Полная версия
Искусственная душа. Рыжая ищет ответы…
Искусственная душа
Рыжая ищет ответы…
Денис Соболев
Фотограф Закир Умаров
© Денис Соболев, 2019
© Закир Умаров, фотографии, 2019
ISBN 978-5-4496-8937-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Искусственная душа
– Доброе утро, Володя – мелодичный, но все же немного искусственный голос Ксюхи заставил Вовку продрать глаза и усесться в постели. Ксюхой Вовка прозвал результат своего почти двухлетнего недосыпа у монитора и бесчисленных диспутов с коллегами по программерскому цеху – искусственный интеллект. Ксюха поселилась в его компьютере и вовсю проходила обучение азам человеческого общения. Может, Вовка был и не лучшим пособием для машины, но остальные участники процесса были и вовсе нелюдимыми и перманентно поддатыми персонажами.
– Чего ж так холодно-то?!
Ааа, отопление ж отключили, а погоду перезагрузить забыли. Мерзни теперь…
– Ты сегодня не в настроении? – в чуть пластиковом голосе послышались ехидные нотки. Или показалось?
Вовка опустил босые ступни на холодный пол, зябко пошевелил пальцами и с тоской посмотрел на теплые уютные тапочки, стоящие у балкона. На балкон покурить босиком не выйдешь – не май месяц. Точнее, май, но совсем как февраль. То снег с неба валится, то примораживает до тонкого голоса….
– Если тебе прохладно – сделай зарядку – а теперь Ксюха говорила с плохо скрываемым превосходством.
– Вот же банка консервная – Вовка на цыпочках домчался до балконной двери, впрыгнул в тапки…
– А ммммать! Пашка, гад!…
– Почти обсценная лексика – невозмутимо высказалась Ксюха.
– Да откуда ты слова-то такие знаешь? – Вовка направился в ванную.
– Всемирная информационная сеть – бесстрастно ответила умная машина.
Пашка, бесконечно наглый черный котяра, услышав Вовкин вопль, зевнул во всю свою немалую пасть с роскошным набором клыков, и отвернулся к окну. До Вовкиных стенаний ему не было никакого дела – за окном давали птичий скандал, зрелище донельзя увлекательное и в перспективе питательное.
Вот эта Пашкина привычка метить тапки когда-нибудь все же приведет его в погреб, на картофельно-морковную диету. Подумаешь, не покормил вчера… совсем. Да, нехорошо вышло… А все Ксюха!
– Придется мыть ноги. Ты – человек с очень чистыми ногами, Володя – стоящий на столе ультрасовременный монитор мигнул, и явил миру очень симпатичное девичье личико в обрамлении огненно-рыжей гривы волос.
Эта фраза застала Вовку на пороге ванной, и он чуть было не споткнулся – вот же язва!
Холостяцкий завтрак прервал телефонный звонок. Звонил Вовка Старший, как его прозывали в их коллективе. Вообще Вовок было целых три. Старший, Средний и Петров. Почему не было младшего, никто не знал, да и не стремились особенно узнать. В мире хватало дел поинтереснее. Например, создать свой искусственный разум. Вовка бредил этой идеей с того самого момента, как впервые увидел «Терминатора». Идея создания искусственного разума потрясла его, захватила, заняла его мысли. Он бредил этим в институте, но все посмеивались над чудаковатым студентом с фанатичным блеском в глазах. Посмеивались и не спешили помогать. И только пару лет назад, когда искусственный разум стал реальностью, у него появились единомышленники. Вовка Старший был самым первым и самым верным из них. Каждое утро начиналось с его звонка с вопросом «Ну как она?». Вот и сейчас, нажав клавишу ответа, Вовка услышал хриплое:
– Ну как она? Чего отчебучила?
Ни здрасьте тебе, ни как дела, Вова? Как ты спал? А ел ли ты? Покормил ли ты Пашку, наконец? Ну да чего еще ждать от программистов?
– Начала меня троллить – буркнул Вовка, дожевывая бутерброд.
– Да ты что?! Расскажи! – восторженно проревел Вовка Старший, но потом передумал:
– Нет, погоди, я щас приеду!
– Куда ты приедешь? Я ухожу… – начал было Вовка, но в ответ услышал только короткие гудки отбоя…
– Володя, ты позавтракал? – искренняя забота звучала в Ксюхином голосе. Такая искренняя, что Вовка даже умилился:
– Ну все, куплю тебе новую «материнку».
Личико на экране изобразило целую гамму чувств: сначала изумление, потом восторг, и внезапно…
– Володя, а она будет самая-самая современная, да? – Ксюха поджала губки и смотрела исподлобья.
– Самая, вот увидишь…
Громкий стук в дверь прервал такую теплую душевную беседу. Старший? Быстро это он… Это оказался не Старший. Замки на двери сыто лязгнули и дверь отворилась. На пороге стояла высокая, стройная и очень хорошенькая девушка с пышной копной рыжих локонов. Рыжая Бестия или просто – Бестия, она же Алька, главная язва всей их компании и тайная или явная мечта всего потока во времена студенчества. С тех пор она не изменилась вообще. Была так же остра на язык и так же желанна всем мужским сообществом.
– Вовочка, привет – Алька чмокнула Вовку в небритую щеку, скинула туфельки и по-хозяйски прошла в кухню, кинув в комнату веселое «Привет, подруга!».
– Привет, рыжая – не осталась в долгу Ксюха, заставив Альку остолбенеть.
– Ого! Растет девушка…. Таааак, а это что такое? Вова, ну вот что за свинарник, а? А если девушку в дом приведешь?
– Она и помоет – Вовка уже привык к Алькиным высказываниям – вот сейчас, например, твоя очередь.
– Аха, мечтатель, чтоб я тебе посуду мыла, ты должен на мне жениться. А это тебе не светит – пропела Алька и показала Вовке язык.
– Дольше проживу.
– По статистике женатые мужчины в России живут на тридцать процентов меньше холостых – вставила Ксюха.
– Слышала? Это все потому, что вы все соки из нас несчастных пьете.
– Это все потому, что женятся самые нежизнеспособные, за юбку прячутся. Сильные всегда одиночки.
– По статистике одинокие женщины живут на двадцать процентов меньше состоящих в браке или отношениях – Ксюха явно решила довести Альку до кипения. Впрочем, закипала Алька моментально, и хватало ей для этого порой самого безобидного высказывания. Остывала она тоже быстро. Вовка, внутренне потирая руки, приготовился к первой в истории ссоре настоящей девушки с искусственной, но Алька только вздохнула и принялась за уборку.
– Володя, цель достигнута, девушка моет посуду – голос Ксюхи был бесстрастным. Алька хмыкнула громко, но ничего не сказала. Выключила воду, налила себе кофе и уселась в Вовкино кресло, бросив на ходу:
– Сам домоешь. Ну или позовешь кого.
– Проблема грязной посуды решается путем приобретения посудомоечной машины. Самые популярные на сегодня модели…
Звонок в дверь не дал Ксюхе договорить. Это был Старший. Тиснув Вовкину ладонь своей лапищей, Старший прошагал в комнату. Кивнул Альке, подтянул к столу с монитором стул и уселся, облокотясь о жалобно скрипнувший стол. Пару минут он изучал личико на экране, затем заговорил, стараясь четко проговаривать слова:
– Доброе утро, Ксения.
– Какое утро, Старый? День давно – Ксюха хмыкнула совсем как Алька недавно.
Алька прыснула, Вовка усмехнулся, наслаждаясь одновременно удивленным, довольным и раздраженным видом Старшего.
– Не старый, а Старший. Разницу улавливаешь?
– Антропометрические характеристики внешности позволяют причислить тебя к категории пожилых. Можно я буду называть тебя «Пожилой»?
Вовка с Алькой рассмеялись в голос, а Старший буркнул:
– Как тебе будет угодно.
Спорить с машиной он не собирался.
– А я тебе говорил – Вовка воздел палец к потолку. – Кофе будешь?
– Я б лучше пива…
– Пиво относится к категории слабоалкогольных напитков. Употребление алкоголя в утренние часы оказывает разрушительное воздействие на пожилой организм.
– Что б ты понимала? Иногда отсутствие алкоголя в утренние часы оказывает губительное воздействие. Прям как моя жена…
– Твоя жена – мудрая женщина, пожилой. Держись за нее. Хотя по статистике женатые мужчины…
Завершение фразы потонуло в дружном хохоте…
Через три часа в Вовкиной гостиной собралась вся команда разработчиков. Они держали совет – не пришла ли пора дать ей доступ к социальным сетям? Этот этап должен стать решающим. Если пользователи не распознают в ней искусственный интеллект, можно будет ее выводить на рынок.
К этому моменту все вдоволь наболтались с Ксюхой, обпились кофе и выкурили неимоверное количество сигарет. Дым в квартире висел настолько густо, что закуривать новую сигарету уже просто не имело смысла. Не помогали ни открытый балкон, ни вентилятор. Большинство склонялось к тому, что время пришло, но Вовка сопротивлялся:
– Вы поймите, она еще не готова. Ну и что, что общается? Она ж только троллить научилась, этого мало!
– Вов, вот смотри – заговорил Леннон, носатый худой парень в характерных очках – мы ведь ее зачем вообще придумали? Чтобы с помощью правильного искусственного интеллекта устранить в интернете троллинг, злость и хамство. Так? Чтобы она постепенно переучила сетевых уродов, так?
– Так. Но она не сможет. Она ведь…
– Володя, я готова к общению. Я умею заботиться. Я умею шутить. Я умею радоваться. А ругаться я не умею – Ксюха тряхнула волосами и широко улыбнулась с монитора.
– Вооот! Ругаться она не умеет, слышал – включился в разговор Брюс, лысый детина с руками толщиной в ногу и животом размером с Воронеж. – Она не умеет, а я умею. Но она у меня так и не научилась. И у тебя не научилась. Потому что умная и выбирает, чему учиться, понимаешь?
– Там – Вовка ткнул пальцем в сторону монитора – научат! Там такому научат…
– Я не стану учиться плохому, Володя – в голосе Ксюхи прорезались просительные нотки.
Алька со стуком поставила на стол чашку:
– Вовочка, ну вот чего ты упрямишься? Девочка готова.
– К чему она готова? И почему? Потому что язва и не даст себя в обиду? Или потому, что может иногда удачно пошутить?
– Я считаю, что пройденная подготовка достаточна для выхода в интернет – подал голос молчавший все это время Вова Средний – низенький, кругленький гениальный математик. – Ксюха на равных участвует в нашем обсуждении, разве не так?
– Я уже говорила, что Средненький – гений? – Ксюха на экране подмигнула и улыбнулась.
– Ты-то помолчи, кукла электрическая – Вовка раздраженно поморщился.
– Вовочка, не обижай Ксюшу, глаз вырву – пропела Алька.
– Да ну вас! – Вовка махнул рукой и ушел на кухню.
С самого утра кроме кофе и бесконечных сигарет ничего во рту не было, и Вовка начал понимать Пашкино поведение. Помеченные тапки – самое безобидное, на что способен голодный мужской организм. А в Вовкиной квартире скопилось целых пять таких организмов, включая его самого и Пашку. Ситуация становилась взрывоопасной, а в холодильнике обнаружились только пельмени времен палеолита и банка консервированной кукурузы. Мда…
– Вов, а у тебя еда есть? – это Старший подал голос.
– Аха, полный холодильник чистейшего охлажденного воздуха – фыркнула Алька.
– Это непорядок – вдумчиво молвил Вовка Средний.
– Непорядок – отсутствие порядка. Как это соотносится с охлажденным воздухом? – Ксюхин вопрос повис в воздухе.
– Любой непорядок можно упорядочить – Леннон сверкнул очками в сторону кухни. – Вооов, может, сгоняешь в магазин? Мы профинансируем.
– Сиди уже, финансист – Алька поднялась из кресла, потянулась и вытащила из сумочки телефон – счас мы еду на дом закажем. Таааак, где оно тут… вот! Кто за пиццу?
– А пельменей с доставкой нет случаем? – Брюс с усилием потер блестящую лысину и хлопнул по своему объемистому животу, породив гулкий хлопок.
– Нет пельменей, Брюсик, но могу заказать для тебя… ну, например…
– Да тазик котлет ему закажи, самый верный вариант – Средний жизнерадостно хохотнул.
– Два, два тазика! – крикнул из кухни Вовка, и тут же был поддержан громогласным Пашкиным мявом.
– Все с вами ясно, мужичье. Какая там пицца! Эй, подруга, глянь-ка там у себя в интернетах, где нам мяса с доставкой заказать…
…Брюс как раз дожевывал последний стейк, когда Ксюха бодрым голосом отрапортовала:
– Регистрация успешно завершена. Чао, зайчатки!
Экран мигнул и погас. Все изумленно уставились в безжизненную черноту.
– Оп-паньки – присвистнул Леннон – сбежала наша девочка.
Вовка, не говоря ни слова, метнулся к компьютеру. Пальцы замелькали над клавиатурой с нечеловеческой быстротой, и через пару минут экран ожил.
– То есть она вот так вот ушла, хлопнув дверью? Выключила монитор, чтоб мы не видели, куда она пошла? Ну-ну – Старший недобро прищурился и оттеснил Вовку от стола. Его пальцы замелькали вдвое быстрее, заставив Альку восхищенно вздохнуть. Леннон невозмутимо наблюдал за происходящим, ковыряя вилкой в салате, Средний что-то лихорадочно искал в смартфоне.
– Вова, ты собираешься объявить нашу беглянку в розыск – наблюдавшая за суетой Среднего Алька нервно постукивала алым маникюром по столу. Шутка не зашла, Средний ее просто проигнорировал.
Брюс, расправившийся наконец с солидным шматком плохо прожаренного мяса (он называл его модным словом medium), вытер губы салфеткой, вдумчиво закурил и выдал восхищенное:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.