Полная версия
Ад и рай
Культ собаки был и в Древней Месопотамии. В клинописях 4-го тысячелетия до н.э. упоминается пёс с 4-мя желтыми глазами, охранявший мост, через который следовали в потусторонний мир души покойников. По верованию чувашей, люди не видят приходящих в дом умерших, но собаки и лошади их видят. Всевидящими считаются «собаки-четырехглазки», т.е. с двумя желтыми пятнами над подлинными глазами. Таких собак прогоняют и избегают на улице, потому что они чуют злых духов-усалов. Казахи их не привечают тоже. Монголы наоборот предпочитают таких, как приносящих благополучие и счастье. А собаки породы «Банхар» по монгольским легендам могут видеть мир духов из потусторонней жизни. Ну и, конечно, у всех народов вызывает тревогу вой собаки. Считается, это не к добру, беде и даже к смерти.
У египтян собака – страж преисподней и спутник загробного существования души. В древнеегипетской мифологии бог Анубис – покровитель мёртвых. Изображался он в облике волка, собаки, или человека с головой шакала и сопровождал души усопших в зал судилища. Греки почерпнули у египтян понятие о подземном царстве и жизни после смерти. Так, Пифагор, вернувшись из Египта, рекомендовал держать собаку у рта умирающего, поскольку именно это животное наиболее достойно получить отлетающую душу и навсегда сохранить её добродетели. По поверьям древних римлян, душа человека обитает в его дыхании и когда он чихает, душа может вылететь прочь. Поэтому тут же говорили заклинание: «Пусть боги спрячут душу обратно и дадут здоровье». Постепенно это сократилось до «будь здоров». Это подтверждает место нахождения души в теле человека, а именно в органах дыхания.
Согласно греческой мифологии, трехголовый пёс Цербер, на шее которого шевелились змеи, сторожил выход из подземного царства Аид. Там же на берегах священной реки Стикса водились чудовищные собаки. Они сопровождали свиту богини Гекаты, которая блуждала безлунными ночами по дорогам и возле могил. Двухголовый пёс по кличке Орфо пас коров чудовищного великана Гериона. Почитание собаки греками распространилось и на небесные сферы. Восход самой яркой звезды в созвездии Большого Пса – Сириуса у афинян знаменовал начало нового года. По преданию пятьдесят собак охраняли город Коринф. В сражении с неприятелем остался в живых только пёс Сотер, который в награду получил серебряный ошейник с надписью: «Сотер защитник и спаситель Коринфа». Горожане воздвигли ему мраморный памятник.
Этого же заслужили волчица, вскормившая основателей Рима Рема и Ромула, собаки Павлова, внёсшие вклад в науку, собаки проложившие Гагарину путь в космос. Они обеспечили СССР приоритет и позволили опередить США, сделавшим ставку на обезьян, которые из любопытства трогали все кнопки и были тупее собак. Поэтому учёные НАСА оказались в тупиковой ситуации. Только сейчас стало известно предполётное состояние Лайки. Она не хотела заходить в корабль, жалась к ногам людей, скулила, в глазах у неё стояли слёзы. Конец её был трагичен – она заживо сгорела в корабле.
Помимо этого в истории есть немало случаев, когда собаки за верную службу расплачивались своей жизнью. Римский историк Квинт Курций Руф писал, что перед сражением для возбуждения смелости в воинах перед ними выставляли внутренности жертвенного пса. В древней Персии при царе Камбизе собак обучали боевому искусству и надевали на них перед боем тяжёлые металлические ошейники с острыми ножами. Разумеется, значительная часть этих собак в боях погибала, выполняя волю человека. Не жалели собак и в годы ВОВ. Они были санитарами и со взрывчаткой бросались под вражеские танки и бронетехнику. Но самая жестокая была участь собак-почтальонов в том же Древнем Риме. Собака проглатывала важное сообщение, написанное на пергаменте и вложенное в лакомство. По прибытии ей вспарывали живот и во внутренностях отыскивали эту, истинно, кровавую депешу.
Вообще собака, понимает человека с полуслова. Недавно британские ученые научили собаку породы «бордер колли» распознавать по названиям более одной тысячи различных предметов. Шестилетняя собака по кличке Чейсер может отыскать в куче мягких игрушек именно ту, которую просит человек. А также пёс способен за один раз найти среди сотен предметов не менее 18 из 20 знакомых ей по голосу.
Особенно привязываются к собакам дети. В детстве у соседей Кунанбая и Маймуны был 2—летний сын Манарбек. Он набивал кармашки баурсаками и трусил к нашему Анчару (Анчы – охотник), в корытце которого летом всегда была вода. Манарбек макал туда 2 баурсака и со словами: «Мынау саған – мынау маған» (это тебе – это мне) вместе съедали содержимое карманов. При этом собака нетерпения не проявляла. К сожалению, это очаровательное дитя погибло ещё мальчишкой, работая на прицепе трактора в ночную смену. Он зацепился ногой за трос волокуши и тракторист «затаскал» его до смерти.
У Джека Лондона в повести «Зов предков» собака, прибившись к волчьей стае, садится рядом со старым волком и, подняв морду, воет на Луну. Собаки и волки, в отличие от человека, помнят прежнюю райскую жизнь на Луне и ностальгируют. Холодной и голодной зимней ночью им хочется обратно в тепло и уют. Название повести понимается, как зов волков-предков для собаки. Но они же не предки собакам. Поэтому писатель имел ввиду зов предков с Неба. Собаки и волки с тоской смотрят на ночное светило, куда хотят попасть и воем отвечают на зов предков. Это ностальгия по родным, хотя у собак предпосылки и тон воя нередко бывают иными.
Группа охотников из жаркой страны ежегодно проводила сезон охоты где-то на Крайнем Севере. Там у каждого была своя «натасканная» местная лайка. Уезжая, они оставляли аборигенам плату на содержание напарников по охоте. В один год незадолго до вылета один охотник внезапно умер и группа отправилась без него. По традиции к месту посадки приводили, радостно «тявкавших» собак. Лишь одна не участвовала в этом ликовании и лежала, положив на лапы голову с глазами полными слёз. Она знала причину отсутствия друга среди пассажиров. После приземления собаки бросились к машине, а эта, оставшись одна, села, подняла морду к небу и… завыла.
В этой мелодии люди уловили ностальгию по прежним встречам, верность дружбе, неусыпную боль утраты и надежду на скорую встречу. Чарующая музыка воя коснулась сокровенных струн в душах присутвуюших. Их прошиб озноб и «мурашки побежали по коже». Даже визжащие лайки притихли в своей радости. Потом собака отказалась от пищи и погибла от тоски. Охотники похоронили её и увезли фото, чтобы поместить на могиле рядом с хозяином. В следующий вылет каждый взял с той могилы горсть земли и, по приезде, высыпал на место упокоения собаки в знак признательности за преданность.
От Антона Евсеева: «учёные из Австрии смогли разгадать древнюю и интригующую загадку леденящего кровь, но все же, без сомнения, прекрасного волчьего воя». Заключение: «Таким образом, можно сказать, что волки действительно воют для того, чтобы установить контакт с тем, кто для них очень важен – либо с вожаком, либо с близким другом. И, что самое интересное, частенько они делают это без оглядки на товарищей по стае и при этом вовсе не находятся в стрессовом состоянии. Ну, а раз это так, то нельзя считать волчий вой безусловным рефлексом – это… осознанное поведение». Мелодия воя слышна на 9,5 км. в лесу и на 16 км. в открытой степи. Вряд ли сравнится другой естественный биозвук с такой акустикой!
Причиной воя у псовых чаще является ностальгия по Эдему, желание поскорее вернуться в райские условия жизни на Луне и «установить контакт с теми, кто для них очень важен». А это, несомненно, предки и родственники. Пацифист, бывший президентом двух университетов США, Дэвид Старр Джордан отмечал: «Если собака воет на Луну – это религия, а если она лает на чужака – это патриотизм». Я с ним согласен!
Донской казаК К. Согодак упоминал шотландского врача Джона Белла, который при путешествии в Персию записал: «чекалки (шакалы) делают такий крик, который походит на человеческий голос и какий производят татары и кОзаки, когда нападают на неприятелей». По А. Брэму: «Иногда этот вой похож на крик человека или зов о помощи и производит жуткое впечатление». Зов этот обращен в сторону Луны.
О роли Луны написала «Комсомолка»: «По словам специалистов, с началом лунного года 14 февраля 2010 наступит период, называемый «Годом вдов». По верованиям, женщинам будет тотально не везти в поисках спутника жизни. Помимо этого, Вдовий год опасен и для мужчин: он несёт угрозы расторжения браков и рождения несчастливых детей. Поэтому многие пары, которые планировали заключить брак в 2010 году и узнали о неблагоприятном прогнозе астрологов, отменили их.
Официальный Китай живёт по солнечному календарю, однако, в частной жизни китайцы привержены традициям. С лунным графиком сверяются практически все важные семейные события, а благоприятные и неблагоприятные дни высчитываются даже при планировании крупных контрактов». Китайцы мудры и знают, что Луна – РАЙ? Арабы отмечали: «Пальма – это ноги (корни) в Раю, голова (крона) в Аду». У человека наоборот ноги на земле в Аду, а голова, т.е. мысли, на небесах в Раю. Там хорошо нашим предкам. Когда-то и мы переселимся туда, потоиу что смерть – это неизбежность.
Стив Джобс, по выражению Обамы величайший американский новатор, боролся с раком 7 лет. Актриса Фаина Раневская отмечала: «Если больной очень хочет жить, то врачи бессильны». Стив Джобс очень хотел жить, врачи очень хотели продлить ему жизнь, но в прямом смысле оказались бессильны. Накануне смерти он сказал: «Смерть лучшее изобретение жизни, потому что она причина перемен… Память о смерти – лучший способ избежать мысли, что вам есть что терять. Вы уже голый…». В унисон звучит цитата от Оскара Уайдла: «Не относитесь к жизни слишком серьёзно – живым Вам из неё всё равно не выбраться». Тот же Станислав Ежи Лец философски заметил: «Жизнь – вредная штука. От неё все умирают». При этом она непредсказуема и нередко «даёт прикурить» даже некурящим.
Люди, не трепещите и не бойтесь смерти. Оставьте след на Земле и обеспечьте возможность жить вашим потомкам. Ведите праведный образ жизни и вы непременно вернётесь к ней в обновленном образе человека для страданий и радостной жизни. Но никак не для счастливой, потому что Земля – Ад, не для счастья она сотворена Всевышним. Для счастья существует Рай! В молодости я тоже не боялся смерти. Провожая в последний путь преждевременно почивших родственников, друзей и, слушая задушевные эпитеты в их адрес, я даже сожалел, что не нахожусь на их месте. Тогда все эти искренние слова с элементами восхваления и восхищения были бы обо мне. Это же сказал Ницше: «Если хочешь услышать о себе хорошее – умри».
Вспомнилось: «Қазақтын өлгененсоң жаманы жоқ, тірісінде өсектен аманы жоқ» – «нет плохого казаха после смерти, как нет его без сплетен при жизни». Человек – объект для очарования, поклонения, подлости, зависти, злоязычия и сплетен, после смерти становится без изъянов ангелом при Боге. Поэтому, чтобы не навлечь гнев Господень, об ушедших не принято говорить плохо. Сейчас я не спешу стать «особой» при Боге и стараюсь жить дольше, чтобы моя ранняя смерть не стала причиной горя для родных. «Конструкция» человека рассчитана на земную жизнь в пределах 150 лет при идеальных условиях. Но, поскольку обитание на Земле далеко не сахар, до этого потолка доживают единицы, которые в 7 млрд, как песчинка в пустыне Сахара.
Легенды утверждают, что первочеловек Адам прожил 960 лет, а его потомки доживали до 1000 лет. На Земле, полной противоположности Рая, где в поте лица добывается хлеб насущный, такая продолжительность нереальна, даже для Адама, который, искусив «запретный» плод. отбывал наказание за грехи. Кстати, яблоко у тюрков называется «алма», т.е. «не бери». Ну, не могли Адам и его потомки жить столь долго в условиях отсутствия цивилизации, медицины, лекарств, полноценного питания, оружия самозащиты, комфорта и прочих благ. Скорее всего в силу того, что мозг их не был загружен повседневной информатикой, они помнили все свои прежние жизни, что позволяло считать суммарное число лет, прожитых через реинкарнацию. Если посчитать по сегодняшнему факту, то живя в одной жизни в среднем по 70 лет, Адам возвращался на Землю 14 раз (960:70=13,7) и после искупления грехов навечно поселился в Раю.
Подтверждением служит пример Далай Ламы XIV из Тибета. В целом в этой горной стране условия жизни суровые, что отрицательно сказывается на продолжительности жизни её народа, которая на общем фоне сравнительно невелика. Но благодаря аскетическому образу жизни, отказу от многих земных благ и искушений, ламы надолго сохраняют здоровье и жизнь. Видимо, в повседневности их бытия бытует шаманский подход к существованию: «Убрать всё лишнее и добавить самое необходимое». Что же касается Далай Ламы, то путём обратного расчёта (70 лет х 13,7 = 959) получаем, что он уже прожил столько же, сколько и Адам.
То, что Далай Лама XIV и Далай Лама I – один и тот же человек, тибетцы доказали. Перед смертью верховный жрец буддистов сообщает в каком регионе его искать. Монахи выезжают, прихватив личные вещи усопшего. Нашедшийся мальчик, со словами «это моё», безошибочно отбирает только те вещи, которые принадлежали ему в прежней жизни.
Есть и другие тесты, исключающие ошибки. В частности у будущего Далай Ламы ХIV нашли сходства с прежним: большие уши, выдвинутые брови, соответствие родинок на теле и большое родимое пятно в виде моллюска. Уже 14 раз это мероприятие не допускало ошибок и, надо полагать, 15-ый раз будет то же самое. Нечто похожее есть в христианстве и иудаизме, когда подобно тибетским монахам, волхвы по Вифлеемской звезде узнают о рождении Иисуса и отправляются для поклонения новому царю иудейскому Иегове.
Ныне, когда весь христианский мир свято верит во второе пришествие Христа, надо полагать, возможным такое через реинкарнацию. Много лет в Индии изучения проводились среди мальчиков в возрасте 5—6 лет, которые заявляли, что в прежних жизнях были отцами семейств. Они в деталях сообщали сведения о местах проживания, роде занятий, имена жён, состав семьи, марки и количество собственных автомашин. У одного из этих детей был небольшой шрам на виске. Оказалось, что в прежней жизни он был застрелен из пистолета и пуля попала именно в то место.
Там же одна девочка, как только научилась говорить, стала рассказывать, что она взрослая замужняя женщина и что у неё есть дом в другом городе. Когда она подросла и продолжала стоять на своём, родители решили это проверить. Город этот был от них далеко. Они, приехав туда, на вокзале взяли извозчика. Девочка ему всю дорогу показывала куда ехать и указала на дом, около которого стоял мужчина. Его она назвала своим мужем. Тот опешил и сказал, что его жена давно умерла. Войдя в дом, девочка уверенно обошла комнаты и привела всех к потайному месту, где хранилась её заначка. Денег там не оказалось. Девочка сильно разозлилась, начала кричать на мужчину и пару раз ударила его ножкой. Бедный мужик упал на колени и, заламывая руки, признался, что вскоре после смерти жены нашёл этот тайник и взял деньги…
В СССР этот феномен не изучался. В США Стивенсоном были обследованы принципы реинкарнации на примере 2500 человек. Одна девочка 6 лет поведала, что в прежней жизни была мужчиной и главой семейства. Назвала место жительства, фамилию, имена членов семьи, их данные, количество и марки автомашин. При проверке все сведения совпали.
Далай Лама считает, что мы вновь и вновь возвращаемся на Землю, чтобы сделать работу над ошибками и совершить новые ошибки. Упомянутый Жженов признавался: «Вся моя жизнь – сплошная ошибка». Хотя это было произнесено в шутливом тоне, сдаётся мне, что так мог бы сказать каждый. Подтвердил это экс-мэр Юрий Лужков, который наставлял детей: «Ошибки надо делать свои, а не повторять чужие». Подобное говорил и Наполеон: «Совершаемые другими глупости, отнюдь не помогают нам стать умнее». Тем не менее не надо бояться делать ошибки, потому что сама жизнь – это сложная задача, которая не решается без ошибок. Физик из США Фрэнк Вильчек отмечал: «Если Вы не делаете ошибок, значит, Вы решаете слишком простые задачи. И это бОльшая ошибка». Ошибка кривой путь к цели и наука для противостояния ударам судьбы в перспективе. Дерево тоже на кривых корнях стоит крепче и лучше противостоит ударам стихии. Конечно, надо делать меньше ошибок в текущей жизни, не грешить и вам воздастся в следующей. Наличие грехов может закрыть дорогу к реинкарнации грешникам на долгие годы.
Олег Анофриев пел: «Есть только миг между прошлым и будущим. Именно он называется жизнь…» Именно наше пребывание на Земле и есть тот самый миг между прошлой и будущей жизнями. Похоже гласит и арабская пословица: «Смерть – это стрела, пущенная в тебя при зачатии, а жизнь – то мгновение, за которое она до тебя долетит». Близка к истине и Фаина Раневская утверждавшая: «Жизнь – это небольшая прогулка перед вечным сном».
Есть нелепое мнение, что люди, умершие в старости, в новой жизни возродятся с низших ступеней флоры и фауны с эволюцией в человека после череды последующих жизней. А Садхгуру утверждает: «Самые основы нашего рождения тесно связаны с лунными циклами. Если эта знергетическая система пройдёт через 1008 полнолуний, которые происходят примерно за 84 года, то с небольшой помощью человек сможет выйти за пределы циклов рождения и смерти (невозврат к жизни?) … Если человек умер после 84-х лет, прожив 1008 лунных циклов – тогда его кармическая структура ослабнет. Когда кармическая структура ослаблена, человек не может быстро найти другое тело. Ни одно чрево не примет его. Это значит, что он будет оставаться где-то… Если вы прожили более 84-х лет, то не родитесь вновь». Может, «оставаться где-то» – это родиться и пребывать в статусе растений и насекомых?
О жизни же от А. Боктаева (сокр). Когда Далай-лама XIV встречался с агинцами на футбольном поле, из толпы выскочил белый козлёнок и, подбежав к нему, стал внимательно слушать. После речи Далай-лама, почесав ему за ухом и между рожек, объявил: «Этот козлёнок был когда-то Лама. Не трогайте его, пусть он умрёт своей смертью. И тогда он снова родится священнослужителем!» Этот козлёнок любил нюхать старинные книги и ходил в Агинский дацан слушать сутры.
Но, судьба однажды отвернулась от него. Один бурят, вернувшийся из зоны, выкрал его и продал на мясо скупщикам. Следствие длилось больше года и к моменту завершения, вора нашли в лесу мёртвым. Старушка, вскормившая святого козла, рассказывала, что в трудные минуты жизни он является ей во сне и утешает: «Не печалься. Эта земная жизнь – лишь полёт листка, сорванного с ветки порывом ветра!»
В облике Человека возвращаются священнослужители. Это праведные люди, выполняющие миссию по созданию мира без зла и насилия. Они будут вновь и вновь воскресать и после ряда возрождений навечно поселятся в Раю. Пример тому фрагменты из жизни Пифагора, утверждавшего, что он некогда был сыном бога Гермеса, затем его душа переселилась в растение. Через некоторое время она обосновалась в теле Эвфорба, героя Троянской войны, а затем побывала в телесной оболочке ещё нескольких людей. Конечная цель переселений – заслужить праведной жизнью право возвратиться в Рай.
Обязательно возродятся рано умершие дети. Они, как и слуги Бога, безгрешны, хотя бы потому, что за столь короткую жизнь просто не успевают нагрешить. В статусе человека появятся убитые и трагически погибшие. По Захарову, это «похищенные и совершившие побег из тюрьмы», точнее из Ада. Они должны вернуться, чтобы дожить свой срок. Древние викинги знали это и умирали в мирное время естественной смертью с мечом в руке и именем Бога «Один» на устах. Так они приравнивали себя к павшим в бою и верили, что возродятся снова воинами.
В образе человека обязательно вернутся на землю все 50 миллионов жертв ВМВ. Среди них, конечно же, будут «Солдаты, с кровавых не пришедшие полей, (они) Не в землю нашу полегли когда-то, А превратились в белых журавлей…». Белыми журавлями взлетели их души в Рай, чтобы вернуться и дожить прерванную жизнь. Кстати, в День Победы в г. Николаеве над площадью, где «пела и плясала» праздничная демонстрация, при исполнении песни Расула Гамзатова «журавли» в небе появились два «клина» журавлей и стали кружить над городом. В ФБ есть видеоролики этого момента, снятые участниками шествия Бессмертного Полка. Невольно напрашивается, что не те ли это советские солдаты из времён ВОВ прилетели на Землю, чтобы разделить ликование и посмотреть Праздник Дня Победы, который стал возможным ценою их жизней, крови и пота, положенных на полях всей Европы. Смерть героев подобна закату солнца, которое явится снова, но уже в другое утро. Так и безвременно павшие солдаты ВОВ явятся вновь, но уже в другой жизни.
Циолковский говорил: «Абсолютная смерть невозможна пока жива Вселенная». Значит человек вечен, как Вселенная и живёт в веках, сменяя тело, как истрепавшуюся сорочку. У евреев это внешняя форма одежды души «левуш». Землю, дом, дерево, деньги, машину, роскошь, органы организма можно обретать вновь и вновь, но однажды потерянные ум, честь, совесть и тело, обратившееся в прах, вернуть невозможно.