bannerbanner
Библейские истины. В начале было Слово
Библейские истины. В начале было Слово

Полная версия

Библейские истины. В начале было Слово

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

3; 18–23


Не сильны ли люди, владеющие землею и морем и всем содержащимся в них? Но царь превозмогает и господствует над ними и повелевает ими, и во всем, что бы ни сказал им, они повинуются. Если скажет, чтоб они ополчались друг против друга, они исполняют; если пошлет их против неприятелей, они идут и разрушают горы и стены и башни, и убивают и бывают убиваемы, но не преступают слова царского; если же победят, всё приносят царю, что получат в добычу, и всё прочее.

4; 2–5


Не велик ли царь и многие из людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими? не женщины ли? Жены родили царя и весь народ, который владеет морем и землею; и от них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого делается вино; они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не могут быть без жен.

4; 14–17


Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом увидят одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив всё, устремляются к ней и, раскрыв рот, смотрят на нее, и все прилепляются к ней более, чем к золоту и серебру и ко всякой дорогой вещи.

4; 18–19



Человек оставляет воспитавшего его отца и страну свою и прилепляется к жене своей, и с женой оставляет душу, и не помнит отца, ни матери, ни страны своей.

4; 20–21


Должно вам познать, что женщины господствуют над нами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли усилий, и не отдаете ли и не приносите ли всего женам?

4; 22


Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами через них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин.

4; 26–27


Велика земля и высоко небо, и быстро в своем течении солнце, ибо оно в один день обходит круг неба и опять возвращается на свое место. Не велик ли Тот, совершает это? И истина велика и сильнее всего. Вся земля взывает к истине, и небо благословляет ее, и все дела трясутся и трепещут перед нею. И нет в ней неправды. Неправедно вино, неправеден царь, неправедны женщины, несправедливы все сыны человеческие и все дела их таковы, и нет в них истины, и они погибнут в неправде своей; а истина пребывает и остается сильною в век, и живет и владычествует в век века.

4; 34–58


Сила Господа нашего будет с имущими Его во всяком добром предприятии.

8; 52


Идите и ешьте тучное, и сладкое, и пошлите подаяния неимущим.

9; 51

Книга Товита


Непозволительно есть краденое.

2; 13


Многи и праведны суды Твои – делать со мною по грехам моим и грехам отцов моих, потому что не исполняли заповедей Твоих и не поступали по правде пред Тобою. Итак твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки, и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня.

3; 5–6


Не покидай матери своей; почитай ее во все дни жизни твоей, делай угодное ей и не причиняй ей огорчения. Помни… что она много имела скорбей из-за тебя еще во время чревоношения.

4; 3–4


Во все дни ими твоей делай правду и не ходи путями беззакония, ибо, если будешь поступать по истине, в делах твоих будет успех, как у всех поступающих по правде.

4; 5–6


Из имения своего подавай милостыню, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню. Ни от какого нищего не отвращай лица твоего, тогда и от тебя не отвратится лице Божие. Когда у тебя будет много, твори из того милостыню, и когда у тебя будет мало, не бойся творить милостыню и понемногу; ты запасешь себе богатое сокровище на день нужды, ибо милостыня избавляет от смерти и не попускает сойти во тьму. Милостыня есть богатый дар для всех, кто творит ее пред Всевышним.

4; 1—11


От гордости – погибель и великое неустройство, а от непотребства – оскудение и разорение: непотребство есть мать голода.

4; 13


У всякого благоразумного проси совета, и не пренебрегай советом полезным.

4; 18


Тайну цареву прилично хранить, а о делах Божиих объявлять похвально.

12; 7


Лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни.

12; 8—10

Книга Иудифи


Кто же вы, искушавшие сегодня Бога и ставшие вместо Бога посреди сынов человеческих?

8; 12


Вам не постигнуть глубины сердца у человека и не понять слов мысли его: как же испытаете вы Бога, сотворившего все это, и познаете ум Его, и поймете мысль Его?

8; 14


Богу нельзя грозить, как человеку, нельзя и указывать Ему, как сыну человеческому.

8; 16

Книга Есфири


Малый источник сделался рекою, и был свет и солнце и множество воды.

10; 3


И спас Господь народ Свой, и избавил нас Господь от всех… зол, и совершил Бог знамения и чудеса великие, какие не бывали между язычниками.

10; 3

Книга Иова


Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!

7; 21


Погибни день, в который я родился, и ночь, в которую сказано: зачался человек! День тот да будет тьмою; да не взыщет его Бог свыше, и да не воссияет над ним свет! Да омрачит его тьма и тень смертная, да обложит его туча, да страшатся его, как палящего зноя! Ночь та, – да обладает ею мрак, да не сочтется она в днях года, да не войдет в число месяцев!

3; 3–6


На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душею, которые ждут смерти, и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, и обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб?

3; 20–22


Вздохи мои предупреждают хлеб мой, и стоны мои льются, как вода, ибо ужасное, чего я ужасался, то и постигло меня; и чего я боялся, то и пришло ко мне. Нет мне мира, нет покоя, нет отрады: постигло несчастье.

3; 24–26


Вот, ты наставлял многих и опустившиеся руки поддерживал, падающего восставляли слова твои, и гнущиеся колени ты укреплял. А теперь дошло до тебя, и ты изнемог; коснулось тебя, и ты упал духом. Богобоязненность твоя не должна ли быть твоею надеждою, и непорочность путей твоих – упованием твоим?

4; 3–6


Вот, ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне.

4; 12–15



Человек праведнее ли Бога? и муж чище ли Творца своего?

4; 17


Взывай, если есть отвечающий тебе.

5; 1


Видел я, как глупец укореняется, и тотчас проклял дом его. Дети его далеки от счастья, их будут бить у ворот, и не будет заступника.

5; 3–4


Не из праха выходит горе, и не из земли растает беда; но человек рождается на страдание, как искры, чтобы устремляться вверх.

5; 6–7


Он (Господь – С.Б.) разрушает замыслы коварных и руки их не довершают предприятия. Он уловляет мудрецов их лукавством, и совет хитрых становится тщетным: днем они встречают тьму и в полдень ходят ощупью, как ночью.

5; 12–14


Есть несчастному надежда, и неправда затворяет уста свои.

5; 16


Опустошению и голоду посмеешься и зверей земли не убоишься, ибо с камнями полевыми у тебя союз, и звери полевые в мире с тобою.

5; 22–23


О, если бы верно взвешены были вопли мои, и вместе с ними положили на весы страдание мое! Оно верно перетянуло бы песок морей!

6; 2–3


Твердость ли камней твердость моя? и медь ли плоть моя? Есть ли во мне помощь для меня, и есть ли для меня какая опора?

6; 12–13


Братья мои неверны, как поток, как быстро текущие ручьи, которые черны от льда и в которых скрывается снег. Когда становится тепло, они умаляются, а во время жары исчезают с мест своих.

6; 15–17


Не определено ли человеку время на земле, и дни его не то же ли, что дни наемника? Как раб жаждет тени, и как наемник ждет окончания работы своей, так я получил в удел месяцы суетные, и ночи горестные отчислены мне. Когда ложусь, то говорю: «когда-то встану?», а вечер длится, и я ворочаюсь досыта до самого рассвета.

7; 1–4


Что такое человек, что Ты столько ценишь его и обращаешь на него внимание Твое, посещаешь его каждое утро, каждое мгновение испытываешь его?

7; 17–18


Поднимается ли тростник без влаги? растет ли камыш без воды? Еще он в свежести своей и не срезан, а прежде всякой травы засыхает. Таковы пути всех забывающих Бога, и надежда лицемера погибнет; упование его подсечено, и уверенность его – дом паука. Обопрется о дом свой и не устоит; ухватится за него и не удержится.

8; 11–15


Он передвигает горы, и не узнают их; Он превращает их в гневе Своем; сдвигает землю с места ее, и столбы дрожат; скажет солнцу, – и не взойдет, и на звезды налагает печать.

9; 5–7


Хотя бы я и прав был, не буду отвечать, а буду умолять Судию моего.

9; 15


Дни мои быстрее гонца, – бегут, не видят добра, несутся, как легкие ладьи, как орел стремится на добычу.

9; 25–26


Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои.

9; 30–31


Он не человек, как я, чтоб я мог отвечать Ему и идти вместе с Ним на суд! Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас.

9; 32–33


Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой?

10; 10–12


Если я согрешу, Ты заметишь и не оставишь греха моего без наказания. Если я виновен, горе мне! если и прав, то не осмелюсь поднять головы моей. Я пресыщен унижением; взгляни на бедствие мое: оно увеличивается.

10; 14–16


Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, и в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма.

10; 20–22


Разве на множество слов нельзя дать ответа, и разве человек многоречивый прав? Пустословие твое заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было постыдить тебя?

11; 2–3


Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, – что можешь сделать? глубже преисподней, – что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря.

11; 7–9


В старцах мудрость, и в долголетних – разум.

12; 12


У Него премудрость и сила; Его совет и разум. Что Он разрушит, то не построится; кого Он заключит, тот не высвободится.

12; 14


Он лишает перевязей царей и поясом обвязывает чресла их; князей лишает достоинства и низвергает храбрых; отнимает язык у велеречивых и старцев лишает смысла; покрывает стыдом знаменитых и силу могучих ослабляет; открывает глубокое из среды тьмы и выводит на свет тень смертную; умножает народы и истребляет их; рассевает народы и собирает их; отнимает ум у глав народа земли и оставляет их блуждать в пустыне, где нет пути: ощупью ходят они во тьме без света и шатаются, как пьяные.

12; 18–25


О, если бы вы только молчали! это было бы вменено вам в мудрость.

13; 5


Напоминания ваши подобны пеплу; оплоты ваши – оплоты глиняные.

13; 12


Замолчите предо мною, и я буду говорить, что бы ни постигло меня.

13; 13


Человек, рожденный женою, краткодневен и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает, как тень, и не останавливается.

14; 1–2


Для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет, и отрасли от него выходить не перестанут: если и устарел в земле корень его, и пень его замер в пыли, но, лишь почуяло воду, оно дает отпрыски и пускает ветви, как бы вновь посаженное. А человек умирает и распадается; отошел, и где он? Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не станет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего.

14; 7—12


Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным?

15; 14


Нечестивый мучит себя во все дни свои, и число лет закрыто от притеснителя; звук ужасов в ушах его; среди мира идет на него губитель. Он не надеется спастись от тьмы; видит пред собою меч.

15; 20–22


Окружили меня стрельцы Его; Он рассекает внутренности мои и не щадит, пролил на землю желчь мою, и пробивает во мне пролом за проломом, бежит на меня, как ратоборец.

16; 14–15


Дыхание мое ослабело; дни мои угасают; гробы предо мною.

17; 1


Кто обрекает друзей своих в добычу, у детей того глаза истают.

17; 5


Дни мои прошли; думы мои – достояние сердца моего – разбиты.

17; 11


Если бы я и ожидать стал, то преисподняя – дом мой; во тьме постелю я постель мою; гробу скажу: ты отец мой, червю: ты мать моя и сестра моя. Где же после этого надежда моя? и ожидаемое мною кто увидит? В преисподнюю сойдет она и будет покоиться со мною в прахе.

17; 15–17



Свет у беззаконного потухнет, и не останется искры от огня его. Померкнет свет в шатре его, и светильник его угаснет над ним. Сократятся шаги могущества его, и низложит, его собственный замысл его, ибо он попадет в сеть своими ногами и по тенетам ходить будет. Петля зацепит за ногу его, и грабитель уловит его. Скрытно разложены по земле силки для него и западни на дороге. Со всех сторон будут страшить его ужасы и заставят его бросаться туда и сюда. Истощится от голода сила его, и гибель готова, сбоку у него.

18; 5—12


Помилуйте меня, помилуйте меня вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня. Зачем и вы преследуете меня, как Бог, и плотью моею не можете насытиться?

19; 21–22


Потерпите меня, и я буду говорить; а после того, как поговорю, насмехайся.

21; 5


Почему беззаконные живут, достигают старости, да и силами крепки?

21; 7


Один умирает в самой полноте сил своих, совершенно спокойный и мирный; внутренности его полны жира, и кости его напоены мозгом. А другой умирает с душею огорченною, не вкусив добра. И они вместе будут лежать во прахе, и червь покроет их.

21; 23–26


С рассветом встает убийца, умерщвляет бедного и нищего, а ночью бывает вором. И око прелюбодея ждет сумерков, говоря: ничей глаз не увидит меня, – и закрывает лице. В темноте подкапываются под домы, которые днем они заметили для себя; не знают света. Ибо для них утро – смертная тень, так как они знакомы с ужасами смертной тени.

24; 14–17


Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя – грешников.

24; 19


Как человеку быть правым пред Богом, и как быть чистым рожденному женщиною? Вот даже луна, и та несветла, и звезды нечисты пред очами Его. Тем менее человек, который есть червь, и сын человеческий, который есть моль.

25; 4–6


Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону. Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем.

26; 6–7


Какая надежда лицемеру, когда возьмет, когда исторгнет Бог душу его?

27; 8


Где премудрость обретается? и где место разума? Не знает человек цены ее, и она не обретается на земле живых. Бездна говорит: не во мне она; и море говорит: не у меня. Не дается она за золото и не приобретается она за вес серебра; не оценивается она золотом Офирским, ни драгоценным ониксом, ни сапфиром; не равняется с нею золото и кристалл, и не выменяешь ее на сосуды из чистого золота. А о кораллах и жемчуге и упоминать нечего, и приобретение премудрости выше рубинов.

28; 12–18


Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюсти и из зубов его исторгал похищенное.

29; 15–17


Ужасы устремились на меня; как ветер, развеялось величие мое, и счастье мое унеслось, как облако. И ныне изливается душа моя во мне: дни скорби объяли меня. Ночью ноют во мне кости мои, и жилы мои не имеют покоя. С великим трудом снимается с меня одежда моя; края хитона моего жмут меня.

50; 15–18


Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма. Мои внутренности кипят и не перестают; встретили меня дни печали.

30; 26–27


Я стал братом шакалам и другом страусам. Моя кожа почернела на мне, и кости мои обгорели от жара. И цитра моя сделалась унылою, и свирель моя – голосом плачевным.

30; 29–31


Пусть говорят дни, и многолетие поучает мудрости.

32; 7


Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду.

32; 9


Не скажите: мы нашли мудрость: Бог опровергнет его, а не человек.

32; 13


Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление.

33; 14–16


К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить. А чего я не знаю, научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду.

34; 31–32


От юга приходит буря, от севера – стужа. От дуновения Божия происходит лед, и поверхность воды сжимается. Также влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его, и они направляются по намерениям Его, чтоб исполнить то, что Он повелит им на лице обитаемой земли.

37; 9—12


Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых, чтобы земля изменилась, как глина под печатью, и стала, как разноцветная одежда, чтобы отнялся у нечестивых свет их и дерзкая рука их сокрушилась?

58; 12–15

Псалтирь


Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2; 1


Вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли! Служите Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом.

2; 10–11


Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Не убоюсь тем народа, которые со всех сторон ополчились на меня.

3; 6–7


Гневаясь, не согрешайте: размыслите в сердцах ваших на ложах ваших, и утишитесь; приносите жертвы правды и уповайте на Господа.

4; 5–6


Ты погубишь говорящих ложь; кровожадного и коварного гнушается Господь.

5; 7


Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

6; 7


Щит мой в Боге, спасающем правых сердцем.

7; 11


Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его, приготовляет для него сосуды смерти, стрелы Свои делает палящими.

7; 13–14


Нечестивый зачал неправду, был чреват злобою и родил себе ложь.

7; 15


Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки. У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.

9; 6–7


Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.

9; 8


Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.

9; 16


Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?

9; 22


По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.

9; 25


Нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

9; 24


В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!»

9; 25


Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия

9; 36


Когда разрушены основания, что сделает праведник?

10; 3


Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо нет верных между сынами человеческими. Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного.

11; 2–3


Слова Господни – слова чистые, серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное.

11; 7


Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.

11; 9


Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным; да не скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.

12; 4–5


Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога».

13; 1


Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

13; 3


Неужели не вразумятся все делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

13; 4


Господь есть часть наследия моего и чаши моей.

15; 5


Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои.

16; 5


Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня; цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.

17; 5–6


Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его.

17; 10


С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним – искренно, с чистым – чисто, а с лукавым – по лукавству его, ибо ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.

17; 26–28


День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их.

18; 5–4


Закон Господа совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых. Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота.

18; 8—11


Иные колесницами, иные конями, а мы именем Господа Бога нашего хвалимся: они поколебались и пали, а мы встали и стоим прямо.

19; 8–9


Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались; сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей.

21; 15


Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.

22; 1–5


Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох – они успокаивают меня.

22; 4


Тайна Господня – боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.

24; 14


На мгновение гнев Его, на всю жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость.

На страницу:
3 из 4