Полная версия
Прелести жизни книга вторая цена жизни том-10
Давно пора сделать подземный переход через улицу между местами отдыха большого скопления народа. Когда-то до перестройки, во времена Советского Союза, верховная власть постановила, что любой город Советского Союза, достигший миллиона своей численностью горожан, может претендовать на строительство метро в своём городе.
Крупные города и столицы союзных республик приступили к увеличению численности своих горожан.
В течении одного десятилетия за счёт расширения своей площади и притока населения большая часть столиц союзных республик и некоторые крупные города Советского Союза превратились в мегаполисы с миллионным населением.
С конца шестидесятых годов начали строить метро в закавказских столицах. В это время приступили к строительству метро в городах Ташкент и Алма-Ата, двух столицах среднеазиатских союзных республик.
Строилось метро в областных и краевых столицах, достигших миллионного населения. Мелкие союзные республики вместе со своими небольшими столицами не могли претендовать на строительство метро.
К середине восьмидесятых годов, перед самой перестройкой в Советском Союзе, в Душанбе, столицы Таджикистан, до миллионного жителя не хватало всего несколько десятков тысяч человек.
Правительство Таджикистана принимало усилия, чтобы в течение последней пятилетки Душанбе встал на очередь строительства метро, достигнув миллионного населения.
В течение одной пятилетки в столице союзной республики, в Душанбе, были построены новые микрорайоны, в том числе микрорайон «Зеравшан», куда позже во время перестройки в Советском Союзе переехала на постоянное место жительства моя семья.
В короткий срок Душанбе превратился в большую столицу Таджикистана. В правительстве Таджикистана рассматривали вопрос о награждении семьи миллионного малыша, рождённого в Душанбе, столице союзной республики.
Однако начавшаяся перестройка в Советском Союзе и распад союзного государства отбросили надолго мечту таджиков построить метро в Душанбе. С распадом Советского Союза столица свободной Таджикистан, Душанбе утратил шанс на строительство собственного метрополитена. В короткий срок Таджикистан превратилась в бедное среднеазиатское государство с небольшим населением.
С резким сокращением населения в самой столице Таджикистан, после отъезда русскоязычного населения, по причине гражданской войны в республике. Душанбе больше не мог рассчитывать на строительство своего метрополитена.
Вот теперь мне приходится скакать по разрушенным мечтам Душанбе, столице Таджикистана. Обнищавшая республика не может залатать на своём теле старые дыры времён Советского Союза и начала перестройки, которая отбросила развитей Таджикистана к временам средневековья, когда клановые разборки не могли решить проблемы местного населения.
По этой причине таджики думали не о метро, а о куске хлеба своей семье. Разрытый участок тротуара и арыка, пришлось проходить по проезжей части улицы.
Интеллигентная «шестёрка» пропустил меня вперёд. Сам шёл следом за мной, стараясь не упустить меня из виду. Можно было подумать, что сбегу от него или «шестёрка» боялся меня после массовой драки возле здания киноконцертного комплекса.
Видимо теми тремя парнями, затеявшими драку со мной, были подельники из группы русских блатных или русской мафии. Когда изрытое место старого тротуара рядом с проезжей частью улицы закончилось, то, стараясь не вляпаться в придорожную грязь, осторожно перешёл на старый тротуар в сторону «Комсомольского озера».
В это время сзади за собой услышал рёв двигателя огромного грузового автомобиля. Невольно, опасаясь быть сбитым гигантским грузовым автомобилем или обляпанным грязью, сразу отошёл в сторону с тротуара подальше от проезжей части дороги.
Следом за рёвом двигателя большегрузного автомобиля послышался хлопок, словно что-то круглое раздавили, наподобие стеклянного шара, наполненного чем-то плотным. Когда многотонный грузовой автомобиль «БЕЛАЗ», груженный глыбами камней, прошёл у края тротуара вблизи меня вперёд, то обернулся посмотреть, что хлопнуло под колёсами грузового автомобиля.
Может быть, кто-то потерял какой-то предмет, который угодил под колесо? Мало ли что теряют люди из своих автомобилей. Бывает, что даже специально под колесо кидают какие-либо предметы.
Когда повернулся, чтобы посмотреть на хлопок, что там раздавил большегрузный автомобиль, то мои ноги сами собой подкосились. Едва удержался на ногах за тротуаром.
Прямо на проезжей части дороги возле изрытого тротуара и части арыка, лежал буквально раздавленный в лепёшку интеллигентный «шестёрка». Мужчина был буквально вдавлен в полотно дороги, словно макет человека.
Даже не успел вскрикнуть, когда огромный большегрузный автомобиль прямо втёр интеллигента своей массой в полотно дороги. Если б шёл после него или хотя бы на секунду остановился, то со мной было то же самое, что сейчас произошло с интеллигентной «шестёркой».
Даже не смог бы вскрикнуть, как сейчас произошло с этим интеллигентным мужчиной, имени которого так и не узнаю никогда. Как назло, рядом с нами никого из прохожих людей не было.
Ни одного прохожего человека. На улице только городской транспорт, который объезжает труп человека, словно под колесо попала уличная кошка или бродячая собака.
Теперь автомобили объезжают этот труп животного, к которому относится и человек, чтобы только не проколоть колеса автомобиля о кости погибшего животного.
Никто даже не соизволил остановиться у трупа интеллигентного вора. Находясь в сильном шоке от увиденного, опустился на зелёную траву. Сидел пару минут за тротуаром на зелёной траве, в пяти метрах от трупа интеллигентного «шестёрки» втёртого в асфальт массой гигантского грузового автомобиля.
Обезумевшими глазами, рассматривая кровавое пятно, которое недавно было человеком. Совершенно не контролируя свои действия, поднялся с места. Медленно пошёл к мосту через реку в сторону центра города.
Сильно был потрясён тем, что сейчас произошло за моей спиной на улице города, что словно чокнутый двигался по тротуару, совершенно не замечая проходящих мимо меня людей.
Даже забыл, что где-то рядом с «Комсомольским озером» у меня была намечена встреча с двумя таджиками, которые, возможно, хотели передать мне какую-то важную информацию? Так и не дошёл до места предполагаемой встречи с таджиками. Про «пахана» совсем забыл. Когда дошёл до моста через реку Душанбинка и прохладный воздух с Варзобского ущелья освежил мою голову, вспомнил, что произошло пару минут на этой улице, ведущей в центр города. Посмотрел в обратном направлении и увидел, что на месте трупа находятся автомобили скорой помощи и наряда милиции. Видимо кто-то из проезжих или проходящих людей сообщил о трупе сбоку дороги возле разрытого тротуара и части арыка.
Этим сегодня закончилась жизнь интеллигентного «шестёрки». Встреча с «паханом» из России, так и не состоялась сегодня.
Сегодня было не до работы. Надо было как-то сбросить напряжение и расслабиться. Может быть, пойти к Насреддинову Хуршеду? Давно не был у него в офисе.
Подумает Насреддинов Хуршед, что его избегаю. С этим арбитражным судом. Совсем забыл, что мы с ним договаривались до конца этого года пройти тест на сборы мумие.
Нехорошо получилось в отношении Хуршеда. Мы ведь с ним всё-таки компаньоны по совместному бизнесу. Мы должны часто встречаться.
Вести переговоры по разным видам бизнеса, которые наметили провести через МАК «Сандро».
– Александр! Как давно мы с тобой не встречались! – удивлённо и восторженно, встретил меня, Насреддинов Хуршед, когда под охраной телохранителей вошёл во двор частного офиса. – Мне сказали, что ты погиб в горах Кухистана.
– Вот поэтому случаю нам нужно выпить. – подчеркнул, сделанное сообщение о моей гибели. – Ты давно знаешь, что такое обозначает на Кавказе «куфт». Так что накрывай на стол. Пора тебе меня «обмыть» живым, а не мёртвым.
– Это дело мы конечно отметим. – сказал Насреддинов Хуршед, показывая знак рукой своим служащим, чтобы накрыли стол под навесом. – Ты расскажи мне толком, где ты пропадал больше двух месяцев. Что с тобой случилось?
– Лучше не спрашивай. Мне сейчас не до этого. – отмахнулся, от вопросов Насреддинова Хуршеда. – У меня последние два месяца каждый день был трагедией. Просто удивляюсь, как остался жив. Все два месяца ездил по областям и районам Таджикистана.
Пытался собрать долги с бывших заказчиков по различным стройкам. В меня стреляли несколько раз. Почти каждый день приходилось драться с должниками.
Когда почти ни с чем вернулся через два месяца обратно к себе домой в Душанбе, то меня встретили обвинениями в уничтожении целой банды и отряда спецназа. Превратили меня прямо в какого-то агента иностранной разведки.
Ну, как киногерой Джеймс Бонд, агент-007. Дурдом какой-то вокруг происходит, а не среднеазиатская республика.
– В твоё отсутствие здесь такое творилось, что даже трудно в это поверить! – удивлённо воскликнув, перебил мою речь, Насреддинов Хуршед. – Вся наша столица на ушах стояла. Служба безопасности республики была в панике. Года два гонялись по следу банды Хайратова Ахмада.
Не могли никак уничтожить, а тут кто-то один в течение недели уничтожил банду Хайратова Ахмада.
Заодно ликвидировал спецназ Сайдулаева Саида, который как будто бы был тесно связан с бандой Хайратова Ахмада или даже был единым звеном бандитского формирования в горах Кухистана.
Поговаривали, что яко бы кровавый след от банды и от спецназа ведёт к тебе. Меня несколько раз вызывали в разные службы безопасности и выпытывали из меня всё, что мог бы знать о твоей деятельности помимо бизнеса.
– Ну, выкладывай! Что ты им, службам безопасностям, на меня наговорил? – сказал, Хуршеду. – Наверно, такое наплёл, что службы безопасности даже побоялись меня задержать? Обошлись лишь беседами со мной.
– Они всё-таки тебя достали? – удивлённо, спросил Насреддинов Хуршед. – Службы безопасности тебя так сильно разукрасили?
– Кто меня сегодня разукрасил не знаю. – нехотя, ответил, Хуршеду. – Но службы безопасности МВД и КГБ, тоже меня к себе приглашали. Только у меня чистое алиби насчет бойни в горах Кухистана. В это самое время был высоко в горах Памира, это совершенно в противоположной стороне происшедшей бойни в горах Кухистана.
Пока мы разговаривали, в это время под навесом в столовой Насреддинова Хуршеда накрыли на стол. Нас пригласили пройти к столу. Кроме нас двоих за столом больше никого не было.
Мы немного выпили. Затем сытно поели. После чего стали обсуждать совместный бизнес-план на новый год в МАК «Сандро», а также другие вопросы. Хуршеду нужно было как можно быстрее продвинуть на европейский рынок сырье Таджикистана, такие как мумие и бентонитовую глину, сбором и добычей которых занимался сам Насреддинов Хуршед.
Меня больше интересовали инвестиции европейских фирм на открытие заводов по переработке местного сырья.
Несколько итальянских фирм заинтересовались нашим мрамором, гранитом и конгломератом.
Готовы были поставить нам камнеобрабатывающий завод. Взамен на поставки от нас в Италию блоков мрамора, гранита и конгломерата. Другие итальянские фирмы взамен на эти же поставки нашего сырья, готовы были открыть у нас мебельную фабрику по изготовлению современной мебели европейского образца.
Даже Израиль заинтересовалось нашим рынком дешёвой рабочей силы. Предлагали нам организовать в Таджикистане, цех по изготовлению солнечных батарей по нагреву воды в домашних условиях.
Ведь у нас в республике, так же как в Израиле шесть месяцев в году есть жаркое солнце, на энергии, которой, можно экономить электричество. Бизнесмены Израиля предлагали Таджикистану также организовать капельное орошение земель в Дангаринской долине, что даёт огромную экономию воды, дефицит которой возник с начала перестройки в Средней Азии.
Кроме того, бизнесмены Израиль предлагали построить ферму по выращиванию крупной пернатой птицы, из которой мы будем поставлять консервированную печень в европейские страны.
В частности, поставки консервированной печени во Францию, в Италию, в Португалию и в Испанию, граждане, которых любят печень крупной пернатой птицы.
Израильтяне также предлагали нам построить несколько предприятий по переработки сельскохозяйственного сырья взамен поставки семян тонковолокнистого хлопка в Израиль.
Предложений от Израиля много. Нам осталось лишь сесть за стол переговоров по нашему совместному бизнесу.
Мы так долго с Насреддиновым Хуршедом расписывали наброски подготовки будущего совместного бизнес-плана, что даже не заметили, как за окном стало совсем темно.
На землю легла тень покрывала чёрной ночи. Случайно глянул на свои часы и только сейчас случайно обнаружил, что время приближается к середине ночи. Нам давно пора закругляться и разъезжаться по своим домам.
Завтра у нас выходной день. Надо нам хорошо отдохнуть от постоянной ежедневной работы. Мы и так со своим бизнесом постоянно сутками крутимся, как белки в колесе без отдыха.
– Тебя отвезёт домой мой телохранитель. – сказал мне, Насреддинов Хуршед. – Могу заночевать в офисе.
Попрощался с Хуршедом. Забрался на передние сидение белого джипа «Нива». Пристегнулся ремнём безопасности и почти сразу задремал.
Джип осторожно выбрался из двора частного офиса Насреддинова Хуршеда и медленно поехал через мост завода насосной станцией, по верхней дороге за ВДНХ Таджикистана.
Там было меньше светофоров и меньше всяких стычек с банд формированиями. Так как этот участок столичной трассы считался стратегическим, то тщательно охранялся солдатами русской дивизии, которая стояла между противоборствующими сторонами Таджикистан. Русские солдаты охраняли все стратегические территории по всей республики. Так что в таких местах не опасно ездить. Здесь любое движение под контролем.
– Раис! Мы приехали. – сказал мне, телохранитель Насреддинова Хуршеда, когда джип остановился возле моего дома. – Слышал случайно, что на ваш легковой автомобиль нужен водитель. У меня есть знакомый водитель. Мой друг.
– В понедельник утром буду в офисе Алимова Умеда. – сказал, телохранителю, открывая дверь джипа. – Пускай твой водитель приходит во двор министерства строительства. Там увидит во дворе новый автомобиль белого цвета марки «Волга». Буду находиться рядом в офисе. Мы все там с водителем обговорим насчет его работы у меня.
Джип с телохранителем уехал обратно в офис Хуршеда Насреддинова. Спокойно прошёл под арку нашего дома и осторожно, чтобы не разбудить соседей, поднялся на пятый этаж в свою квартиру.
Тихо вставил ключ в замочную скважину. Осторожно открыл дверь в свою квартиру. Моя семья в полном составе спала в зале перед горящим телевизором, на котором было написано «Выключи телевизор!».
Тихо подкрался к телевизору. Нажал на кнопку на панели телевизора, таким образом, выполняя требование телевизора. Экран телевизора погас, погружая зал в темноту.
Выполнив пожелание телевизора, разделся. Пошёл в ванную помыть ноги. Купаться под душем было слишком поздно. Второй час ночи. Мог разбудить семью шумом текучей воды и своим плесканием.
Мало того, после принятой ванны мог потерять сон и не спать несколько часов подряд. В настоящее время так сильно хотел спать, что едва держался на своих ногах и сразу после мытья ног в ванной комнате, тут же поспешил в спальню в кровать.
4. Взгляд на перспективу.
Вернувшись самолётом из очередной командировки домой в Душанбе, прямо из аэродрома направился в главпочтамт на проспект Рудаки. Хотелось, как можно быстрее узнать результат московских переговоров с итальянской фирмой "PANINI". Серджо Милони обещал, за счёт распространения в Таджикистане полиграфической продукции фирмы "PANINI", познакомить меня с итальянской фирмой, заинтересованной в поставках таджикского мрамора в Италию, а также в организации переработки мрамора.
Конечно, не очень-то верил, что представитель фирмы "PANINI" занимающийся исключительно полиграфией, будет заинтересован в продвижении таджикского мрамора на итальянском рынке.
Однако, то, что увидел в своём абонементном ящике в главпочтамте, откровенно удивило меня. В мой адрес пришли десятки писем из итальянских фирм, заинтересованных в поставках таджикского мрамора на итальянский рынок, а также в поставках оборудования в Таджикистан по переработке таджикского мрамора.
С огромным пакетом, заполненным корреспонденцией, с пересадкой на автобус у рынка "Баракат", через два часа поднимался к себе домой в квартиру на верхний этаж.
Мне надо было сегодня разобраться со всей корреспонденцией и завтра сразу заниматься конкретным делом. Тянуть время не в моих интересах. Сейчас время настоль стремительное, что если сегодня не решил какой-то вопрос в своём бизнесе, то завтра будет поздно.
Любой конкурент может перехватить в свою пользу твой проект, предложит новому партнёру совершенно другой проект, который заинтересует зарубежную фирму на разработку нового проекта.
За время моего участия в бизнесе у меня было несколько таких случаев. Когда по своей неопытности в международном бизнесе, делился с кем-то о планах в разработке совместного бизнеса с зарубежными фирмами.
Вскоре мои планы на совместный бизнес терпели неудачу. Спустя какое-то время становилось известно, что мою идею перехватил конкурент, с которым когда-то поделился планами на совместный бизнес с зарубежной фирмой.
Со временем стал учитывать проколы в бизнесе. О моих планах не знает никто до времени подписания контракта с какой-нибудь зарубежной фирмой. Чаще всего возможные конкуренты узнают о продвижении бизнеса на презентации подписанного контракта или в местной рекламе. Воспользовавшись тем, что дома никого из семьи не было, ни стал терять времени на свою адаптацию в собственной квартире после командировки.
Прямо с порога снял с себя всю одежду и направился в ванную комнату принять душ после перелёта из Москвы в Душанбе.
Выйдя из ванной комнаты в домашнем халате на голое тело, наскоро сделал себе бутерброд с ветчиной и заварил кружку чёрного турецкого кофе. После лёгкого завтрака и обеда во время полёта в самолёте, не очень-то хотел кушать.
Мне просто хотелось взбодриться кружкой чёрного кофе, чтобы меня не морило в сон после длительного перелёта между Москвой и Душанбе. Иначе могу заснуть прямо во время разборки зарубежных писем. С сытым желудком и с мыслями о предстоящей работе.
На письменный стол в салоне выложил из большого кейса традиционные подарки, привезённые из командировки. Сделал потому, чтобы меня не беспокоили с вопросами насчет подарков, привезённых им из очередной командировки.
Прежде чем зайти в свою спальню, повесил на дверной ручке спальни записку с просьбой не беспокоить меня до вечера. Закрывшись на ключ в своей спальне, принялся разбирать зарубежные письма и местную корреспонденцию.
Больше всего меня интересовали письма от зарубежных фирм. Поэтому ни стал интересоваться местной корреспонденцией. Сразу принялся вскрывать зарубежные письма.
Зарубежные письма, которые написаны на иностранных языках, отложил на разборку своей секретарше, которая владела английским языком. Пускай немного поработает по назначению, а не болтает со своими подругами по телефону целый день.
Хорошо, что Серджо Милони догадался сказать своим соотечественникам, что моё знание английского языка равно знанию китайского языка, который совсем не знаю.
Поэтому большинство писем от итальянских фирм, написаны авторучкой на русском языке. Также письма напечатаны латинскими буквами в русской транскрипции. Так что в данных письмах перевод не требовался. Мог разобраться с содержанием писем.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.