bannerbanner
Зона Посещения. «Никогда не сдаваться!..»
Зона Посещения. «Никогда не сдаваться!..»

Полная версия

Зона Посещения. «Никогда не сдаваться!..»

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
7 из 7

Герой покосился на соседа. В состав подразделений «туннельных крыс» по понятным причинам попадали исключительно худые парни. Крайне желательно, чтоб и невысокие при этом. Но сержант – настоящий дылда, ростом шесть футов с парой дюймов. В сочетании с почти болезненной худобой длинного жилистого тела смотрелся он жердью на ножках-палочках, болтающей руками-ветками.

Неудивительно, что именно прозвище Змея дали ему сослуживцы, бывавшие с ним в подземных норах вьетконговских партизан[3].

Однако не только за внешность. Под землёй неуклюжий и медлительный в прямохождении сардж магическим образом превращался в гибкого, стремительного, свирепого бойца! Обладающего, кажется, шестым чувством, позволяющим видеть, слышать в темноте и чуять приближение врага буквально кожей.

Почётное воинское звание своё и правительственные награды заслужил он, как никто, по праву. Легендарный ветеран, дольше него в норах никто не продержался без серьёзных ранений и повреждений, с десятками обезвреженных гуков на счету…

Вьетнамцы-коммунисты изобрели беспрецедентную тактику повстанческой борьбы. Чтобы спрятаться, они ухитрялись выкапывать в толще земли целые поселения с разветвлённой системой проходов, камер, отдушин, лазов и входов-выходов. Нередко чуть ли не под самым носом у расположений и дислокаций южновьетнамских войск и американских подразделений. Иногда прямо под населёнными пунктами и даже под пригородами Сайгона, тогдашней столицы Южного Вьетнама, расположенной в устье одноимённой реки.

Партизаны скрытно существовали в подземных крепостях, выжидали подходящих моментов и нападали внезапно, коварно, били в спину. Особенно когда длиннейшие подкопы рыли, заходя в тыл и атакуя одновременно с разных сторон. На участках фронта, где применялась подобная тактика, о нормальной войне приходилось забывать.

Для ненормальной – сформировали специальные отряды. Набирать в них союзников-южан было просто, вьетнамцы мелкие и тщедушные сами по себе, а вот с добровольцами из европеоидов сложнее. Критерии отбора – рост и комплекция. Ну а там уж как кому повезёт. Сержанту Змее везло дольше всех. В адских норах он воистину обрёл себя…

Герой, разглядывая искоса легендарного охотника за норными партизанами, не то чтобы завидовал. Хотя примесь зависти несомненно могла бы присутствовать. Ещё бы, человек отыскал в виртуальной вселенной своё правильное место, специфический талант открыл и применил и счастлив наверняка, смысл обрёл. И совершенно всё равно, что реальный анонимный пользователь, торчащий за столом в какой угодно точке планеты, хоть в манхэттенском офисе, хоть в плетёной хижине на Фиджи, в настоящей подземной стычке почти наверняка бесславно сдохнет через пять минут. От пули из «калашникова», от удара ножом, от петли удавки… Или застрянет, аки Винни-Пух в выходном отверстии норы Кролика.

Завидовать нечему. Для этого аса подземной охоты игра – явно цель. Не средство. Как и почти для всех фанов, посвятивших время реальной жизни той или иной «цифровой вселенной».

Вот именно, вселенной в кавычках.

Дальше им не подняться, не «прокачаться». Потому что ИГРАЮТСЯ в сеттинги, не проникаются и не дышат другими мирами в прямом смысле.

Герой к ним не относится ни разу. Он и играть-то особо не любил никогда. Из-за этого с каждым пройденным сеттингом в нём росла неприязнь к подобному времяпровождению. Времяубиению то есть. Хотя для многих его образ существования выглядел со стороны истинным киберпанковским раем. Идеал любого геймера – «рубилово» без ограничений, все жанры, полная ViR, сетевые, а не оффлайновые баталии в компании тысяч, сотен тысяч, миллионов соучастников…

Но средство выбирать не приходилось, что в распоряжении есть, тем и довелось прорубать «дверь в мечту». Для него цель – уйти во вселенную без кавычек. Иную. Долгожданную, заветную, вожделенную. А в этой реальности НЕТ даже игрового сеттинга, спроецированного с неё. Ничего и близко похожего. Не додумался никто. Не сообразил, не скомпоновал информацию в нужной конфигурации. Некоторые мотивы разбросаны элементами по имеющимся «вселенным», дразня и маня его порой, но схожи не более чем внешне.

Цельной, завершённой, родной, ЖИВОЙ – она ему только снится…

– Эй, ворэнт-офицер Николас, не спать на инструктаже!

Окрик полковника вырвал его из понурой задумчивости, в которую погрузился, перестав коситься на длинного мастер-сержанта.

– Да, сэр!

Герой тотчас отреагировал словесно, изобразил внимание, принялся поедать горящими глазами командира отряда.

– О чём задумался? Вспоминаешь ночку в увольнении? – послышался шёпот, и кулак «лейтенанта Табиани», числившегося как бы корешем в этом прохождении, ткнул его в плечо. – О, горячие девочки на улице Фам-Нгу-Лао, скажи…

– Не то слово… у меня до сих пор не погасло, огнём горит…

Прикрыв нижнюю часть лица ладонью, чтобы скрыть шевеление губ, пошутил он в ответ и вдруг ощутил, как горький ком вспух и встал поперёк горла.

– Печёт там? Ты случайно не подцепил дурную болячку? – обеспокоенно зашептал боевой товарищ.

Сразу же успокоить взволновавшегося бруклинского итальянца не получилось. В палатку внезапно ворвался солдат, с виду из другого подразделения – толстый и заметно выше среднего роста.

– Господин полковник, сэр, срочное сообщение из штаба генерала Стерна!

Радист подскочил к командиру отряда и вручил листок бумаги, тот бросил взгляд на белый прямоугольник, вскинул голову:

– На сборы десять минут!

Без лишних слов отдал приказ к выступлению.

Одиннадцать минут спустя «туннельные крысы» грузились на борты «ирокезов».

Гуки перенесли операцию на день раньше. Уже завтра они намеревались захватить мост.

Следовательно, штурм подземной крепости немедленно начался, и первым его этапом является переброска к ближним подступам.

Геликоптеры красивой стаей ушли на закат, приняв отработанный полётный порядок «Игл флайт»[4].

Герой, вцепившись в поручень, трясся внутри одного из них, лелея надежду, что уж в этом рейде он сумеет прокачаться настолько круто, что доберётся до ниши, спрятанной в средоточии змеиного клубка земляных «кишок», протиснется в искомый «аппендикс» и откроет…

05(2): «Остатки роскоши»

От нормальной природы в Зоне оставалось не так уж много. Где-то совсем мало, где-то побольше, местами с виду казалось даже, что территория в первозданном состоянии и совсем не тронута чужеродными изменениями. Однако обмануться и поверить в эту видимость было бы, мягко выражаясь, непростительной ошибкой.

Странно, но факт: сталкер откуда-то прекрасно знал, что есть норма, а есть искажение нормы. Аномальность, ненормальность, абнормал… какой из вариантов ни предпочти для обозначения, суть останется незыблемой.

Он не помнил, чтобы когда-нибудь ходил в нормальных реалиях, зато чётко, не сомневаясь, осознавал: окружающая среда враждебна ему в частности и человекам вообще. Вот это вот всё вокруг, данный Зоной мир – с животными-мутантами, с локальными изменениями физических законов, образующими аномальные угрозы, с мутированной флорой, опасной атмосферой и чужеродной химией – ненормально. НЕ-нор-маль-но. Точка.

Если где-то как-то когда-то существует нор-маль-но, без ненавистной приставки НЕ, отсюда стоит убраться подобру-поздорову. Пока живой, ноги ходят, руки шевелятся, чувства воспринимают. Движение – жизнь. Для него в прямейшем из смыслов – соверши побег из тюрьмы, чтобы выжить.

Там, где он сейчас проходил, расстилались во все стороны самые что ни на есть остатки цивилизации. Существуют остаточные признаки, значит, могло быть иначе? Было иначе… В это самое иначе и хотелось отсюда на фиг убежать.

Должно же «такое, как здесь» где-то завершаться? Не везде же Зона?! Сплошная Зона повсюду и всегда! Страшней и безнадёжней некуда, это поистине апокалиптический вариант – допустить, что она вселенская.

Эти и подобные аргументы в его представлении убедительно свидетельствовали: упорно не исчезающая легенда о конечности мира неспроста циркулирует в разговорах сталкеров. Она не на пустом месте возникла.

Действительно вот такое место при всём желании пустым не назовёшь! Впечатляюще масштабные руины, по которым он сейчас прокрадывался, выглядели удручающим наследием канувшей в глубинах времени цивилизации. Возникало странное ощущение, что как бы и не Зона здесь похозяйничала, круша сложившийся уклад своим чужеродным вторжением и насильственным установлением «оккупационных законов». Смотрелось так, словно город просто покинули жители. Перестали за ним присматривать, ремонтировать здания и улицы, запустили парки и скверы, набережные и промплощадки.

Дома со временем начали разрушаться, улицы стирались и превращались во что угодно, кроме пространства для удобного передвижения. Растительность стремилась покинуть ограниченные ареалы и бесконтрольно захватить пространства побольше. Коммуникации приходили в упадок со всеми вытекающими и втекающими последствиями. Одно только прекращение функционирования ливневой канализации может принести ужасающий вред урбанизму, а что говорить о неизбежных пожарах! Да и свободно гуляющие ветры с энтузиазмом внесли лепту в оргию разрушения…

В итоге образовался музей постапокалипсиса, экспонирующий останки мёртвого города. Уже фактом своего существования красноречиво подтверждающий, что раньше могло быть и было иначе. Жили-поживали горожане в другом, лучшем мире, пока стараниями чуждых сил не свершился здесь апокалипсис.

Но вряд ли наблюдение за разрухой, принёсшее удовлетворение сильным аргументом в пользу конечности Зоны, чем-то поможет успешно пройти сложнейшую локацию. Обходить же бывший город гораздо опаснее, в любом из направлений может обнаружиться что-то совсем ненормальное, даже с виду. Фрагменты, под завязку набитые аномальными изменёнками. И не все из них будут знакомы по ранее пройденным зонным тропам, а хуже неведомых искажений только незнакомые биовиды мутантов.

Надо проследовать через городскую застройку, точнее, наобум пробираться в хаотическом не лабиринте даже, а месиве.

Отсутствие локальных аномалий и мутированной фауны обычно должное радовать идущего, но сейчас оно вызывало лишь мрачное подозрение: вся эта вроде бы лишённая чужеродных признаков и свойств территория – целиком и полностью сплошная аномальная ловушка. Буйная, лезущая изо всех щелей, с виду также не тронутая мутациями флора не успокаивала, а усиливала тревогу.

Но возвращаться не вариант, а торчать на месте в ожидании благоприятных перемен в ситуации – вариант не просто плохонький. Недопустимый! Чуйка подсказывала, что придётся сталкеру пробираться сквозь мегаразвалины. Не только для того, чтобы продолжать ходку, но и ради проникновения в суть. Возможно, по ходу встретится нечто, крайне важное для понимания, куда дальше направиться.

Пока бродяга в ходке, ведущей в никуда, вынужденно полагался исключительно на зонную чуйку. Даже если это коварный план Зоны, использующей собственный дар конкретно с целью запутать и завести в тупик, из которого выхода нет.

Однако близилась необходимость разобраться: куда идёшь, сталкер?

К мифическому Периметру, что тянется вдоль края Зоны, или в не менее мифический центр Зоны? Локацию, по идее, обязательно существующую на примерно равном удалении от внешней границы, если согласиться с тем, что Периметр не миф. Хотя лично сталкер не встречал ни одного коллегу, сходившего туда и вернувшегося обратно. Принеся достоверные сведения, что именно там обретается и как выглядит Эпицентр.

Например, правда ли, что в центре Зоны взорванная ядерная энергостанция? Или другой пример, там бездонный колодец, уводящий в иные измерения. А ещё доводилось слыхать, что в центре торчит некий артефакт не то в форме чёрного обелиска, не то золотого шара, и в нём источник необъяснимой зонной силы… Если пожелаешь там чего-то, попросишь напрямую, оно исполнится! Во как, ни больше ни меньше. А вдруг исполнимо и желание выйти вон из Зоны?..

О-о, всякие-разные предположения выдвигали бродяги, о том о сём гутаря у костров на привалах или дискутируя в барах лагерей и приютов, где отдыхали чуток от тяжких трудов сталкерских…

Куда бы ни привела тропа, так или иначе у ходки будет конец. Даже если она последняя.

Сталкер пробирался вперёд, по городской территории. Груды и развалы кирпичей, обломки железобетонных конструкций, кучи стеклянных осколков, угадываемые оконные и дверные рамы, разноразмерные куски деревянных элементов, металлические столбы и трубы, деформированные фрагменты машин и механизмов, песочная, асфальтовая, резиновая, бетонная крошка, обрывки и лоскуты плёнок и пластика и так далее и тому подобное. С вездесущими растениями вперемежку.

Всё смешалось, образовав гибрид мусорной свалки с «ботаническим садом».

Хотя попадались участки, почти не тронутые разрушением. Ещё одна загадочная странность: как так?! Посреди помойки оазисы чистоты. В одном таком местечке, на площади с неожиданно работающим фонтаном сталкеру захотелось было привал организовать, но к счастью, соблазну не поддался, спохватился и шустро прочапал дальше.

То, что выглядит наиболее безопасно, на самом деле таит в себе максимальную угрозу. Поэтому первую остановку для отдыха идущий в неизвестность сделал в сырой яме с дном, покрытым гниющими стеблями. Воняло крепко, зато живым после паузы дальше по тропе ушёл. Запахи в Зоне далеко не самая ужасная из всех потенциальных неприятностей. Можно и дыхательную маску натянуть, если что.

Он прокрался по ущелью между особо солидными грудами неликвидных стройматериалов, то есть по бывшему проспекту между высотками, и выбрался на развилку. Тремя лучами расходились ущелья отсюда, и бродяга остановился, выбирая, свернуть или продолжать прямой курс, а если свернуть, то вправо или влево…

От решения, куда пойдёт, зависело, придёт ли к цели, ради которой начал ходку, сулящую по-любому, при всех вариантах окончания, оказаться последней.

Долгую минуту он мучился с выбором, почти решился повернуть направо и шагнуть, как вдруг услышал неожиданное…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Этот роман является продолжением авторского цикла книг Сергея А. Вольнова о ловчих желаний. Подробные разъяснения и напоминания содержатся в финале этой книги: «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ». Там же информация обо всех уже изданных частях цикла. См. КОММЕНТАРИЙ № 1.

2

Совет насчёт понимания смысла устоявшихся компьютерных, сетевых и игровых терминов содержатся в финале этой книги: «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ». См. КОММЕНТАРИЙ № 2.

3

Об организации «Вьетконг» смотреть КОММЕНТАРИЙ № 3 в финале этой книги.

4

О схеме использования вертолётов «Игл флайт» смотреть КОММЕНТАРИЙ № 4 в финале этой книги.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
7 из 7