bannerbanner
Нескучные рассказы из нашего городка
Нескучные рассказы из нашего городка

Полная версия

Нескучные рассказы из нашего городка

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Давай, Андрюха! – скомандовал Миша. – Гони за дедом, а мы с Русиком помчим на другую сторону, а ты, Родион, готовься отвлекать собаку.

Потерянный в своих мыслях Андрей суетливо начал поднимать лежавший рядом велосипед и также суетливо начал бежать в ту сторону, куда поехал дед, при этом толкать велосипед рядом с собой.

– Дурень! – крикнул Родион. – Сядь на велосипед, чего ты бежишь?!

Андрей остановился, замерев на пару секунд и посмотрев на Родиона. Потом хлопнул ладонью себя по лбу, словно открытие сделал, и вскочил на велосипед. Но слежка не терпит суеты, а потому неряшливо запрыгнув на седло, отяжелевший от трех пачек съеденного арахиса, Андрей в спешке не совладал с равновесием и всем своим весом рухнулся на землю, потянув за собой железного коня. Сказать откровенно, в определенный момент операция была поставлена под угрозу. Но сколь плохо иметь лишний вес, столь для данной ситуации хорошо было то, что излишняя прослойка жира Пирожка смягчила удар. Было не столько больно, сколько обидно… Положительным моментом было и то, что велосипед упал на Андрея, а не наоборот. В противном случае с большой долей вероятности по велосипеду нужно было бы справлять панихиду. Следует отдать должное объекту земного притяжения в лице Андрея: он быстро встал, поднял велосипед, сел на него и умчался выполнять стоящую перед ним боевую задачу.

Как только Миша и Руслан бегом направились на место своего десантирования, Родион, то ли от радости, то ли от волнения, так зарядил по мячу, что тот подлетел выше кроны акации, под которой до этого было лежбище юных партизан, затем, направившись по баллистической траектории вниз, звонким шлепком ударился о землю недалеко от вражеского забора и с таким же резким отскоком… перелетел через забор и обрушился на ту самую собачку, которая по условиям операции должна быть деморализована действиями Родиона.

Вероятно, от неожиданности и от высшей степени хамства, проявленного со стороны неведомых ей существ, собака закатила такую истошную тираду из лая и, ощущая себя полноправной хозяйкой положения, поджав огрызок, выполнявший функцию хвоста… дала стремительного деру на другую сторону двора, где и должны были происходить основные события операции по продразверстке.

Осознавая масштаб проблемы, боясь быть заклейменным позором и всеобщим презрением, Родион начал быстро пытаться сообразить, как поступить в сложившейся ситуации. Подпрыгивая, он пытался увидеть, где находится эта злосчастная собака, но низкий рост и высокий забор ему этого сделать не позволили. Тогда он снял босоножек с ноги и начал колотить им по забору и звать собаку, осыпая ее проклятьями и бегая туда-сюда вдоль забора. Но все было тщетно. Собака, подвергнувшись столь беспринципному и унизительному нападению, заняла глухую оборону под поленьями, сложенными на задней части двора. Так было ей спокойнее и чуть менее страшно. И эта ситуация могла обернуться крахом для основной ударной группы, состоящей из Миши и Руслана. Предвидя не очень радужную перспективу, Родион зачем-то помчался в сторону дома.

***

Тем временем Миша и Руслан проникли на территорию заброшенного склада, граничащего с тыльной стороной забора деда. Там, как и ожидалось, вразброс валялись ржавые металлические бочки из-под каких-то жидкостей, старые доски, битая кафельная плитка и еще какой-то хлам. Подойдя к одной из бочек, ребята стали ее подкатывать аккуратно к забору, чтобы использовать как подставку и легко дотянуться до кромки забора.

– Что-то не слышно лая собаки, – настороженно сказал Миша, первым залезая на бочку и прислушиваясь.

– Верно, не слышно – подтвердил Руслан, с недоумением посмотрев снизу на Мишу.

Миша слез с бочки и обратился к Руслану:

– Надо узнать, что случилось. Сгоняй к Аккордеону, а я пока еще раз тут осмотрюсь.

– Ладно, – отреагировал Руслан и побежал выполнять ответственное поручение.

Тем временем Миша, преисполненный желанием во что бы то ни стало исполнить священную миссию, решил начать самостоятельное продвижение к цели, полагая, что с секунды на секунду ребята увлекут собаку актом футбольного экзерсиса. Оттолкнувшись от бочки, он подпрыгнул, вытянул руки и кончиками пальцев рук схватился за кромку забора. Бочка от толчка ног при этом откатилась от забора. Повисев пару секунд на пальцах, Миша начал искать какой-либо выступ или углубление в заборе (благо он был из ракушечника), что ему вскоре удалось. Зафиксировав носок кроссовка в углублении забора, он подобно скалолазу стал подталкивать себя кверху, после чего смог увереннее схватиться сначала одной ладонью, а потом обеими ладонями за кромку забора и подтянуться на руках, закинув при этом ногу на забор. Физическая подготовка его не подвела, и вот Миша уже на правах победителя занял свой пьедестал, то есть забор.

С забора открывался вид на придомовую территорию и заднюю сторону дома. У забора, правее от Миши, были навалены дрова (наверное, их использовал дед для растопки печи зимой), накрытые не то брезентом, не то клеенкой. Лежали какие-то железяки, посажены несколько кустов роз. А вот слева, между боковым забором и домом, росло то самое алычовое дерево, которое поигрывало зелеными листьями и потрясывало алычой, как детской погремушкой. Под ним россыпью лежали опавшие ягоды алычи и листва. До мечты было подать рукой.

***

Конечно, иметь велосипед и быть хорошим велосипедистом не одно и то же. Особенно если в тебе плотный завтрак, приправленный знатным количеством питательного арахиса. Да еще жажда. Поэтому Андрею в этот момент было очень нелегко крутить педали и думать о деле, когда перед тобой маячит образ холодного родника ну или запотевшей охлажденной газировки. Все эти мысли создавали легкую пелену мечтательности, отрывающей преследователя от реальности. А реальность была такова, что деду были абсолютно не интересны желания Андрея, и потому он ехал целенаправленно и достаточно быстро в непонятно каком направлении.

А значит, и Андрею приходилось возвращать себя в мир реальных дел, и он возвращался, бурча себе под нос мантру: «вот закончу следить, приду домой открою холодильник, а там холодный квас, который вчера поставила охлаждаться бабушка. И буду пить, пить, пить и…». И он увидел бочку с квасом, таким золотистым и вкусным, который наливала тетенька в белом халате дяденьке в красной футболке. И он одним глотком опустошал бокал, вытирая тыльной стороной ладони образовавшиеся над верхней губой усы из квасной пены, щелкая языком и удовлетворенно улыбаясь.

И так манила Андрея эта гастрономическая картина, что он не мог оторвать взгляд от нее, и в самый момент, когда взгляд его продолжал быть устремленным в сторону счастливого усача, на его славном пути откуда-то возник фонарный столб. И, конечно, случилось то, что определяется сюжетной линией драматической истории: удар, лязг металла рамы велосипеда, падение велосипедиста, ссадина на колене и локте, согнутое колесо и… скрывшийся от преследования дед.

***

– Да где же он? – ворчал Родион, шаря в сарае отца, находящемся во дворе дома, в поисках мяча, который, как ему казалось, должен был непременно быть здесь.

Но мяч находиться и не думал, тем более что еще год назад, когда отец Родиона наводил масштабную уборку в сарае, мяч, в силу его непредставительного вида был торжественно отправлен в мусорку вместе с другими отслужившими свою службу вещами, занимавшими и так ограниченное место. После безуспешного поиска мяча, который по задумке Родиона должен стать заменой того, который вверг в нечеловеческий, а точнее в несобачий ужас собаку соседа, он, измазанный пылью и еще непонятно чем, вылетел во двор и пытался сообразить, как же ему поступить в ситуации, требующей скорейшего исправления такого позорного промаха.

И в момент поиска сокровенного ответа он увидел ленно развалившуюся на старом пне и прибывающую в дремотной неге уличную кошку. Тут-то в голове Родиона созрел очень даже нетипичный, но, как ему казалось, действенный план. Он со скоростью звука забежал домой, на ходу пытаясь скинуть босоножки, поддевая носком правого левый, а тут еще этот палас, при входе вечно сминающийся. Поэтому, скинув одну босоножку, не желая терять ни секунды, на одной босой ноге он поскакал в сторону кухни. Его мама стояла, прислонившись к дверному проему, что-то помешивала в кастрюле и с улыбкой наблюдала за манипуляциями сына.

– Что, сынок, в туалет? – заботливо спросила она.

– Нет, – спешно отозвался Родион, продолжая изображать одноногого кенгуру, – в холодильник!

Отворив дверцу холодильника, Родион несколько секунд внимательно изучал его содержимое.

– Ма-а-ам! – крикнул он. – А где сосиски?!

– На нижней полке, – подходя к Родиону, сказала мама. – Ты что, проголодался так сильно, что даже не в состоянии разуться и сесть за стол? – с удивлением на лице спросила мама. – Иди умойся, а я тебя накормлю.

– Мне некогда, – резко выпалил Родион, шаря по нижней полке холодильника.

Обнаружив связку сосисок, он потянул одну из них, но за ней потянулись остальные, образовав сосисочную гирлянду. Не желая тратить драгоценное время, он откусил от первой сосиски внушительный кусок и, держа его во рту, помчался на выход. Пробегая мимо мамы, он крикнул: «Пока, мам!», но, поскольку рот был занят куском сосиски, то получилось что-то вроде «макака»!

– Дожились, – сказала мама. – Я еще и макака, – и она улыбнулась.

Тем временем Родион, держа на вытянутой руке огрызок сосиски, медленно приближался к лежавшей на пне кошке.

– Кис-кис-кис, – шептал юный охотник, – съешь сосисочку, кисочка. Кошка, раздираемая желанием отведать то, что источало очень вкусный запах, и одновременно тем, чтобы дать деру подальше от этого жуткого прямоходящего существа, продолжала оставаться в смятении. Родион медленно приближался с небольшими остановками, чтобы не спугнуть кошку. Хоть и говорят, что кошки мудрые и все такое, но чувство голода притупляет инстинкт самосохранения, и кошка поддалась на провокацию, угодив в ловушку. Вернее, в руки Родиона. В тот момент, когда кошка потянулась за сосиской и уже буквально вонзила в нее свои зубки, Родион схватил кошку и прижал ее к футболке. Трепыхания испуганной кошки были тщетными, потому как силы были не равны, правда когтем отметину кошка Родиону все же оставила на руке. Родион помчался к забору.

***

С грустной физиономией рассматривая покалеченный велосипед, Андрей мысленно корил себя за свой обжорский характер и слабую стойкость ко всему съестному. И выпиваемому.

– Гадский столб, – потирая садненный локоть, ворчал он, понимая, что дома ему влетит за велосипед. – И еще этот мужик с квасом, – продолжал разоряться подранок, – не мог дома чай попить, стоит тут, дразнит людей ни в чем неповинных, – переложил он всю ответственность за произошедшее на незнакомого ему дядьку. – И дед этот, тоже мне гонщик, – не успокаивался он, – куда несется?! Старый, а туда же, подождать не мог, что ли?!

Назначив всех и вся виновниками произошедшего события, Андрей, подняв остатки велосипеда и взгромоздив их на спину, тяжело дыша побрел в сторону дома.

***

Прибежав к месту, где Родион должен был проводить отвлекающие маневры, Руслан его не застал. На всякий случай он пробежал весь переулок, позаглядывал за кусты и деревья, но и там Родиона не оказалось.

– Да где же этот Аккордеон?! – недоумевал Руслан.

Тогда он вновь подбежал к забору и на всякий случай крикнул:

– Родион!

Но за забором была тишина. И Руслан для точности эксперимента развернулся спиной к забору и лягнул ногой калитку. Удивительно, но на грохот от удара не среагировала даже собака, для которой подобные звуки были вызовом к началу обороны вверенной для охраны территории. После неудачного поиска друга Руслан решил вернуться к Мише и рассказать об этом.

Миша же в это самое время, возложив на себя не только всю ответственность, но и следуя зову воли победителя, а также огромному нетерпению, не дожидаясь возвращения Руслана, начал продвижение по поверхности забора. Он приподнялся на ногах и в полусогнутом состоянии медленно перешел к углу забора. На участке по-прежнему было тихо, хотя где-то отдаленно он слышал возгласы Руслана.

– Странно, – подумал Миша, – если собака не лает, может быть, хозяин решил загнать ее домой?

Тогда это открывало тактический простор. Тем не менее он аккуратно начал спуск с забора. Он лег животом на забор, развернувшись ногами в сторону участка, и, медленно опуская ноги, начал нащупывать ими выступы или выемки в заборе. Старый забор по естественным причинам все это имел, и Мише не составило большого труда спуститься на половину высоты забора и повиснуть на вытянутых руках, а дальше было дело техники и навыка. Миша распрямил пальцы и в свободном падении коснулся земли с какой-то травой.

Спустя очень незначительное время он осознал всю, мягко говоря, неловкость ситуации, потому что та самая трава была не просто травой, а крапивой. Его словно подожгли сотнями горелок. Ноги, руки и живот жгло так невыносимо, что у него сперло дыхание, а от натуги лицо пылало цветом кумача.

***

Уже возвращаясь и забегая снова на территорию заброшенного склада, где у забора его должен был ждать Миша, Руслан его не обнаружил. Он увидел бочку, которую они вместе подкатили к забору, но теперь она лежала чуть поодаль от него. Руслан на середине участка остановился в недоумении. Его начали посещать какие-то странные мыли: что вообще происходит?! Сначала пропал Аккордеон, теперь вот Миша куда-то запропастился.

Сердце Руслана колотилось, и не столько потому, что он бежал в столь жаркую погоду, сколько потому, что ему становилось очень волнительно. Он даже своей любимой тюбетейкой начал утирать вспотевший лоб.

– Миха! – почти шепотом попытался позвать Руслан.

Он, конечно, слышал где-то вдалеке, как ему казалось, какие-то нечленораздельные звуки типа ай, ой, ей да еще и всхлипывания, но допустить то, что эти звуки каким-то образом связаны с Мишей, он не мог.

И тут Руслана словно осенило: «ПрОклятая алыча, а дед – злой колдун!!!»

Он развернулся и быстрее пули помчался в сторону дома, пока сам не стал жертвой заговоренного дерева и его не утащили… в какое-нибудь подземное царство вечной мглы. Забежав домой, он скинул с себя шорты и майку, затем помчался в душ, тщательно с мылом искупался (наверно смывая таким образом заклятье), сразу же в душе постирал головной убор. После этого надел чистые шорты и футболку. Сел в своей комнате, открыл книгу и стал усердно читать, не понимая, правда, что именно он читает, но это ему придавало уверенности в том, что он не имеет к происходящему ровным счетом никакого отношения.

***

Извергаемые Мишей от боли и неожиданности звуки очень заинтересовали собачку, которая все это время находилась под поленницей и пыталась на слух понять, что вообще происходит и кто мог так вероломно посягнуть на нее и ее законный ореол обитания. В меру успокоившись и набравшись решимости, она все-таки высунула из своего укрытия поседевшую от возраста морду и уставилась на краснокожее извивающееся нечто, издающее непонятные звуки, и таким наглым образом, что это до боли возмутило законную владелицу окрестной территории. Такого вызова она не могла не принять. Из поленницы сначала зазвучал рык, набирающий звуковые обороты, переходящий в резкий лай. Миша обернулся и увидел источник шума. Жар кожи перешел в резкий холод, какой возникает при неожиданном испуге. А дальше все, как в комедийном кино. Собака выскочила из-под поленницы и ринулась на нарушителя границы. Миша, забыв о боли, стрелой рванул к алычовому дереву и сам, не помня как, взлетел на него подобно юркому воробью.

Скача под деревом, собака лаем пыталась согнать испуганного Мишу с веток, но кроме робких попыток вертикального взлета, успеха она не могла достичь. От злости тряслась собака, от ветра тряслись листья на алыче, от страха трясся Миша. А еще тряслась кошка, которая была самым беспардонным образом схвачена Русланом и прижата к нему без возможности сбежать.

***

Подбежав по переулку к забору соседа, Руслан начал реализовывать задуманное. А замысел был таков: сильнее всего собаку может раздражать кошка, а значит, где бы ни была собака, она непременно среагирует на нее, начнет за ней гоняться, отвлечется от всего остального, и таким образом поставленная перед ним задача с помощью этой несчастной кошки будет выполнена. И он удостоится почетной награды после того, как алыча будет добыта.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3