bannerbanner
Возгласы прошлых лет. Часть первая
Возгласы прошлых лет. Часть первая

Полная версия

Возгласы прошлых лет. Часть первая

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Топот всё ближе! – кричал Брафи. – Кто ночью будет разъезжать по тракту? Очередной посыльный? – гвардеец сказал себе под нос.

Локрог отчаялся. Его никто не слушал, кроме людей, которые уже сошли с дороги и спрятались где-то в траве. Купец с испугу даже оставил лошадь.

Глен чуть проскочил вперёд, и женский голос, который он продолжал слышать, стал запевать где-то в тумане. Глен обомлел, а его приоткрытый рот стал подрагивать.

Ночной туман преграждал и так плохую видимость, а за топотом послышалось резкое вспыхивание, которое вызвало у Глена непередаваемый страх. Локрог резко отклонил коня на обочину, но вряд ли успел бы что-то сказать остальным. Неожиданный звук вспыхнувшего огня раздался вблизи гвардейцев. Из пламени появился всадник на огненном коне.

– Призраки… – успел выкрикнуть Глен

Будто покрытый пеплом и углями, пылающий, как и лошадь под ним, призрак на миг проскочил из тумана. Рубанув огненным мечом по пешему гвардейцу, пылающий всадник снова вспыхнул огнём и исчез на скаку, став невидимым. Полголовы гвардейца с треском слетело под странный звук, а сам он запылал. Лошади разом поднялись на дыбы, испугавшись.

– Бегите! Убирайтесь с дороги! – Локрог разъярённо пытался донести до всех.

Топот теперь слышался с другой стороны дороги. Лошадь сира Виеля стала неуправляемой.

Брафи Таллард развернул своего коня, попятил его немного и встал перед сиром Виелем.

– О стражи, что вы послали нам в этот раз… – Брафи не успел договорить, как всадник снова вспыхнул огнём возле и на скаку прорубил голову его лошади. Она мигом охватилась пламенем, а Брафи упал с неё.

Лошадь сира Виеля вздыбилась ещё сильнее, но он смог совладать с ней и нанести взмах мечом сбоку. Он попал по скачущему мимо всаднику, но меч сира Виеля прошёл сквозь него, раскалился и запылал. Виель обжёгся и выронил его, а всадник снова вспыхнул огнём и исчез, оставив после себя горсти пепла. Молодой рыцарь не смог разглядеть его и, испугавшись, мигом отступил с дороги.

Глен уже развернулся и ждал всадника, который скакал к нему, будучи вспыхнувшим и скрывшимся в тумане. Топот копыт всё ещё слышался, но Глен его уже не видел.

Глен своим пламевидным клинком взмахнул слева, и лошадь огненного призрака напоролась на боковой рубящий удар. Невидимость их спала резким вспыхиванием, а лошадь тут же рассыпалась пеплом под всадником. Оставшийся гвардеец нанёс колющий удар по упавшему всаднику, но алебарда прошла сквозь уголь и золу, и загорелась. Огонь в мгновение охватил и её владельца.

Локрог, уже спешившись, рубанул сверху по голове призрака, но он тут же вспыхнул и оказался у трупа горящей лошади Брафи Талларда. Глен подбежал ближе, занёс меч сбоку, но всадник снова вспыхнул пламенем и оказался позади Локрога. Глен решил колоть, так получится быстрее. Он скользнул левой ногой и резко развернулся, направляя клинок за свою спину. Всадник уже занёс сбоку огненный меч, но вспыхнул перед лицом Глена Локрога и принялся уколоть его. Глен заметил его выпад и отразил удар.

Теперь клинки сцепились в огненном танце, раскидывая искры, пепел и языки пламени в разные стороны. Звуки стали, попадающей по угольному, пылающему мечу, распространились по округе, а в воздухе пахло тлением плоти и дымком.

Глен увернулся от рубящего удара. Призрак был невероятно быстр, ловок, но взмахи его были тяжёлыми. Глен смотрел на него, пытаясь детально разглядеть, но он неимоверно вспыхивал в разных местах. Такое хаотичное перемещение жутью пронизывало поджилки Глена. Он только успел разглядеть трещины на нём, из которых будто лился жидкий огонь.

Огненный клинок проскользнул у носа Глена, и он чуть отступил, выбирая позицию. Призрак снова вспыхнул и исчез перед лицом Глена.

– Пение! Таллард ты слышишь? Где-то там поёт…женщина? Что за странный голос и язык!? – слышался голос Виеля, но Глен не обращал внимания и пытался найти невидимое существо, всё всматриваясь в стороны и держа на изготовке свой меч.

– Сир Вилейн! Берегитесь! – прокричал Глен, увидев резкое вспыхивание.

Огненная, безжизненная форма вспыхнула огнём возле Талларда, который всё ещё лежал у своей догоравшей лошади. Пылающий ярким пламенем меч призрака огня прорезал воздух, не попав по отклонившемуся назад Брафи. Пламевидный клинок Локрога проколол огненную спину между лопаток и показался с другой стороны. Призрак огня рассыпался на золу, уголь и пепел, которые всё ещё горели ярким огнём. Уставший, запыхавшийся Глен, кажется, был на волоске от смерти, но дуэль он выиграл.

– Уходим! – Нужно убираться от сюда! – прикрикнул он всем.

– Ты в порядке, Таллард? – Виель взял его под руку. – Кто это был Локрог? – испуганный Виель трясся от страха. Его опустелый взгляд сменился широко раскрытыми глазами.

– Нет времени на разговоры, нужно спешить. – Локрог грубо гаркнул. – Вы слышите пение?! Голос из тумана все ещё доносится. – Глен теперь орал на ошарашенных Брафи и сира Виеля.

– Всадники! – Виель крикнул, поднимая Брафи Талларда.

Один вспыхнул прямо за Гленом. Лошадь его полностью была покрыта пламенем, и новый всадник разгорался ещё ярче. Искрящийся, огненный клинок прошёл над головой Глена, не задев её. Глен всё чувствовал и успел увернуться. Наклонившись, он резко повернулся боком, занося острый конец клинка в туловище пылающей лошади. Пламевидный клинок проколол её на скаку, и со звуком стали, втыкающейся в уголь, прорезал лошадь от брюха до задней ноги. Она рассыпалась под всадником, как и прежняя. Глен теперь не стал пытаться взмахивать клинком и в одно действие направил его в шею упавшего всадника. Это был слишком ловкий приём, и призрак рассыпался, приняв укол. Второй всадник так и не вспыхнул.

Но вспыхнули другие и уже без лошадей.

Поочерёдно они появлялись и окружали Глена. Огонь медленно охватывал их с ног до головы, и теперь они стали видимыми. Их появилось сразу пять. Призраки направили огненные мечи на Глена Локрога, который был в полном замешательстве.

Огненные мечи всё приближались, и Глен решил рискнуть. Он ловко кувыркнулся и размахом меча малость задел ногу одного из призраков. Тот распался на золу и пепел. Остальные четверо призраков начали вспыхивать и заносить мечи из невидимости, но мазали. Глен ещё раз увернулся кувырком и встал у границы тумана.

Вспыхнув перед ним, двое стали заходить с боков, а двое других шли напрямую. Глен, показал, что как бы взмахивает клинком по правому призраку и тот повёлся на манёвр. Глен убрал корпус в бок, и огненный меч лишь задел его плащ, а сам вонзил клинок в угольную голову. Тут же он резко сблизился с двумя, что стояли перед ним. Глен присел, направив клинок в призрака, что шёл справа. Он прокол его ногу, а левый, стоящий перед ним, вспыхнул и взмахнул мечом сверху. Глен прекрасно видел и это. Тот, что заходил с левого бока, вспыхнул перед Гленом, и из ниоткуда появился его огненный меч. Он направлялся точно в голову Глена. Но Локрог ловко отклонился и проткнул призрака, заносившего огненный меч сверху. Призрак промедлил, и Глен одним взмахом разрезал уголь в бок. Вынимая клинок из туловища безжизненной формы и продолжая движение мечом, он отразил удар последнего оставшегося призрака огня.

Пламевидный и огненный клинки вмиг сцепились, как будто ненавидели друг друга вечность, хоть и были чем-то похожи. Искры отлетали с языками огня и падали на землю, поджигая её. Туман словно наблюдал за схваткой и расчистил для поединка поле, которое хватилось огнём.

Кровь в жилах Локрога пылала, подобно огню призрака.

Сир Виель Вилейн и гвардеец Брафи Таллард всё это время стояли замершие и наблюдали. В их глазах отражалась дуэль огня и плоти. Оставшийся призрак вспыхивал и перемещался с невиданной резвостью, всё выбирая новое место. Он наносил удары, выпады и взмахи из невидимости, но Глен отражал их все. Он чувствовал его и всегда направлял свой пламевидный клинок в нужную сторону.

Глен предугадывал все действия призрака, но уже сильно уставал и начинал замедляться. Последний невидимый выпад пришёлся с боку и уколом, огненный меч, проскользнул перед глазами Глена. Это был решающий момент для него. Он снова присел, закручивая своё туловище и клинок влево. С прорубающим звоном сталь прорезала уголь, и последний призрак рассыпался, а огонь вокруг резко потух.

– Глен! – глухо послышался крик Виеля.

Локрог уже падал в пепел и золу, выронив свой пламевидный меч. Пение закончилось, и Глен больше не слышал тот тихий, женский голосок. Теперь он слышал сира Виеля Вилейна, который присел над ним. Усталость от битвы и недостаток сна слишком расслабили его. В глазах стало мутнеть, и Глен медленно их закрыл.

Пламенная мечта

Голова Тэнея кружилась. В глазах он видел мрак, боль в правом боку была не сильной, но давала о себе напоминать, а за нежным женским голосом, который он еле слышал в полудрёме, распознавался звук соприкасающихся ладоней.

– Тэней! – прозвучал нежный, слегка расстроенный голосок. – Слышишь меня?

Тэней прекрасно слышал голос, как он полагал, Инисы. Они не виделись уже год, и он мог ошибаться, так как голос звучал прерывисто и отдалённо, но все равно напоминал её. В голове Тэней мысленно представил медные локоны Инисы, легко спускающиеся до стройной талии, веснушки на её румяных упругих щеках, пухлые розовые губы и отливающие изумрудным глаза. Боль также напомнила Тэнею, что гостей он не встречал, глупо споткнувшись в библиотеке и разбив себе голову. Кажется, и голова стала болеть в эту же секунду, стоило только подумать о ней.

К милому женскому голосу добавился звонкий и бодрое восклицание мужчины. Весьма похоже на Эйтеля. В его голосе была особая изюминка: чуть слышимая глухая хрипота.

Покалеченный собственноручно попытался дёрнуть глазами, но затылок пронзила дикая боль, сопровождавшаяся сдавливанием и внезапной остротой.

После Тэней расслышал третий голос, и это был старший брат – Лантис. Он отчётливо распознал гордый и звенящий тон наследного принца.

– Всё ещё спит? – отдалённо и неразборчиво услышал Тэней.

– Кажется, уже не спит, – томно и нежно ответила та, с которой Тэней всё боялся увидеться.

– Ну, теперь ты расскажешь, что с ним стало? – Лантис настоятельно спросил.

– Он попросился в библиотеку на несколько минут, а после библиотекарь прокричал с башни, что королевский сынок потерял сознание.

– Что ему было нужно в библиотеке?

– Откуда мне знать? Я иногда не понимаю, что написано у него на лице, а ты ещё хочешь, чтобы я заглянул в его голову? – Эйтель ответил резко, с явным недовольством.

– Только ты ещё можешь что-то сделать.

– Оставь свои жалкие потуги кому-нибудь другому. Я не нанимался в воспитатели, тем более ему уже четырнадцать. – Было слышно, как Эйтель яростно прошёлся по полу, наверное, устремляясь к выходу.

После громкий гомон закончился, и в комнате воцарилась тишина, только птицы летали где-то снаружи и трелили.

Под собой Тэней чувствовал мягкую перину. Его левая рука ощущала гладкую и мягкую ткань. Голова его была слегка приподнята и спокойно утопала в подушке. Даже при закрытых глазах Тэней распознавал свет, который направлялся откуда-то слева и напоминал ему его покои.

Его лицо освещали желтовато-белые, но не яркие лучи, а значит, на дворе всё ещё был день, и в беспамятстве пролежал он недолго.

После недолгого молчания Лантис снова заговорил:

– Споткнулся и разбил голову, – он ухмыльнулся. – Это даже звучит нелепо. Неуклюжий, мечтательный и влюблённый…

Кажется, Лантис немного походил по комнате, от чего Тэней отдалённо где-то в глубине звука слышал шаги. Тэней продолжал ощущать нежное прикосновение её рук к своей ладони, которую она поглаживала, не уставая.

– Тэней… – протяжно, почти шёпотом, сказала Иниса возле его уха. – Ты слышишь меня?

Тэней решил подать хоть какой-то знак, но глаза всё ещё не открывались. Голова не переставала трещать, поэтому он пошевелил ладонью, которую держала Иниса.

– Пошевелил, – послышалось лёгкое девичье удивление. Она медленно, лёгонькими движениями пальцев провела ногтями по его внутренней стороне ладони.

Тэней решился. Сквозь острую и внезапную боль в затылке он всё-таки приоткрыл медленно глаза. Показался нечёткий и расплывавшийся вид Инисы, которая была одета в бело-голубое платье с переплетённым вырезом на шее.

– Ты очнулся, Тэней. – Иниса искренне обрадовалась, сидя на кровати рядом с ним, и немного задёргалась.

Он попытался сказать про библиотеку, про герб и про то, что впервые его сон совпал с реальностью, но молвил лишь:

– Здравствуй, – слабым голосом, вяло и неуверенно. Он напал взглядом на Инису, не отрывая глаз.

Теперь он отчётливо видел потрясающие очертания её лица, гладкие медные кудри, спускающиеся до пояса, и шикарное шёлковое платье в цвет своего герба. Оно отливало нежно-голубым от горла до ног, полностью облепляя её стройное тело. Покрывающие её руки, белые рукава платья, с вышитой голубой каймой по краям аккуратно спускались к её тонким ладоням.

– Хватит притворяться, – в покои вошёл Эйтель, всё ещё в своих парадных доспехах. Наверное доспехи он любил больше, чем себя. – Ты лишь слегка ударился головой.

– Почему вы ещё не пируете? – вяло и тяжело проговорил Тэней.

– Пир только начинается, – протяжно ответил стоящий у окна Лантис.

Тэней немного приподнял голову и теперь почувствовал, что боль не такая уж и острая. Укутанный в белую простыню думал, что он совсем беспомощный, раз так глупо потерял сознание.

– Вот как ты решил меня встретить. – Иниса проговорила с огорчением, но глаза её сверкали.

– Прости.

Тэней сжимал гладкую ладонь и теперь отчётливо пялился на неё, от чего Инису немного бросило в краску. В этот момент кто-то из пажей вошёл в комнату, остановившись в проёме двери.

– Сиры, – он обратился к Эйтелю и Лантису.

– Король сейчас же желает видеть вас на пиру.

– Ну что ж, пора нам уходить, – сказал Лантис, поправляя свою чёрную шёлковую тунику с вышитыми серебряными звёздами.

Эйтель нахмурено посмотрел на Тэнея:

– Мы с тобой ещё поговорим, братец. – И после устремился к двери.

Братья зашагали, закрыв за собой дверь. В комнате стало тише, слышалось только неровное дыхание Инисы, которая продолжала поглаживать ладонь Тэнея и, видимо, решила молчать.

Мысли о боли и о случившемся разом переменились резким переживанием. Сердце Тэнея влюблённо забилось, и неловкое молчание между ними явно тревожило обоих.

– Сильно испугалась за меня? – Тэней вымолвил первое, что пришло ему в голову.

Иниса резко забегала глазами, смотря на стену:

– Немного расстроилась, когда твой брат сказал мне, что ты счёл разбить голову вместо того, чтобы встретить меня.

Она подвинулась ближе.

– Мой отец сказал, что ты сделал это намеренно, – она игриво улыбнулась.

– С чего бы? – Тэней вопросил с удивлением.

– Чтобы не жениться… – Иниса смущённо ответила.

Тэней задумчиво посмотрел в распахнутое окно, из которого отдалённо виднелись ярко-зелёные скалистые овраги. Он решительно думал о помолвке с ней и поэтому собрался с мыслью рассказать Иниса про свой сон, но не вымолвил ни слова, продолжая молчать.

Постепенно Тэней приходил в себя. Он точно поспал ещё несколько часов после ухода братьев, а после, проснувшись, был накормлен Инисой самолично. Она проявляла к нему искреннюю заботу и любовь, поэтому боли в затылочной части головы постепенно ослабевали. Смех и пьяные голоса, поющие песни слышались со всех уголков замка. Тэней хотел посетить пир, но посчитал нужным провести время в спокойствии, так как резкие звуки всё ещё донимали его голову.

Пока знать, приехавшая в замок со всего королевства, пировала в главном зале, они с Инисой отправились в один из замковых садов посмотреть на закат. Тэней шёл медленно и немного отречённо, еле поспевая за Инисой, которая влюблённо бежала перед ним, размахивая своим нежно-голубым платьем, с вышитыми золотыми соколами на нём. Его чёрный, бархатистый плащ спускался до самых пяток, чуть не задевая землю, и олицетворял противостояние, происходившее внутри Тэнея. Сейчас в его голове боролось несколько мыслей, вперемешку с сомнениями, страхами и непониманием. Он свято поверил в то, что самостоятельно себе внушил, либо увидел истинную правду. Эти вопросы не давали ему покоя и, возможно, Иниса помогла бы ему разобраться, в отличие от Эйтеля и Лантиса, которые при всяком случае клеймили его идиотом. Он не любил Эйтеля за его высокую склонность к самолюбию, но Тэней не считал, что ставить собственное мнение превыше другого тоже самолюбие, причём ярко выраженное. Лантис же казался Тэнею совершенно отдалённым и напоминал ему отца. Строгого и равнодушного.

Тэней ступал по открытому коридору замка, из которого можно было попасть в любой замковый сад. Он задумчиво смотрел на золотисто-медные волосы, которые гладко расплывались на её плечах. Для Тэнея она была прекрасней тех пейзажей, что он разглядывал по утрам, а цвет её волос всегда напоминал ему о рассветном и закатном солнце. С того момента, как Тэней увидел герб и потерял сознание, споткнувшись, он всё продумывал некий план, мысли о котором заставляли его руки трястись. Сомнения наполняли его разум, но он был решителен и думал, что это не просто воспоминания о далёком прошлом, а странные намёки судьбы. Он обдумывал это последние несколько лет, но даже малейшая мысль об этом казалась ему не подобающей разума принца. Он думал о последствиях, которые, определённо, возникли бы, сделай бы он это. Отец точно был бы в гневе. Время шло, а мысли сменялись. Тэней рос и настоятельно обдумывал свои будущие шаги, как и думал об ответственности, которая легла бы на его плечи.

– Не отставай, Тэней, – обернувшись, Иниса зазывала его руками.

– Может, поможешь мне?

– Ну ты же не старик, – ответила она, но всё равно стала с ним сближаться.

– Даже с покалеченной головой тяжело передвигать ногами. – Тэней ухмыльнулся и вспомнил про боль в затылке.

– Ну давай руку, покалеченный. – Иниса мило засмеялась, а Тэней протянул ей руку, которую она снова крепко сжимала.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5