Полная версия
Сквозь время
– Ну, один человек за день может набрать ведро.
– Бери двадцать человек, все емкости, что есть, и отправляйтесь вперёд до первого леса. Надо срочно набрать этот сок.
Отдав указание, я поскакал искать Рию.
– Ты, дорогая, остаешься главной, точнее, главной, – сказал я Рии, поцеловав её в щёку.
– А ты куда? – удивленно спросила меня Рия.
– Искать место для нашего, может быть, последнего боя.
– Алекс, может, оторвёмся?
– Не получится, посмотри, какие с нами всадники. Всё будет хорошо, не переживай, – попытался я её успокоить.
Взяв с собой Ингута, я повернул свою лошадь правее от нашей колонны.
Проехав километров десять, в далеке я увидел то, что искал. Конечно, надо было увидеть это место поближе. Минут через двадцать резвой езды мы остановились у подножия горы. Так как выбора особого не было, здесь всего было две горы, точнее одна гора, а вторая, такая горочка, метров пять высотой. На нужную мне, можно было забраться на лошади, только с одной стороны. С других же, пришлось бы спешиться и заняться альпинизмом. Высотой она была метров пятнадцать, может, двадцать. Но самое хорошее заключалось в том, что на вершине можно разместить человек двести, включая коней. Отправив Ингута за нашей командой, я принялся собирать хворост для костров.
Колонну я заметил через пять часов. К этому времени я уже успел разжечь восемь костров. Встретив свою, скажем, не очень подготовленную армию, да что там лукавить, совсем не подготовленную армию, я поспешил раздать все указания. Если мы хотели выжить, то работы предстояло сделать, ну очень много. Пока одна группа собирала горючий сок, вторая группа собирала из брёвен укрытие на въезде на гору. Третью группу я отправил собирать камни. Ещё одной группе велел выкопать яму на всю ширину тропы на гору. Женщины занялись кострами и готовкой еды. Сам я занялся подсчетом арбалетов и стрел. Проблемы начались сразу: откопать яму не получалось, стволов деревьев было недостаточно для нормального укрытия. Единственное, что удалось, это собрать большое количество камней. Пришлось вносить коррективы. Группе копальщиков теперь нужно было собрать сухую солому, а другой группе использовать камни вместо стволов деревьев.
Ближе к вечеру, наконец-то прибыл Макс.
– Ну, сока набрали? – спросил я вместо приветствия.
– Еле нашли, если честно. Наполнили всю тару, – ответил Макс.
– Макс, отправь двоих опытных в разведку. Надо знать, сколько времени осталось. А лучше всего, отправь кого-нибудь, кто умеет считать, а то цифра, как деревьев в лесу, мало о чём говорит.
– Алекс, извини, таких нет.
– Да вы издеваетесь, ладно, отправь просто опытных.
Не успел я договорить с Максом, как ко мне подскочила Риа.
– Алекс, у нас на всех еды не хватает.
– Дорогая, раздели сколько есть. Думаю, завтра многим еда уже не понадобится, – сказал я, пытаясь её успокоить. Поцеловав Рию в губы, я отправился искать Ингута.
– Ингут, возьми двадцать человек и топоры, – сказал я, когда нашел его.
– Зачем? – перебил меня Ингут.
– Нам нужны щиты, знаешь, что это, – попытался я объяснить ему жестами и рисунками.
– Я понял, видел такие у королевских солдат.
– Ёп твох лучников, у вас ещё и королевская армия есть?
– Разумеется.
– Ну да, конечно, я просто запамятовал. Короче, нам надо что-то похожее, и чем больше они будут, тем лучше. Так что бери людей, езжайте в лес, у Макса дорогу спросите. И щиты должны быть у каждого.
– Понял, всё сделаем.
– Давай, Ингут, вся надежда на тебя, – попрощавшись с Ингутом, я пошёл хоть что-то перекусить.
К полуночи я проверил работу: укрытия для наших лучников выглядели довольно прочно. Удовлетворившись постройкой, я проверил тропу, ведущую на вершину нашей горы. Конечно, тропа, усыпанная сыном, выглядела не совсем естественно, но я надеялся, что враг не обратит на это внимания. Поднявшись обратно на гору, я отправил пятерых своих собратьев по оружию в дозор в километре от нашего места дислокации. Ещё пятерых назначил часовыми на самой вершине. Сам же раздал всё имеющееся оружие и каждому указал на его боевое место при тревоге. Ближе к двум часам ночи, взяв Рию, отправился спать.
Проснулся я от поцелуя Рии. Одно солнце уже встало, значит, примерно через час появится и второе. Немного полежав в объятьях своей любимой девушки, я стал одевать всё имеющееся военное обмундирование. Так как у меня меч всё время норовил куда-то улететь, прикрепил к поясу два, не забыв и про ножи. Как только я закончил своё преображение, ко мне подбежали наши разведчики.
– Плохая новость, Алекс, – один из них начал разговор.
– Ну не томи уже.
– Их очень много.
– Да я уже слышал, как деревьев в лесу. Когда нам их ждать? – задал я интересующий меня вопрос.
– Если они выехали с рассветом, то к полудню.
– Ясно, часов шесть значит, – добавил я на русском.
Оставалась одна проблема: сможет ли Ингут добыть щиты. Если не успеет, нас всех тут стрелами положат, такая перспектива не очень радовала.
– Может, сексом в последний раз заняться? Ладно, хватит себя заранее хоронить. Если выживу, обязательно напьюсь, – проговорил я вслух свои мысли.
Пять часов пролетели незаметно быстро. За это время я с Максом пропитали горючим соком солому на тропе, ведущей на гору.
Со стороны, где располагался лес, появилась группа Ингута, вся обвешанная щитами различных размеров. Увидев количество щитов, у меня камень с души свалился.
– Может, и выживем, – в который раз я сказал самому себе.
Разобрав скорее доски, а не щиты, все присели у костров в ожидании предстоящей битвы. Выбрав самый большой щит, я дал его Рии.
– Когда всё начнётся, ляг на землю и полностью прикройся, это ясно?
– Ну я же могу стрелять из арбалета.
– Что тебе не ясно в моих словах? – я как мог хмуро посмотрел Рии в глаза.
– Я поняла, извини.
– Молодец, свой меч только не забудь, – я поцеловал её в горячие губы.
– Скачут! – заорал один из часовых, указывая пальцем в сторону, откуда мы прискакали.
На горизонте появилось тёмное пятно, которое с каждой минутой становилось всё больше и больше.
– Е…ь, да их там около тысячи.
Глава 8
– П…ц, нам конец, – на русском, я выразил свою мысль,и резко побежал искать Рию.
– Сейчас, послушай меня внимательно. Собирай всех женщин и детей, только быстро. Забирайте всех коней и скачите, что есть духу отсюда, и нигде не останавливайтесь. Всё ясно, – сказал я.
– Я без тебя никуда не уйду, – проговорила Риа, чуть не плача.
– Я тебя найду, я обещаю, – заверил я её.
– Ну как ты меня найдёшь, я же не глупая, – уже в слезах проговорила Риа.
– Я обещаю, давай, милая, времени совсем не осталось, – проговорив, поцеловал её на прощание. Она всё-таки меня послушала и побежала собирать остальных, вся в слезах.
Мне было очень плохо в эту минуту. Я осознал, что очень люблю эту девушку, и роднее её у меня нет никого на этом свете. Пришлось разобрать часть нашей баррикады, чтобы пропустить табун лошадей с нашими дамами. Последней на коне, конечно же, была Риа. Она спрыгнула со своего скакуна и бросилась в мои объятия.
– Скачи, любимая, они уже близко. Я обещаю тебе, я выживу, – сказал я ей,чтоб успакоить.
– Я буду тебя ждать, – поцеловав меня в очередной раз, она запрыгнула на коня и помчалась догонять остальных.
– Всем занять свои места, – скомандовал я и вместе с другими начал заделывать брешь в нашем укрытии.
Посмотрев им вслед, я очень надеялся, что они уйдут от погони. Арда настолько приблизилась, что уже можно было различить коней от всадников. Моё сердце в который раз всё так и хотело выпрыгнуть из моей груди, руки начали нервно потрясываться. Я получил такую дозу адреналина, что едва справлялся просто на месте стоять. Хорошо, что нужду недавно справил, а то мог случиться маленький казус.
– Надеюсь, все всё помнят. Не слышу ответа, – проарал я, скорее чтобы свои нервы успокоить, нежели проверить их память.
– Дааа, – донеслось со всех сторон.
Местный язык был довольно скудным. В нём не было ни одного матерного слова, даже бранных. Синонимов почти не имелось. Возможно, поэтому мне он так быстро зашёл. Но всё же, в порыве гнева или нервов, я вечно вставлял в речь свои родные слова, и языки уже так перемешались, что всё моё окружение довольно легко меня понимало, ну или делало вид, что понимало.
– Всем приготовиться, выпускаем по одной стреле, после моей, – приказал я.
Метров за четыреста до горы войско арды, заметив нас на вершине, начали разделяться на два примерно одинаковых отряда. Как я и предполагал, первым делом они объедут по кругу всю гору в поисках тропы на вершину. Так оно и случилось. Их отряд, взяв гору в полный круг по периметру, начал кружить вокруг нас. Конечно, можно было начать стрелять из арбалетов, но так как стрел у нас было с гулькин нос, я решил подождать их атаки.
Покружив минут пять, из отряда нашего противника отделились трое всадников, поскакав по единственной тропе прямо на нас. На полпути они остановились, явно ожидая переговоров с нашей стороны.
– Макс, пошли, – я нервно позвал своего приятеля.
– Алекс, ты уверен?
– Да, Макс, уверен. Я же каждый день так делаю.
Выйдя из нашего укрытия, мы с Максом не спеша начали спускаться к троице "монголов".
– Вы же понимаете, что вам не выжить, – начал беседу средний из троих.
– И что ты хочешь нам предложить? – парировал я.
– Рабство, и вы все останетесь живы, на какое-то время, – продолжил всё тот же, хохоча.
– Поцелуй своего коня под хвостом, – услышал я от грамилы Макса, не веря своим ушам.
Монгол сразу же перестал хихикать, развернул пришпорив своего коня и что-то высказал на непонятном нам языке.
– Ну и ладно, пойдем быстрей, Макс.
Только мы успели добраться до нашего укрытия, как у войнов противника появились луки.
– Щиты! – я заорал во всю глотку.
Стрелы были выпущены свечой. С неба по нам ударил град смертоносных палок с оперением. Наверное, звук сотен летящих и втыкающихся во все попало стрел я не забуду никогда, если выживу, конечно. Мой щит одним концом лежал на укрытие, второй я держал руками. Сразу три стрелы воткнулись в мой щит, одна своим наконечником пробила его насквозь.
За первыми стрелами полетели ещё и ещё, послышались крики. Взглянув на нашу вершину, я просто ужаснулся. Она была похожа на ёжика, наверное, не нашлось бы и квадратного метра без воткнутой или валявшейся на земле стрелы.
Проблема нарисовалась сразу: стрелы, которые летели в нас, были выпущены из обычных луков, и к нашим арбалетам они не подходят, а обычных луков у нас было только два, один у меня, другой у охотника Карта.
Я не видел, сколько из наших были убиты или ранены, но крики и стоны доносились из разных сторон.
– Поднимайтесь, лучники, приготовьтесь – скомандовал я, выпустив стрелу из своего лука. Из различных отверстий вылетело двенадцать арбалетных болтов, и первые ряды всадников полетели со своих лошадей. Тропа была метра три в ширину, и в ряд помещалось максимум четыре всадника, в нашем случае это был большой плюс. Уничтожая несколько передних рядов, возникал большой переполох. Лошади, оказавшись без хозяев, неслись кто куда, часть неслась нам в лоб, другая же, напротив, пыталась пятиться назад, тем самым мешая и выталкивая остальных войнов с тропы.
Я и Карт, не переставая выпускали свои стрелы. Теперь их у нас было в избытке, арбалетчики же бродили с щитами, как черепахи с панцирями, ища среди стрел арбалетные болты. Враг не думал отходить, они продолжали наступать. Я уже не мог чувствовать свою правую руку, так как выпустил уже слишком много стрел.
Вражеские лучники не переставая стреляли в нас. Одна стрела пронзила мое левое плечо, а другая вырвала кусок из правой ноги. Но я был настолько полон адреналином, что не чувствовал боли.
– С лева, ползут с лева,– услышал я голос за спиной.
– Арбалетчики, два залпа, один по всадникам, другой по коням. Левый фланг, камни. Кидаем, не высовываясь,– проорал я на весь голос.
Неслушая моих указаний, двое высунувшихся с камнями сразу же были поражены несколькими стрелами и упали вниз со скалы.
Отряд, напавший на нас по тропе, понял, что лошади им только мешают, и предпринял пешую атаку. Сразу же в нашей группе стало на три человека меньше, так как их лучники совершенно точно попадали в наши открытые места.
Из ста выпущенных по нам стрел, примерно три-четыре были арбалетными болтами, которые еще нужно было найти и взять, все это происходило под градом вражеских стрел.
– Бьем прицельно по лучникам,– отдал я очередной приказ. Мы были в укрытии и на высоте, и, конечно, находились в более выгодном положении, чем враг. Но стоило убить одного, как его место занимал другой, а количество у нас оставшихся болтов стремительно уменьшалось.
Мы уже потеряли половину нашей бригады, сколько потерял враг, я не знал. Казалось, их было несметное количество. Вражеские лучники, вытаскивая мечи, уже приближались к нашему расшатанному укрытию. По тропе бежало двести, может быть триста человек.
– Горящими стрелами, как обычно, перемешал я два языка.
Через несколько секунд в сторону врага полетели горящие стрелы. Невозможно описать, что началось. Сена, политого соком, на всей тропе внезапно вспыхнуло, огонь поднялся на полтора метра и унес жизни наших врагов. Огонь поглотил около двухсот человек. От жуткой боли люди начали прыгать с обрывов и бежать в разные стороны. Это был ужас. На некоторое время обстрел прекратился, и мы воспользовались этим моментом, чтобы побежать искать арбалетные стрелы. Я подсчитал, из нас выжило двадцать два человека, включая меня.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.