bannerbanner
Расследования дилетантов
Расследования дилетантов

Полная версия

Расследования дилетантов

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Ваш друг служит в какой-то мечети?

– Нет. Хотя он и закончил вместе со мной медресе, но сейчас работает на таможне.

– Спасибо. Нам будет интересно с ним встретиться.

Вечером в гостинице Лена и Сергей полистали принесённые из Центра брошюры. Они повествовали о сущности радикального ислама – вахабизме и агитировали за принятие его ценностей, главной из которых была борьба за веру, в том числе и вооружённым путём – джихад. Они решили обсудить с Душаном перспективы установленного ими контакта с вахабитами.

– Мы, разумеется, знаем о том, что Исламский центр является распространителем вахабизма в Санджаке, – сказал Душан. В Нови-Пазаре это секрет Полишинеля. Но одно дело вести религиозную пропаганду, а другое дело готовить вооружённую борьбу с законным правительством Сербии. Возможно, что Центр занимается рекрутированием для тайной армии джихада, но об этом у нас нет достоверной информации. Тем более нам не известны их контакты в России. Поэтому, если вам удастся что-то выяснить, будет очень полезно. Однако действовать вам необходимо аккуратно. Если они только почувствуют малейшую угрозу для своих планов, они вас одмах уничтожат.

– Как вы думаете, Душан, можем ли мы рассчитывать на поддержку правоохранительных органов у себя дома?

– Можно, но помните, что и у нас в Сербии, и, возможно, в России в органах бывает утечка информации, а некоторые сотрудники могут даже в тайне разделять идеи вахабизма. Это нужно иметь ввиду. Иначе о вашем расследование узнают и те, кому совсем не следует.

– Мы вынуждены рискнуть, – ответил Сергей.

Глава 5. Вахабиты Петербурга

Сергей с Леной неторопливо шли по набережной Мойки в направлении к Невскому проспекту. Было уже по осеннему прохладно и небо заволокло серыми тучами и накрапывал мелкий дождь. С трудом верилось, что ещё совсем недавно они изнывали от жары в солнечном Нови-Пазаре, где с минаретов звучали заунывные голоса муэдзинов, а на узких улочках пахло кофе и дымом кальянов. На набережной им на каждом шагу встречались затейливые дома, фасады которых были богато украшены колоннами и лепниной. Они ничем, даже отдалённо не напоминали примитивные строения Нови-Пазара.

– Знаешь, отчего сапожникам выгоднее всего жить именно в Петербурге? – спросил Сергей.

– И от чего же?

– Посмотри внимательно под ноги. Видишь, гранит набережной преимущественно состоит из красных и чёрных минералов. Они разрушаются с разной скоростью, от этого поверхность гранитных плит становится очень неровной, как рашпиль. Подошвы нашей обуви из-за этого быстро стираются.

– Ты это сейчас придумал?

– Да нет же! Это научный факт. Но, если тебя это не интересует, поговорим о другом. Например о женщинах. После поездки в Санджак я однозначно понял, что мне больше нравится, когда лица женщин открыты и они не закутаны до пят в паранджу. Я читал, что в Афганистане использовали мальчиков для выборочного досмотра женщин на пропускных пунктах, поскольку мужчинам обыскивать женщин категорически возбраняется. Мальчики забирались к женщинам под паранджу и проверяли нет ли там оружия или бомб. От паранджы действительно веет какой-то угрозой, не правда ли? С другой стороны, паранджа надёжно скрывает тело женщины от глаз чужих мужчин. Вот ты, например, хотела бы принадлежать исключительно своему любимому мужчине и носить для него паранджу?

– Сергей, хватит болтать чепуху! Я никому не хочу принадлежать. У вас мужчин психология собственников. Давай лучше поговорим о деле. Даст ли нам что-нибудь контакт со здешним вахабистом?

– Ты же знаешь, что у нас пока нет ничего другого. Придётся звонить ему и договариваться о встречи. А там будет видно.

– Я начинаю за нас бояться. Не слишком ли мы с тобой рискуем, вступая в контакт с вахабитом? Вдруг он действительно имеет отношение к нелегальной торговле оружием?

– Ты права. Риск есть. Поэтому лучше пока мне одному продолжить расследование, а тебя временно следует вывести из дела. Ты будешь у нас аналитиком, как Эркюль Пуаро, а я твоими глазами, как капитан Гастингс.

– Но тогда я буду бояться за тебя.

– Означает ли это твоё признание в любви?

– Шагай вперёд.

– Лена, могу я тебя проводить?

– Проводи, но только до подъезда.

Вечером Сергей набрал номер телефона, полученный в Санджаке. Трубку сразу не взяли и он оставил на автоответчике просьбу перезвонить. Через некоторое время раздался обратный звонок.

– Здравствуйте. Говорит Аббас. Вы мне недавно звонили.

– Аббас, ваш телефон мне дал Тахир из Нови-Пазара, – ответил Сергей.

– А, очень рад! Друзья Тахира – мои друзья. Чем могу быть полезен?

– Я недавно побывал в Исламском центре в Нови-Пазаре. Мне там подарили брошюры и они меня заинтересовали. Тахир сказал, что вы могли бы помочь лучше разобраться в некоторых аспектах веры. Если это, конечно, вас не затруднит.

– Ну что вы! Я сделаю это с радостью. У нас при соборной мечети тоже есть Исламский центр. Мы могли бы встретиться там и поговорить, если хотите.

– Хочу, а когда?

– Дайте подумать. В четверг я не работаю. Можем встретиться после зухр, скажем, в 14 часов. Вас это устроит?

– Вполне.

– Тогда жду вас у входа в соборную мечеть. До встречи.

В намеченное время Сергей подошёл к мечети. Неподалёку от входа стояло двое мужчин восточной наружности. Сергею показалось, что оба исподтишка наблюдали за ним, продолжая при этом свою беседу. Через пару минут они расстались. Один из них подошёл к Сергею и поздоровался.

– Здравствуйте! Вы – Сергей? – спросил он.

– Да.

– А я – Аббас. Добро пожаловать в наш Исламский центр. Давайте пройдём в комнату для гостей, где можно спокойно побеседовать.

Они вошли в украшенную в восточном стиле просторную комнату.

– У вас здесь уютно, – сказал Сергей, осматривая помещение Центра.

– Рад, что вам нравится. Приходите сюда почаще. Вы можете здесь встретиться и со служителями мечети, и с её прихожанами. Вам особенно интересно будет побеседовать с русскими, принявшими ислам.

– Пожалуй.

– Чем вы занимаетесь?

– Я переводчик.

– Вы удовлетворены тем, что происходит вокруг вас в обществе?

– Не совсем, но что я могу поделать? – ответил Сергей.

– Со злом нужно бороться. Нельзя сидеть сложа руки. Мы, мусульмане, руководствуемся шариатом, поэтому у нас нет недостатков, свойственных любому обществу.

– В СССР когда-то существовал «Кодекс строителя социализма», но после развала страны о нём благополучно забыли.

– Это оттого, что ваш кодекс был создан обычными людьми. А шариат – комплекс предписаний на основе Корана. Коран же – это божье послание людям.

– Ну, а если люди не склонны выполнять предписания шариата?

Таких мы вначале пытаемся убеждать, но не церемонимся, если они продолжают мешать обществу жить по воле Аллаха. Ведь и Христос говорил, как мне помнится: «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его». Посмотрите сколько вокруг зла! Общество погрязло в коррупции; традиционные семьи разрушаются, а вместо них создаются гостевые браки и однополые союзы; многие люди, в том числе несмышленые дети, меняют свой пол… Зло невозможно побороть лишь уговорами. Необходима сила и у нас она есть – это армия джихада.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2