Полная версия
Младший научный сотрудник – 2
– А кнопочки с микрофоном?
– Это мои личные, – признался я, – на радиорынке купил.
– Другие, значит, казённое добро на рынок тащат продавать, а ты свои деньги в наш институт вкладываешь? – недобро прищурился он.
– Получается так, – вздохнул я. – Таким уродился уж.
– Ладно, продолжай, чего уж там, – махнул рукой он, – приведи это в божеский вид и сделай два экземпляра. Сколько времени понадобится?
– Неделю, Александр Сергеич, – ответил я, – если мешать не будут. А кто приходил-то?
– В лицо надо знать таких людей, – укорил он меня, – Александров это был, президент Академии наук.
– А второй, который сзади него стоял?
– А это Капица, тот, что Очевидное-невероятное ведёт, – сообщил мне Бессмертнов и скрылся с глаз долой.
Физрук
Вечером мать опять пришла домой с красными глазами. Я вздохнул и приступил к расспросам.
– Это снова он? Физрук в смысле? – спросил я у неё.
– Да, сыночек, опять он приставал, – призналась она, – не знаю уж, что и делать.
– Директору или там завучу говорила?
– Знают они всё, но молчат… сор из избы наверно не хотят выгребать.
– Так, – побарабанил я пальцами по кухонному столу, – где живёт этот хрен, знаешь?
– Знаю, конечно, а зачем тебе?
– Поговорю для начала…
– Может не надо, сыночек? Он здоровый мужик, метр девяносто ростом…
– Ничего, и до таких длинных иногда доходят нужные аргументы, – отговорился я, – так где, говоришь, он живёт-то?
– На нашей улице в том конце, который в парк упирается.
– Это в первом доме что ли? Козырное место, там, говорят, одни начальники проживают. А квартира какая?
– Двенадцатая, – еле слышно ответила мама, – я его учётную карточку видела.
– Ну и отлично, пойду подышу свежим воздухом, – сказал я, обулся в кроссовки кимровской обувной фабрики (пришла мысль, что надо бы гардероб обновить, деньги-то есть) и скатился по широкой лестнице во двор.
Что мне нравится в сталинском жилье, так это просторные лестницы и необъятные лестничные площадки. И еще высота в три метра и больше. У физрука по имени Владлен Игоревич (родители что ли пламенными большевиками у него были) был как раз такой домик, сданный в эксплуатацию в туманных тридцатых годах. Эпоха, конечно, была жуткая, нравы в обществе те ещё и атмосфера мерзопакостная, но строить эти ребята умели – и через пятьдесят лет всё стоит и радует глаз. С колоннами, баллюстрадами, эркерами и пилястрами, короче говоря, со всем тем, что порезал под корень Никита Сергеич на рубеже шестидесятых годов.
Так, двенадцатая квартира это, очевидно, в первом подъезде – ладно ещё, что в этом времени домофонов пока не наставили. Поднимаемся на третий этаж и звоним в дверь направо.
– Кто там ещё? – раздался изнутри зычный голос.
– Мне бы Владлена Игоревича, – ответил я максимально спокойным тоном.
Петли у этой двери не смазывали очень давно, поэтому открылась она со страшным скрипом. Внутри был действительно рослый гражданин с неприятной даже на первый взляд физиономией.
– Ну я Владлен, а ты кто?
– Петя, – спокойно ответил я, – Балашов моя фамилия.
– Родственник Клавдии Николаевны что ли?
– Ага, сын. Разговор есть.
– Ну заходи, – посторонился он.
– Не, – помотал головой я, – лучше прогуляемся – погода хорошая, чего в помещении вопросы решать?
– Щас я выйду, – буркнул он и закрыл дверь, а я спустился вниз и сел на пустую лавочку у подъезда.
Игоревич появился очень быстро, одетый в спортивный костюм. Я встал и мы вместе перешли через проспект Жданова к зеленой зоне вокруг стадиона ручных игр.
– Чего сказать-то хотел? – прямо спросил он меня.
– Слушай, Влад, – перешёл я на ты, – не надо к моей матери приставать, ладно?
– А тебе какое до этого дело?
– Не, – развеселился я, – действительно – какое, блять, мне дело до того, что моя мать каждый день с заплаканными глазами домой приходит? Почти что никакого.
– А она, что, плачет? – снизил тон он.
– Ну насчёт каждого дня это я загнул конечно, но пару раз в неделю точно, – ответил я.
– Нравится она мне, вот чего, – Игоревич достал из кармана пачку Беломора, предложил мне, потом закурил, опершись ногой на ограду вокруг пруда.
– Да это я уже и так понял, – махнул рукой я, – вопрос в том, что ты ей не нравишься.
– И почему это?
– Она говорит, что у тебя изо рта нехорошо пахнет, – бухнул я ему главный аргумент.
– Да ну? – изумился он, – а я и не замечал.
– Обычно это дело бывает, когда проблемы с желудком, – просветил его я, – ты бы проверился у этого… у гастроэнтеролога, заодно и здоровье поправишь… а дальше уж как получится. Прямо скажу, что лично у меня против тебя ничего нету – мать женщина достаточно молодая ещё, семью создать совсем не поздно. Только реши вопрос с этим запахом. Зубная паста со вкусом чего-нибудь там может ещё помочь и эти… полоскания в аптеке продаются – врач, короче говоря, всё по полочкам разложит, лады?
– Лады, – как-то даже смущённо отвечал Игоревич, – постараюсь решить этот вопрос в короткие сроки.
Погорелый театр
– Чего сидите-то? – высунулся Аскольд из дырки в полу, в которую уходила винтовая лестница, – там в зале семинаров театр выступает, а вы тут сидите.
– Да ну? – удивился я, – и что за театр?
– У Никитских ворот называется, за главного там такой Марк Розовский, говорят, – ответил он
– Ну тогда надо сходить, – я отложил в сторону плату с недопаянными микросхемами, выключил паяльник, снял белый халат и встал.
– Шурик, пойдёшь? – спросил я у соседа.
– Можно, – лениво ответил тот, – только я первый раз слышу и название, и фамилию эту.
– Ну вот может и запомнишь, а ты, Оля, как относишься к театральному искусству? – спросил я у неё.
– Не пойду я никуда, – надула она губы, – у меня работы полно ещё.
А по дороге к залу семинаров Аскольд просвещал нас насчёт этого театра.
– Я слышал, что у них там очень оригинальная концепция творческого процесса – зрителей они в действие вовлекают.
– Это как? – удивился Шурик.
– Очень просто. Берут первого попавшегося зрителя за шкирку и тащат его на сцену…
– И чего он там делает, первый попавшийся? – продолжил удивляться Шура.
– Вовлекается в сценарий, чего – далее следует сплошная импровизация с элементами здорового юмора.
– Надо подальше сесть, – озаботился Шура, – что-то мне никак не светит такое вовлечение.
– Ну а чо, прикольно, – сказал я, – когда ещё на сцене рядом с настоящими артистами покривляешься на халяву.
– Ты тогда в первые ряды проходи, если не боишься, – предложил мне Шурик, – а мы где-нибудь сзади уж пристроимся.
Я так и сделал – зашёл в двери, которые ближе к сцене находились, и сел на свободное кресло в первом ряду с краю. А спектакль тем временем уже начался, была это инсценировка чеховского рассказа «Унтер Пришибеев», насколько я сумел понять.
– Унтер-офицер Пришибеев! Вы обвиняетесь в том, что 3-го сего сентября оскорбили словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, сотского Ефимова, понятых Иванова и Гаврилова и еще шестерых крестьян, причем первым трем было нанесено вами оскорбление при исполнении ими служебных обязанностей. Признаете вы себя виновным? – возопил со сцены артист, исполняющий, по всей видимости, роль мирового судьи.
Унтер Пришибеев, весь какой-то сморщенный и маленький и в обычной советской одежде, отвечал в том смысле, что народ табуном стоял, а он его урезонивал, чтоб разошлись – потому что где ж это в законе сказано, чтоб народ табунами ходил. А мировой судья продолжил уже полную отсебятину, никак не связанную с Антон-Палычем… ну или если сказать политкорректно, то импровизация пошла:
– Так, а сейчас мы спросим урядника, как обстояло дело …
И он спустился в зал.
– Где у нас урядник? – начал он рыскать взором по рядам, – не вижу урядника, – все дружно потупили взоры, разглядывая носки своих ботинок, а мне всё это было по барабану, я прямо на артиста смотрел. – Ага, увидел, – обрадовался судья, хватая меня за плечо, – пошли расскажешь, как дело было.
Я пожал плечами и выбрался вместе с судьёй на сцену.
– Позвольте представить вам, господа, урядника Жигина – расскажите, Жигин, что случилось на берегу реки 3 сентября сего года.
– Дык это самое, вашество, – начал я подбирать слова, – как же я могу рассказать, ежели меня в командировку в этот день отослали.
– Гм, – смутился судья от моего бойкого тона, – и куда же у нас сейчас посылают урядников в командировки?
– А то вы сами не знаете – на сельхозработы вестимо. Картошку с морковкой убирать и складывать в закрома родины.
– Странный урядник, – замялся судья, – на какие-то сельхозработы ездит… по нашему делу есть что заявить?
– А то как же, – с большой готовностью продолжил я, – унтер этот, не вслух будь сказано, не своим делом занимается, суёт свой длинный нос, куда не надо, а то, что ему положено делать, не делает – гнать его со службы надо.
Тут уже не выдержал артист, исполнявший Пришибеева:
– Что это вы такое говорите, господин урядник, – взволнованно отвечал он, – я свои обязанности от и до назубок знаю. И уж кому-кому меня работать учить, только не алкоголику уряднику.
– Навет! – возмутился я, – я, если хотите знать, господин мировой судья, и капли спиртного в рот не беру. Когда на службе. А унтер на меня напраслину возводит – сам-то небось на сельхозработы ни разу не ездил?
Видя, что разговор выруливает куда-то не туда, вмешался режиссёр из-за кулис, похоже, что тот самый Марк Розовский, изобразивший бога из машины.
– Так, – сурово сказал он, выйдя на середину сцены, – Пришибеев, тебе месяц тюрьмы причитается
– За что, вашбродь? – изумился тот.
– За всё хорошее, – продолжил Розовский, – тебе, судья, тоже месяц, но на сельхозработах – там морковку некому собирать.
– А мне чего? – спросил я из чистого любопытства.
– А тебе, урядник, идти в свой отдел допаивать схему, – отчеканил он.
– Слушаюсь, вашбродь, – козырнул я, – разрешите выполнять, вашбродь?
– Выполняй, – милостиво разрешил он, – мы тебя найдём, если что.
И я со спокойной душой уселся на своё место в первом ряду, а театр продолжил своё представление, но уже без вовлечения присутствующих в процессы – просто откатал «Историю лошади» в музыкальной интерпретации Розовского и Ряшенцева… очень похоже на Д’Артаньяна с тремя мушкетёрами получилось…
А по окончании сокращённой версии мюзикла, когда я собрался назад идти, меня взял за рукав один из артистов и сказал, что главреж приглашает на поговорить. Отчего же не поговорить – недопаянная схема может и подождать, решил я и зашагал вслед за этим артистом.
Режиссёр сидел на колченогом стуле за кулисами сцены – за отсутствием гримерок они все тут вместе толпились, артисты этого погорелого театра.
– Как зовут? – хмуро спросил он, увидев меня.
– Петей, – отвечал я, – а ещё Камаком.
– Это почему? – неожиданно заинтересовался он.
Я вздохнул и в двух словах объяснил ему этимологию моего прозвища и особенности нашего модульного стандарта.
– Это хорошо, это хорошо… – пробормотал он, – куришь?
– Бросил недавно, но если с хорошим человеком за компанию, почему бы и нет, – решил подыграть ему я.
Мы вышли в пустой коридор, он достал пачку «Родопи» и мы задымили, как паровозы.
– Ты молодец, не испугался, – выдал, наконец, он свой главный посыл.
– Меня тяжело испугать, – ответил я, – вот буквально дня три назад чуть в небо не улетел вместе со смерчем, но не испугался и остался тут, на земле.
– В вашей области дело было? – живо переспросил он, – я в газетах что-то про это читал.
– Ага, – подтвердил я, – на севере, Варнаковский район, мы там колхозникам помогали.
– Так вот почему у тебя урядник на сельхозработы поехал?
– Да, наверно поэтому, – осторожно согласился я, – само собой из подсознания прорвалось.
– Ты вот что, Петя, – Розовский закончил курить и выкинул сигарету в урну, – ты позвони мне как-нибудь, когда в Москве будешь, – и он сунул мне в руку свою визитку. – Может и договоримся о чем-то…
Я в деталях рассмотрел визитку – а не было на ней ничего, кроме ФИО и двух телефонов, и потом ответил:
– Обязательно, Марк Григорьевич, следующая моя командировка точно не в колхоз будет… вечером-то до скольки можно звонить?
– Звони… – неопределённо ответил он, – я поздно спать ложусь.
И на этом наша беседа плавно закруглилась. Я было ещё хотел сказать ему пару комплиментов по поводу мюзикла, но не успел, артисты пошли мимо нас шумной гурьбой, он и присоединился к ним. А я вернулся в отдел.
– Ну ты дал, Камак, – тут же получил я от Аскольда, поднявшись на свои антресоли по винтовой лестнице. – Ну ты артист!
– А чего все сидели, как в приёмной у зубного врача? – ответил я, – дышать даже боялись. Вот мне и стало обидно за наш институт.
– А о чём ты там с режиссёром говорил? – продолжил пытать меня он.
– Про КАМАК, про что же ещё, – отшутился я и уселся на место к своим недопаянным баранам.
Глава 4. Любовь втроём
Возвращаемся на год назад, любовь втроём
Оля, чтоб вы знали, как-то резко отстранилась от меня сразу по возвращении из колхоза… нет, от общения полностью не отказалась и на вопросы отвечала, но всем своим видом давала понять, что это всё чисто официально. По работе. ПМС что ли у неё стартовал, подумал я, пожал плечами и принял статус-кво, как он есть. Делать мне больше нечего, кроме как бегать за ней и упрашивать обратить на меня внимание. А Нина засела на шестом этаже и не появлялась на наших антресолях совсем.
Да и ладно бы всё было, если б не пришла неожиданно разнарядка на строительство нового корпуса нашего родного института. Опытное производство в нём должны были разместить, а номер ему присвоили следующий после нашего, шестой.
– Завтра на стройку выходят Аскольд, Шурик, Оля, Сергей… и Камак – зачитал список Бессмертнов, – приезжайте сразу в рабочей одежде или с собой привозите, в кладовке вон переоденетесь, – сообщил он нам.
– Мы же только что с сельхозработ, – попробовал протестовать Аскольд, – почему нас-то опять? Вон программёров ни разу никуда не отправляли.
– У программистов экспедиция на носу, – отрезал начальник, – им готовиться надо.
– А Артюхин чего? – это Шурик спросил.
– Антон тоже едет по морю, так что кроме вас некому.
– Вот, суки, – ругался за своей розовой занавеской Аскольд, – белая кость нашлась, аристократы бля, работники клавиатуры и флопарей. Одним Сингапур, а другим цементую пыль глотать.
– Ничего ж не изменишь, – попытался урезонить его я, – так что расслабься и попытайся получить удовольствие. Кстати, мог бы и свою маман задействовать, чтобы хоть немного поправить обстановку.
– Нет уж, – совсем окрысился он, – оставлю маман на крайний случай.
А я с горя отправился в свою экранную комнату протирать контакты СМ-ок чистым этиловым спиртом. К нашему коллективу, кстати, присоединился тот самый Сергей, с которым мы потом в командировки будем ездить. Должна была ещё и Марина с ним быть (фамилия Диванова, туристическая фанатка), но что-то она где-то задержалась, на очередном турслёте наверно. А на Серёгу немедленно повесили ещё две электронно-вычислительные машины, почти такие же, как мои СМ-ки, но немного не такие в профиль. Электроники-100/25 они назывались, стояли на шестом этаже, рядом с начальником Наумычем.
Я на правах старшего товарища пояснял Сергею, как обращаться с этими страшными устройствами, что там ломается и с какой частотой.
– СМ-ку знаешь? – задал я ему первый вопрос.
– Знаю, конечно, – на голубом глазу отвечал он, – вон их две штуки в экранках стоят.
– Так они обе сдохли, – любезно сообщил я, – пошли реанимировать, заодно опыта наберёшься.
Тут я немного преувеличил – совсем даже ничего там и не сдохло, если считать по крупному… отдельные, конечно, раздражающие мелочи имели место, но не так, чтобы кидаться на их устранение, раздувая ноздри. Обычная профилактика.
– Вот, значит, – похлопал я по матовому боку крайнюю к входу стойку, – ширина 19 дюймов, фронтальные панели из дюральки. Включается в розетки вилками типа «Австралийский стандарт». Сверху вниз тут воткнуты такие штуки:
– активная вентпанель из 12 вентиляторов… горят они, кстати, довольно часто – вот и сейчас две штуки не крутятся, да и хрен бы с ними, это не главное,
– ниже два блока питания, для надежности дублируются, по 5 вольт 10 ампер каждый,
– еще ниже ввод с перфоленты, тип 1501… и не надо смеяться, иногда и он используется… и собственно блок процессора с инженерной панелью,
– а совсем внизу два блока памяти по 32 килобайта, память ферритовая.
– Соседняя стойка, – продолжил я, – сверху тут то же самое, вентиляторы с питанием, а ниже контроллер дискового накопителя и собственно сам НЖМД типа Изот-1370, болгарские братушки собирают эту хрень. И в последней стойке два накопителя, первый на магнитной ленте , второй на гибких дисках, друг под другом стоят. Отдельно имеется принтер барабанного типа и жуткой производительности, вот он… а это дисплей Видеотон. Включаем всю эту музыку.
Я повернул ключ на передней панели (да, тут не кнопочкой нужно было пуск делать, а именно ключом, как ракету запускать с подводной лодки), набрал на инженерном пульте код запуска с нижнего жёсткого диска, Видеотон поморгал и выдал приглашение в виде буковки С со скобочкой.
– Готово к использованию.
– Да я всё это уже изучил, – сообщил мне Сергей, – ты давай глубину проблемы освещай.
– Хорошо, – вздохнул я, – давай углубляться в тему… для начала всё это выключаем, разбираем процессор с памятью на запчасти и начинаем протирать контакты с помощью фланелевой тряпочки и чистого этилового спирта.
– Жалко продукт переводить, – поморгал Сергей, – ничего другого-то нет, кроме ректификата?
– Есть, – подумав, ответил я, – поллитру изопропила я вчера заныкал – для контактов примерно то же самое, а внутрь его употреблять нельзя.
– А я его пил, – сказал через пару минут Серёга, – в походе в одном. Живой остался, но на мозги он мгновенно действует – вырубаешься за несколько секунд.
– Лучше не экспериментировать, – ответил ему я, – этиловый спирт проверен поколениями, а это хрен знает что… метил вы там в походе не пробовали?
– Да что мы, самоубийцы что ли, – отвечал тот, – там пятьдесят грамм достаточно, чтоб копыта отбросить. Самое неприятное, что ни на вид, ни на вкус метиловый спирт никак не отличается…
– Ну чего, работа закончена, – сказал я через полчаса, – контакты зачищены качественно и в установленный регламентом срок. Можно переходить к произвольной программе.
– А чего у нас в этой программе? – справился Сергей, – тройной тулуп и вращение ласточкой?
– Нет, – поправил я его, – тут у нас Булгаков, Михал-Афанасьич, и братья Стругацкие, старший и младший.
И я достал с самого верха этажерки с дисками один из них, подписанный как «РТ-11 волюм 2», и установил его в накопитель.
– Тебе чего распечатать, Собачье сердце или Улитку на склоне?
– И того, и другого, – вспомнил Сергей сценку из мультика, – и можно без хлеба, – а потом добавил, – а Улитка полностью? Лес плюс Институт?
– Обижаешь, у нас тут всё полностью…
– Тогда её давай, – я загрузил содержание диска, выбрал строчку «ABS-Ulitka.txt» и запустил распечатку на высокопроизводительный принтер типа СМ-7402, тот загрохотал со страшной силой.
И в это время открылась дверь и вошла Нина… улыбающаяся, как майская роза…
– Привет, мальчики, – сказала она с самым невинным видом. – Как жизнь? – была она по своему обыкновению в комбинезоне, но на этот раз радикального зелёного цвета, сидел он на её фигуре, как влитой.
Сергей Нину до этого ни разу, кажется, не видел, он и ответил обтекаемо, в том смысле, что жизнь удалась, девочка, но не целиком, а местами. А я прокашлялся и спросил, чего ей здесь надо.
– Я когда в колхозе тебя гримировала, – немедленно объяснила она цель своего визита, – то оставила где-то в вашей бане тональный крем и тушь для ресниц. Не находил?
– Что-то не припоминаю, – ответил я, а Сергей, видя, что у нас какие-то особые отношения, немедленно нашёл причину удалиться.
– Я там это… – сказал он, – пассатижи с пинцетом забыл – пойду поищу, – и он очистил экранку от своего присутствия.
А я немедленно взял быка за рога:
– Слушай, Нина, у тебя же свадьба на носу…
– А не будет никакой свадьбы, – ответила она без малейшего сожаления, – не сошлись мы характерами с Наумычем, вот и весь разговор.
– Хм… – задумался я, – что-то очень быстро. Стало быть, теперь все его предупреждения можно слать на три буквы?
– Можно на три, можно и на пять, – подумав, ответила она, – пригласил бы меня куда-нибудь на вечер, а то скучно жить стало.
– А пошли, – тряхнул головой я, – хочешь, в кино, а не хочешь, так в кафе – деньги у меня есть, не меньше, чем у Наумыча.
– Да-да, я слышала, что вы там в колхозе неплохо заработали, – ответила она, – пойдём в кино, сто лет там не была. Ты где живёшь-то?
– Далеко, – ответил я, – в Заводском районе.
– Ну а я рядом, в Ленинском – вот тебе мой телефон, звони, – и она начиркала на листочке А4 шесть цифр.
– Договорились, – ответил я, она вышла, а на её месте нарисовался Серёга.
– Красивая, – задумчиво сказал он, и я не нашёлся, что ему ответить на это. – У вас что-то было в колхозе?
– Почти ничего… – начал вспоминать я, – а нет, от рыси я её, кажется, спас.
– Интересно, – продолжил он, – я десять лет в походы по области хожу, а рысей ни разу не видел.
– Ну а нам так вот повезло… распечатку Улитки забрал? – решил сменить тему я.
– Ага, забрал – читать вот только не очень удобно.
– В соседнем корпусе в подвале есть переплётная мастерская, там за рубль-полтора обложку могут сделать, – просветил его я, – а нам надо бы ещё свои модули до ума довести.
– Правильно, – согласился Сергей, – пошли модули допаивать.
Больше ничего примечательного до вечера у нас не случилось, если не считать напряжённых переговоров с физиками из бункера – им как обычно надо было всё и вчера, но договорились таки на завтра. А когда я приехал домой и съел тарелку окрошки, то следом сразу набрал номер Нины. Ответили после пятого гудка.
– Привет, – сказал я, – это Петя Камак, ты как, не передумала насчёт кино?
– Нет, не передумала, – раздалось из трубки, – в «России» американский фильм начали показывать, как его… «Сокровища катастрофы» или как-то так называется… я бы на него сходила.
– Да без проблем, – ответил я, – через полчаса возле входа в «Россию».
А мама сегодня совсем даже и не заплаканная пришла, что меня обрадовало – сказал ей, что в киношку намылился, приду поздно и скатился по широким сталинским лестницам во двор. Но сразу покинуть двор у меня не вышло, потому что на лавочке возле детского грибочка сидел, развалившись в вальяжной позе, местный авторитет Димон с двумя подельниками.
– Слы ты, Петюня, – обратился он ко мне, – сюда иди.
Я вздохнул и подошёл поближе.
– Какие проблемы, Димон? – спросил я у него.
– Это у тебя проблемы, а не у меня, – отозвался он, – ты у меня в карты выиграл?
– Ну было дело, – осторожно ответил я, – и что дальше?
– А дальше то, что у меня теперь есть право на реванш.
Какие он умные слова знает, поразился я.
– Да пожалуйста, – не стал спорить я, – хоть два реванша. Только не сейчас, у меня встреча через полчаса.
– Тогда завтра в это время на этом месте, – ответил он, а я кивнул и быстрым шагом удалился в сторону трамвайной остановки… до кинотеатра «Россия» быстрее было на двенадцатом трамвае добраться… или на одиннадцатом, без разницы.
Нины нигде видно не было, поэтому я прикупил два билетика на ближайший сеанс, благо желающих посмотреть на жертв австралийской авиакатастрофы собралось не очень много. Прогулялся по площади перед кинотеатром… в позднем СССР очень модным стал большой формат в кинопрокате, огромные кинозалы на тысячу и более мест появлялись, как грибы после дождя, в каждом районе крупных городов. Иногда даже по две штуки на район. Вот «Россия» и была одним из таких необъятных кинотеатров… на столичную «Россию», что на Пушкинской площади, она немного походила, но всё же с с местными особенностями.
Я с горечью припомнил, как эти кинотеатры придут в запустение уже через каких-то 8-9 лет – во что только их не перепрофилируют, от строительных магазинов до автосалонов. А тут и Нина подоспела, она пешком пришла откуда-то сбоку, наверно там и жила.
– Ты сегодня потрясающе выглядишь, – сказал я ей дежурный комплимент, нисколько не покривив, впрочем, душой – выглядела она и вправду сногсшибательно. – А там уже первый звонок дали, можно выдвигаться в зал.