Полная версия
Цеховик. Книга 6. Кремлёвские звёзды
– Всем привет и прошу прощения за опоздание, – говорю я. – Пришлось посвятить некоторое время Печёнкину, так что у меня уважительная причина.
Компания, уже принявшая немного на грудь, благосклонно меня извиняет.
– Георгий Леонидович, большое спасибо за защиту. Печёнкин был настолько взбешён, что я даже удовольствие получил, наблюдая за ним.
– Взбешён? – посмеивается Жора, – так это же для меня сладкая музыка. Честно, говоря, он тот ещё козлище.
– Это точно, – соглашаюсь я со смехом.
– Но, – говорит он, – это меня Даня надоумил позвонить нашему общему знакомому. Нам Юра вчера рассказал, как эта жаба тебя притесняет, вот мы и решили выступить против беззакония и злоупотреблений со стороны представителей органов правопорядка.
– Сердечное вам спасибо, – прикладываю я руку к груди. – Это несказанно помогло.
– Надеюсь, он теперь от тебя отстанет.
– Конечно, отстанет.
– Нам даже приятно было хотя бы немного помочь.
Мы весело пируем, как три мушкетёра и д’Артаньян, а потом забираемся в Большаковскую «Волгу» и отчаливаем в сторону аэропорта. Там мы выгружаем из багажника чемоданы, ящики с ружьями и ещё большие баулы с подарками.
Мясо наши гости с собой не берут, но получают от Платоныча кедровые орехи, ароматные травы для чая, дюжину копчёных хариусов и два маленьких бочонка с солёными груздями. Вот такое «Поле чудес». Не хватает ещё пушнины, чтобы прославить щедрость Сибири.
Все, кроме меня, навеселе, настроение фантастическое, счастье через край. Мы клянёмся в вечной любви и дружбе и обещаем приезжать в гости, звонить и писать письма. А потом они идут на посадку, а мы возвращаемся в город.
– Егор, – говорит дядя Юра, когда мы едем из аэропорта. – Давай сегодня ко мне. Приглашаю тебя в гости.
– Так я сегодня уже был, – удивляюсь я.
– То был рабочий визит, а это званый ужин. Приходи с родителями, можешь и Наталью прихватить. Буду угощать вас тосканским паппарделле с рагу из дикого кабана. Ел такое когда-нибудь?
– Только с рагу из кролика, – вру я. – Но всегда мечтал. Во сколько?
– Э… Давай в семь, нормально?
– Да, родители уже придут с работы, так что, думаю, будем вовремя. Спасибо за приглашение.
Придя домой, я звоню маме и отцу, сообщая, что сегодня у нас светское мероприятие, и чтобы они не задерживались. После этого звоню Рыбкиной.
– Наташ, привет. Как дела, как себя чувствуешь?
– Привет, – отвечает она и я чувствую волны радости, исходящие от неё.
Приятно, честно говоря, скрывать не буду, да и невозможно скрыть это, поскольку от меня идёт ответная волна.
– Хорошо себя чувствую. Ты не на работе?
– Да, забежал домой, всё утро по делам носился, сейчас на работу пойду.
– А ты обедал? Хочешь, я тебя покормлю?
– Конечно хочу, очень даже, но я уже перекусывал. Давай, завтра к тебе на обед приду.
– Давай! – соглашается она. – Что тебе приготовить? Котлеты будешь?
– Из кабана?
– Из него, – смеётся Наташка. – Сам ведь принёс, так что надо его скорее употреблять.
– Буду, конечно. Из твоих рук всё что угодно буду. Ты чем занимаешься вечером?
– Ничем, – удивлённо отвечает она. – А что, есть предложение?
– Да, имеется. Нас Платоныч приглашает. Знаешь на что?
– На кабана? – догадывается она.
– Точно. Моих родителей и персонально тебя.
– Правда? – удивляется Наташка.
– Конечно, правда. Пойдёшь?
– А во сколько?
– К семи. Я думаю, мы пару часиков посидим да пойдём. Ну что?
– А это удобно, думаешь?
– Ну, разумеется! Он же приглашает.
– А ты хочешь, чтобы я пошла? Я могу и не ходить, если…
– Наташ, ну ты чего! Конечно, я хочу, очень хочу. Мне приятно будет.
– Ладно тогда, – с облегчением соглашается она. – С удовольствием пойду.
– Ну, тогда будь готова в половине седьмого, я позвоню. Отца только предупреди, чтобы не волновался.
– Хорошо.
– Ну всё, значит, до вечера.
Поговорив с Наташкой, я направляюсь к её отцу. Мне приходится ждать минут десять пока он закончит разговор с мутным типом лет сорока. Коротая время, разглядываю плакаты, развешанные на стенах в длинном коридоре.
“Мы людям всю жизнь отдаём без остатка – на страже закона, на страже порядка!” – гласит надпись на одном из них.
Схематичные лица милиционера и милиционерки, стоящих на фоне свершений трудового народа, выглядят самодовольно. Но яркости не хватает. Яркости…
Когда мутный мужик уходит, я захожу в кабинет к дяде Гене.
– А, Егорка, здорово, – говорит он, не отрываясь от бумаг.
– Здорово, дядя Гена, – говорю я и кладу перед ним пачку красненьких.
– Эт чё? – поднимает он глаза. – Калым?
– Это за два паспорта.
– А-а-а, – тянет Рыбкин. – Понятно. Двести рябчиков не хватает.
– Геннадий Аркадьевич, хорош наживаться на близких.
– А ты сначала стань близким, а потом уже цену сбрасывай, – хмыкает он, забирая деньги. – Ладно, исключительно по дружбе, так и быть. Будут тебе паспорта, но давай без обид, за сколько заплатил, столько и получишь.
– Я за два заплатил, – уточняю я.
– За два, за два, но не самые лучшие. Завтра заходи в это же время примерно.
– Как это не за самые лучшие? Я сразу два беру, так что скидка полагается. Хорош куражиться, дядя Гена, дай хорошие паспорта.
– Ну, не знаю, не знаю… – усмехается он. – Посмотрим, что можно сделать.
– Я сегодня на ужин иду с дочерью твоей.
– С какой? – вмиг становится он подозрительным.
– А у тебя их много что ли? – со смехом спрашиваю я.
– В смысле, куда это ты её?
– К Платонычу.
– И что вы там делать будете? – пытливо смотрит он на меня.
– Будем есть Pappardelle con ragù di cinghiale.
– Это чё?
– Лапша итальянская. Но ты не волнуйся, родители тоже пойдут, – пытаюсь усыпить его бдительность.
– Твои?
– Ну да, мои.
– А я почему не приглашён?
– Ну, вы не слишком хорошо знакомы вроде. Думаю, это единственная причина. Но, если хочешь…
– Да, тоже пойду, – утвердительно кивает он и хлопает ладонью по столу. – Во сколько?
– К семи, – усмехаюсь я. – Что за неоправданная ревность, дядя Гена?
– Так за вами глаз да глаз. Девка только из больницы, да перед этим муки душевные приняла, а ты её опять хочешь на страдания? Женись сначала, а потом будешь таскать по всяким Платонычам, я и слова не скажу. А пока только в моём присутствии, понял? Я и так тебе двести рублёв уступил.
– То есть, ночью в палате дежурить можно, а погулять без тебя ни-ни?
– Так, ты мне эти разговоры брось!
– Дядь Ген, да нам всем только лучше будет, если ты тоже пойдёшь. Давай, тогда в полседьмого как штык.
– Ну вот, то-то. А то ишь, без меня они попердели есть будут.
После Гены я бегу на фабрику. Сегодня у нас первая подпольная смена. Я захожу в комитет.
– Галя, привет.
Долговязая, как пацан, с двумя неизменными хвостиками, она поднимает взгляд и смотрит поверх очков.
– О, Егор! Здравствуй.
– Как делишки?
– По-рабочему. У тебя как? Когда выпишут?
– Думаю, уже скоро, может на следующей неделе. Курганова уехала?
– Да, она в Москве уже. Звонила нам. Разместилась в общаге. Волнуется, боится, что не поступит. Говорит, там почти одни парни, все серьёзные, такие. Лучше бы ты меня отправил!
– Галя, – усмехаюсь я. – Как бы я здесь без тебя справился? Парня мы тебе найдём хорошего, ты не переживай, настоящего, крепкого, из наших, из сибиряков. А там кто? Теоретики-ботаники и все, как один, карьеристы. Им же не до тебя будет, им надо собой любоваться.
– Ой, да ну тебя, – хихикает Галя, – ботаники-карьеристы. А у нас зато девки одни.
– Я тобой займусь, пристрою в хорошие руки. Тебе какие парни нравятся?
– Так, Егор, всё, хватит.
– А что, ну-ка выпрямись, встань. Встань-встань, тебе говорю.
Она поднимается и смотрит на меня с видом, мол, ну, встала, доволен?
– Повернись. Давай-давай, поворачивайся. Эх, Галка, ты ж красотка, каких свет не видывал. Глаз не оторвать, так бы и смотрел на тебя.
Она хохочет.
– Ладно, пошёл я. Сначала к директору загляну, а потом тебе женихов искать. Давай только с причёской поэкспериментируем, поменяем имидж, а то что всё хвостики, да хвостики.
Я захожу к директору. Он весь на нервах, колотится бедняга. Приходится оказывать психологическую поддержку. Моя уверенность постепенно переходит на него и, как часто бывает, желание больших денег притупляет боязливость, лишь бы только не осторожность.
Моё присутствие при старте производства необязательно, вернее даже совершенно ненужно, не необходимо, да и зачем светиться лишний раз? Поэтому я ухожу и прибываю домой минут двадцать седьмого. Родители уже готовы, почти… Ещё необходимо добавить пару штрихов к макияжу. Отец немного ворчит, но подчиняется всеобщей необходимости.
Вообще, он не любитель тусовок, особенно возникших вот так внезапно, в авральном порядке. А вот мама очень рада возможности выйти. Она уже сто раз намекала отцу, что не прочь потусоваться. Ну, они люди-то ещё молодые, уж по-любому моложе меня.
Мы выходим из подъезда и поджидаем Рыбкиных. Первым выходит Наташка.
– Извините, папа там прихорашивается, – улыбается она.
Все смеются, представляя, как суровый мужик Гена Рыбкин крутится перед зеркалом. Наконец, облачённый в костюм, он появляется совершенно готовый к дегустации паппарделле с рагу из дикого кабана.
Мы выступаем и идём на остановку к кинотеатру «Космос». Впереди шагает Гена, похожий на председателя колхоза на празднике Первомая. Он широко шагает в чуть великоватом и нелепо сидящем костюме, белой рубашке и галстуке.
За ним идут мои родители, демонстрируя повседневную элегантность. У мамы горчичный батник и бежевая юбка выше колена, а у папы джинсы и поло «Лакост».
Наташка надела шёлковое платье, привезённое мной из Ташкента. Оно импортное, французское, безумно красивое, летящее впереди времени, с широкими плечами и узкой талией. От неё пахнет духами и счастьем. Она буквально лучится радостью, участвуя в этом довольно нелепом, хотя и трогательном семейном выходе.
– Великое посольство, – тихонько говорю я и она заливается смехом.
Глаза её сияют, ожидая от будущего лишь безоблачное синие небо и бесконечную идиллию. Что же, я и сам рад побыть в этой милой иллюзии. А вдруг она станет действительностью.
Платоныч встречает нас в рубашке с закатанными рукавами и шейном платке. Настоящий франт. Об участии в мероприятии дяди Гены я предупредил его заранее, поэтому неожиданностью это не становится.
Мы проходим в гостиную и попадаем сразу к красиво сервированному столу. Столовое серебро, фарфор, хрусталь, льняные салфетки, тонко нарезанная колбаса, ветчина, сыр, оливки. Я будто смотрю на фотографию из книги о вкусной и здоровой пище.
Довершают композицию шампанское и минералка, вызывающие лёгкое разочарование Геннадия Рыбкина.
Большак элегантно вскрывает бутылку и разливает вино по бокалам.
– Друзья, я очень рад приветствовать вас у себя дома, – начинает он, беря бокал в руки. – Сегодня очень необычный, очень важный и… чего уж там, сегодня знаменательный день в моей жизни.
Ого, что происходит? Что за событие? Он ничего не говорил об этом, когда приглашал на итальянскую лапшу. Мы переглядываемся, но, разумеется, никто ничего не понимает.
– В моей жизни случилось кое-что очень серьёзное, и я решил, что должен отметить это в вашем кругу, потому что все вы, как мне кажется, способны оценить его и порадоваться за меня. Ну, и не только за меня. В общем… да, я знаю, вы ничего не понимаете, ведь я вас не предупреждал. Правда, не предупреждал, но лишь потому, что хотел сделать вам сюрприз. Итак…
Он замолкает и обводит всех нас взглядом, нагнетая интригу.
– Итак… Мой сюрприз заключается в том…
Он снова замолкает и загадочно улыбается.
– Ну, Платоныч, не тяни уже! – не выдерживает Гена. – Говори давай!
– Сказать, да? Ладно, лучше вы сами всё увидите. Сюрприз, заходи!
И тут же дверь из прихожей отворяется и в комнату входит «сюрприз». Сначала, мы все теряем дар речи, а потом одномоментно начинаем говорить и кричать, каждый что-то своё, но все – что-то радостное и восторженное.
На пороге стоит Трыня, собственной персоной. В джинсах и мягкой хлопковой рубашке с закатанными рукавами. Он стоит и счастливо улыбается.
Когда, возгласы первого удивления стихают, улыбающийся Платоныч продолжает:
– С сегодняшнего дня я являюсь попечителем этого молодого человека и принимаю на себя все родительские обязанности в отношении него. Теперь он живёт здесь, у него есть собственная комната и учится он в вашей шестьдесят второй школе. Первая, конечно, ближе к дому, но в силу определённых причин, Андрей выбрал именно шестьдесят вторую.
Мы с Наташкой переглядываемся – знаем мы эти причины, которые называются Юля Бондаренко. Тут же в комнату входит и она, собственной персоной, с большой миской салата. Её чуть с ног не сбивают, потому что все бросаются к Трыне. Его жмут, обнимают, щиплют, а некоторые и целуют. Впрочем, дяде Юре тоже достаётся немало проявлений любви.
– Так ты теперь Большак? – спрашивает мама.
– Нет, – отвечает Платоныч. – Он по-прежнему Терентьев, но для нас это ничего не меняет, мы хотим, попробовать заменить друг другу то, что потеряли. Будем идти в будущее, сохраняя память о прошлом…
Вечеринка проходит на ура. Паста с кабаном производит фурор. Платоныч поёт под гитару и Гена, да, именно Гена Рыбкин очень душевно подпевает, демонстрируя настоящий талант.
В разгар веселья Трыня ведёт меня в свою комнату.
– Андрюха, – качаю я головой. – Это круто.
Это комната сына Платоныча. Она хранит воспоминания о нём, но и обретает что-то новое и живое, благодаря тому, что у неё появляется новый хозяин. Рабочий стол, шкаф, стеллаж с книгами, раскладной диван, гантели и большой плакат с портретом Высоцкого…
– Да, – соглашается он. – Ещё как круто. Знаешь, спасибо тебе…
– Да ладно, ты чего, я здесь совершенно ни причём, это спасибо Платонычу, он мировой мужик, и я думаю, ты никогда не разочаруешься в том, что всё так сложилось. Лучше ведь и быть не могло.
– Да, я ему очень благодарен. Честно говоря, я просто счастлив… Но если бы не ты, ничего этого не было бы. Прости, что кинул в тебя тот булыжник.
Я смеюсь:
– Да харэ, кто про него помнит-то?
– Я помню, – серьёзно говорит он. – И про банку ананасов тоже помню. Правда, я всё помню. Спасибо тебе, Егор…
– Не помешаю? – заходит к нам Большак.
– Нет, конечно, – улыбаюсь я. – Ну, как ощущения, дядя Юра?
– Очень хорошие. Я будто пребываю в эйфории.
– Ты большой молодец и я тобой просто восхищаюсь, – говорю я, похлопывая его по спине.
– Ну ладно-ладно, хватит, пожалуйста, мне дифирамбы петь. Вот что, Ольга Казанцева в отпуск уходит на следующей неделе, на море поедет, так что времени у нас совсем немного. Поэтому я ей сказал, что новая передача денег будет послезавтра на том же месте, в тот же час…
На место передачи мы заявляемся значительно раньше назначенного времени – нужно всё подготовить и занять места. День сегодня тёплый, но не жаркий, и это нам на руку. Мы занимаем позиции. Как говорится, Мюллер ехал по улицам Берлина на своём «Мерседесе», а рядом бежал Штирлиц и делал вид, что прогуливается.
Но Штирлиц сегодня не прогуливается, а садится на лавочку и ставит рядом с собой «дипломат» с деньгами. Сегодня Штирлиц – это я. Большак возражал и считал, что должен идти именно он, но я посчитал, что подставлять его мы не можем. Всё-таки это слишком рискованно. Проходит несколько минут, и я нетерпеливо поглядываю на часы.
Уж полночь близится, а Германа всё нет…
Замечаю джентльмена в брюках и рубашке с короткими рукавами. Встретившись со мной взглядом, он кивает и, поменяв направление движения подходит ко мне.
– Милицейский уазик подъехал, – тихонько говорит он и садится рядом со мной. – Остановился за деревьями метрах в сорока.
Это Паша Круглов, заместитель Скачкова и уже два дня, как мой телохранитель.
– Работаем, – киваю я. – Парни на местах?
– Да, всё готово.
– Ну что же, дадим ему немного времени, чтобы осмотреться и подойти. Он же должен принять решение, что делать. Ожидал Платоныча, а пришёл я. Это не самая хорошая новость. Но меня закошмарить ему приятнее, он ведь хочет свести старые счёты.
– А вдруг не придёт? – спрашивает Круглов.
– Придёт, он знает, что я после ранения ещё не в форме, так что придёт, вот увидишь.
Мы ждём минуты три, а потом я киваю:
– Ну всё, значит договорились. Следующая партия будет через две недели.
Павел берёт дипломат и встаёт со скамейки. Не успевает он сделать и двух шагов, как прямо над нами раздаётся:
– Старший лейтенант Суходоев.
Они с Зариповым появляются, как из-под земли. Зарипов с ничего не выражающим энкавэдэшным лицом подходит ко мне, а Суходоев блокирует Круглова. Суходоев смотрит настороженно, ожидая от меня подвоха.
– Что у вас в дипломате? – уточняет он.
– Личные вещи, – испуганно отвечает Павел. – В чём дело, товарищи? Что происходит?
– Пройдёмте в машину, – кивает Суходоев.
– Зачем? – волнуется Круглов. – Да в чём дело-то?!
– Брагин, зад от лавочки отрываем, – обращается Суходоев ко мне и кладёт руку на кобуру. – Проходим, не задерживаем.
Ну что тут поделаешь, приходится подчиниться представителю силовых структур…
3. Лихорадка субботнего вечера
Я встаю, и сокрушённо качаю головой.
– Брагин, – сурово заявляет Суходоев. – Даже не думай рыпаться. Я при исполнении, сразу пулю в затылок и дело к стороне.
Для наглядности он расстёгивает кобуру. Я молча киваю, показывая, что лезть на рожон не собираюсь. Мы проходим к уазику.
– Чё за херня! – тревожно восклицает старлей.
Какой-то дурачок поставил пазик так, что полностью заблокировал “бобик”. Причём, автобус вроде небольшой, но объехать его никак не получится.
– Твою мать! – крутит головой Суходоев. – Ладно, быстро в машину!
Павла сажают на переднее сиденье, меня – в отсек для задержанных. Заперев меня в клетке, Суходоев становится более уверенным.
– Сейчас, – бросает он и уходит.
Мне с моего места его не видно, поэтому я просто жду, что будет дальше. Через минуту он возвращается и забирается на заднее сиденье.
– Козёл какой-то, – злится он. – Бросил автобус, а сам сдриснул куда-то. Ладно. Итак, «дипломат» сюда.
Круглов послушно передаёт свой чемодан.
– Что внутри? – снова интересуется Суходоев.
– Я не знаю.
– Он ваш?
– Нет, он на лавочке стоял, и я его хотел в милицию отнести.
– Отлично, а милиция сама за ним приехала.
– Суходоев, – вступаю я. – “Дипломат” мой. Ты его досматривать права не имеешь, ты меня знаешь, я тебе не советую противозаконные действия предпринимать.
– Брагин, заткнись, не в твоём положении что-то там вякать.
Он открывает чемодан и замирает.
– Ого, десять тысяч рублей? Зарипов, видал? Неплохой улов, да?
– Ага, – подтверждает тот, и мне кажется, это первые звуки, которые я от него слышу.
– Ну всё, Брагин приплыл ты, – продолжает старлей. – Так, гражданин, документы давайте ваши.
– У меня нет с собой, – качает головой Паша.
– Значит, сейчас поедем в отделение и будем устанавливать вашу личность.
– Не нужно в отделение, – вдруг заявляет Круглов.
– Павел, хорош! – возмущаюсь я. – Ты чего, он тебя на понт берёт, это же Суходоев!
– Не выступай, Брагин, – злорадно отвечает Суходоев. – Ты-то на этот раз вряд ли соскочишь. Итак, что это за деньги?
– Личные сбережения! – заявляю я. – Тебе-то что? Я закон не нарушал!
– Правда? Да на тебя один взгляд только бросишь, и сразу ясно, что клеймо ставить некуда.
– Пожалуйста, товарищ старший лейтенант, не надо в отделение. Можно иначе как-то решить?
– Решить? А чего решать-то? Я же знаю за что эти деньги, знаю, что вы самогон гоните, а это расплата за сырьё. Так?
Мы в ужасе замолкаем.
– Чё, языки в одно место засунули? Так, я вас спрашиваю? Брагин?
– Нет-нет, это какая-то ошибка, – сбавляю я обороты и иду на попятную. – Товарищ старший лейтенант, это недоразумение.
– Ошибка, – самодовольно повторяет он. – Ну, тогда давайте исправлять ошибку. Раз я знаю вашу тайну, причём не один, а вместе со своим товарищем, значит будем проводить следственные действия.
– Не надо действия, – говорит Круглов.
– Мы же ни в чём не виноваты, – добавляю я.
– Не виноваты, – ухмыляется Суходоев. – Короче. Денежные средства я изымаю. Полностью, все десять тысяч. Понятно? Орлы, бля. Средства изымаю, но, так и быть, только на первый раз. Понятно? А со следующего раза проявлю щедрость, будете мне с каждой передачи отдавать двадцать пять процентов. Ясно вам? Брагин, понял меня? И попробуй только на*бать, я твою контору сразу накрою. Я всех вас там по именам знаю, все даты передачи денег и товара понятно? Будете мне платить и всё останется между нами, шито-крыто, никто об этом не узнает.
– То есть ты чё, – возмущаюсь я. – Хочешь мои деньги присвоить?
– А ты, похоже не такой уж и сообразительный. Да, точняк, хочу твои грязные преступные деньги забрать себе. И ещё буду получать с тебя минимально две с половиной в месяц.
– Дурак ты, Суходоев, – отвечаю я. – Какие товары, какие проценты? Ты детективов начитался что ли? Это просто деньги за машину. Ничего незаконного.
– Чего!? Ты играть со мной решил?! Зарипов, иди въ*би ему, чтобы успокоился.
Зарипов тянет за ручку двери, открывая её, Павел в этот момент протягивает руку и жмёт на сигнал клаксона.
– Э! – успевает крикнуть Суходоев. – Ты чё делаешь, козёл!
Паша не отвечает, а ответ приходит с другой стороны. Дверь открывается и Скачков, не говоря ни слова, сразу прописывает Зарипову в тыкву.
Дверь со стороны Суходоева тоже открывается, но он, сообразив, что дело пахнет керосином, пытается рвануть к противоположному выходу, но получает по башке от Павла. Он прописывает быстрый элегантный удар в нос и хватает старлея за шкирку.
Игорь Зырянов, появившейся в открытой двери, хватает обмякшего Суходоева и вытаскивает его из машины. Через минуту открывается и моё узилище. Пока ребята перетаскивают в автобус стражей порядка, я вынимаю из кармана перчатки и забираю свой чемоданчик, потом закрываю все дверцы в уазике и бегу в пазик.
Там на полу связанные и огрёбшие тумаков, уже лежат наши неудачливые крышеватели.
– Брагин, теперь ты точно покойник, – надувает розовые пузыри Суходоев. – Нападение на сотрудников при исполнении в составе группы лиц.
– Дурак ты, Суходоев, я ведь тебе уже давал на сладкое, а ты вот снова. Может, тебе нравится?
Автобус трогается и мы отъезжаем с места стоянки.
– Э! Стоять! Куда вы нас везёте?! – возмущается старлей.
– Как куда? – удивляюсь я. – Вывезем за город, затащим в лес, перережем горло и закопаем.
– Тебе конец! – шипит он.
– Мне? – смеюсь я. – Думаю, ты не до конца понимаешь ситуацию. Сейчас попробую объяснить.
Я кладу чемоданчик на пол и открываю крышку.
– Замечаешь, что я в перчатках? – спрашиваю я. – Для чего это, как думаешь? Не знаешь? Я тебе скажу. Для того, чтобы не оставить свои отпечатки поверх твоих жирных пальчиков, которые теперь по всему чемоданчику наляпаны. А почему? А вот почему.
Я поддеваю фальшивое дно и достаю оттуда небольшую коробочку, с тянущимся от неё проводом к стенке «дипломата». Это «Лилипут», миниатюрный проволочный магнитофон, полученный мной от Куренкова, вернее, не прямо от него, а от того палача, что устраивал мне пытки в «конторе», от Михал Михалыча.
Я извлекаю из магнитофона маленькую кассету. После этого беру с сиденья проигрыватель «Лилипут-Б», размером чуть больше моей «Соньки» и вставляю кассету в него. Раздаются чарующие звуки голоса Суходоева.
Продемонстрировав аудио-протокол нашего диалога, я беру большой двадцатилитровый полиэтиленовый мешок с химкомбината и кладу в него «дипломат» вместе с деньгами.
– Это, – говорю я, – вещдоки с твоими отпечатками пальцев. – А это звукозапись нашего разговора. Ну, ты понял, да? Понял, плохой лейтенант?
Я чуть подпинываю его носком ботинка.
Он сопит и долго ничего не отвечает, но помолчав, всё-таки говорит:
– Понял-понял. Чего ты хочешь?
– Чего я действительно хочу, так это запинать тебя до полусмерти, а потом бросить в муравейник к термитам или в речку с пираньями или ужасными кандиру. Но в силу врождённого гуманизма, я этого сделать не могу. К сожалению. Поэтому вы два дебила станете моими цепными псами. Чуть что не так, я буду вас пинать по рёбрам. При малейшем неподчинении вы будете харкать кровью и погружаться во тьму и скрежет зубов. Ясно, шавки?