bannerbanner
Орбиты Израиля. Том II
Орбиты Израиля. Том II

Полная версия

Орбиты Израиля. Том II

Язык: Русский
Год издания: 2021
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

Типичным примером и моделью удачного взаимодействия столь различных природ мужчины и женщины является рождение ребенка: женщина получает от мужчины общую, очень концентрированную информационную программу (семя), добавляет к ней свою, не менее важную и такую же по объему генетическую информацию (яйцеклетка) и дальше уже самостоятельно, без участия мужчины развивает этот комплекс информационных пакетов до исключительно сложно устроенного живого ребенка, решая на этом пути огромное количество параллельных задач.

Некоторые ошибочно полагают, что типичные женщины могут быть хорошими руководителями крупных подразделений. Это представляется многим еврейским мыслителям неверным утверждением, потому что хотя руководителям крупных подразделений и приходится давать решения одновременно многим задачам в условиях неполной информации, но, в отличие от типичного мышления женщин, в этой области приходится видеть последствия, включая отдаленные, принимаемых решений, отслеживать изменения обстановки, впитывать большое количество часто плохо организованной входящей информации и разделять ее по ее важности, постоянно возвращаться к анализу задач и корректировать решения, а это является свойствами, более присущими мужскому мышлению. Опять повторимся – мы обсуждаем жизненные пути ТИПИЧНЫХ еврейских женщин и мужчин, реализующих правильный еврейский жизненный путь с правильным разделением половосоциальных ролей между ними, но НЕ рассматриваем ИСКЛЮЧЕНИЯ в организации типа мышления как женщин, так и мужчин. Кроме этого мы занимаемся исключительно еврейским полем жизни и не даем никаках советов другим народам, представители которых в силу иных идеалов построения жизненного пути мужчин и женщин могут приходить к мыслям о верности совершенно иных решений по этим же вопросам.

2. Наши мудрецы указывали, что на женщине лежит обязанность выполнять гораздо меньше заповедей, чем на мужчине. Это, в частности, связано с тем, что женщине, с одной стороны, гораздо труднее, чем мужчине, организовывать время для исполнения заповедей при ее непрерывных занятиях нуждами семьи и другими обязанностями, а сегодня – еще и работой для обеспечения этой семьи, а с другой стороны, женщина по своему внутреннему устройству гораздо меньше мужчины в этом нуждается – она природой снабжена внутренними естественными часами, так как организм женщины более совершенен, чем мужской. Она ведь является устройством второго поколения по отношению к мужчине, создана с учетом необходимости исправления недостатков «конструкции» и эксплуатации устройства первого поколения, и в ней исправлены многие недостатки устройства первого поколения, которым является мужчина. Но у этого усовершенствования есть своя, и немалая, цена: многие психические функции женщины (настроение, сила мышления и др.) имеют гораздо более ярко выраженный, чем у мужчины, циклический характер. Этот тип психической организации плохо подходит как для руководящей работы, так и для работы врача. Типичный мужчина из-за своего естественного анатомо-физиологического устройства в гораздо меньшей степени, чем женщина, подвержен периодическим изменениям самочувствия и настроения (но не совсем свободен от подобной цикличности) и меньше, чем женщина, подвержен отрицательному влиянию событий, происходящих вне работы (например, в семье, хотя проблемы семьи, несомненно, сильно сказываются и на выполнении мужчиной своих рабочих функций).

И если женщина действительно оказывается хорошим врачом (что мы нередко наблюдаем в современной практике), это часто указывает на неисправности в природном функционировании еврейской женщины (еще раз повторим, что мы пишем именно о еврейских женщинах, не входя ни в какие рассуждения по поводу женщин из других народов мира), на неверную оценку ею самой своих целей жизни и способов их достижения именно в пределах требований естества женщины, описанных в мудрой еврейской Традиции. Кроме этого, мы знаем на многочисленных примерах, что успехи в сложной учебе далеко не всегда однозначно указывают на будущие успехи в работе в сложных специальностях. Мужчины часто в начале своего пути менее зрелы и готовы к серьезной учебе и поэтому зачастую учатся хуже сверстниц, но в дальнейшем роли меняются – женщина раньше мужчины достигает пика своих возможностей.

3. Для мужчины более естественно воевать, проливать кровь, наносить раны, им природно легче пытаться помочь тяжелым или даже безнадежным больным, проводить активное лечение с неполными (или иногда, к сожалению, отсутствующими) шансами на успех, не перегружая свою нервную систему. Мужчины гораздо меньше подвержены жалости в пределах выполнения необходимой военной или медицинской работы. Нас учили, что врач должен хорошо понимать боль и страдания больного, прилагать все усилия для облегчения его состояния, но врач НЕ ДОЛЖЕН ЧУВСТВОВАТЬ боли пациента. Понятно, что выполнение на практике этих совсем непростых подходов мужчине дается легче.

Женщинам же более свойственна жалость к больным, которая природно может мешать им проводить сложные, болезненные и зачастую опасные для жизни пациента медицинские процедуры, необходимые в попытках спасти жизнь пациента. Женщине при выполнении таких процедур приходится переступать через ее естественные стремления, что не может не сказываться самым пагубным образом на ее психическом здоровье, на правильном женском восприятии мира.

4. Специальность врача требует многих лет обучения именно в период, когда нужно создавать и укреплять фундамент своей жизни – свою семью, огромного времени (как каждый день, так и многие годы) для совершенствования и продвижения в специальности, постоянной, пожизненной переработки огромного количества новой ежедневно появляющейся медицинской информации для сохранения врачебного уровня, постоянной готовности мгновенно оставить семейные заботы и заниматься спасением жизни больного, что вступает в резкое противоречие с женской незаменимой необходимостью уделять много времени и заботы семье, детям, мужу и не сбегать по срочному вызову от других своих важнейших обязанностей, бросив все в той точке, в которой она была в момент поступления вызова. Еврейская женщина-врач в современном мире просто физически не может выполнять первую, никем не заменимую и важнейшую задачу своей жизни – быть полноценной семейной еврейской женщиной. А значит, женщина-врач лишает себя положенного ей житейского счастья, заменяя его на суррогат «удовлетворенности работой и успехами в карьере», и приносит благополучие семьи, воспитание детей, состояние счастливой матери в жертву идолу современного общества – внешнему успеху. Еще раз отметим – мы все время говорим о максимальном интеллектуальном развитии еврейской женщины, о многих ее интересах в активной жизни в соответствии с ее характером и желаниями, о ее полной жизненной реализации и совершенно не имеем ввиду ее «использование» исключительно в качестве служанки мужа и детей, машины для родов, высокоавтоматизированного кухонного комбайна и современной стиральной машины. Но при этом мы полагаем, что далеко не любая внешняя занятость подходит еврейской женщине, когда один из ведущих цетров тяжести ее жизни находится в семье.

5. Часть современных раввинов большое внимание уделяют нескромному (чтобы не сказать – развратному) врачу-мужчине (в первую очередь в кажущейся им крайней по нескромности и имеющей наибольшее отношение к половым контактам области гинекологии), и строятся всевозможные «заборы» для защиты скромных еврейских женщин от посягательств «плохих» врачей, вплоть до ограничений визитов к врачам без острой необходимости, полностью пренебрегая необходимыми сегодня периодическими профилактическими осмотрами без явных жалоб со стороны женщины, которые спасли сегодня немало жизней. Особо важно наблюдение женщин во время беременности, что позволяет сегодня избежать многих опасностей как для самой женщины, так и для будущего ребенка, но есть достаточно раввинов, которые крайне не рекомендуют такое наблюдение беременности. Этими раввинами выделяются по крайней мере два типа таких врачей, изначально находящихся под подозрением в нескромности: светский еврей, не связанный общеморальными обязательствами, вытекающими из изучения Торы и соблюдения заповедей, и нееврей, который вообще не обязан учить Тору и соблюдать заповеди, а потому заведомо не принимающий на себя общеморальные еврейские ограничения. При этом игнорируется несколько важных положений. Во-первых, Традиция требует выбирать наиболее знающего и опытного врача и никак не относится к полу врача (мы писали выше, что женщин-врачей долгие тысячелетия просто не было и поэтому не было возможности включить в рекомендации желательный пол врача). Во-вторых, эти раввины, как правило, требуют от мужчин пожизненного и полнодневного изучения Торы и НЕизучения научных дисциплин, поэтому вопрос о воспитании скромных, соблюдающих заповеди религиозных врачей, которых не нужно будет бесконечно подозревать в непреодолимом желании разврата, как-то отпадает сам собой. И в-третьих, вопреки Традиции, уровень врача в их глазах уступает по важности требованиям выбора врача по половой принадлежности, что открывает широкую дверь всевозможным опасностям для жизни пациентов и пациенток.

Вероятность нескромной женщины (даже в гинекологии, не говоря уже о других разделах медицины) очень слабо принимается в расчет этими раввинами. А ведь развратная женщина-врач, мысли которой и во время работы находятся не на работе, является прямой опасностью для пациенток, уже не говоря о том, что женщина, не связанная теми же общеморальными обязательствами, вытекающими из изучения Торы и соблюдения заповедей, изначально должна подозреваться в том, что не все ее медицинские решения будут только и однозначно вытекать из требований медицины. Тут возможны самые разные причины того или иного назначения, включая денежные. О распространившейся в последнее время эпидемии однополой «любви» мы и упоминать не будем.

6. Если уж мы стали рассматривать гинекологию как область наиболее опасную для пациентки, идущей на прием к врачу-мужчине (что на самом деле совершенно неверно), и пытаемся проанализировать обоснованность требования выбирать в этом случае именно врача-женщину, то нельзя пренебречь еще одним обстоятельством – участием подсознания и глубоких инстинктов в принятии человеческих решений вообще и в медицинских рекомендациях и назначениях в частности.

И тут оказывается, что мужчина в одном из своих очень базовых инстинктов продолжения рода нуждается в женщине и инстинктивно трепетно относится к ее половому здоровью и возможности рожать детей. Он глубже, чем женщина-врач, понимает потребность женщины рожать, даже с определенными опасностями для ее здоровья и иногда даже жизни. Женщина же столь же глубоко инстинктивно не нуждается в конкуренции, и в силу этого она для уменьшения конкуренции не только для себя, но и для своего потомства может подсознательно преувеличивать опасности очередной беременности для здоровья пациентки и может сделать меньше, чем мужчина, для обеспечения наступления беременности, облекая все это в строгие медицинские обоснования, т.е. она позаботится о здоровье сидящей перед ней женщины, но в меньшей мере – о жизненной функции женщины рожать. Конечно, акушерки всегда были женщинами, но они участвовали в рождении ребенка уже в конечной стадии, когда их материнский инстинкт по сохранению жизни ребенка был сильнее инстинкта уменьшения конкуренции. А в базовом подсознательном мышлении женщина хочет не вообще детей, а именно своих детей. Вчитайтесь внимательно в историю конкуренции Рахели и Леи, жен праотца Яакова, приведенную в первой книге Торы – Береши́т (недельная глава «Вайеце́»). Или в историю конкуренции Ханы и Пнины из первых глав книги Шмуэль Алеф. Мы уже не говорим, что врач по своему воспитанию в медицине должен заботиться о здоровье пациентки и менее склонен заботиться о беременностях, всегда несущих риск для здоровья женщины, и женщина-врач, особенно светская или нееврейка, инстинктивно менее поддержит желание женщины идти на риск ради рождения ребенка. Раввины вообще опускают важнейшее сравнение между религиозным мужчиной-врачом и нерелигиозной женщиной-врачом, не говоря уже о нееврейках. А ведь перед визитом к врачу не всегда возможно выяснить многие детали о нем, о его опыте и уровне, о его поведении на приеме и проч.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5