Полная версия
Проводник душ: во власти тьмы
– Ты же и ответил, что душа не стареет, поэтому вы продолжаете жить как будто вам всего 9 лет. Душа реально не стареет, потому что она возвращается в свой дом, чтобы стать тем, кем должен. Здесь ваша вечная оболочка.
– Кем мы должны стать?
– Ангелами, божествами, богами.
– Я по жизни скептик – ни во что сверхъестественное не верю. Можно меня считать атеистом. Я вообще не верил ни в Бога, ни в дьявола, ни в загробную жизнь души; но сейчас, попав сюда, то задумался. Эти явления, которым я, впрочем, не придаю большого значения, заставляют меня думать, что некоторая часть нас живет и после смерти. И все же мне кажется, что я просто сплю или нахожусь под гипнозом.
– Тебе ничего не кажется. Да и все один и тот же вопрос задаете, так что иногда не хочется отвечать.
Темнота. Полная темнота. Ничего вокруг, не спереди, не сзади, не по бокам. Он всматривался в густую темноту, наполнявшее пространство. Люц не видел ровным счетом ничего. Будто и впрямь ослеп. Ему казалось, что ничего не видит, не ощущает никаких запахов и даже не чувствовал твердой опоры под ногами. Он не видел от того, что он боялся, да и сам нагнетал для себя обстановку, хотя здесь не нужно было зрение как на земле. И самих ног он тоже не чувствовал. Впрочем, так же, как и рук и остальных частей тела. Ощущение времени притупилось: секунды казались минутами, часы растягивались, удлинялись… Видимость не позволяла составить полной картины окружающей среды, поэтому в мыслях появлялись лишь несвязные образы. Люди всегда боялись темноты. Боялись ночного мрака и таившихся в нем опасностей; боялись хищников, которые живут и охотятся в темноте; боялись животных и птиц, чья шерсть или оперение цветом напоминает о мраке; боялись ночи, несущей кошмарные сны и погибель. Ведь человек не принадлежит и никогда не принадлежал к числу ночных животных, и даже если за долгие века ему и удалось более или менее приспособиться к ночному мраку, он был и остается созданием дневным, радующимся свету и ярким краскам вокруг. У Люца возникло странное, противное ощущение, что эта необъятная тьма, окружающая его, – живая, она словно перетекала из стороны в сторону, шевелилась, следовала за ним.
– Тьма!… – словно смакую слово, прошептал Люц, – Она… Будто живая… Живая! – и словно подтвердил свои слова, – Да, живая. Я очень боюсь ее, боюсь ее прикосновения, дуновения и мне кажется, что раздвинуться черные шторы и выйдет оттуда монстр. Нам долго идти во тьме?
– Достаточно, чтобы снять с тебя то, что принадлежит этому миру.
Царство тьмы неохотно расстается с теми, кто попал в него по тем или иным причинам. Тут и ходят проводники душ, чтобы помочь преодолеть дорогу к свету. Люцу не хотелось терять свое драгоценное время, было только большое желание вернуться в свой мир, в реальный мир, а не мир по ту сторону света. Если упустить время, можно навсегда остаться блуждать среди темноты. На глаза Люца от бессилия навернулись слезы, а в душе стало скверно до тошноты – почему боги так несправедливы к нему, почему он должен бродить здесь, он же не стар еще, мог много сделать хорошего на земле. Мысли кружились как рой мух, внутренний голос шептал, не давая сосредоточиться, анализируя все вокруг и нести полный бред. Он прислушивался к звукам, их нет, тишина, вокруг бесконечная тишина. Мрак клубился вокруг него, пытаясь закрыть источник света проводника. Падающие тени от голубых огоньков создавали жуткие образы. Искажаясь в воздухе, они завораживающе танцевали. Стоило только огоньку от света проводника вздрогнуть, как пространство преображалось.
Когда не находим разумного объяснения происходящему, то решаем проанализировать свое состояние. Как только начинаем рассуждать, разница между реальностью и виртуальным миром теряется. Мы оказываемся впутанным в виртуальный мир, который сами создали. Виртуальный мир – это Тьма, Бездна, Вселенная. Если сравнивать Тьму с Космосом, то тьма не просто очень глубокая бездна, но нечто холодное, существующее во Вселенной и населенная жуткими существами, которых мы сами создаем и заселяем здесь, для которых именно такие условия являются оптимальными. И-и, их огромное количество! Созданные нами монстры – это наши грехи, свойственные человеку, которые он привык не замечать в повседневной жизни. Поэтому мы боимся темноты, внутренний голос и тех, кто живет внутри тьмы.
– Я ненавижу тебя, проклятый внутренний голос, – бормотал Люц, когда сомневался в том, что он действительно находится в мире Чистилища, боясь, что скоро станут появляться страшные монстры, – Это ты не даешь расслабиться на земле ни днем, ни ночью. Тем более здесь! Это ты держишь меня в постоянном напряжении и мучаешь постоянными сомнениями. Эх! Лучше буду смотреть в оба, чтобы быть готовым к неожиданностям.
– Свой внутренний голос нужно слушать и анализировать, это бесспорно помогает, хотя бы потому, что обдуманное решение чаше всего более результативное, чем решение наспех, принятое с «отмашкой».
– Но, если брать психологию, то все голоса, звуки и разговоры в нашей голове – игра подсознания и иллюзии. И то, что сейчас вижу и слышу, то по мне уже плачет психушка.
– Нужно правильно относиться к ним, не давать захватить свое сознание, и развиться психическому заболеванию.
– Эти мысли в голове они как болезнь. Они всегда внутри и живут как будто сами по себе. Очень тяжело на что-то настроится и вернутся в мир иной.
Люц решил осмотреть себя и пока шел, то обследовал себя со всех сторон. Это было другое тело… но не настоящее человеческое, а несколько иное. Оно не соответствовало в точности человеческому, но и не было бесформенной массой. По форме оно походило на тело, но было бесцветным, прозрачным, бледным, трепещущим. Он был так поглощен тем, что его окружало: тьма, «звезды», проводник. И, все это, казалось, происходит не с ним. Время утратило свою обычную реальность, но в то же время оно и не исчезло совсем. События как бы начинают протекать значительно быстрее после того, как покидаешь свое тело. Его мысли, чувства, эмоции и желания в этом мире почти не изменились, но в земной жизни их можно было скрывать, а в мире тонком их видят все обитатели.
Темная жижа тут же скрывала тело, и оно приобретало грязный оттенок. Что-то на над головой, переливалось цветной дымкой. Эта дымка как-бы парила и колыхалась от малейшего дуновения. Руки и лицо были из полупрозрачной белой дымки, но покрыты темной массой. Черты были расплывчатыми и постоянно ускользали, что было весьма странно. Разглядывая себя внимательно, увидел, что тело изредка блестело, но через какую-то секунду приобретало туманную форму, то беловатую, то сероватую, в основном темную. Живое и разумное. На свету голубых огоньков проводников «кожа» – черна; в темноте – полупрозрачна. Он поднял руку и посмотрел на кончик пальца левой руки. Линии виделись четко, вплоть до мельчайших деталей, но при этом рука как бы светилась изнутри, пробиваясь через темный цвет. Попытался поднять вторую руку. Она двигалась очень медленно, с большим трудом. По мере движения, он заметил, как из поднимаемой руки стала выходить другая прозрачная рука, но она тут же покрылась темной массой.
– Я так думаю. Если судить по тому, что наши призрачные тела обладают полным набором человеческих чувств, а также способны ощущать боль и прочие физические проявления, вероятнее всего мы еще живы, просто наши души разделены с телами. Возможно, мы сейчас находимся в коме или просто крепко спим где-то в мире смертных.
– Верно мыслишь.
– Почему они темные и тяжелые? – спросил Люц, пытаясь все же совладать своим телом.
– Много грехов и пороков на них. На земле вы собираете очень много «грязи». А душу свою не очищаете от грехов. Унижение, обида, боль, страх, ненависть, жалость – все ощущения и эмоции, которые смешиваются и обволакивают человека густой черной массой. Вот отсюда и вы такие темные и тяжелые. Если душа человека не захочет очищения, то он теряется во Тьме и бродит по Вселенной поисках себя. В этом мире уже ничего не зависит от тебя, и ты один на один со своей дряхлой темной душой, и она уже не способна любить, радоваться, печалиться.
– Я думал, что они должны быть прозрачными и легкими.
– Будут после очистки.
– Хорошо. Пока у меня нет аргументов и фактов, я лучше подумаю и осмотрюсь здесь, чтобы сделать выводы.
– Ты просто должен по дороге Чистилища освобождать свою душу от грехов. Время идет и ждать не будет.
– Все грехи, что творит сам человек, он приписывает влиянию «демонов», «дьяволов», «сатаны». Только я понимаю, что это все мои ошибки, пороки. Теперь я понимаю, к чему может привести ненависть, – помолчав, ответил, – К темной сущности. Господи, это же сколько раз его душе приходится умирать от боли?
– На каждом уровне душе отмерен свой срок и сколько может дух забрать, то что принадлежит ему и когда она перейдет в другой мир. Все зависит от того, что собой представлял на физическом уровне и наработал в этой жизни. Высокая, чистая любовь в его жизни и другие положительные эмоции способны вознести его душу. Личность низкого пошиба, грязная от грехов, застрянет надолго, на самом низшем, уровне астрального плана, где как раз и собираются все духи алкоголики, пьяницы, наркоманы и убийцы.
По версии проводника Ёна, получается, что душа является в этот мир в той степени своего развития и зрелости, каких достигла в земной жизни человека. Все зависит от духовного совершенства и моральных ценностей самого человека, которые играют большую роль в этом мире. Внутренний инстинкт подсказывал ему, что наверняка существует способ выбраться из этого мира, где ему придется встречаться со своими грехами и пороками. Но как? Он не знал ни дороги, ни пути и то, что может встретится на его пути. Остается только идти за проводником, а так бы бежал или спрятался от «ужаса» встречи со своими монстрами.
– И что я попаду к ним? Но, чистую любовь все чувствовали, все любили, значит, весы правосудия перетянут наши грехи?
– Все туда попадают. Это уже хорошо, что ты понимаешь и осознаешь, значит легче будет прощаться с грехами. Нам еще предстоит сражаться с духами.
– Я не ослышался? Сра-аа-жаться-яя?!
– Возможно и тебе придется, но это прерогатива для нас.
– Слава Богу, а то у меня нет ни меча ни автомата, чтобы их прикончить. Хорошо бы если эта была виртуальная игра, где я мог управлять своим героем и не бояться, что они меня сожрут без соли.
– Ты вспомнил свои компьютерные игры, где после проигрыша возрождался? Здесь нет такой функции чтобы иметь большую полосу жизни или читы, чтобы не умирать.
– А я не читер! – рассмеялся Люц. Он оживился, когда Ён задел тему игр, – я стараюсь прокачать своего героя. Да, приходится возрождаться, на то и игра! Господи, да что же это со мной творится? Я чувствую себя героем какого-то фильма ужасов или компьютерной игры типа экшена или квеста. Только очки виртуальной реальности снять невозможно. Ненавижу сейчас эти чувства!
– Все войдет в норму. А насчет игр, то скажу, что Боги тоже любят играть с душами, как вы в компьютерных играх героями.
– Ну-да, ну-да! Нашли мне игрушку в лице меня. Я просто хочу вернуться домой.
– Сейчас тебе пройти путь, а там решать тебе свою судьбу. Я смотрю ты геймер со стажем!
– Да, я любитель компьютерных игр, – добавил, – Компьютерные игры – одно из моих хобби. Играю уже много лет. При хорошо развитой фантазии можно полностью отключиться от реальности… и перейти как-бы в другой мир… Ну-у как сейчас. Наверное, для этого игры и создаются! Ну, по крайней мере, одна из исходящих их создания имеет под собой этот подтекст. В настоящее время компьютерные игры завоевали весь мир и представляют собой абсолютно новое пространство, существующее по своим особым, уникальным законам. У них огромное количество поклонников. Ты не понимаешь, это больше чем просто игры! И они развиваются стремительными темпами.
– Знаю, что такое игры! Игра – это путешествие в мир фантазий целого коллектива разработчиков, где тебе все дозволяют, где ты устанавливаешь «свои правила игры». Хотя, я понимаю, почему ты идешь и объясняешь, потому что ты слушаешь себя и тебе не важно слушает ли тебя собеседник. Да, у вас над разработкой игр трудятся лучшие программисты и художники, создавая настоящие шедевры для армий своих поклонников.
– Вот-вот! Это точно, – вдохновился Люц, увидев поддержку проводника, – Ты понимаешь значит, что это такое. Создание хороших игр – это искусство. Всегда благодарю разработчиков, художников, сценаристов в создании этих игр. Сразу вспоминается крылатые слова из стиха Сергея Есенина «Если б не было ада и рая, их бы выдумал сам человек», которые так и хочется перефразировать на: «Если бы не было виртуального мира, его все равно бы выдумали разработчики игр». Для меня игры служат лишь разрядкой, отдыхом от работы, уходом от проблем. Хорошая игра доставляет радость, восхищением фантазий разработчиков и их коллективного творчества. Плохая игра – дешевый сценарий, третий сорт игрового элемента.
– Здесь тоже своего рода виртуальные игры, где ты проходишь и получаешь бонусы за то, что оставляешь свои грехи.
– В этом мире очень страшно, потому что тобой управляют, а не ты, – Люц не стал философствовать, потому что был на волне воспоминаний своих игр. Ему очень хотелось поделиться своими рассуждения о любимых играх, да и отвлечься от страха, – Вот на память пришли мои впечатления об играх, которые в моей коллекции стоят на первом месте. Это Принцы Персии – все части: Песок Времени; Схватка с судьбой; Два трона; Забытые Пески. Несмотря на сложную, порой невыносимую концепцию прохождения, Принцы Персии очаровали меня. В первую очередь на что я обратил внимание в этой игре и очень понравилось, то это акробатически сложное перемещение по замку с ловушками, перемежающееся схватками с врагами. Помимо обычных прыжков Принц мог бегать по стенам, а также отпрыгивать от них, и лазить по канатам, кувыркаться, прыгать с горизонтальных шестов, а также сочетать некоторые из этих акробатических приемов друг с другом. Каждый уровень – уникален, он не похож на все остальные ни дизайном, ни головоломками.
Первоначальным разработчиком игры был Джордан Мекнер и компания «Brøderbund». Релиз первой игры состоялся 3 октября 1989 года. Игра, выполненная в стиле двухмерного платформера с элементами борьбы и паркура, захватила внимание игроков и даже критики ставили ей высокие оценки. – Люц так увлекся объяснением, что забыл о том, что он находится на дороге Чистилища, – Игра «The Sands of Time» в жанре приключенческого экшена имеет правдоподобность игры, то есть архитектура дворца должна быть осмысленной, – продолжает Люц. – Здесь мы плавно переходим к главному смысл игры – это путешествие по виртуальному миру со сказочной атмосферой. Тут много ловушек. Уникальной особенностью игры является наличие самого Кинжала Времени, который дает возможность управлять временем, расходуя Песок Времени, хранящийся в отсеках в кинжале – круглых желтых и белых в виде полумесяца.
Игра «The Sands of Time» обладает великолепными спецэффектами – прекрасно реализованы отражения в воде, пыльные коридоры замка, сверкающие лучи солнца, пламя факелов. Воздушно-легкий золотисто-красный наряд Фары. Прекрасная одежда на Принце. Дворец, где находится Принц – настоящее произведение искусства: роскошные мраморные дворы, фонтаны, удивительные растения. Каждый зал огромен, почти на всех мини-уровнях попадаются дворики под открытым небом. В любое время можно взглянуть на мир от первого лица, полюбоваться им и уточнить, как добраться до следующей двери. На высоте и звук – погруженный в ночь мир спокоен и опрятен, тишину нарушают лишь шаги да лязг ловушек. Больше всего мне понравились ловушки. Ох, и помучился я с ними. Все хотелось мне пройти без единой царапины. Приходилось даже переигрывать по нескольку раз эти эпизоды. Битва с отцом Принца была долгой и тяжелой. Пришлось помучиться. Но, сумел его уложить. Мне вначале нравилось, когда он говорил, что «все это было не так». А когда ты начинал все по новой, то начинало раздражать. Приходилось просто снимать наушники, чтобы не слышать одно и тоже.
Мне очень хочется поностальгировать и вспомнить, насколько крутой была игра «Prince of Persia: Warrior Within». Возможно эта была моя любимая игра из всех Принцев. Хотя обманываю, мне все нравятся Принцы, – глубоко вздохнул Люц и ему так захотелось вернуться к компьютеру и поиграть, – «Схватка с судьбой», кардинально отличается по атмосфере, настроению, музыке и т. д. от «Песка Времени». Если «Пески Времени» – эдакая помесь «Алладина» и, грубо говоря, интерпретация «1000 и одной ночи», то «Схватка с Судьбой» – это суровый и брутальный экшен. Здесь большое количество акробатических трюков и приемов. Особенно это круто смотрится в разгар самого насыщенного и яростного боя. Из-за того, что Принц стал больше походить на полноценный слешер, бой иногда напоминает смертельный танец и особо эффектно смотрится, когда вы более-менее заучили несложные комбо и пытаетесь максимально разнообразно атаковать целый отряд противников. Боссы. Здесь их больше, чем в «Песках Времени» и они разные. Каждый требует своей нехитрой и простой, но какой-никакой тактики.
Но есть один персонаж, которого я ненавидел и обожал… ох, как же он прекрасен! Это Дахака! А вот игра «Prince of Persia: The Two Thrones» немного меня разочаровала, но играть это нужно. У нее своя мрачная и тягучая атмосфера, именно она идеально показывает этот переход и становление принца из подростка в закоренелого воина, у которого лишь одно желание – спасти себя. На протяжении большей части ты должен попытаться пересечь дворец, перебегая через стены, поднимаясь или спускаясь по пропастям, прыгая взад и вперед между стенами, избегая ловушек, взбираясь по конструкциям и перепрыгивая с платформы на платформу, совершая другие виды своевременных прыжков, решая головоломки и используя найденные объекты для продвижения. Также Принц периодически превращается в Темного Принца, у которого постоянно быстро убывает здоровье. Здесь дается выбор между прямыми схватками, которые стали сложнее из-за отсутствия нормального меча в руках героя, или тихим устранением всех недоброжелателей по одному. Каждая арена – это стелс-головоломка, которая предлагает проверить игрока на внимательность и сообразительность. Интеллект оппонентов только низкий, да и замечают они принца, если что-то разобьется на арене или сам герой встанет прямо у них на глазах, – остановился Люц, чтобы передохнуть.
– Отлично. Ты так великолепно рассказываешь, что захотелось самому пройти игры.
– Ну-у у вас здесь не поиграешь. Тобой управляют. Технологии у нас улучшаются и эти игры уже не пойдут на новых компьютерах, – Люц увлеченно рассказывал, пока он вспоминал названия игр, то забывал о том, что темно, что страшно, – Я вот еще вспомнил игры, которые нравятся многим, но на новых компьютерах они уже не пойдут. Например, Batman Arkham Origins – вся линейка, Catlevania Lords of Shadow 2, Darksiders 2 – все части мне понравились, Shadow of Tomb Raider – мне все raider понравились с самой первой части, Devil may Cry – все, Kingdoms of Amalur. Reckoning. Это только часть которые мне понравились, а их очень много, которые я играл с удовольствием.
– Да уж, сразу видно – игрок старой закалки. Небось, еще в игрушки на объемных экранах резался ночи напролет?!
– Да, сейчас очень много гаджетов, игровых приставок, чтобы играть. Тот же «Sony PlayStation». Но, больше всего предпочитаю компьютер.
– Здесь в принципе тоже самое, вот только тебе не дадут возродиться и начать все сначала, – напомнил Ён Люцу, который уже размахивал руками и показывал какие моменты из игр сохранились в его памяти. – Любая игра, которая предлагается в этом мире, не просто пугает, она очень пугает. Но смелая душа знает, что только от его выдержки и хладнокровия зависит, жить ему или распрощаться жизнью, а возможно и с душой.
– Ужас! Ты специально меня пугаешь? Ну, вот отвлекся, и ты меня вернул в это страшное место, – обиделся Люц, – Я уже поверил, что вы помогаете преодолеть эту дорогу, а ты начал меня пугать и без этого страшно.
– Игры с духами и даже с божествами – это не шутки. Если сумеешь победить, то уйдешь победителем домой. Но если проиграешь, то демон заберет твою душу в ад.
– Ты сказал, что никто не имеет право забирать мою душу. А также сказал, что нет ада. Сам себе противоречишь и пугаешь, – рассердился Люц, – Сейчас остановлюсь и не пойду никуда и буду здесь стоять.
– Стоять здесь нельзя, Ловцы тут же подхватят тебя. Либо тебе придется убегать и прятаться. Старайся не попадаться ему и старайся двигаться и не останавливаться, а также прятаться. Если тебя найдут, то ты умрешь, – весело смеялся Ён, подзадоривая Люца, – Кто является смельчаком и любит игры, окутанные темнотой и тайнами, коварными ловушками и шепотом, то здесь ему понравится. Играя с духом можно преодолеть свой страх и научиться не только его побеждать, но и выигрывать во всех сражениях с демонами или же научиться быстро от них убегать.
– Хорошо! Я понял, что ты подготавливаешь меня к более темным сущностям. Я так хотел тебе рассказать о своих любимых играх.
– Ничего страшного, ты еще расскажешь и даже покажешь.
– Серьезно?! Я могу тут увидеть свои игры?
– Да, – подтвердил Ён, – Здесь также увидишь дворцы похожие из твоих игр, но они еще лучше, чем у вас. Также есть такие моменты, которые тебе понравятся. Представь, что ты герой, попавший в игру, где тебе дают право пройти квест.
– Что может быть круче ролевой игры с полным погружением, где потрясающая графика, и все настолько реалистично. Все это – мечта любого геймера. Вот только втянутого в игру богов Вселенной, это совершенно меня не радует. Игра здесь, мягко говоря, весьма непростая, слишком сверхреалистична. Кроме того, здесь квесты практически невозможно пройти, потому что ты проходишь путь очищения. Да и ведь в компьютерной игре геймер возрождается, если погибнет, но сохраняет свою реальную физическую форму, а тут ты какой-то бестелесный и чувствуешь душевную боль, чувства виноватости, страха и безысходности. Казалось бы, что награда за пройденный путь должна быть фантастической, но душам приходится довольствоваться лишь чувством выполненного «долга». Кто же захочет так играть? Потому в виртуальное пространство игры богов и божеств, дергающих за ниточки, никто не желает попадать. И все же душам, попавшим сюда, во что бы то ни стало пройти этот путь до конца и победить.
– Хорошо. Это не искусственно созданный мир, а реальность. Просто сюда попасть можно только бестелесной оболочке.
– Однако, попадая в виртуальный мир, мы понимаем, что находимся в искусственно созданном пространстве, то есть мы в состоянии отделить реальность от виртуальности. Но, тут на самом деле не можешь разобраться, сон это или реально случилось в твоей жизни, то есть нереально отделить реальность от виртуальности. Спорно? Возможно.
– Хорошо. Но раз уже говорим на эту тему, то продолжим в том же духе… Ты все чаще говоришь о виртуальном мире компьютерной технологии, в кино, а ведь это плод воображения в сознании человека, создаваемый и управляемый внешним воздействием. Реальный мир для вас тот, который вы наблюдаете с помощью зрения, слуха и других органов чувств. Виртуальная же реальность не опирается физически на существующий мир. Она должна быть полностью синтезирована, и даже если в точности отражает реальность существующую. Так что тут можно много философствовать.
– Значит, все это возникло только в моем уме и возникает она под воздействием каких-то внешних причин. Получается, что я просто не могу выйти из своего воображения.
– Хорошо, пусть будет так как ты думаешь.
II
Я по правилам жить старался,
не мешая совсем никому,
Только знаешь, как это страшно,
быть всегда и везде одному?
Я привык к одиночеству, к боли,
никому ни звонить, ни писать,
Только понял, как это сложно,
никого в своей жизни не ждать…
инет
В кромешной тьме не было видно ничего, но очень хорошо было слышно, как по дороге шуршат идущие и даже улавливались их движения. Сознание плыло во тьме. Голодный, алчный мрак, пытающийся растворить в себе саму основу его души, засасывая Люца. В этой тьме не было времени. Само это понятие отсутствовало, как отсутствовало тело. Он, тяжело задышал и, плотно сжимая губы до боли, закрыл глаза, сдерживая себя, чтобы не закричать на всю Вселенную о своем одиночестве. Люц чувствовал себя здесь абсолютно одиноким и всеми покинутым. Сначала ему показалось, что он ослеп и потерял все чувства. Кроме слуха. Он ощущал слухом, именно слухом холод, слышал множество жутких звуков, леденящих «душу», чувствовал, что где-то бродит «смерть» и «опасность». Если уж быть совсем откровенным, то можно сказать, что душам попросту не оставили выбора.
– Люц! – окликнул его Ён, – успокойся! Ты сам себя накручиваешь. Ты лучше смотри на голубые огоньки и знай, что мы всегда рядом.