, чтобы составить хоть какое то представление о сути игры и о работе интерфейса, мне необходимо собрать больше данных. А для того, чтобы собрать больше данных, мне необходимо попасть в людное место. А чтобы попасть в людное место, до него нужно доехать. Решено, собираюсь и еду на своем, переживающем вторую молодость чуде франко-русского автопрома, в ближайший по географическому расположению парк. День, благо, летний и народу там должно быть полно.
С трудом нахожу место для парковки, выхожу из машины и неспешно иду гулять. Народу и правда в избытке, в основном – семейные пары с детьми, но хватает и других вариантов. А вот одиночек мало. Невзначай бросаю взгляды на прохожих – интерфейс появился два раза, оба случая опять связаны с девушками, ну и содержание картинки тоже не отличается оригинальностью: вот жеж я маньяк, если интерфейс таким образом реагирует на подсознание! Следует отметить, что обе девушки довольно симпатичные и вообще в моем вкусе.
Наконец, мне на встречу совершенно неожиданно попадается коллега по работе, точнее он не совсем коллега, а как бы начальник. Начальник потому, что один из учредителей конторы, в которой я тружусь, а «как бы» потому, что напрямую я ему не подчиняюсь. И вот перед ним появляется каскад из окон, на переднем мы с ним сидим в машине и я передаю ему толстую такую пачку купюр неясного достоинства. Одна шкала показывает прогресс 91/100, вторая 11/100. Любопытно.
Подхожу, пожимаю протянутую руку, есть контакт! Почему то на этот раз прокрутка «кино» начинается не при точном воспроизведении сюжета из первого окна, а при тактильном контакте (рукопожатии), в остальном же все так же. Повторяется ситуация с котом: в условиях ускоренной видеосъемки я переживаю ближайшее будущее, точнее, ближайшие четыре года. Главными героями «фильма» являемся, естественно, я и «коллега».
Если вкратце, сюжет возможного будущего таков. Наша сегодняшняя встреча трансформируется в длительный разговор «за жизнь», плавно перетекающий в посиделки в одном из многочисленных летних кафе. Оказывается, у нас масса пересекающихся тем и интересов и вообще очень много общего, несмотря на значительную разницу в возрасте. Словом, открываем друг друга как бы заново, хотя знакомы уже несколько лет. Взаимная симпатия (не подумайте чего предосудительного) требует скрепления чем-нибудь более крепким, чем газировка. Поскольку оба за рулем, договариваемся встретиться чуть позже в городе уже в серьезном заведении. Он почти в разводе, я тоже недавно прекратил свой последний роман, так что встреча заканчивается за полночь, расстаемся почти друзьями. «Почти» – потому что разницу в социальном статусе никто не отменял. В понедельник он вызывает меня к себе, предлагает взять на себя дополнительный функционал по работе, став, по сути, его замом. Ну и прибавка к жалованью, разумеется, немаленькая. Не долго думая, соглашаюсь. В дальнейшем моя карьера на работе неуклонно идет в гору: с генеральным тоже получается наладить отличные взаимоотношения и вот, спустя какой-то год, я заместитель уже самого генерального. Проходит время. Я осваиваюсь в новой должности. У меня все получается, удается даже значительно увеличить обороты компании. И вот, где-то, кажется, спустя два года, пройдя через несколько личных драм и прокачав в достаточной степени лидерский навык, прихожу к выводу, что меня перестает устраивать положение наемного сотрудника. Да и вообще, хочется новых возможностей и простора для «личностного роста». Как героиня известной сказки, пожелавшая управлять морскими просторами, иду на встречу к генеральному и выкатываю ему ультиматум: либо он делает меня соучредителем, либо я сваливаю. Он меня посылает по известному адресу и я, с гордо поднятой головой кидаю ему заявление на стол. В этом демарше меня поддерживает давешний знакомец – к этому моменту его отношения с генеральным, являющимся основным учредителем, тоже дали основательную трещину. Так что уходим вместе. Только он, в отличие от меня, получает свою долю в фирме в денежном эквиваленте. Сумма не маленькая, решаем на эти деньги открыть свой бизнес по той же теме. Естественно, он старший компаньон и 80% бизнеса – его, я младший и договариваемся, что свой вклад в уставный капитал я внесу через год со своей доли в прибыли. Начинаем работать. Почему-то складывается так, что почти вся основная работа свалена на меня: поиск заказчиков, ведение переговоров, подписание договоров, контроль оплаты, управление инженерами-конструкторами, размещение подрядов на производстве, контроль изготовления продукции, отгрузка заказчику – все это на мне. На моем партнере только бухгалтерия, кадровое делопроизводство, общие оргвопросы типа договоров аренды, покупки техники и пр. При этом прибыли в первый год практически нет, денег хватает только на самое необходимое, вот и получается, что все, что я заработал за этот год, приходится отдать за свою долю, первоначальный вклад в создание бизнеса, на который у меня год назад не было денег. Именно этот момент и запечатлен в виде застывшего фото фантастически высокого качества на первом из каскада окне.
Надо сказать, что живое кино воспринималось не так, как воспринимается реальная жизнь. Скорее это можно сравнить с многократно ускоренным сном: восприятие касалось только отдельных ключевых точек, которые я описал выше: эти моменты я как бы переживал «в живую». При этом, когда я попадал в данную точку, у меня, вместе с непосредственным переживанием события, появлялись воспоминания о том, как я сюда попал. Ну это как во сне, когда, скажем, ты оказываешься на улице совершенно незнакомого города, и тебе не кажется это странным, да и сам момент появления здесь ты вряд ли помнишь, но ведешь себя при этом совершенно естественно и воспринимаешь все происходящее как должное. Такой трюк удается твоему сознанию потому, что в голове живет цепочка причинно-следственных связей-воспоминаний про то, как ты здесь оказался и чем здесь занимаешься. К примеру, тебе 46 лет, у тебя есть жена и двое детей, ты живешь в таком-то городе и идешь по такой-то улице на работу. Пусть даже ты во сне и не совсем ты, может даже совсем не ты, и тебе вовсе не 46 и нет у тебя ни жены, ни детей, ни работы, и события, которые ты как бы «помнишь», в реальной жизни никогда не происходили, однако, сновидческая память об этих событиях в данный конкретный момент целиком заполняет твое сознание, поддерживая последовательное восприятие реальности. Проще говоря, вместо себя настоящего, ты «помнишь» себя из этого сна про улицу. Поэтому ты не дергаешься, не суетишься, не просыпаешься, а продолжаешь идти по улице, как будто бы так и надо.
Вот так же было и у меня, только ключевых моментов, которые я «прожил», было несколько десятков и все они оказались между собой логически взаимосвязаны и последовательны по времени. А вот пронеслись эти переживания за один короткий миг. Раз – я пожимаю руку и попадаю в окно, два – кино уже отсмотрено, передо мной две кнопки: «Принять» «Отклонить».
А вот и фигушки вам всем: нажимаю «Отклонить»! Забавно, но для того, чтобы нажать на кнопку, мне пришлось надавить рукой на область, находящуюся на груди коллеги. Естественно, рука почти сразу провалилась, почувствовав легчайшее, иного слова не подберу, сопротивление и палец ткнул коллегу в грудь. Тот встрепенулся, отошел назад: «Ты чего?».
А вот со мной происходило что то не то. Ощущение можно сравнить с действием сильнейшего стимулятора, типа экстази, только прилив энергии был единовременным и во много раз более мощным. Казалось, что прямо здесь и сейчас я смогу взлететь, как в рекламе одного энергетика. Прилив сопровождался необъяснимой эйфорией и удивительным, ни с чем не сравнимым состоянием счастья.
Наверное, нечто весьма необычное отразилось на моем лице, что коллега посмотрел на меня как-то странно. Могу себе представить его состояние: ни с того ни с сего тебя тыкают пальцем в грудь, а потом, человек, совершивший этот не вполне дружественный акт впадает в странную эйфорию, на его лице появляется дурацкая улыбка, которой не было еще мгновение назад и вообще, только что перед тобой стоял нормальный человек, а тут рраз – и стоит неадекват.. Торопливо попрощавшись, он пошел своей дорогой. Я же постоял еще с минуту в состоянии легкого транса и тоже двинул по направлению к дому.
Почему я нажал «Отклонить», ведь данное развитие моего будущего было весьма интересным и связанным с повышением статуса? Да-да, я уже стал догадываться, что интерфейс игры связан с выбором возможного будущего. Так вот, во-первых, за время просмотра «кина» я успел понять, что управление людьми и вообще административная работа – точно не мое. Ведь субъективно я за мгновение прожил несколько лет – более чем достаточный срок, для того, чтобы разобраться в себе. Во-вторых, мне не понравилось распределение ролей в нашем бизнес-партнерстве. Понятно, что это вечная тема и каждый человек в шкуре учредителя коммерческой фирмы совершенно уверен в том, что именно он вносит основной вклад, а все остальные партнеры – бездельники и дармоеды. Но в этом будущем я и правда упахивался, как вол и меня, поэтому, не устроил еще и «выхлоп», который капал от бизнеса: пашешь ты, пашешь, а на выходе денег получается даже меньше, чем есть у меня сейчас.
Конечно, «ролик» заканчивался где-то на первом годе существования проекта, а, как известно, первый год в любом бизнесе – самый трудный. Но я не стал задумываться о дальнейшем, мне хватило того, что увидел. Ведь главное, что я понял в этом видении-сне – за какой-то год занятия бизнесом я постарел лет на 5, не меньше. Обычно мы не замечаем, как стареем, ведь изменения происходят постепенно. А здесь я получил уникальную возможность увидеть все мгновенно: вот Славик до начала бизнеса, вот Славик год спустя – изменения разительные! Вот и на кой тогда оно все?
Час спустя состояние энергетического подъема немного ослабло, но оставалось еще достаточно мощным. Хотелось петь, танцевать, разгружать вагоны.
На радостях врубаю на очень приличной громкости так полюбившуюся как русскому, так и американскому народам нетленку от The black keys – howlin for you. Боглодит, мирно спавший до этого на диване, образно говоря, не продемонстрировал чудес толерантности по отношению к данной композиции. Вскочил он так, как будто на него вылили ушат холодной воды, вытаращил глаза, стал вертеть башкой, громко выразил неодобрение происходящим дежурным утробным таким «мяу», после чего, гордо задрав хвост, ретировался в сторону кухни, где продолжил почивать. Бедное животное, скажешь ты? А вот нечего было будить меня в восемь утра в выходной день, да еще и на самом интересном месте. Пусть это будет моя маленькая мстя!
Поставив еще несколько таких же заводных композиций, одеваю наушники, включаю плей-лист от тех же музыкантов на одном популярном профильном сервисе в смартфоне и иду во двор, где делаю несколько подходов к турнику. Сегодня я могуч, как никогда: все личные рекорды биты не по одному разу! Стараюсь выложиться по полной. Упражнения помогают слегка пригасить подъем, но пока недостаточно. Вспоминаю, что надо сделать генеральную уборку, которую не делал уже больше месяца. Убираюсь тщательно, как никогда.
Сбрасывание лишней энергии заканчиваю в бассейне на последнем сеансе, и здесь поставив личный рекорд по общему проплытому расстоянию. Жаль, нет у меня сейчас постоянной девушки, а то бы я и в постельной сфере, наверное, произвел фурор.
Ложусь в этот длинный день поздно – откат от пережитого события долгий, лишнюю энергию все никак не удавалось сбросить, так что заниматься чем-то осмысленным мне было трудно. Так же трудно было сконцентрироваться на анализе происходящего.
Глава 4
В это воскресенье я здорово не выспался: лег поздно, а утром меня опять разбудил кот – оказывается вчера ночью я забыл наложить ему сухого корма в миску. Пришлось вставать, восполнять недостаток калорий в организме питомца. Повторно уснуть так и не удалось.
Хочешь спросить, почему я почти ежедневно безропотно терплю издевательства лохматого террориста? Не знаю, прижились как-то. Порой даже кажется, что между нами что-то вроде взаимопонимания проскальзывает. Наверное, это самообман, ведь разумность кошачьих и их благосклонное отношение к хозяевам сильно преувеличены, но в любом случае, пусть скотинка хоть свой короткий век поживет в радость – выбирать свою судьбу, в отличие от человека, она не может.
Что же со мной вчера произошло? Я вообще люблю фантастику. Читаю много, как в бумаге, так и на ридере. Да и слушаю немало. В популярном в последние годы жанре ЛитРПГ, эдакой книжной отдушине игроманов всех возрастов, сюжеты романов все чаще стали основываться на нашем реальном мире, в который, так или иначе, входит Игра. Понятно, что Игра входит у всех авторов по-разному и также по-разному влияет на реальный мир, но у всех участников обязательно появляется игровой интерфейс, через который они взаимодействуют с системой.
Появилось «междумордие» и у меня, только больно уж оно лаконичное какое-то, если не сказать ущербное. Нет ни уровней, ни описаний, ни характеристик, ни навыков, ни достижений, ни системных сообщений. Вообще ничего. Только каскад окон, с которыми я могу взаимодействовать только с помощью физического погружения, да две шкалы, показывающие прогресс неизвестно чего.
Ну с окнами понятно – скорее всего они демонстрируют варианты возможного будущего. Предположу, что первое окно из каскада – наиболее вероятный вариант, на остальных, которые мне пока не доступны, отображаются менее доступные пути. Мне бы очень помогло, если бы я смог увидеть значения, которые показывают бары на других окнах. Тогда появилась бы возможность сопоставить цифры и сделать кое-какие выводы. Увы, пока что это мне не доступно, хотя предположения на данный счет имеются.
Думается, первая шкала каким-то образом связана с вероятностью события, а вторая – с расходом энергии или жизненных сил, которые нужно на воплощение в реальность данной вероятности потратить. Наверное, если я отказываюсь от весьма вероятного будущего, энергия, которую я мог бы на его реализацию потратить, каким то образом возвращается назад. Ну или частично возвращается. Не потраченная, замечу, энергия! Именно с этим связан вчерашний подъем жизненных сил, появившийся после нажатия кнопки «Отклонить». Выходит, оба бара тесно связаны между собой. Непонятно только, что конкретно измеряет вторая шкала, показывающая, предположительно, расход энергии? Что это – Ватты, Джоули, единицы маны, хитпойнты? Здесь главная интрига: возвратная это энергия или безвозвратная. От второго варианта как-то не по себе – ведь, выходит, что нажав «Принять», я безвозвратно сжигаю частичку себя. Что же тогда, надо на все предложения «игры» нажимать «Отклонить» и тогда я смогу жить вечно? Неспортивно получается – странная какая-то игра.