Полная версия
Ясли
Глава 1. Старт
Председатель совета «Семи Величайших» пристально всматривался в лица присутствующих. Согласно последним данным о контроле территории и добыче ресурсов, коалиция гуманоидов непрерывно утрачивала свои позиции во вселенной. За прошедшие десять тысяч лет процент контроля упал с десяти до девяти. Причин было несколько. Первая – это привлечение в игру разума существ, не познавших сетевые игры, что гарантированно приводило к выходу из строя такого разума. В то же время планеты, на которых все население было подконтрольно одной цивилизации, выпадали из игры. Создание параллельных миров у таких планет становилось невозможным, а вот разум населения позволял включать такие миры в глобальную цивилизацию вселенной. Они и становились основными потребителями добываемых в игре ресурсов. Основная цель игры и заключалась в создании таких миров и добывании максимально возможного количества ресурсов, для этого и создавались вероятности развития, параллельно существующие независимо друг от друга. Вторая – недостаток пригодных, психически и психологически устойчивых гуманоидов в разведанных мирах. Для разработки территорий и добычи разнообразнейших ресурсов, а тем более для их обработки, требовались достаточно развитые цивилизации и при этом ведущие почти непрерывные войны. Нет, заселенных планет было огромное количество, но существовал порог развития цивилизаций, за который перешагивала одна из нескольких миллионов. Развитие атомного оружия и глобальных сетей связи на планетах, подконтрольных нескольким народам, почти гарантированно приводило к тотальному истреблению населения. И период привлечения с момента появления атомного оружия на планетах до истребления населения в лучшем случае исчислялся сотнями лет, а чаще всего несколькими десятками. За такой короткий срок, по меркам вселенной, удавалось микроскопически мало привлечь подходящих разумов. От всего населения планет не более пяти, в лучшем случае, шести процентов. Третья причина была в строении вселенной, миры игры создавались только на основе уже существующих цивилизаций. У каждой планеты можно было создать не более пяти временных промежутков развития. Четвертая же причина была техническая, сколько ни бились лучшие умы, но так и не смогли перейти порог в двадцать параллельно существующих одинаковых временных промежутков. Привлеченные разумы, будучи убитыми в одном из параллельных миров более трех раз за один уровень развития персонажа, уже не могли в нем существовать, а если выбивались во всех двадцати, то не могли принимать участие в этом временном промежутке. В мирах с самым большим коэффициентом развития, названных реалками, происходила самая активная прокачка навыков, умений, характеристик игроков, а соответственно, и количество ресурсов с таких миров шло в значительной степени больше. Число двадцать вообще было порогом для многого во вселенной. Кроме всего перечисленного, если игроков выбивали из всех временных промежутков, то им оставалось жить и работать только в базовом мире. И это только проблемы привлечения разума к подконтрольным двумстам уровням персонажей игры. А представить себе проблемы совета «Семи Величайших», ответственных за следующие уровни, он даже и не брался.
Присутствующие на совете четверо ответственных за временные промежутки уже отчитались о внедрении разнообразнейших навыков и умений в подконтрольных им областях. Так, максимальный уровень персонажа зависел от контроля территории мира, за который велась борьба. Зато тела, навыки, умения и различные приспособления проходили из одного мира в другой практически неизменными. Кроме того, существовали еще и дополнительные ограничения. Так, время становления государственности позволяло пользоваться лишь орудиями и изобретениями, используемые материнской цивилизацией до внедрения огнестрельного оружия. А время развития огнестрельного оружия только до изобретения оружия массового поражения. Зато промежуток постъядерный, приносящий огромный доход за счет разнообразнейших мутаций различных организмов, отличался тем, что позволял вести различные исследования и совершать изобретения, никогда не существовавшие на материнской планете, но оружие массового поражения и туда не допускалось. Мастер арен откровенно порадовал, разнообразие обитателей и добываемых ресурсов неуклонно росло. В его хозяйстве вообще все было не так, как у других. Во-первых, погибая в подконтрольных ему мирах и на аренах, игроки не теряли имущество, а телепортировались к точкам возрождения – кладбищам. Добытые ими ресурсы, так же как Арены, не были привязаны к определенному миру и временным промежуткам в нем. Но существовало ограничение на количество одновременно проходящих арены, оно изменялось в зависимости от типа арены, уровня сложности и ценности ресурсов, добываемых в ней. От этого же зависел и уровень игроков, допускаемых на арены. Арены были искусственными объектами, создаваемыми в полях временных петель каждого отдельного мира. И ограничения на создание параллельно существующих арен не было. Кроме того, большинство миров, на которых развивалось до девяноста процентов персонажей, отличались отхождением от реальных миров в сторону игры более чем на сорок процентов. Ограничений на количество смертей не существовало. Игроки заранее уже знали о местах обитания, о количестве и качестве противостоящей им добычи. Припасы и вооружение несли с собой соответствующие.
А вот те, самые ценнейшие миры, называемые реалками, в них была самая большая проблема. Там отличия от реальности были от десяти до двенадцати процентов, и то только лишь благодаря постоянному контролю за персонажами со стороны руководства. Таких миров было огромное количество, и отличались они весьма значительно. Именно за них развернулась самая настоящая война различных видов разумных существ. Кроме того, вселенная сама накладывала определенные ограничения на различные миры. Так, уровень существования магии на планетах зависел от удаленности от центра галактики либо от выброса энергии после взрыва черных дыр, проходящих через солнечную систему. Кроме того, были обнаружены некоторые сущности, которые вселялись в тела игроков, после чего вероятность получения контроля над реалками резко возрастала. Как переместить эти сущности в нужное место, было обнаружено довольно давно, а вот принцип, по которому они выбирали того или иного игрока, был не понятен. Так, в базовом мире их скопилось уже более пятисот. Они жили какой-то непонятной, своей жизнью, летали туда-сюда. Игроки неоднократно пытались их уничтожить, поймать или еще как-нибудь на них воздействовать. Все это ни к чему не приводило. Открывший эти сущности ученый назвал их каплями крови сущего. Вселившись в тело игрока, они изменяли сами физические законы для игрока, многие умения и возможности настолько сильно изменялись, что эффект от них был непредсказуем. Ответственный за реалки пытался разнообразнейшими способами привлечь максимальное количество игроков в такие миры, но возможности там были значительно ограничены, да и болевые ощущения в случае ранений или смерти останавливали многих. Его участок работы был самый ответственный и тяжелый. Именно персонажи из реалок были самыми мощными двигателями на мирах с последующими уровнями. Так, существовал порог в шестьдесят уровней для начального развития и еще сто сорок уровней до двухсотого, подлежащие контролю этого совета, таких советов было не так уж много. Следующие же советы контролировали по пятьсот, тысячу, пять тысяч, двадцать тысяч, сто тысяч, пятьсот тысяч уровней персонажей соответственно, кроме того, упорно обсуждалось создание совета для контроля над персонажами, перебравшимися за миллион уровней. Миры для таких хаев были не обследованы даже на один процент. Количество и качество уже обнаруженных ресурсов вызывало непроизвольное слюноотделение у членов совета. Но, к сожалению, развить до такого уровня игроков стоило огромных трудов, поддержки, угроз.
Все игроки изначально существовали в базовом мире и в любой момент могли в него телепортироваться по своему желанию. Многие вообще не покидали долгое время базовый мир, живя и развиваясь в нем. И такие игроки могли повысить уровень персонажа в базовом мире весьма незначительно. Да и сам базовый мир был разделен на множество зон для разного уровня игроков. И перемещение из одной зоны в другую было весьма ограничено, так, игрок с большим уровнем свободно посещал зоны для игроков с меньшим уровнем, а вот в зоны для больших уровней попасть не мог. В основном это было обусловлено экономикой различных районов, типом и редкостью добываемых ресурсов, да и физическими возможностями высокоуровневых игроков. Шестой советник как раз и отвечал за внутреннее развитие базовой зоны. Набрать шестьдесят первоначальных уровней игрокам не было сложно. Так некоторые умудрялись за год перейти этот порог. Поэтому приходилось решать проблему с притоком населения и привлечения все новых и новых персонажей. Да и максимально заинтересовывать различных мастеров и ремесленников. Сам же председатель руководил всеми процессами, одобряя, направляя или пресекая те или иные решения остальных советников. Каждые десять лет происходил координационный совет, где оценивалось буквально все, все достижения и провалы. Там же можно было лишиться своего места, да и вообще могли отправить в отставку. И время уже пришло, именно это заседание за неделю перед координационным советом было важнейшим. А вот похвастаться было откровенно нечем.
Часть 1. Наказание или награда
Так, боли нет. Пробую шевелить пальцами рук. Чувствую сминающуюся простынь. Теперь ногами. Что-то лежит сверху, никак не могу освободить ноги. Очень похоже на одеяло. Пытаюсь открыть глаза. Реакции нет. Госпиталь, точно госпиталь. А почему не больница? Я? О есть! Шульга Алексей Николаевич, полковник ФСБ, в недавнем прошлом руководитель разведывательно-диверсионных групп Российского представительства в Сирии. А боль? Почему нет боли? Госпиталь – однозначно ранение и валяюсь, похоже, очень давно. Руки зафиксированы. Ноги вот зафиксированы или контроль слабый за конечностями? Отвлекся, вспоминаем дальше. Американцы выпустили по армии Сирии Томагавки. Я как раз вернулся с доклада командующему о расположении и ближайших задачах моих групп в расположение. И тут начался минометный обстрел нашего квартала. Все. После этого только госпиталь. Ох, мать, террористы частенько начиняют заряды различными химикатами. Если я получил обширные ожоги, становится понятным отсутствие боли. Нервные окончания на коже отсутствуют, и болеть нечему. Хмм, а глаза? Будем надеяться, что присутствует повязка на лице. Так, не отвлекаться. Начнем с самого начала, родился, женился. О, я родовой кубанский казак, родился в станице Кривая Балка. С пяти лет дед Прохор занимался моим воспитанием, если точнее и правильнее назвать, то неустанными тренировками и измывательствами до потери чувств над детским организмом. А как он меня порол, аж зад прямо сейчас зачесался. В школе был самым плохим учеником в классе, четыре тройки. Потом армия, два года в пограничных войсках, в разведроте. В 1991 году, по направлению командира части, поступил в Высшую Краснознаменную школу КГБ им. Ф. Э. Дзержинского (ВКШ) на факультет № 2 – подготовка оперативных работников контрразведки, владеющих западными и восточными языками. Во мне открылся настоящий талант к овладению языками. По окончании в июне 1996 года был направлен в управление «РТ» Сибирского военного округа. Развал СССР произвел эффект разрыва атомной бомбы. Имущество воинских частей разворовывалось, списывалось и продавалось. Офицеры увольнялись десятками, зарплаты либо не выплачивались, либо задерживались до шести семи месяцев. Срочники приходили в таком состоянии, что становилось понятно, кто смог, тот откосил, а кто не смог, те на службу вне зависимости от годности к несению самой службы. Попав в такие жесткие условия службы, чуть не запил. В январе 1994 года в результате покушения застрелили маму, занимавшую пост генерального директора одного из коммерческих банков в Москве. Отец, до того времени уже три года занимавшийся куплей-продажей недвижимости, запил. Распродал все накопленное имущество и в мае того же года все деньги вложил в МММ. В июле переоформив имущество матери, так же распродал его и опять вложил все в МММ. Приехав на летние каникулы в родную станицу, я убедил деда вправить мозги папаше. Первого августа 1994 года мы втроем явились в московский офис МММ и продали все акции, накупленные отцом. Взяли официальную справку о совершенной операции и, перейдя улицу, с шестью чемоданами денег, положили все на валютный счет в сберегательный банк на мое имя. Отец уехал к деду в станицу и больше не пробовал заниматься бизнесом никогда. Пить бросил и вообще вел тихую жизнь крестьянина. Как меня потом затаскали различные полковники и подполковники на допросы, чуть не вышибли с учебы. Ну не знал я, что МММ пришел конец, и всего за три дня до кончины мы обналичили все акции. С этого момента я стал долларовым миллионером. Двадцать первого января 1997 года я женился на Аннушке. В сентябре она мне родила тройню. В августе 1999 года в звании капитана был откомандирован в Дагестан. Супруга на седьмом месяце беременности переехала к моему отцу и деду. Вторгшиеся отряды Басаева и Хаттаба устроили настоящую мясорубку. Три недели ожесточенных боев пролетели как один час, страшный, отвратительно жестокий час. Теперь меня уважительно называли боевым офицером. Я изменился, прежде всего, внутренне, замкнулся, отказывался посещать дружеские попойки. Да и вообще перестал понимать людей, выпивающих для того, чтобы напиться. После боя, чтобы снять нервное напряжение, это да, а вот так сидеть и глушить водку, это не по мне. Да и на вкус больше нравилось потягивать красное, полусладкое. С сентября 1999 года до ноября 2000 года был прикомандирован к войскам, ведшим бои в Чеченской Республике. Потери, награды, достижения – все слилось в сплошную хмарь. Отдельной строкой выделились на этом фоне бойцы СОБР. Одна из обнаруженных групп террористов засела в жилом доме и не желала сдаваться. Командовавший операцией полковник МВД приказал собровцам взять штурмом этот дом. За что был отправлен отобедать с лешим. Узнав от меня об отсутствии в доме гражданских, их командир Перебоев забрал у военных два ручных гранатомета и расстрелял этот дом. И уже потом взял его штурмом. Из восьми засевших боевиков шестеро оказались живы и даже пытались отстреливаться. Собровцу, пулеметчику, здоровенному детине, за два метра ростом и весом не меньше ста двадцати килограмм, пуля пропорола щеку, срикошетировала вдоль зубов и натянула кожу под мочкой уха в самом начале штурма. Образовавшаяся шишка неестественно смотрелась на его широком лице. Пулю удалили прямо на пороге дома, слегка надрезав кожу. Боец не завыл от боли, не выбыл из операции, до самого конца был в строю. Да и впоследствии я несколько раз видел этого обезбашенного командира. Дороги минировались, залаживались фугасы различного вида подрыва. А он устраивался с пулеметом на крыше бензовоза, который носился между частями, снабжая технику топливом. Его подразделение прикрывало и разведывало коридоры для прохождения техники, но, сами понимаете, обстановка менялась ежеминутно. Мало я знаю офицеров, которые просто проехались бы пассажиром в бензовозе, в военное-то время, когда от любого выстрела может так полыхнуть, что и костей не найдут.
Вернувшись в родную станицу, я ушел в отпуск. Как оказалось, накопилось этого отпуска аж шесть месяцев. Время сплошного счастья, беззаботного времяпрепровождения, баловство с детьми – все это уже к апрелю 2001 года настолько сидело в почках, что я сбежал в родную часть. Там меня ждали с нетерпением. Пришло предписание откомандировать майора Шульга в столицу нашей родины. По прибытии я понял, что попал и сильно. С одной войны на другую. Меня включили в группу по, скажем так, приведению в разум отдельных ОПГ. И таких групп было несколько. Каждая состояла из десяти бойцов. Координатор группы, три снайпера, три прикрывающих и трое из группы контакта. Как имеющего наибольший боевой опыт меня поставили в группу контакта, и началось. До 2007 года наша группа пополнялась неоднократно. В ОПГ кого только ни заносило: и военных, и МВДшников, да и прошедших боевое крещение различных боевиков было полно. Из всех групп осталось всего две. В итоге и наша группа попала под полное уничтожение. Каким образом выжил я, не понятно. Мое избитое тело нашли на следующий день после контакта, разбирая завалы разрушенного взрывами долгостроя. Полгода госпиталя восстановили мой организм почти на сто процентов. Как ни странно, проникающих ранений не было. Контузия, ушибы, ссадины, ну и так по мелочам царапины. Пока я лежал в госпитале, умер дед. Отец хотел было опять запить, но жесткая и властная рука моей супруги быстро привела его в чувство. Получив отпуск по ранению, а заодно и следующее звание – подполковник, я провел с семьей четыре месяца. Потом были командировки в Иран, Ирак. С 2012 года был постоянно прикомандирован в Сирии. И вот опять нарвался.
– У него заработал слух и вот-вот активизируются глаза, – произнес неизвестный голос. – Небольшая корректировка и все.
Появилось белое пятнышко, и оно стремительно расширялось, понимая, что сейчас вернется зрение, я широко открыл глаза и пытался не закрывать. Все случилось без боли и как-то вдруг. Огромный, седоусый мужчина в задумчивости покачивал планшетом. Его белый комбинезон сливался с белизной стен.
– Я младший координатор по адаптации изъятых из привычной среды разумов, – с улыбкой произнес он. – Сейчас я опишу основные параметры вашего состояния, а потом выслушаю ваши вопросы, – присев на стоящий рядом стул, он провел по нему пальцем, несколько раз потыкал и начал.
– Ваш разум был изъят из погибающего тела за несколько секунд до остановки сердца. Это очень хорошо – сохранились все функции. Вы были перемещены в искусственно созданный организм на основе вашей ДНК. Внешность соответствует вашему возрасту примерно восемнадцать – девятнадцать лет. Тело является симбиотическим органическим механизмом. В вашей правой руке вживлен уник. Он отвечает за параметры развития тела, силу ловкость, скорость, ну и так далее. Также он исполняет функцию портативного телекоммуникационного телепортирующего и поддерживающего жизнь вашего тела устройства. Вывести его из строя либо как-то приостановить его деятельность невозможно. Его развитие будет происходить совместно с вашим телом. Многие параметры и возможности будут открываться по мере роста уровней. Количество опыта за выполнение заданий или выполнение определенных действий также фиксируется им. Большинство достижений, званий, титулов будут давать вам дополнительные очки к различным характеристикам. Основные характеристики – сила, ловкость, разум, телосложение. Дополнительные характеристики, зависящие от уровня прокачки основных, – скорость тела, быстрота реакции, сила мысли, количество здоровья. За каждый уровень в мирах с расхождением реальности более десяти процентов вы будете получать шесть очков основных навыков и четыре дополнительных. В мирах называемых реалками – двенадцать очков основных и восемь дополнительных. В случае если уровень получается на территории базового мира Эллады, очки распределения выдаются в следующем порядке: основные навыки – четыре очка, дополнительные – два очка. Вам выбирать, где развивать свое тело и навыки, но чем большее количество очков в мире за уровень получаешь, тем выше опасность пребывания в таком мире. Замечу, что убить вас будет невозможно, если уровень здоровья упадет до нуля, то вы возродитесь в ближайшей таверне, участвующей в нашей программе заселения миров, либо на специализированном камне возрождения. Получать резаные, колотые, рубленые, рваные раны вы будете, а вот кости не сломаешь ничем, да и отделить какую-нибудь конечность тоже невозможно, по крайней мере, ни разу такого не случалось за многие тысячелетия. Болевые, вкусовые и иные ощущения во всех мирах одинаково реальны. Кроме того, существуют мультиартефакты. Они повышают различные параметры организма и могут без препятствий переходить в любой мир. И да, в разные миры можно проникнуть только с определенным набором вещей, исключение – Эллада. В большинстве миров законы физики отличаются друг от друга. Химические процессы текут также по-разному. Поэтому при прокачке различных профессий следует учитывать это. Каждый персонаж может выбрать три профессии, которыми он будет обладать. Кроме того, за каждый уровень вам будут начисляться по три очка основного навыка вашего персонажа и по одному очку дополнительных навыков. Кроме того, каждый уровень, полученный вами, будет добавлять роста вашему организму по одному сантиметру минимум, зависит от телосложения, да и остальные навыки будут менять структуру мышц, ну и так далее, разберетесь. Вопросы?
– Я так понимаю, что попал серьезно и надолго. Что с моей семьей? Смогу ли я как-то связаться с ними? Поддержать финансово?
– Нет. Для всех жителей вашей планеты вы умерли. Дроны, летающие и отслеживающие пригодный для вселения разум, не имеют возможности как-либо вмешиваться в дела населения. Если когда-либо ваша планета попадет в розыгрыш реалок для захвата ресурсов, то вашей семьи, скорее всего, уже не будет. А параллельки весьма ограничены временными промежутками, которые можно запустить. И даже если период запуска совпадет с периодом жизни вашей семьи, далеко не факт, что они там будут присутствовать.
– Как тут дело обстоит со смертью? Богами? Оккультными науками?
– Ну, это просто. Умирать вы можете огромное количество раз. Каждый раз ваш симбионт будет восстанавливать вас в точке возрождения со всеми вещами, артефактами, буквально в следующее мгновение после падения вашего параметра жизнь до нуля. Боги, боги существуют. В основном они проявляются различными бонусами к удаче, к вероятности критического эффекта от действий, заклинаний. И чем больше разница с реалками, тем более заметны их проявления. С оккультными науками то же самое. Как только вы покинете наше учреждение, вам будет доступно меню. Прежде чем что-либо выбирать, почитайте, любой ваш выбор будет влиять на ваше тело.
– И когда мой бенефис?
– Да хоть прямо сейчас. Одевайтесь и вперед в большой мир самостоятельной практически вечной жизни.
– Стойте, стойте. Время моей жизни не ограничено ничем?
– В истории были случаи, когда вселенные после двух, трех тысяч лет жизни впадали в глобальную депрессию, замыкались в себе и на столетия скрывались в каких-либо мирах. Но если это реалки, то рано или поздно они выигрывались какой-либо стороной. Параллельки же вообще отслеживают нахождение тела в оцепенении и спустя месяц переносят на площадь Эллады того сектора, из которого игрок вышел в мир.
– Если реалка выиграна – это как?
– Все зависит от влияния различных участвующих в розыгрыше видов. Когда влияние достигает девяноста пяти процентов территории планеты – победа. Реалка отходит победителю с возможностью добычи всех ресурсов планеты и создания параллельных миров этой планеты. Естественная ресурсная база увеличивается в разы. А такие миры, как твой, населенные только одним видом разумных существ, служат источником для заселения в тела и перевода их в статус игроков.
– Вы набираете рабов, делаете их неубиваемыми и используете как пушечное мясо в борьбе за ресурсы различных планет?
– Насчет рабов это вы погорячились. Свобода действий и выбора у игроков есть. Они могут и не участвовать в захвате территорий. Эллада позволяет развиваться на ее территории безграничному числу игроков. И поверьте, это тоже увлекательно. А ресурсы, да. До появления игры шли войны, уничтожающие население многих планет. Видимо, разуму вселенной надоело такое состояние вещей, и появилась игра. Появилась возможность играть у всех разумных рас. Около пятисот лет разбирались, что к чему. А уж когда были выиграны несколько планет и появилась возможность создавать параллельки – ухх. Даже боевых крейсеров не осталось. Невыгодно атаковать планету, рискуя потерять все ее ресурсы. В особенности, когда все это можно заполучить вот так, малой кровью и с маленькими затратами. А вывозить все добытое порталами вообще беззатратное предприятие по сравнению с вывозом межпланетными кораблями.
– Вы не всех можете сделать бессмертными?
– Конечно же, нет. Чтобы вселить разум в такое совершенное тело, нужно, чтоб сошлось множество факторов. А главный из них – психоэмоциональное состояние и совместимость. В первые двести лет погибло более трех миллиардов добровольцев, прежде чем выяснили принципы отбора разума для вселения. Тут, на Элладе, даже самые простые работники на своих планетах считаются счастливчиками, и очень, очень многие хотели бы попасть на их место.
– Ну не знаю. Обрекать себя на такое. Можно сойти с ума и подвергнуться таким мучениям организма, что смерть гораздо более привлекательной будет казаться.
– За это не переживайте. Ваш симбионт отлично справится со всеми нагрузками на вашу психику. Мне пора к следующему пациенту, а вам пора заняться делом.