Полная версия
Клан «Жизнь»
– Это Вы только что звонили в дверь?
– Да, меня зовут Любовь Владимировна Раевская. – А этот милый щеня – Урсула. – Люба достала из переноски похожего на игрушечного медвежонка чёрного шпица с густой набивной шерстью. – Я пыталась связаться с Вами, но «абонент недоступен». Решила, что телефон разрядился и рискнула приехать.
– А я Вас знаю.
– Откуда? Вы читали мои книги?
– Только отрывок из повести «Сунь Линь». Проходите, раздевайтесь.
– Я в курсе Вашей утраты. Приношу искренние соболезнования.
– Спасибо. Чаю хотите? Или что-нибудь покрепче?
– Не откажусь.
За чаем Люба во всех подробностях рассказала, в силу каких обстоятельств она и чёрный померанский шпиц Урсула оказались в доме Марии в этот траурный для неё день.
– У меня была собака породы чау-чау, удивительно похожая на чёрного медведя. Её так и звали – Урсула, что в переводе с латыни означает медведица. И вот неделю тому назад мои нервные окончания по каким-то едва уловимым признакам указали на то, что дни любимой собаки сочтены. Урсуле ещё не было восьми, она не страдала отсутствием аппетита, у неё был прекрасный стул. И всё равно что-то было не так.
По парку, где мы подолгу гуляли, носились белки. Став почти ручными, они подбегали к мамам с колясками и клянчили орешки. Урсула всегда видела их издалека. Встанет в стойку, в глазах вспыхнет огонь охотничьего азарта. И белки, и любой незнакомый предмет тут же становился объектом её внимания.
Но сейчас Урсула брела по дорожке, понуро опустив голову. Казалось, её интерес к окружающему миру иссяк. И к собачьим вкусняшкам она осталась равнодушной. Нет, она не отказалась от печенюшек, но принимала их из рук без прежнего энтузиазма.
А потом из носа пошла кровь. Я в прошлом была ветеринаром-самоучкой. И не редко мне удавалось оказать помощь собакам и кошкам, приговорённым ветеринарами к смерти. Однако у кровотечения из носа может быть так много причин! Отравление крысиным ядом я отмела сразу же. Кровь при отравлении хлещет не только из носа, но и из горла, из анального отверстия и при мочеиспускании. И всё это сопровождается рвотой и поносом. Отсутствовали и симптомы пироплазмоза, вызванного укусом клешей – тёмная моча с кровью.
У Урсулы были признаки болезненности уха, горла и носа. В большинстве случаев кровотечение указывало на наличие злокачественных новообразований в области носоглотки. В то же время Урсула не потеряла окончательно аппетит. Я давала ей лекарства, покупала для неё парную говядину. С удовольствием собака ела и творожно-йогуртовую активию. Появилась надежда.
Вечером, когда я уже легла спать – обычно я засыпала под телевизор, индивидуалистка Урсула вела себя не как умирающая. Она не старалась прикорнуть в укромном местечке. Напротив, подошла к кровати, заглядывала мне в глаза, словно прощаясь. А потом пошла на кухню, почуяв, что мой муж Антон пьёт на ночь кефир. И с удовольствием подпитала себя кисломолочкой.
Решив, что ошиблась относительно состояния собаки, я задремала. Проснулась от того, что дико заорала моя мистическая кошка породы корниш-рекс. Она словно сошла с ума, металась по комнате, вскакивала на грудь и оставила на руке глубокие кровавые царапины – борозды. Я поднялась с кровати. Опустила ногу. Ступня погрузилась во что-то липкое. Я включила свет. Весь пол был залит алой кровью, струившейся из ноздрей Урсулы… Она умерла от потери крови. Я думаю, что она съела какую-то отраву.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.