Полная версия
Победивший смерть
– Бар Аббу! Отпусти Бар Аббу! – кричал народ.
Этот миг был для Бар Абби триумфом. Он ощущал себя полным победителем. Так, словно он сумел победить и Рим и Пилата.
А что Иисус. Он молится, понимая что его ждет. Он как бы хочет чтоб поскорей все это свершилось. Кажется, он с самого начала знал чем все окончится. Знал свою судьбу.
Мысленно он уже там, на горе. Его молчание, это молчание понимающего – который не может себя защитить. Но это не молчание преступника, который не имеет что сказать в свое оправдание. Иисус молчит. Ему все равно на то что делается вокруг. Он не слышит слов прокуратора. Не слышит толпу. Он постоянно что-то шепчет. Он молится.
Его глаза исполнения жалости. Жалости к народу, который сам не понимая что делает угоняет Бога за город. Город, который будет уничтожен. Иисус видит все те ужасающие картины времени, когда войска Тита12 обступят этот город.
Ему жалко этих людей, которые умрут от голода, холода, меча13. Он знает, что ждет весь этот народ. Но народ этого знать не хочет.
– Но что мне делать с вашим царем14? – спрашивает опять Пилат.
Он словно издеваясь над людьми, умышленно говорит «вашим царем». И с его губ это звучит словно насмешка с народа. С народа, который отдает одного из своих сыновей на столь ужасающую казнь. Людей, которые словно дикие звери не имеют ни жалости ни понимания в этой вакханалии желания крови.
А тем временем народ опять кричит:
– Убей его! Распни!
– Повторяю в последний раз – почему я должен казнить вашего царя?
– Нет у нас царя, кроме цезаря! – начали кричать фарисеи – И если отпустишь его, никогда не будешь другом верным цезарю.
– Он не сделал ничего такого, чтобы его казнить!
– Он назвал себя сыном Бога! – крикнул Каиафа – Это безобразие! У нас только один бог! Бог наших предков! А этот делает из себя бога!
Когда Пилат услышал эти слова, то взялся руками за голову. « Что же творится в этом безумном мире! Ну почему! Почему? Что же мне делать!?».
Он подозвал к себе слугу и тихо произнес:
– Бистро принеси мне умывальню с водой.
– Я не хочу отвечать за его кровь! – сказал правитель – Вы же сами знаете, что он не виновен!
Это был последней попыткой отвернуть исход приближающегося финала. Он думал, что народ такие слова поколеблют. И он сможет избежать того, что тяжелим фатумом, залегло над его головой. И он был так близок к этому.
Но вдруг дело резко получило совсем другом поворот. Дело в том, что многие из тех, кто просто стоял и наблюдал, до сей минуты, вдруг вскрикнули:
– Распни его! А за кровь мы ответим! Пусть его кровь падет на нас и на наших детей!
Такого поворота не ждал никто. Даже первосвященники ужаснулись от таких слов. Но было уже поздно.
Увидев это Пилат понял, что контроль над толпой потерян. И что делать дальше не знал никто.
Тогда он встал и крикнул в ответ:
– Пусть будет по-вашему! – а потом обратился к сотнику и тихо сказал – Иди, сделай то, что они хотят.
Первосвященник
Древний Израиль – земля, текущая молоком и медом. Да, это именно тот обещанный Богом Израиль. Однако, здесь нет ни молока, ни меда.
Здесь только крики и плачь. А еще штандарты римского легиона, которые префект приказал внести в столицу Иудеев.
Уже прошло свыше семидесяти лет с того дня, как Иудея попала под власть Рима. Сделал это некогда известный полководец Помпей15. Он присоединил все эти земли к Римскому государству. А также сбросил правящую династию Хасмодеев. Вследствие чего на царском троне оказался чужак. И не просто чужак.
Когда-то еще в свое время Аристобул16, Иудейский князь, присоединил к своим землям небольшой народ – Идумею. Он заставил всех принять иудейские традиции и верование. Чтобы таким образом их полностью поглотить и растворить серди иудеев. Но как бы это не выглядело парадоксально, именно идумеец17 пустил корни на царском троне. А единственные, кто еще почитал, все обычаи была группа правоверных ортодоксальных иудеев – фарисеи18.
Первосвященники менялись на посту главного жреца с бешеной скоростью. Так, что простые люди даже и не знали, кто именно несет службу перед их богом. И кто приносит жертвы за народ всемогущему. И вот одним из таких бивших первосвященников бил Анна.
– Доброе утро тебе отец народа – послышалось с порога, и через несколько минут в комнату вошел молодой человек – Смотрю, ты не спишь.
– Да уж, не спится мне. Не спится! – вздыхал тот, который сидел в кресле – Ты слышал о том новом проповеднике из Назарета?
– Да. Слышал. И что с того?
– А то, что он притягивает к себе людей – крикнул, Анна и стукнул кулаком по столу – Надеюсь, ты понимаешь, что если к нему примкнет много людей, будет очень плохо. Кто останется с нами, в конце концов.
– Да брось! – спокойно ответил Каиафа – Разве мало их таких было!? Ходят и народ будоражат. Ну и что потом! А потом раз и чудо не состоялось. Вот и все.
– Смеешься, да! А между прочим сын мой, он куда сильнее все остальных. Разве ты не видишь, какие он собирает толпы людей. И чудеса, говорят, творит. А главное, он утверждает, что будь-то бы он мессия.
– Таких мессий ведь тоже было не мало. Ходили, провозглашали себя мессиями, подстрекая, народ, а потом их казнили. Помнишь Сымона, Иоанна.… Да их много было. И где они теперь? Римляне их распяли. Так и с ним произойдет.
– А если нет! Что тогда? А ты знаешь, как я волнуюсь. Я хочу счастливой жизни тебе и моей дочери Саломеи. И чтобы не было никакой войны в наше время. А теперь представь, что он может захотеть по-другому?! Да, представь! И что тогда!
– Главное, что скоро Пасха!
– Именно! И я об этом же. Он может появиться возле Храма и начнет излагать свои идеи. А народ то темный. Они же не понимают, что такое политика. Что Пилат такое может расценить как подготовку к восстанию. И тогда произойдет самое, что ни есть хуже – римляне введут свои войска в город. Кто тогда нам поможет!
– И тогда опять крести. Много крестов резюмировав Каиафа.
– Собственно да. Сыны Ирода никудышны. И прока с них никакого. Их никто не поддерживает. И даже презирают.
– Но что же тогда делать? Почему все так против нас!
В этот момент в комнату вошла младшая дочь Анны. Гадера – молодая, красивая девушка. Ее длинные волосы спадали на плечи. Одета она была в обычную для своего времени одежду. Ее лицо излучало столько доброты и искренности. Карие глаза, тонкие черные брови, красивая талия. Словно нарисованная принцесса.
– Доброе утро отец! Почему не спишь? Может тебе что-то принести?
– Нет, ничего не надо. Иди-ка еще спать. Мы здесь обсуждаем свои дела.
– Хорошо отец.
– Позволь мне спросить, что ты слышала о новом учителе из Назарета?
– Почти ничего. А почему ты интересуешься?
– Просто так.
– Ну, говорят, что он лечит больных, может творить чудеса. Говорят, его слова обладают какой-то силой. А еще он может воскрешать.
–Знать-таки, правда – тихо сказала Каиафа.
Девушка вышла из комнаты, а за дверью послышались чии-то голоса. Слышно было, как она с кем-то разговаривала. Наверное, с Сусанной, старшей дочерью Анны, женой Каиафы, который, являлся не только первосвященником, но был зятем Анны.
Тем временем в двери появился чей-то облик. Это был Гамалиил, старый и очень авторитетный учитель. Мужчина был старым, имел длинную седую бороду, низкое чело и маленькие глазки.
В целом народе его уважали и чтили самым умным среди учителей закона. Он также вел при Храме особую школу для мальчиков, в которой учил их писания. Его авторитет был на слуху у каждого еврея. И не только здесь. Но и за пределами Иудеи.
– Как хорошо, что ты к нам заглянул учитель – обратился Анна – И с чем же ты пожаловал в такую рань?
– Просто так решил проведать вас и вашего зятя. Кто знает, возможно, завтра уже не смогу этого сделать.
– Да, возможно. Все у руках в Всевышнего – ответил Каиафа – Садись старче. Мы бы очень хотели услышать твое мнение, вот по какому делу.
– Но что я могу сказать. Ведь я старый Гамалиил. И не больше чем. Не думаю, что могу очень сильно что-либо посоветовать. Все это только мысли глупого старика.
– Нет, нет, не бойся сказать – поспешил Каиафа – Ведь дело-то серозное. Думаю, ты слышал о не ком Иисусе из Назарета!
– Конечно, слышал. О нем все слышали. А что, умный молодой человек. Думаю, от бога сей парень.
– Да что ты несешь – зашипел Анна – Он очень опасен. Разве не видишь, как за ним люди тянутся. В крае стает все больше не спокойно. Скоро со своей берлоги явится Пилат. А отвечать будем мы. Или же ты забыл что произошло несколько лет назад. Когда я еще был первосвященником. А теперь может быть хуже!
– Ты боишься потерять власть? – спросил Гамалиил.
– Но подумай же, что может произойти, когда мы потеряем контроль над ситуацией. Ты же умный человек! Подскажи-ка нам что делать? – спросил Каиафа.
– Так я уже вроде бы все сказал. Если оно от людей так оно само быстро уйдет в не бытие. И о нем забудут. А если же от бога – то, что тут делать? Тогда смотри, чтобы тебе самому не стать противником воли всевышнего. Вот что я думаю.
– Тоесть, ты хочешь сказать, что нам надо сидеть и смотреть на все это. И ничего не делать! – спросил Анна – А если же нет!
– Но чего боишься ты?
– А ты подумай. Подумай. Ведь если же начнется какое-то восстание, то Рим нас раздавит. Они нам не простят. И что тогда? Все вокруг только того и ждут чтобы мы в чем-либо оступились. Аретта враждует с Антипой. Египет почти зависим, как и мы, от Рима.
– Бог нас защитить! Разве не он обещал нам это?
– Он уже давно нас оставил – ответил Анна.
– Нет, ты не прав Анна. И все еж я думаю, нам не следует вмешиваться в эти дела. Пусть все само станет на свои места без нашего вмешательства.
– Ех Гамалиил, Гамалиил, как ты так можешь спокойно на все это смотреть. Ведь же должен понимать, что мы должны беречь нашу родину. Любой ценой!
– В таком случае не смею больше тебя задерживать. Но помни, что, прежде всего над нами есть бог. И чтобы все это не стало твоей больной амбицией.
***********
Несколько дней спустя.
– Красивый дворец? Не так ли? – перервал молчание Ирод19 – Величество залом поражает. Но вот и все, что осталось от былой славы отца. От былой родительской славы.
– Не от родительской. А от узурпаторской – злобно прервал речь Каиафа.
– Друг мой – возразил Гамалиил – Зачем же так сразу бранится. Все мы под одной крышей.
– Да, действительно так – поддержал Симон.
Он принадлежал к близкому кругу друзей Каиафы. И так же был членом Синедриона.
– Мы должны думать о себе. И о нашей общей проблеме. Как быть с теми всеми восстаниями? – продолжал он – А ведь они могут погубить и нас всех.
– Да, это верно.
– А вы об этом новом проповеднике?! Он все время на глазах. Мы не можем просто так сидеть и ждать, пока римляне не придут и не уничтожат остатки нашей свободы. Которой, кстати говоря, и так мало.
– Да надо что-то делать! – сказал Симон – Иначе проблемы постигнут нас самих.
– Да, да – поддакивал Ирод – Времена уже не те, что при Августе. Сейчас нужно бить очень осторожным.
– Вот если б вы не сорились между собой, наше положение таким бы не было – ворчал Анания – Посмотрев на вас, люди сами берут судьбу в свои руки. И сами прокладывают себе путь к свободе. Да, а вы-то думали. Царями не рождаются. Ими иногда и стают.
– Какой еще путь! – опять не унимался Каиафа – Нельзя строит что-либо на богохульстве. Или же мы все по очереди поспешим к нему? Или же вы забили, какая участь постигла восстание под предводительством Симона? Тысячи крестов с умирающими евреями! Вы этого хотите повторить! Римляне нам никогда не простят. Они не остановятся не перед чем. Вот они сейчас уже что творят. И мы ничего не можем поделать!
– Ты слишком жесток – ответил Гамалиил – Думаю, не все так ужасно как ты представляешь. Но прежде всего надо хорошенько подумать. Чтобы мы сами не наделали каких-либо глупостей!
– Возможно, ты прав. Но с другой стороны Каиафа тоже прав. У нас нет права на ошибку. Надо действительно хорошенько обдумать. Весь ситуация требует конкретных действий.
– И что с того? Что нам делать?
– Но кто даст на это ответ? Вопрос с Галилейский учителем остается, открыт – сказала Анна – в конце концов, это же земля Филиппа! А, кроме того, без согласия прокуратора никто не сможет ничего ему сделать. Даже если очень захочет.
– Да, но с ним явно надо что-то сделать – возражал Анания.
– Ты прав. Надо. Вот скоро пасха, и тогда …
Вдруг словно из ниоткуда вырос Йоханед. Это был главарь стражников храма. Он был самим верным псом первосвященника.
Сам Йоханед был лет сорока пяти, среднего роста, с черными волосами на голове, маленькими черными глазами, глубоко посажеными о глазных яблоках. На правой руке имел большой шрам. Он был похож на наемного убийцу, а не на служителя храма. Да, именно убийцу, коим он и являлся.
Каиафа взял его к себе недавно. А он каждый раз оправдывал доверие своего хозяина. Верный пес. И в этот раз он тоже имеет что сказать. Да, он принес хорошие вести.
– Мой господин – обратился Йоханед – Можем ли мы поговорить?
– О да – обрадовался Каиафа – Конечно! Говори!
– Это по делу, которое вы мне поручили.
– И что? Что-то не так?
– Все хорошо! Иисус будет в городе. Сейчас он в дома одного своего друга. Но это еще не все. Я нашел между его последователями одного. И он нам может помочь.
– Это очень хорошо! И сколько же он хочет за такую «услугу»?
– Не так уж и много, господин!
– Это очень интересное предложение. Но не похоже ли это на какую-то западню? – спросил Анания.
– Да о чем ты! – возразил Каиафа. Хотя…
– Не думаю – встрял в разговор Йоханед – Он очень разочаровался в своем учителе.
– Вот видишь – обратился Каиафа к Гамалалиилу – А ты говорил, надо ждать! Нет, бог сам отдает нам его в наши руки. Молодец мой друг – обратился он к начальнику стражи – Возьми монет сколько надо. Подойди к казначею и скажи, что я велел дать тебе сколько попросишь! Не поскупись! Заплати тому сумасшедшему!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Понтий Пилат – римский правитель Иудеи с 26 по 36 год. Римский всадник. Официально носил титул префекта. Со слов Филона Александрийского, Пилат, бил ответственный за многочисленные жестокие действия и казни. В 37 году император Калигула отправил его в отставку, и Пилат, прикупив большой дом в Галлии, доживал там свои года. Является героем нескольких апокрифов. Признан, вместе с супругой, Клавдией, святым Эфиопской православной церкви.
2
Первосвященник – в иудаизме, священнослужитель, который возглавлял службу в храме. Институция перестала существовать со времен уничтожения второго храма.
3
Иисус Христос – Иисус из Назарета (Спаситель, Мессия, Помазанник) – 4 до н.е. 30(33) н.е. Сын Божий. Спаситель мира. Вторая особа Бога, который принял человеческую природу, с целью спасти человечество от греха. Обещанный Мессия. Родился в Вифлееме, непорочно зачат Марией от Св. Духа.
4
Осанна – молитвенник крик, краткая иудейская молитва.
5
Давид – библейский герой. Второй царь израильско-иудейского царства. Родился в 1035 до н.е. в Вифлееме. Автор псалмов. В пророчествах выступал как прародитель рода Месии.
6
Хасмонеи – династия правителей Иудеи, священнического происхождения. Правили с 152 по 37 до н.е. Как правило, били одновременно и царями и первосвященниками. Сформировали религиозную систему государственного правления.
7
Гиркан – Йохан с 63 по 40 до н.е. Иудейский етнарх из династии Хасмодеев. Боролся за власть против своего брата Аристобула. Имел поддержку Рима. Казнен Иродом Великим.
8
Пасха – одно из основных иудейских праздников в честь исхода народа из Египта. (описывается в Исх. 12:2,7, 13:22)
9
Ирод Антипа – «наместник отца» (4 до н е – 39 н е) – один из сыновей Ирода Великого. Тетрарх римской провинции Галилея. В библии вспоминается как убийца Иоанна Крестителя. А также сожительствовал со своей племянницей Иродиадой. При императоре Калигуле был сослан в Галлию.
10
Назарет – город в Галилее, в котором провел свое детство Иисус, после возвращения из Египта.
11
Варавва- библейский персонаж, преступник отпущен Понтием Пилатом вместо Иисуса.
12
Тит Флавий Веспасиан – сын императора Флавия Веспасиана. Разбил восстание евреев и уничтожил Иерусалимский Храм в 70 году н.е.
13
Имеется ввиду восстание 66-71 годов н.е.
14
Долгожданный мессия должен был спасти Иудею и стать вовеки царем Израиля.
15
Гней Помпей Великий – римский полководец и государственный деятель.
16
Аристобул – Иудеский князь из династии Хасмодеев
17
Имеется ввиду Ирода Великого.
18
Фарисеи (отделенные) – сначала религиозно-националистическое а затем политическое направление в Иудее в эпоху Второго Храма. Противостояли Садукеям
19
Ирод – Сын Ирода Великого и Клеопатры Иерусалимской. Брат Ирод- Филиппа.